Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

ауд. шпоры.doc

— 562.00 Кб (Скачать файл)

- проверка бухгалт.  И операцион. Инф-ции, включая  экспертизу средств и способов  использованных для идентификации,  оценка и классификация такой  ифн-ции, составление на основе  ее отчетностей, включая детальное изучение отдельных операций или остатков по счетам бух.учета:

-соблюдение законов  и нормативных актов, а т.ж.  требования учетной политики, инструкции  решений и указаний руководства  и собственников;

- оценка эффективности  механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных продцедур, филиалов, структурных подразделений;

- специал. расследование  в случаях злоупотреблений, подозрений  и т.д.;

- разраб. И предост-е  предложений по устранение выявленных  недостатков и рекомендаций по  увеличению эффективности управления.

Хар-ки:

-независимость и объективность;

-совершенствование деятельности  организации;

- предост-е гарантий  и консультаций, на основе объективного  анализа собранных доказательств.

41 виды внутреннего аудита.

Получило распространение  деление внутреннего (как, впрочем, и внешнего) аудита на три вида: операционный аудит (управленческий аудит), аудит на соответствие требованиям и аудит финансовой отчетности. При более детальном анализе внутреннего аудита можно выделить следующие его виды:

-функциональный (межфункциональный) аудит систем управления; организационно-технологический аудит систем управления;

- аудит видов деятельности;

- аудит на соответствие (который, в свою очередь, делится  на аудит на предмет соответствия  каким-либо конкретным требованиям или предписаниям и аудит на предмет соответствия общей целесообразности).

Функциональный аудит  систем управления необходим для  оценки производительности и эффективности  в любом функциональном разрезе. К нему, например, относятся аудиторские  проверки каких-либо операций, проводимых подразделением (должностным лицом) в соответствии с его функциями. При межфункциональном внутреннем аудите качество исполнения различных функций (например, функций планирования и осуществления страховых услуг) оценивается в их взаимосвязи и взаимодействии. Организационно-технологический аудит систем управления представляет собой проводимый органом внутреннего аудита контроль разнообразных звеньев управления на предмет их организационной и/или технологической целесообразности (рациональности) тех или иных страховых услуг.Функциональный аудит систем управления необходим для оценки производительности и эффективности в любом функциональном разрезе. К нему, например, относятся аудиторские проверки каких-либо операций, проводимых подразделением (должностным лицом) в соответствии с его функциями.

Аудит видов деятельности предполагает объективное рассмотрение и всесторонний анализ определенных видов деятельности, областей бизнеса  или бизнес-проектов страхования  с целью выявления возможностей улучшения хозяйственной деятельности.

Внутренними аудиторами может проводиться более тщательный контроль организации путем одновременного применения организационно-технологического и функционального аудитов систем управления, аудита видов деятельности, а также аудита элементов и процессов, связывающих страховую компанию с внешней средой, например, системы внешних профессиональных связей, имиджа, общественных связей страховщика и др. Определяются все сильные и слабые стороны деятельности страховой компании, оценивается устойчивость ее положения в социальных системах более высокого уровня, а также перспективы ее развития. Такие контрольные мероприятия, осуществляемые внутренними аудиторами, относятся к всестороннему аудиту системы управления.

Аудит на соответствие предписаниям включает процедуры аудиторского контроля на предмет соблюдения:

— установленных внешними полномочными органами законов, подзаконных  актов, стандартов (правил, методик);

— предписанных органами управления формальных правил, заданий  и т.п.

Аудит на соответствие целесообразности включает процедуры аудиторского контроля деятельности должностных лиц (субъектов управления) на предмет целесообразности (рациональности, разумности, обоснованности, полезности) ее продуктов (принятых решений по страховым услугам).

42.Рабочие документы аудита, их состав, содержание, порядок оформления, 
использования и хранения.

Документирование аудита. Состав, содержание, порядок оформления, использования и хранения рабочих  документов. Содержание постоянного  и переменного файла.

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения представления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или другой форме.

Рабочие документы используются:

1) при планировании  и проведении аудита;

2) при осуществлении  текущего контроля и проверке  выполненной аудитором работы;

3) для фиксирования  аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Объем документации аудиторской  проверки должен быть таков, чтобы в  случае, если возникает необходимость  передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому  заданию, новый аудитор смог понять проделанную работу и обоснованность решений, выводов прежнего аудитора.

Форма и содержание рабочих  документов определяется следующими факторами:

1) характером аудиторского  задания;

2) требованиями, предъявляемыми  к аудиторскому заключению;

3) характером и сложностью деятельности аудиторского лица;

4) характером и состоянием  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля аудиторского  лица;

5) необходимостью давать  указания работникам аудитора, осуществлять  за ними текущий контроль и  проверять выполненную ими работу;

6) конкретными методами  и приемами, принимаемыми в процессе  аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы  таким образом, чтобы соответствовать  обстоятельствам каждой аудиторской  проверки и потребностям аудитора в  ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения). Стандартизация документирования облегчает работу и позволяет контролировать результаты выполненной проверки.

Для повышения эффективности  аудита допускается в ходе проверки использовать графики, аналитическую  и иную документацию.

Результаты выполнения аналитических процедур должны быть использованы для получения аудиторских  доказательств, необходимых при  составлении аудиторского заключения, а также для подготовки письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Для хранения и систематизации любой информации по клиенту (учредительные  документы, лицензии, договоры и т.д.) предназначен модуль "Постоянный (переменный) файл".

В зависимости от содержания информации "Постоянный файл" может создаваться на соответствующем уровне проекта:

по клиенту в целом;

по договору (периоду  проведения аудита).

На уровне "Этапа  аудита" происходит систематизация необходимой информации о клиенте  в Переменном файле. Структура "Постоянного (переменного) файла" может настраиваться пользователем самостоятельно на основе справочника потенциальных нарушений.

По содержанию "Постоянного (переменного) файла" можно сформировать отчет "Опись постоянного (переменного) файла".

43. Аудиторские  процедуры. Процедуры по существу и аналитические процедуры.

В процессе аудиторской  проверке для сбора аудиторских  доказательств выполняют аудиторские  процедуры, которые предусмотрены  ФПСАД №5 «аудиторские доказательства». В числе таких процедур выделяют: 1) инспектирование – представляет собой проверку записей док-в либо материальных активов. При проведение процедуры инспектирование аудитор получает доказательства различной степени надежности;

2) наблюдение – процесс  отслеживания аудитором процедур  выполняемые др лицами; 3) запрос – представляет собой поиск информации у осведомленных лиц, являющимися и неявляющимися работниками аудируемого лица. Запрос может быть официальным (письменным) и неофициальным (устным). Адресован запрос может быть работникам аудируемого лица, так и 3-м лицам; 4) подтверждение – представляет собой ответ на запрос об информации содержащийся в бух записях; 5) пересчет – представляет собой проверку точности арифметических расчетов первичных документов и учетных записей, может проводится как в ручную, так и автоматически. В ряде случаев для контроля за правильным выполнением тех или иных действий, аудитор может провести процедуру повторного проведения. Аналитическая процедура – представляет собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых показателей отражающие бух учет хоз операций и выявление причин таких искажений. Выполняется для выявления взаимосвязи между данными финансового и нефинансового характера выполняются в соответствии с ФПСАД № 20.

44. Аудиторская  выборка. Виды аудиторских выборок и порядок их построения.

Согласно ФПАД № 16 «Аудиторская выборка», под аудиторской выборкой (выборочной совокупностью в аудите) понимается совокупность отобранных для исследования единиц.

Виды выборочных исследований: 1) качественная – оценка частоты появления определенного признака в аудиторской выборке. Следует выделить два вида оценки: а) исследуемый признак верен (имеет место в проверяемой совокупности); б) исследуемый признак неверен (не имеет место в проверяемой совокупности). 2) количественная (монетарная) – оценка всей исследуемой совокупности в денежном выражении, а т/ж определение ошибки выборки и генеральной совокупности. Под генеральной совокупностью аудита понимается совокупность единиц, из которых проводится выборка. Результаты проверки аудиторской выборки обоснованно будет распределить на генеральную совокупность только в том случае, если выборочная совокупность репрезентативна, то есть представительна. Репрезентативность аудиторской выборки предполагает, что аудиторская выборка правильно представляет пропорции генеральной совокупности. То есть выборка будет считаться репрезентативной, если ее осуществить случайно: каждая единица выборки отобрана случайно из генеральной совокупности, все единицы имеют одинаковую вероятность попасть в аудиторскую выборку.

Существуют следующие  способы отбора единиц: - Собственно случайный отбор – такой отбор, при котором единицы извлекают  по одному из всей генеральной совокупности. При сравнительно небольшом объеме генеральной совокупности достаточно легко осуществить случайный отбор: пронумеровав единицы генеральной совокупности и наугад отбирать необходимое количество исследуемых единиц. Если объем генеральной совокупности велик, то используют компьютерные программы случайного отбора или таблицы «случайных чисел», в которых числа расположены в случайном порядке.

- Систематический отбор  – такой отбор, при котором  генеральную совокупность делят  предварительно на столько групп,  сколько единиц должно войти  в аудиторскую выборку, а из  каждой группы выбирают одну единицу, в соответствии с «шагом отбора». Для построения выборки аудиторская организация должна определить порядок проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности, проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка, и объем выборки. Метод отбора определяет возможность продолжения участия отобранной единицы в дальнейшей процедуре отбора. Бесповторный отбор – это отбор, при котором попавшая в выборку единица не возвращается в совокупность, из которой осуществляется дальнейший отбор. Характерен для аудиторской выборки. Повторный отбор – это отбор, при котором попавшая в выборку единица после регистрации наблюдаемых признаков возвращается в генеральную совокупность.

45. Объем аудиторской  выборки. Ошибки и риск аудиторской  выборки.

При определении объема (размера) выборки аудиторская организация  должна установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки.

Ошибкой аудиторской  выборки принято считать разность между величиной исследуемого параметра  в генеральной совокупности, вычисленной по результатам выборочного исследования. Риск выборки заключается в том, что мнение аудитора по определенному вопросу, составленное на основе выборочных данных, может отличаться от мнения по данному вопросу, составленному на основании изучения всей совокупности. Риск выборки имеется как при тестировании средств системы контроля, так и при проведении детальной проверки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. В аудиторской практике различают риски первого и второго рода для тестов системы контроля и проверки верности оборотов и сальдо по счетам.

При тестировании средств  системы контроля различают следующие  риски выборки:

а) риск первого рода - риск отклонить верную гипотезу, когда  результат выборки свидетельствует  о ненадежности системы контроля, в то время как в действительности система надежна; б) риск второго рода - риск принять неверную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о надежности системы, в то время как система контроля не обладает необходимой надежностью.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"