Шпаргалки по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:37, шпаргалка

Описание работы

В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации.

Содержание работы

1.Правовое регулирование аудиторской деятельности. 2
2.Существенность в аудите. 3
3.Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. 4
4.Использование работы эксперта в аудите. 6
5.Аудиторские доказательства 7
6.Документирование аудита. 8
7.Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. 9
8.Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним 11
9.Закон об аудиторской деятельности (краткое содержание). 12
10.Планирование аудита. 13
11.Сущность и назначение управленческого учета. 14
12.Роль учета в управлении. 15
13.Предмет, объекты и методы управленческого учета. 16
14.Эквивалентные изделия. 17
15.Сравнительная характеристика полуфабрикатного и бесполуфабрикатного метода учёта затрат. 18
16.Цель анализа безубыточности. 19
17.Расчёт точки безубыточности методом уравнений. 20
18.Ценовая политика предприятия. 22
19.Принятие решений об инвестировании 24
20.Понятие бюджета и бюджетирования. 25
21.Методы составления и виды бюджетов. 27
22.Генеральный бюджет предприятия. 28
23.Операционный бюджет 29
24.Финансовый бюджет. 30
25.Специальные бюджеты. 31
26.Долгосрочный и краткосрочный бюджеты. 32

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование аудиторской деятельности.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

стратегия цен массовых закупок;

стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара и др.

В экономике предприятия исходным принципом ценообразования является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству и муниципальным органам и образования фонда потребления в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников предприятия. Решение этой задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую предприятием. Оно предполагает принятие во внимание многих факторов и обстоятельств, действующих порой противоречиво и неоднозначно. В данном случае прибыль (т) есть функция цены (р) издержек производства (с) и количества проданных товаров (q):

m = j(p-c)q.

При этом если складывающийся уровень издержек производства на продукцию, производимую предприятием, в значительной степени зависит от усилий самого предприятия, то формирование уровня цены и объема продаж во многом связано  с конъюнктурой рынка. Поэтому стремление получить как можно большую прибыль объективно вызывает проведение на каждом предприятии своей собственной ценовой политики.

При постановке задачи по ценообразованию следует исходить из положения: какую роль предприятие  отводит цене в своей коммерческой работе. Цена, как известно, выполняет ряд функций. Например, помимо того, что она является важнейшим фактором, определяющим величину прибыли (чем выше цена, тем больше прибыль), она рассматривается как средство стимулирования спроса. Иными словами, на этом этапе происходят осмысление назначения цены, выработка ценовой политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на возможностях предприятия, а с другой - на выявленном спросе на его продукцию.

При определении спроса на товары, выпускаемые предприятием, необходимо обратить внимание на выяснение факторов, воздействующих на спрос. Дело в том, что на цену товара влияют количество производителей, предлагающих аналогичную продукцию, а также сила обычаев, привычки покупателей и т. д, то есть мы имеем дело с так называемым эластичным или неэластичным спросом.

При оценке издержек производства на продукцию, выпускаемую предприятием, необходимо исходить из их сравнения  со среднеотраслевыми издержками (себестоимостью) на аналогичную продукцию, которые рассчитываются как средневзвешенная величина индивидуальных затрат предприятий.

Такой подход обусловливается  тем, что рыночная цена на одноименную  продукцию отражает средние общественные издержки производства плюс средняя  норма прибыли на эти товары. Последняя в силу различий между предприятиями в фондовооруженности, фондоемкости, технического строения капитала отлична для каждой группы товаров, для каждой отрасли.

Отсюда следует, что  те предприятия, где издержки производства равны общественным издержкам или ниже, получают прибыль, а предприятия, у которых издержки производства выше, теряют часть индивидуальной стоимости товара, произведенного на них, и в конечном итоге разоряются. Это означает, что величина издержек производства для предприятия является нижним пределом устанавливаемого уровня цены, ниже которого продажа продукции будет убыточна.

Верхним пределом устанавливаемой  цены является рыночная цена, формирующаяся, с одной стороны, под воздействием спроса и предложения, а с другой - конкуренции со стороны производителей аналогичных товаров.

Широко применяется  так называемая тактика проникающего ценообразования (peneration), смысл которой  состоит в том, чтобы генерировать первоначальный спрос путем установления низкой цены на вновь вводимый на рынок продукт. В последующем, когда товар будет признан на рынке, цена на него повышается. Здесь надо иметь в виду, что применение этой тактики эффективно в случаях, когда адаптация потребителей к продукту происходит в относительно короткий период времени и отработаны каналы распределения. В противном случае это может привести к большим потерям.

В конечном итоге уровень  устанавливаемой цены по здравому смыслу должен находиться где-то в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия.

 

Принятие решений об инвестировании

Принятие решения об инвестировании проекта является серьезным, обдуманным шагом. Необходимо учесть все  риски проекта, чтобы вернуть вложенные инвестиции в наиболее короткие сроки. Для этого следует провести инвестиционный анализ и проанализировать основные показатели: ROIC, NPV, IRR, РВ, DPB, B/ и т.д. Также в случае инвестирования ресурсов в новое предприятие необходимо иметь четко взвешенный стратегический маркетинговый план и представление о главных акционерах. Для оценки перспективности развития проекта нужно оценить его стоимость. Только этот показатель способен наиболее полно отразить перспективы бизнеса. Определив стоимость бизнеса через пять лет и более, вы можете сравнить вложения с другими более доходными финансовыми инструментами и проектами и принять для себя решение.

Оптимизация доходов  и затрат является первостепенной задачей  и основной функцией при анализе, а затем при реализации инвестиционных проектов. Только лишь при рациональном использовании денежных средств возможно добиться конкурентного преимущества и занять лидирующее положение на рынке. При принятии решений необходимо ориентироваться не только на показатели финансовых и инвестиционных коэффициентов, но и на четкую стратегию по оптимизации затрат предприятия и построения входящих потоков.

Рассматривая различные  проекты, сложно определить наиболее доходный, тщательно не проанализировав денежные потоки проекта. Выбирая наиболее оптимальную бизнес-модель, необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Необходимо выбирать  тот проект, в котором экономическая  прибыль1 больше.

Экономическая прибыль = Инвестированный капитал • (ROIC-WACC), где ROIC – рентабельность инвестированного капитала; WACC – средневзвешенные затраты на капитал.

Рентабельность инвестированного капитала должна быть больше затрат на капитал, в обратном случае стоимость  компании (бизнес-проекта) в прогнозном периоде уменьшается в соответствии с темпами развития (роста) компании, что приведет к потере ликвидности компании на рынке.

2. Сравнивая NPV проекта,  необходимо учитывать прочие  показатели, такие, как срок окупаемости  проекта и срок возврата инвестиций

 

Понятие бюджета и бюджетирования.

Сегодня под бюджетом понимают не только финансовые показатели, и, кроме того, финансовые показатели находят свое выражение не только в стоимостном, но и натуральном  выражении.

По определению Института  дипломированных управляющих бухгалтеров  по управленческому учету (США), бюджет – «это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые понижены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели».

В соответствии с определением бюджета профессора А.Д. Шеремета, бюджет-это  финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются.

Часто бюджет называют финансовым планом действий. Ключом к пониманию термина «бюджет» является осознание того, что он есть не что иное, как лист бумаги, на котором представлены финансовые данные. Итак, бюджет компании – это набор (система) взаимосвязанных сбалансированных показателей в натуральном и стоимостном выражении, выстроенных по уровням управления.

Бюджет компании имеет  целевой характер. Его показатели - это результат, который желает получить экономический субъект в конце  бюджетного периода.

По мнению В.А. Самочкина, «бюджетирование - это система согласованного управления подразделениями предприятия в условиях динамично изменяющегося, диверсифицированного бизнеса. С его помощью принимаются управленческие решения, связанные с будущими событиями, на основе систематической обработки данных». По определению К.В. Щиборщ, «бюджетирование - это процесс составления и реализации» бюджета «в практической деятельности компании». Таким образом, если бюджет – это набор показателей, то бюджетирование (в общем понятии)- это совокупность процессов составления планов и бюджетов, их утверждения, исполнения, контроля, анализа и корректировок. Требуется отметить, что в некоторых работах российских авторов наблюдается слияние определений бюджета и бюджетирования.

Главная цель бюджетирования – повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия благодаря целевой направленности всех событий, выявлению и минимизации рисков и негативных последствий, повышению управляемости бизнес-процессов предприятия и, как следствие, рост стоимости бизнеса.

Однако процесс бюджетирования невозможно осуществить без управленческого  учета, что еще раз подтверждает , что в современных условиях жесткой  конкуренции нельзя недооценивать  его роль на предприятии.

Бюджетирование представляет собой, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой - управленческую технологию, предназначенную для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.

При постановке бюджетирования как процесса важно определить его объект. Для бюджетирования как управленческой технологии важно также определить уровни составления и консолидации бюджетов, соответствующие уровням управленческой иерархии (бюджеты дочерних компаний или центров финансовой ответственности).

Бюджетирование позволяет управлять финансами как отдельного бизнеса, так и предприятия в целом, при этом определяются набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации и тому подобное.

Бюджетирование может  осуществляться также на различных  стадиях производства продукции (для расчета внутренней себестоимости изделия или полуфабриката по переделам). Бюджетирование - это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, позволяющая анализировать прогнозируемые финансовые показатели и управлять с их помощью ресурсами.

В основу бюджетирования, прежде всего, положена разработка различных  видов бюджетов (планов), являющихся одним из основных инструментов управления компанией.

Бюджеты представляют собой ключевой инструмент системы управленческого контроля. Практически все организации, за исключением самых мелких, составляют бюджеты. Многие организации в качестве годового бюджета рассматривают план прибыли, который показывает планируемую деятельность организации по центрам ответственности для получения прибыли. Почти все неприбыльные организации также составляют бюджеты. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Его структура зависит от того, что является предметом составления бюджета; размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации; квалификации и опыта разработчиков. В отличие от формализованных отчета о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса бюджет не имеет стандартизированных, которые следует строго соблюдать. При разработке бюджетов необходимо учитывать принцип стандартизации бюджетных форм, с тем, чтобы форматы разрабатываемых бюджетов давали возможность консолидировать бюджеты и формировать на основе бюджетов по отдельным ЦФО сводного бюджета по всему предприятию.

Бюджет должен представлять информацию доступно и ясно, так, чтобы  его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затемняет значение и точность данных, недостаточность  информации может привести к непониманию основных ограничений, данных, принятых в документе.

Бюджет может не содержать  одновременно данные и о доходах, и о расходах, то есть нет необходимости, чтобы они сбалансированы. Например, в бюджете закупок использования  материалов представлены сведения только о планируемых расходах сырья и полуфабрикатов. Бюджет также может быть подготовлен целиком в неденежном (натуральном) выражении: в часах, единицах продукции, объемах услуг.

Таким образом, бюджет предприятия  или компании – это финансовый план, то есть выраженное в цифрах запланированное на будущее финансовое состояние предприятия или компании, количественно определенное выражение результатов маркетинговых исследований и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей. Соответственно бюджетирование – это процесс разработки, исполнения, контроля и анализа финансового плана, охватывающего все стороны деятельности организации.

Главная цель бюджетирования – повышение эффективности хозяйственной  деятельности предприятия благодаря целевой направленности всех событий, выявлению и минимизации рисков и негативных последствий, повышению управляемости бизнес-процессов предприятия и, как следствие, рост стоимости бизнеса.

В соответствии с этим назначение бюджетирования в самом общем виде - это основа:

- планирования деятельности  и принятия управленческих решений; - оценка всех аспектов финансового состояния организации; - укрепление финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных единиц интересам организации (компании в целом и собственникам капитала).

Роль и место бюджетирования в общей системе финансовой деятельности предприятия достаточно полно характеризуются  функциями бюджета предприятия.

Таким образом, можно  сделать вывод, что с одной  стороны бюджетирование это прежде всего процесс составления финансовых планов и смет, а с другой - управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения обоснованности принимаемых управленческих решений.; термин «бюджет» означает финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период в целом и по отдельным его частям.

 

Методы составления  и виды бюджетов.

Информация о работе Шпаргалки по "Аудиту"