Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

ауд. шпоры.doc

— 562.00 Кб (Скачать файл)

В стандартах формируются  единые базовые требования, которые орпеделяют нормативы по качеству и надежности проверки, обеспечивающих определенный уровень гарантии результатов при соблюдении этих требований.

Основной проблемой  в области аудита является внедрение  практических аспектов на законной основе. В связи с этим, в настоящее время существует несколько групп ауд-х станд-в:

- международные стандарты

- национальные ст-ты

- внутрифирменные ау. Стан-ты.

Применение стандартов аудита позволяет аудиторским организациям:

- полнее соблюдать  требования стандартов аудиторской деятельности;

сделать технологию и  организацию проведения аудита более  рациональной, уменьшить трудоемкость аудиторских работ по проверкам  отдельных участков.- обеспечить высокое  качество аудиторской работы и способствовать снижению аудиторского риска;- детализировать профессиональное поведение аудитора в соответствии с этическими нормами аудита. Система правил или стандартов ау. Деятельности в РФ состоит из след. взаимосвязных блоков:

1. Общие стандарты  аудита

2. Рабочие стандарты  аудита

3. Аудиторские стандарты  отчетности

4. Специфические стандарты  аудита

В РФ органами, осущест-ми разработку и утверждение ауд. стандартов, являются Минфин РФ, правительство, саморегул-х  организаций ауд-в, ауд-е компании.

Национальные стандарты  ау-та в РФ созданы на базе междуна-х ауд-х стандартов, но с учетом специфики ведения бух. учета.

Национ. стан-ты подраз-ся:

федеральные стан-ты(утвержд. Минфином и правит-ом) являются обязательными  для соблюдения всеми ау. комп. и  индивидуаль. ауд-ми, за искл. тех стандартов, которые носят рекомендат. характер.

внутренние стан-ты или  станд-ты саморег. орган-и.- не должны противоречить  фед. станд-м и устан-ся только для  членов данной самор-й орган-и.

внутрифир-е станд-ты разрабатываются на базе фед-х стандартов и с учетом требований стан-в саморег-х орган-й.

Группа общих правил включает станд-ты, содерж-е требования, относительно квалифик-и ау-в, определение  цели ау-та. Сюда включается: Федер. стан-т 1, ф.ст. 12 и др.

Группа рабочих стан-в  устан-ет общ. требования для осуществления проверок и условий работы ау-в. Также оценка систем бух. учета и внутрен. контроль, по документации ау. Проверки, проведение ау. выборки.

К группе стан-в отчетности относ. правила, определение порядка  составления и подготовки документов по результатам ау. проверки. Данные стан-ты предписывают обязат-е составление отчета и ау. заключения по бух. отчетности проверяемого лица.

Группа прочих стан-в  определяет правила для проведения аудита в тех сферах, которые имеют  особенности .( условия компьют. обработ. данных).

21. Международные  стандарты аудиторской деятельности.

Междунар. Стан-ты способствуют достижению целей.

Международные стандарты  аудита (МСА) подготовлены с целью  унифицировать подходы к аудиту в международном масштабе, а также  способствовать повышению уровня профессионализма в тех странах, где уровень аудита ниже общемирового. Разработкой МСА занимается Комитет по международной аудиторской практике, который действует на правах постоянного автономного комитета при Международной федерации бухгалтеров (МФБ).

Стан-ты, содерж-е общие  положения об аудите

Ст-ты, проведения ау-та

Ст-ты установ. Порядок  формирования выводов

Специализирован-е стан-ты

- определение целей  соглашения,- обзор бизнеса, - оценка  возмож. риска, - оценка системы внутрен. Контроля для разработки стратегии аудита, - определение стратегий ауд. проверки, - план независимых обследований, - независимые обследования, - завершение ауд. проверки.

На основе международных  стандартов в Российской Федерации  разработана часть Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, регламентирующих аудиторскую деятельность на её территории.

МСА 520 «Аналитические процедуры».

МСА 520 отмечает целесообразность применения в ходе аудита процедур, включающих: сопоставление показателей  текущего и предыдущего периодов; сравнение фактических показателей с прогнозировавшимися; оценку показателей проверяемой компании в контексте отраслевой статистики; рассмотрение взаимосвязей между финансовыми показателями текущего периода, а также между финансовой и иной информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).

МСА 720 «Прочая информация в документах, содержащих проверенную  финансовую отчетность». МСА 720 вменяет  аудиторам в обязанность ознакомиться с прочими документами, публикуемыми клиентом вместе с финансовой отчетностью. Примерами таких документов являются отчет руководства или Совета директоров, финансовый обзор и т. д.

22 Российские стандарты аудиторской деятельности.

В конце 1993 г. впервые  в нашей стране были приняты Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ поэтапно одобрила 38 правил (стандартов), которыми детально регламентировалась деятельность аудиторов. После принятия Закона об аудиторской деятельности на некоторое время образовался правовой вакуум, так как решения некоторых вопросов уже диктовались Законом. Эта проблема была урегулирована изданием Федеральных стандартов аудита, которые определяют требования к порядку проведения аудита или оказания сопутствующих ему услуг.

Федеральные стандарты  аудита подразделяются на:

- федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности;

- внутренние правила  (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Все федеральные правила (стандарты) в России могут быть классифицированы на три группы:

- российские правила  (стандарты) аудиторской деятельности, близкие по содержанию к соответствующим МСА;

- российские правила  аудиторской деятельности, отличающиеся  от МСА, аналогом которых они  являются, какими-либо существенными  моментами; 

- российские правила  (стандарты) аудиторской деятельности и МСА, не имеющие взаимных аналогов.

В настоящее время  разработано и принято 34 федеральных  стандарта аудита в Российской Федерации (некоторые из них):

Правило (стандарт) N 1. Цель и основные принципы аудита

Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита

Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита

Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите

Правило (стандарт) N 5. Аудиторские  доказательства

Правило (стандарт) N 7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту

Правило (стандарт) N 8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности

Правило (стандарт) N 9. Связанные стороны.

Правило (стандарт) N 10. События после  отчетной даты

Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения  непрерывности деятельности аудируемого  лица

Правило (стандарт) N 12. Согласование условий  проведения аудита

Данный перечень стандартов не остается окончательным, также может осуществляться процесс внесения изменений и дополнений в уже принятые стандарты. Принятие на общегосударственном уровне стандартов аудита, соответствующих МСА, является важным шагом на пути реформирования российского аудита в направлении интеграции к междун-ым требованиям.

23 Значение и порядок разработки внутренних аудиторских стандартов.

Внутренние стандарты аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов  представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудиторских услуг. Эти документы, как правило, должны быть приняты и утверждены аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российским правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

Внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Одна из функций профессиональных объединений аудиторов состоит в организации аудита на основе единых принципов и подходов. С этой целью профессиональные аудиторские объединения могут устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности на основе федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Аудиторские организации, добровольно вступившие в объединение, обязаны соблюдать требования данных объединений. Применение внутренних стандартов в аудиторских организациях способствует: а) соблюдению требований внешних аудиторских правил (стандартов); б) уменьшению трудоемкости аудиторских проверок; в) использованию для проведения аудита аудиторов-ассистентов; г) увеличению объема выполняемых аудиторских услуг.

Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые  требования к сотрудникам аудиторской  организации при проведении аудита и выполнении сопутствующих аудиту услуг.

Внутренние (внутрифирменные) стандарты  целесообразно разработать в  виде следующих блоков:

-по структуре фирмы, технологии  организации, выполняемым функциям  и другим особенностям ее функционирования; -стандарты, расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских правил (стандартов);- методики проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета; - по организации сопутствующих аудиту услуг.

В первый блок входят стандарты, определяющие организационно-экономические аспекты деятельности аудиторской фирмы, права и обязанностей сотрудников, оплату труда, организацию планирования, заключение договоров по видам работ и др. Второй блок внутренних стандартов дополняет и расшифровывает положения российских правил (стандартов), они могут быть классифицированы по таким группам, как: а) ответственность аудиторов; б) планирование аудита; в) изучение и оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта; г) получение аудиторских доказательств; д) использование работы третьих лиц; е) порядок формирования выводов и заключений в аудите; ж) специализированные внутренние стандарты.

К специализированным относятся следующие  внутренние стандарты: по подготовке заключений аудитора по специальным аудиторским  заданиям; отражающие специфические аспекты проведения аудита кредитных учреждений; отражающие специфические вопросы проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования. Третий блок стандартов посвящен методикам проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны такие методики для начинающих аудиторов и аудиторов-ассистентов, помогая им застраховаться от грубых ошибок и примерно в 80% случаев принять правильное решение.

Четвертый блок стандартов разрабатывается  в тех случаях, когда аудиторские  фирмы выполняют сопутствующие  аудиту виды услуг. Такие стандарты  составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета и др. Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять следующим требованиям:- целесообразность, - преемственность и непротиворечивость, - полнота и детализация ,- единство терминологической базы. Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения служит показателем профессионализма деятельности аудиторской организации

24 Экономические субъекты аудита, источники информации об их деятельности.

Подготовительные этапы  ауд. проверки включают комплекс мероприятий, которые имеют отношение как  к ауд. организациям так и индивидуальным ауд-м, так и аудируемым лицам.

Экономические субъекты аудита для проведения ауд-й проверки иеют право выбора своего партнера (для обязат-х и для инициат. ауд. проверок).

Выбор ауд-ра для экономического субъекта при проведении обязательного  аудита в страховых компаниях, в  кредитных орган-х, также иных орган-ях, указанных в статье 5, ограничены. Из этого следует, что нужно выбирать только из аудитор. организаций. Для орган-й, у которых в уставном капитале доля госуд-й собственности составляет более 25%, выбор ауд-ра проводится по результатам открытого конкурса. (порядок проведения устан-н постановлением правительства №409) При проведении конкурса, одним из техничес. вопросов является формирование состава комиссии. Типовое положение о конкурсной комиссии предусм. наличие в ее составе не менее 6 человек. В состав включены представители:

- организаторы конкурса,

- представители министерства финансов,

- представители министерства  имущественных отношений или  органов по управлению госуд-м  имуществом субъектов РФ, на которых  возложено выполнение полномочий  територ-х органов територ-го  министерства.

-. Представители федер.  органа исполнитель. власти .

- представители саморег-х  организаций.

При выборе ау-й организации  в любом случае следует обращать внимание на основ. критерии отбора, именно: численность ауд. персонала и  его опыт работы, оборота ауд-й  фирмы, уровень цен на ауд-е услуги, ответственность за качество ау-та, стаж работы на рынке аудит-х слуг, ассортимент предост. услуг. При выборе клиента ауд-й орган-я должна устанав-ть следующ. особенности: - виды деятельности орган-и клиентов , - размер орган-и клиентов, - численность персонала, - объем документооборота, - причину, побудившую клиента пригласить ау-ра для проверки, - готовность руковод-ва клиента предост. всю необх. информацию и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"