Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

ауд. шпоры.doc

— 562.00 Кб (Скачать файл)

Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.  
Источники получения аудиторских доказательств:

- первичные документы  экономического субъекта и третьих лиц;

- регистры бухгалтерского  учета экономического субъекта;

- результаты анализа  финансово-хозяйственной деятельности  экономического субъекта;

-устные высказывания  сотрудников экономического субъекта  и третьих лиц;

- сопоставление одних  документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;

- результаты инвентаризации  имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического  субъекта;

- бухгалтерская отчетность.

Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно  в результате исследования хозяйственных  операций.

Так же источники классифиц (внутренние, внешние, смешанные), а  также от форма предоставления (визуальной, документальной или устной).

Внешняя — инф полученная от 3ей стороны в письменном виде.

Внутренняя — полученная от ауд лица в письменном или устном виде.

Смешанная — полученная от ауд лица в письменном и устном виде и подтверждена 3им лицом в письменном.

При оценке надежности аудиторских  доказательств, зависящей от конкретной ситуации, исходят из следующего: 
1.аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников; 
2.аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если существующие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными; 
3.аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем доказательства, полученные от аудируемого лица; 
4.аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме. 
Аудиторские доказательства более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу.  
При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда применяются следующие методы и приемы:

— проверка арифметических расчетов, выполненных клиентом (пересчет);

— проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных  операций, подтверждение;

— устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

— проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

 

52 вопрос. В соответствии с ФПСАД №11 «Применимость допущений непрерывности аудируемого лица» аудитором оценивается возможность провер лица продолжить свою деятельность в течении 12 мес года следующим за отчётным.

Аудитор должен рассмотреть  вопросы связанные с намерением у проверяемого лица ликвидац или  сокращения хоз деят.

В основу данного принципа заложенны требования о выполнении аудтруемым лицом своих обязательств перед кредиторами или третьими лицами.

Для установления допущений непрерывности хоз деят аудитор рассматривает всю совокупность факторов, кот оказывают или могут оказать влияние на непрерывность деят в течении 12 мес следующего года.

Аудитор должен рассмотреть  раскрывается ли информация о фактах в бух отчётности.

Обязанность аудитора об изучении и указании таких фактов не вызывает обязательств руководителя аудируемого лица специально оценивать  способность продолжать свою деят.

Сомнения применимости допущений непрерывности деят могут  возникнуть у аудитора при наличии следующих групп признаков: 1.Финансовые(задолженности, трудности), 2.производственные(потеря рынка сбыта, трудности с персоналом и тд), 3.прочие(судебные иски, изменение законодательства и тд).

При планировании проверки аудитор должен устанавливать существуют ли события или условия, кот могут повлиять на непрерывность хоз деятельности.

В ходе проверки аудитор  должен следить за тем имеются  ли доказательства существования фактов, кот указывают на сомнения в способности  проверяемого лица продолжать свою деятельность непрерывно.

При установлении таких  фактов аудитор должен проанализировать влияют ли они устан оценку ауд  риска.

Если аудитором будет  выявленные такие факторы аудитор  должен проверить планы аудируемого  лица в отношении планов получения доходов, заемных средств и реструктуризации долга, снижения или отсрочки расходов или увеличения размера уставного капитала, так же собрать достаточно доказательств для подтверждения или опровержения наличия факторов сущ неопределённости и потребовать от руководителя аудируемого лица предоставить в письменном виде информацию касающуюсся плана их деят в будущем.

Отсутствие в аудируемом лице непрерывной хоз деят не должно трактоваться руководством проверяемого лица или внешними пользователями ка абсолютная гарантия того, что аудируемое лицо не прервёт свою хоз деят в течении 12 мес следующего года.

Если в соответствии с профессиональным суждением аудитора аудируемое лицо не может продолжать свою деят, то в заключении аудитору необходимо отразить этот факт в условии, что отчётность достоверна.

54 вопрос. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения  мнения о достоверности такой  отчетности.

Он состоит из 25 статей: 1. Аудиторская деятельность, 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность,3. Аудиторская организация, 4. Аудитор , 5. Обязательный аудит , 6. Аудиторское заключение , 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов , 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов , 9. Аудиторская тайна , 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов , 11. Квалификационный аттестат аудитора , 12. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора, 13. Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора, 14. Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности, 16. Совет по аудиторской деятельности, 17. Саморегулируемая организация аудиторов, 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов, 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций, 20. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, 21. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, 23. Заключительные положения, 24. О внесении изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", 25. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации. 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный  закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением частей 1-9 статьи 11, статей 12 и 16 настоящего Федерального закона.

Части 1-8 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

Часть 9 статьи 11, статьи 12 и 16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

55 вопрос. Стандарт 20 ФПСАД. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита.

Аудитор должен применять  аналитические процедуры на стадии планирования и завершающей стадии аудита. Аналитические процедуры  могут применяться также и  на других стадиях аудита.

При применении аналитических  процедур в ходе аудита аудитор осуществляет анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о деятельности аудируемого лица, а также изучает  связь этих соотношений и закономерностей  с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причины возможных отклонений от нее.

Аналитические процедуры  включают в себя:

а) рассмотрение финансовой и другой информации об аудируемом лице в сравнении:

с сопоставимой информацией  за предыдущие периоды;

с ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями аудитора;

с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность (например, сравнение отношения выручки  от продаж аудируемого лица к сумме  дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями или с показателями других организаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики);

б) рассмотрение взаимосвязей:

между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать  прогнозируемому образцу, исходя из опыта аудируемого лица;

между финансовой информацией  и другой информацией (например, между  расходами на оплату труда и численностью работников).

Аналитические процедуры  могут быть осуществлены разными  способами (простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др.).

Аналитические процедуры  используются:

а) при планировании аудитором  характера, временных рамок и  объема других аудиторских процедур;

б) в качестве аудиторских  процедур проверки по существу, когда их применение может быть более эффективным, чем проведение детальных тестов операций и остатков по счетам бухгалтерского учета с целью снижения риска необнаружения в отношении конкретных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

в) в качестве общей  обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности на завершающей стадии аудита.

Степень доверия аудитора к результатам аналитических  процедур зависит от:

а) существенности рассматриваемых  счетов бухгалтерского учета и частей финансовой (бухгалтерской) отчетности ;

б) других аудиторских  процедур, направленных на достижение тех же целей;

в) точности, с которой  могут предполагаться результаты аналитических  процедур;

г) оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля.

Если аналитические  процедуры выявили отклонение от ожидаемых закономерностей или  взаимосвязи, противоречащее другой информации либо отличающееся от предполагаемых величин, аудитор должен исследовать такие расхождения и получить по ним объяснения руководства аудируемого лица и соответствующие аудиторские доказательства.

56. Общие требования к аудиторскому заключению. Структура аудиторского заключения.

ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности»

1. Настоящий федеральный  стандарт аудиторской деятельности  определяет требования к форме,  содержанию, порядку подписания  и представления аудиторского  заключения, а также к порядку  формирования мнения о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. По результатам проведенного  аудита аудиторская организация  и индивидуальный аудитор должны  выразить в аудиторском заключении  мнение о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности аудируемого  лица.

3. Аудиторское заключение  должно содержать: - наименование «Аудиторское заключение»; - указание адресата; - сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения; - сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе; - перечень (состав) бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена; - распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской отчетности между аудируемым лицом и аудитором; - объем аудита; - мнение аудитора с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности; - подпись аудитора; - дату аудиторского заключения.

9. Аудиторское заключение  должно включать часть, озаглавленную  "Мнение", в которой приводится мнение аудитора по поводу того, отражает ли бухгалтерская отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный период в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности (далее - мнение).

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"