Шпаргалки по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:37, шпаргалка

Описание работы

В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации.

Содержание работы

1.Правовое регулирование аудиторской деятельности. 2
2.Существенность в аудите. 3
3.Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. 4
4.Использование работы эксперта в аудите. 6
5.Аудиторские доказательства 7
6.Документирование аудита. 8
7.Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. 9
8.Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним 11
9.Закон об аудиторской деятельности (краткое содержание). 12
10.Планирование аудита. 13
11.Сущность и назначение управленческого учета. 14
12.Роль учета в управлении. 15
13.Предмет, объекты и методы управленческого учета. 16
14.Эквивалентные изделия. 17
15.Сравнительная характеристика полуфабрикатного и бесполуфабрикатного метода учёта затрат. 18
16.Цель анализа безубыточности. 19
17.Расчёт точки безубыточности методом уравнений. 20
18.Ценовая политика предприятия. 22
19.Принятие решений об инвестировании 24
20.Понятие бюджета и бюджетирования. 25
21.Методы составления и виды бюджетов. 27
22.Генеральный бюджет предприятия. 28
23.Операционный бюджет 29
24.Финансовый бюджет. 30
25.Специальные бюджеты. 31
26.Долгосрочный и краткосрочный бюджеты. 32

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование аудиторской деятельности.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

Информационные услуги – услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам: Проведение обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.

Удельный вес аудиторских услуг остается меньшим по сравнению с консалтинговыми и иными сопутствующими услугами. Такое соотношение аудита и консалтинга характерно для всего российского аудиторского рынка, так как тенденции на рынке формируют крупные аудиторские компании: на их долю приходится большая часть доходов в общем объеме рынка.

Список наиболее востребованных услуг, сопутствующих аудиту, возглавляют  управленческий консалтинг, МСФО, юридические  и налоговые консультации.

Результатом оказания сопутствующих  аудиту услуг являются документально оформленные расчеты, консультации, документы. Аудиторская организация может оформить дополнительно письменную информацию руководству (собственнику) по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг.

 

Закон об аудиторской  деятельности (краткое содержание).

Принятие Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (№ 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.) знаменует  новый (третий) этап развития аудиторской  деятельности в РФ. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что  он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял сове место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.

Закон был подготовлен  рабочей группой с участием МФ РФ, профессиональных аудиторских объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов, а  также аудиторов-практиков. Закон  представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в Российской Федерации. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Закона РФ "О бухгалтерском учете", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 8 августа 2001 г.) и др.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской  деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторских организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также и права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

Три статьи закона посвящены  вопросам управления аудиторской деятельностью, включая описание Уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при Уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.

В законе определена ответственность  за нарушение законодательства РФ об аудите. В соответствии с федеральным  законом должны быть приведены все  нормативные акты по аудиторской  деятельности (аттестации, лицензированию и др.) в РФ.

Основные положения закона получили в них конкретные уточнения и разъяснение, что позволило регулировать аудиторскую деятельности непосредственно, начиная с момента его вступления в действие.

Прошедший период после  принятия закона характеризовался динамичным развитием системы российского аудита, чему способствовало значительная работа, проделанная МФ РФ по реализации основных положений закона. В развитии закона были приняты по вопросам аудиторской деятельности Постановления Правительства РФ, изданы приказы и положения Министерства финансов РФ.

 

Планирование аудита.

Постановлением Правительства  РФ от 23.09.02 г. № 696 утверждено новое  правило (стандарт) №3 «Планирование  аудита», которое устанавливает  единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данный стандарт существенно меняет подходы к осуществлению процесса планирования аудиторской проверки.

Сравнивая действующий ранее и  вновь введенный стандарты по планированию аудита, можно отметить следующие кардинальные отличия  последнего: стандарту присвоен определенный по рядковый номер; если ранее стандарт был одобрен Ко миссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, то теперь он утвержден Постановлением Правительства РФ, т.е. является правительственным нормативным документом; новый стандарт разработан с учетом международных стандартов аудита, т.е.ориентирован на требования международного уровня; существенно изменилась структура стандарта.

Таким образом, вновь введенный  стандарт по планированию аудита, с  одной стороны, составлен с учетом требований международных стандартов аудита. С другой стороны, процесс планирования проверки изложен в нем в более сжатой по сравнению с ранее действовавшим стандартом форме, что может вызвать ряд вопросов по организации планирования и методике составления обще го плана и программы аудита.

Рассмотрим содержание процесса планирования аудиторской проверки с учетом требований стандарта «Планирование аудита».

В соответствии с п.1 стандарта его  требования в первую очередь применяются  к проверкам, которые аудитор проводит не первый раз в отношении аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него дополнительно вопросы помимо тех, которые указаны в дан ном стандарте. Вопросы должны более деталь но описывать процесс планирования первично го аудита и могут быть рассмотрены во внутреннем стандарте аудиторской организации.

В соответствии с п.3 стандарта планирование – это начальная стадия проведения аудита, которая предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

В соответствии с п.4 стандарта планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выделены потенциальные проблемы, а работа была выполнена с минимальными затратами, качественно и своевременно. Поэтому его рекомендуется проводить в соответствии с общими принципа ми проведения аудита, такими как: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение, а также частными принципами: комплексность, непрерывность, оптимальность. Хотя прямое указание на необходимость использования указанных принципов при осуществлении планирования отсутствует, формулировка отдельных положений данного стандарта предполагает их применение.

В соответствии с п.6 стандарта планирование аудита позволяет также оптимально распределять работу между членами  группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, и координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита ,опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности (п.5 стандарта).

Планирование аудита включает следующие  основные этапы: предварительное планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.

Программа аудиторской проверки определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита (п.10 стандарта).Таким образом, по существу программа аудита является более детальным развитием плана аудита для полного сбора информации, достаточной для составления обоснованного и объективного заключения о проверяемом субъекте в соответствии с договором.

Программа аудита является набором  инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы (п.10 стандарта).Из этого положения следует, что программа аудита должна быть подробно проработана по каждому разделу аудита с тем, чтобы одновременно служить руководством при выполнении задания рядовым аудитором и базовым документом для контроля выполнения работы аудиторами и ассистентами. В соответствии с п.11 стандарта аудитор в процессе подготовки программы аудита обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

При планировании аудита аудитору следует  в случае необходимости корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово  хозяйственной деятельности пред приятия  и результатов промежуточных  аудиторских проверок.

 

Сущность  и назначение управленческого учета.

Управленческий учет— составная  часть информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией  о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Эту информацию управленческий учет формирует для руководителей разных уровней управления внутри предприятия в целях принятия ими правильных управленческих решений.

Содержание управленческого учета  определяется целями управления: оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений. Установлению сущности управленческого учета способствует рассмотрение совокупности признаков, характеризующих его как целостную информационно-контрольную систему предприятия: непрерывность, целенаправленность, полнота информационного обеспечения, практическое отражение использования объективных экономических законов общества, воздействие на объекты управления при изменяющихся внешних и внутренних условиях.

Сущность управленческого учета  — интегрированная система учета  затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая  информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.

Характеризуя сущность управленческого  учета, следует отметить его важнейшую  особенность: управленческий учет связывает  процесс управления с учетным  процессом. Предметом управления является процесс воздействия на объект или процесс управления в целях организации и координирования деятельности людей для достижения максимальной эффективности производства. Управление воздействует на предмет управления с помощью планирования, организации, координирования, стимулирования и контроля. Именно эти функции выполняет управленческий учет, образуя свою систему, которая отвечает целям и задачам управления.

Предметом управленческого учета  в общем виде выступает совокупность объектов в процессе всего цикла  управления производством. Содержание предмета раскрывают его многочисленные объекты, которые можно объединить в две группы: • производственные ресурсы, обеспечивающие целесообразный труд людей в процессе хозяйственной деятельности предприятия; • хозяйственные процессы и их результаты, составляющие в совокупности производственную деятельность предприятия.

Совокупность различных приемов  и способов, посредством которых  отражаются объекты управленческого  учета в информационной системе  предприятия, называется методом управленческого  учета. Он состоит из следующих элементов: документации; инвентаризации; оценки, группировки и обобщения, контрольных счетов; нормирования, планирования и лимитирования; контроля; анализа.

Сущность управленческого учета  представлена как интегрированная  система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа. Она представляет информацию для оперативных управленческих решений и для будущего развития предприятия.

Составные части управленческого  учета определены оборотом производственных ресурсов в сферах снабжения, производства и реализации. Основополагающим принципом всей системы учета выступает принцип "затраты — доходы". Исходя из этого определения в системе учета затрат и доходов выделены следующие составные части: снабженческо-заготовительная деятельность; производственная деятельность, затраты и себестоимость выпуска продукции; финансово-сбытовая деятельность; организационная и инвестиционная деятельность.

Цели управления решаются управленческим учетом при выполнении им таких функций, как обеспечение информацией всех уровней управления, необходимой для текущего планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений; организация внутренних коммуникаций между уровнями управления и различными производственными подразделениями одного уровня посредством внутренней отчетности; контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в достижении конечной цели; анализ фактических результатов деятельности и будущего развития предприятия.

Управленческий учет связывает на практике процесс управления с учетным процессом, так как имеет с ним одни и те же объекты: производственные ресурсы, обеспечивающие целесообразный труд людей в процессе хозяйственной деятельности предприятия; хозяйственные процессы и их результаты, составляющие в совокупности производственную деятельность предприятия. Совокупность объектов управленческого учета, выступающая в процессе всего цикла управления, называется его предметом.

Информация о работе Шпаргалки по "Аудиту"