Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

ауд. шпоры.doc

— 562.00 Кб (Скачать файл)

1. Роль и формы функции контроля в условиях рыночной экономики.

В условиях рыночной экономики  возрастает потребность в достоверной  учетной и отчетной информации о  деятельности хозяйствующих субъектов. Эта информация необходима как внутренним ее пользователям (руководители, подразделения, администрация предприятия: работники — для принятия управленческих решений), гак и внешним (государственные финансовые органы, которые контролируют определенные стороны деятельности предприятия; инвесторы—насколько рационально используются инвестиции; поставщики — для погашения долгов; банки — для контроля за платежеспособностью по выданным кредитам; собственники предприятия— для контроля за деятельностью предприятия и получением доходов).

Достоверность информации обеспечивается контролем.

Контроль— самостоятельная  функция управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки процесса функционирования объекта  в соответствии с принятыми управленческими  решениями, а также позволяющая  выявить отклонения в намеченных целях и принимать при необходимости корректирующие меры.

Экономический контроль выполняет несколько функций: информационную, профилактическую, мобилизующую и воспитательную.

- Информационная функция  заключается в том, что информация, полученная в результате контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческихрешений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта.

-Профилактическая функция  заключается в том, что контроль  призван не только выявить  недостатки, хищения, злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшей работе.

- Мобилизующая функция  контроля заставляет субъекты  хозяйствования ответственновыполнять  свои обязательства. Организации  должны обеспечить рациональное  и целевое использование всех своих средств и ресурсов.

- Контроль выполняет  также воспитательную функцию,  приобщая людей к управлению  производством, он воспитывает  у работников организации потребность  соблюдения законности и четкого  исполнения своих обязанностей.

Управленческая деятельность эффективна лишь в тех случаях, если выполнение принятого решения своевременно контролируется с целью установления законности и эффективности проводимых мероприятий. Контроль способствует соблюдению договорной и исполнительской дисциплины- требует от работников высокого профессионализма и компетентности.

Цель контроля — это  объективное изучение положения  дел в определенных отраслях деятельности предприятия и выявление отрицательно сказывающихся факторов.

Перед контролем стоят  следующие основные задачи; укрепление законности и правопорядка, государственной и договорной дисциплины, обеспечение сохранности принадлежащих организации имущества, денежных средств и т. д.; достижение целевого, экономного и рационального использования всех средств, находящихся в распоряжении организации; выявление и использование резервов роста и повышения эффективности производства; выявление путей совершенствования работы субъектов хозяйствования.

Различают следующие  организационные формы контроля.

1. Государственный контроль.

Его осуществляют государственные  и административные органы. Государственный  контроль обеспечивает интересы государства  и общества, проверяет выполнение обязательств физических и юридических  лиц перед государством, соблюдение законности.

Такой контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов России, а также на уровне местного самоуправления (муниципальный финансовый контроль).

Государственный финансовый контроль в России осуществляется Счетной  палатой РФ, контрольно-ревизионным аппаратом Минфина России, Министерством РФ по налогам и сборам, Центральным банком РФ, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю, Федеральным казначейством Государственным таможенным комитетом, контрольными органами законодательных (исполнительных) органов субъектов РФ (счетные палаты и аналогичные органы субъектов РФ).

Основные функции государственного финансового контроля:-Проверка правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования.

-Контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов.

-Контроль обоснованности  и правомерности действий кредитных  учреждений в части использования  средств организаций и физических  лиц.

-Контроль государственного  внутреннего и внешнего долга.

2. Внутриведомственный контроль. Его осуществляют министерства, ведомства, департаменты, комитеты в отношении подведомственных организаций.

Преимущество этого  контроля заключается в непосредственной связи с функцией управления отрасли  и его специализации применительно к отраслевым ocобенностям, технологии и т. д. Он осуществляется контрольно-ревизионными управлениями (КРУ) министерств и ведомств, функциями которых являются:

-всесторонняя проверка  состояния подведомственных организаций;

-Контроль за сохранностью  ресурсов;

-выявление хозяйственных  и финансовых нарушений и злоупотреблений;

-контроль за правильностью  постановки учета и отчетности;

-выявление внутрихозяйственных  резервов повышения эффективности  производств.

Вневедомственный контроль. Осуществляется, например, Департаменты государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов в отношении различных организаций в виде ревизии производственно-хозяйственной деятельности.

Внутрихозяйственный контроль. Он защищает интересы предприятия и  его коллектива от злоупотреблений и обеспечивает повышение эффективности его хозяйственной деятельности. Он осуществляется внутри организации отделами, службами в связи с общественными организациями.

3. Независимый контроль (аудит). Осуществляется независимыми  экспертами (аудиторами), имеющими специальную подготовку и независимыми от проверяемой организации как в финансовом, так и организационном плане.

В соответствии с Федеральным  законом «Об аудиторской деятельности»  аудиторская деятельность, аудит  — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и частных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги: ведение и восстановление учета, консультирование по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

В России создана соответствующая  правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ.

2 Государственный контроль и аудит: их отличия и задачи.

Государственный контроль — надзор со стороны уполномоченных государственных органов. Он проводится с целью соблюдения законности, а  также с целью обеспечения  реального выполнения решений исполнительных органов.

Существуют следующие  виды государственного контроля:

1. Конституционный контроль  — вид правоохранительной деятельности, заключающийся в проверке соответствия  законов и иных нормативных  актов конституции данной страны.

2. Валютный контроль  — надзор государственных органов  за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

3. Таможенный контроль  — совокупность мер, осуществляемых  таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства.

4. Иммиграционный контроль  — комплекс мер, направленных на регулирование миграции иностранных граждан и лиц без гражданства.

5. Государственный финансовый  контроль — это система действий  государственных контрольных органов,  функциональными обязанностями  которых является выявление нарушений  в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

Задачами государственного контроля являются:

- Правильность формирования  и исполнения бюджета и внебюджетных фондов;

- Проверка состояния,  целевого и эффективного расходования  финансовых ресурсов государства  и органов местного самоуправления, законности и рациональности  использования государственной  и муниципальной собственности; 

- Правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;

- Контроль за соблюдением  действующего законодательства  в области налогообложения, валютной, таможенной и банковской деятельности.

Аудит - это независимая  проверка бухгалтерской отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности финансовой отчетности.

Задачи аудита определяются его целью. Целью аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Согласно Федеральному правилу (стандарту) № 1 аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

Отличия аудита от государственного контроля:

-аудит проводится  за счет аудируемого лица, а  государственный контроль за  счет средств бюджетов.

- аудит проводится  в интересах собственников организации,  а государственный контроль в интересах государства.

- аудит направлен на  подтверждение достоверности бухгалтерской  отчетности, а целью государственного  контроля является соблюдение  законодательства и исполнение  решений государства.

- аудит проводится  на основании заключенного договора, а государственный контроль проводится по требованию гос. Органов.

- итоговым документом  аудиторской проверки является  аудиторское заключение, а итоговым  документом государственного контроля  является акт.

3. Особенности развития аудита в Великобритании, США, Франции.

Становление аудита в  Великобритании

О появлении бухгалтеров-аудиторов  можно говорить с XVIII века, когда  Джордж Уотсон (1645—1723) — первый профессиональный бухгалтер — порекомендовал ряду шотландских предпринимателей проверить  их бухгалтерскую отчетность. Проверка дала высокие результаты, и шотландцы стали часто практиковать такие проверки. В то же время развитие и усложнение финансово-хозяйственных процессов обусловили появление профессиональных бухгалтеров-аудиторов. Уже в 1773 г. в адресной книге Эдинбурга значились имена семи аудиторов, а в первом отдельном аудиторском справочнике по Эдинбургу, изданном в 1805 г., были приведены имена 17 аудиторов. К числу первых профессионалов аудиторов относят Уильяма Велш Дейлота. Он был известен как специалист, проявивший себя в аудиторских проверках Денлот разработал системы финансовой отчетности английских железных дороги гостиничного бизнеса, основы которых до сих пор применяются у него на родине в Англии. В 1905 г. во вceм мире численность аудиторов составляла 11 тысяч, из которых половина приходилась на Великобританию.

В XVII-XIX ст., когда финансовые кризы превратились в актуальную проблему, аудит приобрел наибольшего  развития. Как следствие кризисов увеличивалось количество обанкротившихся предприятий, которое повышало спрос на бухгалтеров-экспертов, которые бы защищали интересы населения. Фактическая работа аудитора состояла в контроле за правильностью ведения бухгалтерского учета и складывания отчетности. После окончания кризиса началось стремительное развитие акционерных обществ. Заинтересованные лица стали требовать достаточного для принятия решений объема информации, которая содержалась и годовых отчетах, и обязательного оповещения этих отчетов и выводов аудиторов.

В этот же период с целью предотвращения недобросовестных соглашений, была начата практика государственного регулирования профессиональной деятельности учетных работников. Важным достижением стало признание на государственном уравне необходимости проведения независимого анализа счетов больших и малых предприятий. С 1844 г. в Великобритании вышла серия законов о компаниях, в соответствии с которыми их руководители были обязаны один раз на протяжении года предоставлять акционерам подписанный ними балансовый отчет предприятия и приглашать независимого бухгалтера (аудитора) для проверки и подтверждения отчетности перед акционерами.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"