Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 03:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит"

Файлы: 1 файл

Шпоры по аудиту перераб.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Источники информации: устав, учредительный договор, свидельство о гос. регистрации, свидетельство о регистрации в органах статистики, налоговых; договор на банковское обслуживание, внутренние положения, методики оценки вносимых в уставный капитал в натуральной и ненатуральной формах, отчетность.

Аудиторские проверки включают в себя:

- анализ предмета деятельности  клиента и круга проводимых  им операций;

- проверка видов счетов открываемых в банках;

- оценка своевременности  и правильности отражения в  учредительных документах всех  изменений;

- оценка структуры  управления;

- оценка правильности  расчетов с учредителями по  взносам в уставный капитал;

- оценка формирования УК в полном соответствии с учредительными документами организации;

- проверка формирования УК, его структуры, обоснованности, оценки вносимых ценностей, состава учредителей и их взносов, правильности оформления бухгалтерской отчетности;

- проверка правильности оформления УК, анализ его обоснованности.

Аудиторские доказательства:

Типичные нарушения: 1. Неправильное оформление долей внесенных учредителями; 2. Необоснованное увеличение уставного капитала за счет завышения стоимости материальных ценностей и НМА вносимых участниками в счет оплаты уставного капитала; 3. Ведение деятельности без лицензии; 4. Неполностью внесены доли учредителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Цель аудита– составить  мнение о соответствии учетной политики нормам действующего законодательства и провести оценку достоверности бухгалтерской отчетности организации.

Нормативная база: ГК, ФЗ – «Об акционерных обществах», ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральные стандарты по аудиторской деятельности в РФ,  ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», ПБУ и БО в РФ, План счетов БУ и Инструкция по его применению.

Источники информации:

1. приказ об  утверждении УП предприятия

2. приказы и распоряжения исполнительной дирекции;

3. внутренние  документы предприятия 

4. регистры БУ 

5. главная книга          

6. БО .УП включает совокупность способов ведения БУ

Экспертиза УП предшествует всем остальным этапам аудиторской проверки. Независимо от используемых вариантов УП аудитор должен проверить правомерность применения ее положений в целях ведения БУ и налогообложения. Экспертиза УП предусматривает процедуры:

1.описание  в раб. документах аудитора принятой УП для целей БУ: дата введения в действие; соответствие законодательству РФ; полнота освещения принципов и методов БУ соблюдение положений УП в текущей работе

2. краткая  характеристика других внутр. нормативных документов,

3. описание  в рабочих документах аудитора  принятой УП для целей налогового учета:

Приказ об утверждении УП включает:

-рабочий план  счетов БУ, содержащий синтетич. и анал. формы первичных документов и регистров БУ;

-порядок проведения  инвентаризации 

-способы оценки  активов и обязательств;

-правила документооборота;

УП экономического субъекта должна обеспечивать:

-полноту отражения  в БУ всех фактов хоз. деятел-ти

-своевременное  отражение фактов хозяйственной  деятельности в БУ и БО

-тождество данных  аналитического и синт  учета  оборотов и остатков по счетам.

Задача аудитора - проанализировать и оценить общие и конкретные элементы УП отразить все это в аналитической части аудит. заключения.

Типичные  ошибки

1. отсутствие приказа  об утверждении УП 

2. нарушение сроков  утверждения (изменения) УП

3. неприменение положений УП в текущей работе

4.отсутствие или неправильное заполнение регистров бух (налог) учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит операций с денежными средствами в кассе предприятия.

 

Цель –  установление соответствия ведения  учета наличных денежных средств  нормативным актам.

Нормативная база:  «Порядок ведения кассовых операций в РФ», Закон РФ «О применении контрольно кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», ПБУ 3,4,9,10; Типовые правила эксплуатации ККМ,  Порядок регистрации ККМ в налоговых органах,  Об установлении предельного размера расчетов наличными ДС в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Источники информации

1.приходные  и расходные кассовые ордера, .журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга; отчеты кассира, платежные поручения.

Основная задача аудита денежных средств - проверка их сохранности, законность и  правильность операций по учету денежных средств, полнота и достоверность расходов. Проверка кассовых операций производится сплошным методом.  Эти документы могут просматриваются неоднократно, т.к. каждый раз аудитор сопоставляет их с  др. разделами учета.

Аудиторские проверки включают в себя:

- тождественность показателей  БО регистров БУ и кассовой  книги;

- оформление первичной  учетной документации;

- полнота оприходования ДС наличности полученной в банке;

- соблюдение размера  лимита остатка ДС в кассе;

- факты осуществления  расчетов наличными деньгами  с превышением установленного  лимита;

-  правомерность отнесения  на с/с продукции выплат производимых через кассу;

- оприходование в кассу ДС за проданную продукцию (верна ли корреспонденция со сч.90, а так же по прочим доходам);

- наличие справки из  банка об становлении лимита  остатка денег и разрешения  банка на расходование ДС из  выручки на различные цели;

- порядок и сроки сдачи выручки в банк, а т.ж. дни выдачи ЗП;

- наличие договоров  о полной материальной ответственности  с лицами ответственными за  сохранность ДС;

- наличие актов ревизии  кассы.

Типичные  ошибки, нарушения,

1.  отсутствие договора с кассиром о материальной ответственности

2.нерегулярное проведение инвентаризации,

3. неправильное  оформление первичных документов 

4. отсутствие подписей в получении денег в расходных кассовых документах

Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм Излишнее списание денег по кассе, Расчеты наличными, превышающими предельную величину. ,Расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит операций с денежными средствами на расчетном и валютном счетах.

 

Цель проверки – установление соответствия финансовой отчетности и проверка сч. 51, 52,55 на правильность ведения учета по безналичным расчетам.

Задачи:

- оценка состояния  синтетического и аналитического  учета по соответствующим счетам;

- оценка качества  отражения хозяйственных операций в БУ (правильности);

- проверка  соблюдения нормативных актов;

- проверка  соблюдения налогового законодательства;

- тождественность показателей БО .

Нормативная база: Положение о безналичных  расчетах в РФ; альбом унифицированныхз форм первичной учетной документации; ПБУ 3 «Учет активов и обязательств» ПБУ 4 «БО организации», НК, ГК, План счетов БУ.

Источники информации

1. объявления на взнос наличными, чековые книжки, выписки банка, договора банковского обслуживания, кредитные договора, регистры БУ по сч50,51,главная книга БО (Ф-1,4)

В ходе проверки аудитору следует определить круг счетов По каждому счету проверяется наличие договора, наличие факта уведомления налоговой службы. Параметры каждого счета сверяются со сведениями о рублевых счетах в банках, которые представляются в налоговый орган в сроки, установленные для годовой БО.

Аудиторские проверки включают в себя:

- оформление  первичной учетной документации (регистры БУ и выписки банка);

- правомерность  отнесения на с/с продукции для целей БУ и налогообложения выплат или перечислений через счета;

Типичные  ошибки

1.отсутствие  выписок банка, подчистки и исправления в них.

2.оправдательн. документов к выпискам нет или представлены не все

На документах отсутствует штамп банка о  принятии их для обработки., неполное или неправильное зачисление наличных на расчетный счет,. Нарушение валютного законодательства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит операций с основными средствами.

 

Нормативная база: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». ПБУ 6/01 «Учет ОС»,.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Источники информации:

1. акт (накладная)  приемки-передачи ОС;

2. инвентарная карточка учета ОС;

3. акт приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов;

4. акт на списание ОС, автотранспортных средств;

5. справки, расчеты и другие документы

6. регистры БУ по сч.01,02,08 10. главная книга; 11. БО (Ф-1,5);

Цель: составить  обоснованное мнение о достоверности  и полноте информации об ОС отраженных в ФО проверяемой организации и пояснения к ним.

Задача аудита ОС  - установление соответствия применяемой предприятием методики учета ОС требованиям нормативных актов

Основные направления аудита ОС должны обеспечить:

1. контроль  за их наличием и сохранностью (регулярность проведения инвентаризации );

2. правильность  отнесения объектов к  ОС;

3. правильность  оценки ОС в учете;

4. правильность  оформления и отражения в учете  операций по поступлению и  выбытию ОС;

5. правильность  начисления и отражения в учете амортизации и ремонта;

6. правильность  отражения данных о наличии  и движении в БУ и БО

7. правильность  налогообложения 

Типичные ошибки

1.Отсутствие инвентарных карточек или их ненадлежащее ведение

2.отсутствие учета арендованных ОС

3.отсутствие документов, подтверждающих отнесение объектов к ОС.

4. неправильное определение первоначальной стоимости ОС.7.неравномерное начисление амортизации ОС (один раз в квартал).

5. начисление амортизации по объектам с истекшим сроком нормативной эксплуатации.

6. Неправомерное ускоренное начисление амортизации ОС.

7.неправильн. отражение в учете поступления, движения и выбытия ОС

8. несоответствие информации по данным инвентарных карточек синт. регистрам учета, Главной книге и  БО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит операций с нематериальными активами.

 

ПБУ14/2007 «Учет НМА»

Источники информации:

1. акт (накладная)  приемки-передачи  НМА;

2. инвентарная карточка учета НМА;

3. акт на списание НМА;

4. справки, расчеты и другие документы

5. регистры БУ по сч. 04,05;

6. БО (Ф-1,5);

Задача аудита НМА - установление соответствия применяемой предприятием методики учета НМА требованиям нормативных актов

Основные направления аудита НМА должны обеспечить:

1. контроль  за их наличием и сохранностью (регулярность проведения инвентаризации .)

2. правильность  отнесения объектов к  НМА;

3. правильность  оценки НМА в учете;

4. правильность  оформления и отражения в учете  операций по поступлению и  выбытию  НМА;

5. правильность  начисления и отражения в учете  амортизации;

6. правильность  отражения данных о наличии  и движении в БУ и БО

7. правильность  налогообложения 

Типичные ошибки

1.Отсутствие инвентарных карточек или их ненадлежащее ведение

2.отсутствие документов, подтверждающих отнесение объектов к  НМА

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"