Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 03:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит"

Файлы: 1 файл

Шпоры по аудиту перераб.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Обычно допустимая ошибка устанавливается на уровне 50% от планируемой  существенности. Если в ходе проверки аудитором обнаружены искажения  в сумме составляющие или превышающие определенный уровень существенности, то БО проверяемого экономического субъекта не может быть признана достоверной. Аудитору следует предложить руководству организации внести исправительные проводки. Аудиторский риск означает вероятность того, что БО экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений нет.

Аудиторский риск состоит  из трех компонентов:

1. внутрихозяйственный  риск (ВХР) – характеризует степень  подверженности существенным нарушениям  счетов БУ, 2. риск средств контроля (РК) – характеризует степень надежности системы БУ 3. риск необнаружения (РН) ПАР (приемлемый аудиторский риск) = ВХР х РК х РН

Если ПАР  5 – приемлемо;

Если ПАР  5 – аудитор должен отказаться от проверки

чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подготовка и планирование аудиторской проверки.

 

Письму-обязательству  должно предшествовать официальное  обращение экономического субъекта, содержащее просьбу об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг.

Подготовка договора на проведение аудита начинается после предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг.. Планирование включает 3 основных этапа:

1. предварительное планирование

    Аудитор изучает  деятельность экономического субъекта и факторы, влияющие на нее. Знакомится с:

организационно-управленческой структурой,

- видами деятельности, ,основными поставщиками и покупателями,порядком  распределения прибыли,дочерними  и зависимыми организациями,системой  внутреннего кон;

Источники информации: учредительные документы, протоколы заседаний совета директоров, приказы об учетной политике, бухгалтерская и статистическая отчетность, сметы, договора, внутренние отчеты ревизоров.На этом этапе решается вопрос: стоит ли заключать договор на проведение аудита.

2. подготовка общего  плана аудита

    В общем  плане должны быть предусмотрены:  сроки и график проведения  аудита, Решается вопрос о привлечении  экспертов.   

Аудитор выполняет следующие  действия:

- при помощи аналитических  процедур выявляет области, значимые для аудита;

- оценивает систему  внутреннего контроля, определяет  слабые звенья;

3. подготовка программы  аудита

представляет собой  детальный перечень аудиторских  процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и является средством контроля качества работы аудитора. Каждая проводимая процедура обозначается кодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Документирование аудиторской проверки.

 

Стандарт 2

Документирование - единые требования к составлению документов, установленные федеральным Правилом об АД №3, согласно его аудитор обязан документально оформлять все сведения которые важны с точки зрения предоставления доказательств. Они могут быть представлены в виде данных на бумаге, фотопленке, электронном виде

1. план и программа  проведения аудита, описания использованных АП, заявления экономического субъекта

копии документов, описание системы внутре к и БУ клиента, аналитические документы аудиторской организации аудиторское заключение. Руководствуясь своим профессиональным мнением, аудитор вправе определять объем документации

Состав, количество и  содержание документов, входящих в  рабочую документацию, определяются АО.

Форма и содержание рабочих  документов аудитора:

  1. А должен составлять раб. документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита;
  2. А должен отражать в раб. документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.
  3. В целях повышения эффективности подготовки и проверки раб. документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации.

Раб. документы обычно содержат:

- информацию, касающуюся  организационно-правовой формы и  организационной структуры аудируемого  лица;

- выдержки или копии  необходимых юр. Документов, соглашений  и протоколов;

- информацию, отражающую  процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;

- доказательства понимания  аудитором систем БУ и внутреннего  контроля;

- доказательства, подтверждающие  оценку неотъемлемого риска, уровня  риска средств контроля и любые  корректировки этих оценок;

- анализ финансово-хозяйственных  операций и остатков по счетам  БУ;

- сведения о характере,  временных рамках, объеме аудиторских  процедур, с указанием времени  их выполнения.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для  обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не более 5 лет.

Рабочие документы являются собственностью аудитора.

Значение на основе рабочей  документации аудитор составляет свое мнение и готовит отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудиторские доказательства и процедуры их получения.

 

Вся информация, подготовленная и собранная аудитором  до и в процессе проверки и по ее результатам, является аудиторской информацией может рассматриваться как АДок.

Аудиторские доказательства — это информация, собранная и зафиксированная аудитором в своих рабочих документах в ходе проверки, и выводы, которые служат обоснованием аудиторского заключения.

Аудиторские доказательства могут быть:

1.Внутренние - информация, полученная от экономического субъекта.

2.Внешние  - информация, полученная от 3-ей стороны в письменном виде

3.Смешанные - информация, полученная от аудируемого лица и подтвержденная 3-ей стороной.

Наибольшую ценность и  достоверность для аудитора представляют внешние АДок, затем по степени ценности и достоверности следуют смешанные доказательства и внутренние доказательства.

АДок, полученные самим аудитором, обычно более достоверны, чем АДок, предоставленные клиентом. АДок в форме документов и письменных показаний более достоверны, чем устные.

Собранные АДок отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде таблиц с пояснениями и используются при составлении аудиторского заключения Источники аудиторских доказательств:

первичные документы  экономического субъекта и третьих  лиц,регистры бухгалтерского учета экономического субъекта,результаты анализа фхд клиента;

- устные высказывания  сотрудников клиента и третьих лиц. Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует АДок, полученные из различных источников, и разные по форме представления.

Наиболее  ценными АДок считаются собственные знания аудитора, полученные в результате его личных наблюдений и вычислений.

Аудиторские доказательства — это информация, собранная и зафиксированная аудитором в своих рабочих документах в ходе проверки, и выводы, которые служат обоснованием ауд.заключения. процедур:

Инспектирование, Наблюдение, Запрос, Подтверждение, Пересчет, Аналитические процедуры (ПСАД № 20) - анализ и оценка полученной аудитором  информации,   исследование  важнейших финансовых и экономических показателей

Выполнение аналитических  процедур подразделяется на 4 этапа:

1. определение целей процедур

2. выбор вида процедур

3. непосредственное выполнение  процедур

4. анализ результатов  выполнения

Виды АП:

1. сопоставление остатков  по счетам за различные периоды

2. оценка соотношений  между различными статьями БО

3. анализ соотношений  финансовых и нефинансовых (з/плата) показателей

4. сопоставление финансовых  показателей деятельности со  средними показателями аналогичных предприятий или отрасли в целом

5. оценка результатов  анализа в свете информации, полученных от 3-х лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Целью А является выражение мнения о достоверности ФБО аудируемых лиц и соответствии порядка ведения БУ законодательству Российской Федерации.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к ФБО, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что  рассматриваемая в целом ФБО не содержит существенных искажений

При планировании и проведении А аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность  обнаружения аудитором существенных искажений ФБО, имеют место в силу следующих причин:

- в ходе аудита  применяются выборочные методы  и тестирование;

- любые системы БУ и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);

В то время как аудитор  несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности ФБО, ответственность за подготовку и представление ФБО несет руководство аудируемого лица. Аудит ФБО не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответствен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала.

 

Цель проверки: установление соответствия деятельности экономического субъекта юридически оформленным учредительным документам, достоверности отчетности: данных по учету уставного капитала, расчетов с учредителями.

Задачи:

- проверка юр. статуса  экономического субъекта и права его функционирования, наличие учредительных документов в полном объеме;

- проверка формирования  уставного капитала, его структуры,  обоснованности оценки вносимых  ценностей, состава учредителей  и их взносов, правильность  оформления бух. документов и БО;

- проверка правильности  оформления уставного капитала, анализ его обоснованности;

- проверка наличия  гос. регистрации и лицензирования  отдельных видов деятельности;

- аудит учета и выплат  дивидендов, достоверность данных  по учету расчетов с учредителями;

- обобщение выявленных  замечаний по результатам проверки  учредительных документов, формирование  уставного капитала и законности  осуществления отдельных видов  деятельности.

Нормативная база: ГК, НК, ФЗ – «Об акционерных обществах» ФЗ «О рынке ценных бумаг», ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральные стандарты по аудиторской деятельности в РФ,  ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», ПБУ «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в ин. валюте», ПБУ и БО в РФ, План счетов БУ и Инструкция по его применению.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"