Шпаргалки по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:37, шпаргалка

Описание работы

В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации.

Содержание работы

1.Правовое регулирование аудиторской деятельности. 2
2.Существенность в аудите. 3
3.Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. 4
4.Использование работы эксперта в аудите. 6
5.Аудиторские доказательства 7
6.Документирование аудита. 8
7.Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. 9
8.Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним 11
9.Закон об аудиторской деятельности (краткое содержание). 12
10.Планирование аудита. 13
11.Сущность и назначение управленческого учета. 14
12.Роль учета в управлении. 15
13.Предмет, объекты и методы управленческого учета. 16
14.Эквивалентные изделия. 17
15.Сравнительная характеристика полуфабрикатного и бесполуфабрикатного метода учёта затрат. 18
16.Цель анализа безубыточности. 19
17.Расчёт точки безубыточности методом уравнений. 20
18.Ценовая политика предприятия. 22
19.Принятие решений об инвестировании 24
20.Понятие бюджета и бюджетирования. 25
21.Методы составления и виды бюджетов. 27
22.Генеральный бюджет предприятия. 28
23.Операционный бюджет 29
24.Финансовый бюджет. 30
25.Специальные бюджеты. 31
26.Долгосрочный и краткосрочный бюджеты. 32

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование аудиторской деятельности.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

В интересах  надежного контроля за движением  полуфабрикатов (деталей, узлов) в производстве, их сохранностью и рациональным использованием и правильного определения результатов  работы отдельных хозрасчетных подразделений предприятия более целесообразно применение полуфабрикатного варианта учета затрат на производство.

На практике применяют оба варианта учета  затрат на производство, причем условия  применения того или другого варианта устанавливаются в отраслевых инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости. Вопрос о выборе того или другого варианта сводного учета затрат возникает в таких производствах, где имеются полуфабрикаты (полупродукты, детали) и есть необходимость учета контроля за их движением. Не встает такой вопрос на предприятиях, где нет вообще полуфабрикатов, а изготовление продукции происходит в одном технологическом процессе в условиях применения однопередельного метода учета себестоимости.

 

Цель анализа безубыточности.

Цель анализа безубыточности — установить, что произойдет с финансовыми результатами, если определенный уровень производительности или объем производства изменится. Эта информация имеет весьма существенное значение для руководства, так как одной из наиболее важных переменных, влияющих на совокупный доход от продаж, совокупные издержки и прибыль, является выход продукции или объем производства. По этой причине выходу продукции уделяется особое внимание, поскольку знание этой зависимости позволяет руководству определить критические уровни выпуска, например, уровень, при котором прибыль будет максимальной, или уровень, при котором не будет ни прибыли, ни убытков (т.е. точку безубыточности).

Анализ безубыточности основан на зависимости между  доходами от продаж, издержками и прибылью в течение короткого периода, когда выход продукции фирмы ограничен уровнем имеющихся в настоящее время в ее распоряжении действующих производственных мощностей. В этот период ввод некоторых ресурсов может возрасти, ввод других — нет. Например, можно быстро организовать дополнительные поставки материалов и привлечь неквалифицированную рабочую силу, но для увеличения производственных мощностей машин или оборудования понадобится время. Таким образом, в течение короткого периода выпуск продукции ограничен, потому что не могут быть увеличены производственные мощности предприятия. Для сокращения производственных мощностей также необходимо время, поэтому весь короткий период фирма должна работать на постоянных запасах производственных ресурсов. Более того, большинство затрат и цены на продукцию фирмы также будут определены заранее, и основной областью неопределенности является объем продаж. Таким образом, краткосрочная прибыльность будет наиболее чувствительна к объему реализации. Анализ безубыточности придаст большое значение влиянию динамики объема продаж на уровень прибылей.

 

Расчёт точки безубыточности методом уравнений.

CVP-анализ (Cost-Volume-Profit analysis) является базовым инструментом  управленческого учета. В российской  учетной практике он известен как анализ взаимосвязи «затраты — объем — прибыль», либо анализ безубыточности, операционный анализ. Используется для обоснования, прежде всего, краткосрочных управленческих решений, в частности для оценки изменения прибыли под воздействием объема производства (продаж) продукции, цены продаж, удельных переменных затрат, совокупных постоянных затрат.

Применяется для решения  ряда управленческих задач, круг которых  связан с определением потенциальных  прибылей и убытков, установлением  цен продаж на продукцию и возможностью их снижения, решения вопросов об объемах производства/продаж продукции, изменения структуры затрат и ассортиментом продукции и т. п.

СVР-анализ сопряжен с  определением точки безубыточности, маржинального дохода, операционного  рычага, расчетом абсолютных и относительных показателей (процентов, коэффициентов), применением методов элементарной математики и несложных статистических приемов.

Модель безубыточности позволяет ответить на следующие  вопросы:

какое влияние окажет прибыль на изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации;

какой объем продаж обеспечит  достижение безубыточности;

каковы оптимальные  объем и структура;

как изменение в структуре  реализации повлияет на прибыль и  минимальный безубыточный объем;

какой «запас прочности» есть у предприятия;

какой объем продаж позволит достичь запланированного объема прибыли;

какую прибыль можно  ожидать при данном уровне реализации;

какой минимальный уровень  цен на продукцию предприятия  при заданном объеме выпуска позволит избежать убытков;

как изменение в ассортименте реализуемой продукции повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;

производить ли товары самостоятельно или заказывать на стороне;

какова нижняя граница  цены на реализуемую продукцию.

Рассмотрим различные  методы проведения такого анализа. Формульный (математический) метод: метод уравнений  — используется в двух случаях:

(а) если расчет точки  безубыточности основывается на  использовании категории маржинального  дохода;

(б) если исчисляется собственно критический объем производства (продаж), а также если рассчитывается объем производства (продаж) исходя из заранее заданной, запланированной прибыли.

В случае (а) расчет критического объема базируется на равенстве выручки  и затрат, то есть уравнении: S = Z. Развернутое уравнение имеет вид:

p X Q = Zпер X Q + 2пост.

Разница между ценой  продаж единицы продукции и переменными  затратами на единицу продукции  представляет собой маржинальный доход  на единицу продукции (md) и отражается формулой:

md = p — Zпер.

Таким образом, расчет точки  безубыточности на основании категории  маржинального дохода возможно осуществлять по формуле:

Q = Z^ct / md

В случае (б) рассматриваются  два варианта расчета объема производства (продаж):

когда планируемая прибыль (П) равна 0;

когда планируемая прибыль (П) не равна 0.

1-й вариант предусматривает  расчет критического объема производства. Он базируется на равенстве  выручки и затрат: S = Z и был  рассмотрен ранее на основании  использования категории маржинального дохода.

2-й вариант предусматривает  расчет объема производства при  планируемой прибыли. Он также  основан на соотношении затрат  и выручки, однако равенства  между ними в этом случае  нет. Преобразованное развернутое  уравнение затрат и уравнение  выручки принимает вид:

p X Q = Zпер X Q + Z + П.

Дальнейшие преобразования, аналогичные ранее произведенным, позволяют рассчитывать объем производства при планируемой прибыли по формуле:

Q = (пост + П) / (p — Zпер)

или через категорию  маржинального дохода:

Q = (пост + П) / md

Метод уравнений, используемый в CVP-анализе, позволяет ответить на практические вопросы бизнеса:

какова безубыточность деятельности в натуральном и  стоимостном выражении?

каким должен быть объем  производства и продаж, чтобы обеспечить заранее заданную (запланированную, целевую) прибыль?

как изменится безубыточность, если повысятся/снизятся общие постоянные затраты, удельные переменные затраты, цена продажи едини­цы продукции?

Метод уравнений, в котором  реализован достаточно гибкий экономико-математический подход, позволяет использовать несложные математи­ческие формулы для более глубокого исследования параметров зависимости «затраты — объем — прибыль» с точки зрения их предельно допустимых величин, обеспечивающих безубыточную деятельности организации. При этом решается следующая группа практических вопросов бизнеса:

до какой степени  возможно снижать выручку (объем  продаж) и цену продаж с тем, чтобы  сохранить безубыточность деятельности, то есть каковы критическая выручка (объем продаж) и критическая цена продаж?

какими могут быть критический уровень удельных переменных затрат и критический уровень общих постоянных затрат?

Эти вопросы решаются с применением формул, на основе которых рассчитываются и анализируются, в частности, следующие показатели.

Создается впечатление, что у области прибыли таких ограничений нет. Однако это не так, поскольку с позиций общеэкономического содержания линия совокупных затрат, представленная на графике безубыточности, отражает лишь кривую предложения. Если ее сопоставить с кривой спроса, то окажется, что область прибыли также имеет ограничения — ограничения по спросу.

CVP-анализ представляет  собой модель влияния объемов  производства на затраты, зависимости  прибыли от каждого процента  производства/продаж продукции,  динамики затрат. Однако при проведении  такого анализа необходимо принимать во внимание ряд ограничений и допущений, которые в значительной степени упрощают реальную действительность, существующую при принятии управленческих решений.

Последствиями игнорирования  таких условий могут быть серьезные  ошибки в расчетах и неправильные управленческие выводы.

В реальности переменные и постоянные затрат имеют, как правило, прямую и косвенную составляющие, что не делает эти затраты безусловно зависимыми или безразличными от изменения объемов деятельности; отсутствие запасов непроданной продукции может являться частным случа­ем в бизнесе; рост производительности труда под воздействием опыта работы (кривая квалификации) не оставляет удельные переменные затраты без изменения. Однако указанные ограничения лишь подтверждают, что анализ безубыточности может быть более сложным в условиях реальной действительности, но его процедура направлена на поиск путей решения вопросов ценообразования, ассортиментной политики, повышения рента­бельности производства и продаж.

 

Ценовая политика предприятия.

Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать  ими в зависимости от положения  на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

Цена на продукт для  предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в  данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ:

во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;

во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;

в-третьих, даже когда  такие методы стимулирования, как  организация персональных продаж и  рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.

В чем же проявляется  воздействие цены на потребителя? Оно  находит свое выражение в установлении соответствующего ее уровня. Речь идет о том, что устанавливаемый уровень  цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта. Каким образом это достигается?

Один из путей подобного  решения состоит в том, что  необходимо рассматривать цену как  одно из неотъемлемых свойств продукта наряду с потребительскими свойствами товара, его качеством и т.д. И в самом деле, если цена на товар устанавливается слишком высокая, то такой товар может быть не куплен, а если и куплен, то в меньшем объеме. На практике используется серия ценовых стратегий:

стратегия высоких цен ("снятие сливок" - "price-skimming") предусматривает продажу первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижения. Это относится к товарам-новинкам, защищенным патентами. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса, восприятия высокой цены со стороны потребителя как свидетельство высокого качества товара;

стратегия низких цен, или  стратегия "проникновения" на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса (персональные компьютеры), что  эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели резко реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен;

стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей;

стратегия льготных цен  направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене;

стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости  от возможностей покупателя, его покупательной  силы;

стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен;

стратегия неокругленных  цен, при которой покупатель покупает товар не за $100, а за S99.99. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой;

Информация о работе Шпаргалки по "Аудиту"