Анализ маркетинговой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа маркетинговой среды мебельного салона «Альфамебель», а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности салона мебели «Альфамебель».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа внешней и внутренней среды фирмы;
- анализ динамики продаж и темпов роста;
- анализ поставщиков предприятия;
- анализ конкурентной среды;
- анализ потребителей;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

     Также для привлечения внимания покупателей в качестве наиболее эффективных средств рекламы, можно рассматривать: прессу (в основном наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории, доступные всем слоям населения); аудио-визуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайдфильмы и т.п.); внешнюю рекламу — рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов и т.п., обращающие внимание публики на определенные товары и услуги; реклама на транспорте (рекламные обращения, помещаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах и т.п.).

     На  сегодняшний день, из всех существующих видов рекламы «Альфамебель» использует лишь одно: размещение рекламы в специализированных журналах.

      

      

     2.2 Анализ внешней микросреды функционирования фирмы 
 

     Качество  услуг или продукции фирмы, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная фирмой или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности фирмы, например, на прибыльности.

     Целью оценки проведения анализа, является выявление  и установление тех поставщиков, с которыми  салону мебели «Альфамебель» рекомендуется заключить долгосрочные контракты на взаимовыгодной основе.

     На  сегодняшний день мебельный салон  «Альфамебель» сотрудничает с основными поставщиками: Calligaris (Италия), Pianca (Италия), Flou (Италия), Selva (Италия), Desiree (Италия).

     Перечень  факторов для отбора поставщиков  включает в себя четыре показателя:

    1. Скорость поставки
    2. Цена
    3. Престиж
    4. Качество

     Фирма достаточно хорошо знакома с оцениваемыми поставщиками и методами их работы. Поэтому, при такой оценке, как правило, нет необходимости проводить опросы или аудиты поставщиков, напротив основные данные можно получить от сотрудников самого салона, непосредственно, взаимодействующих с поставщиками или с результатами их работы. 

     В качестве экспертов, оценивающих поставщиков по данным факторам, будут:

1) Главный  директор

2) Заместитель  директора

3) Главный  бухгалтер

4) Старший  менеджер

5) Менеджер

В таблице 6 приведены данные оценки экспертов по четырём выбранным факторам: Скорость поставки, Цена, Престиж, Качество.

Таблица 6 – Оценка поставщиков экспертами с помощью метода рангов

Показатели Поставщик Эксперты
    Директор     Зам.

директора

Главный

Бухгалтер

Старший менеджер Менеджер
Скорость

Поставки

Calligaris 1 1 1 2 1
Pianca 2 2 2 3 2
Flou 5 4 5 5 5
Selva 4 5 4 4 3
Desiree 3 3 3 1 4
Цена Calligaris 1 1 1 1 1
Pianca 2 3 2 2 3
Flou 5 5 5 4 5
Selva 4 4 4 5 4
Desiree 3 2 3 3 2
Престиж Calligaris 5 5 5 5 5

 
 

Продолжение таблицы 6

   
Pianca
3 4 4 4 4
Flou 1 1 2 1 2
  Selva 2 2 1 2 1
Desiree 4 3 3 3 3
Качество Calligaris 5 4 5 5 5
Pianca 3 2 3 3 3
Flou 1 1 2 1 1
Selva 4 5 4 4 4
Desiree 2 3 1 2 2

     Для того, чтобы определить среднее значение рангов, находим сумму рангов каждого  поставщика и среднее значение. Затем  определяем результирующий ранг. Рассчитаем результат по каждому из факторов:

Таблица 7 – Оценка экспертов по фактору «Скорость поставки»

Поставщик Эксперты Сумма

рангов

Ре-

зуль-

тиру-ющий

ранг

Директор Зам.

Директора

Главный

бухгалтер

Старший

менеджер

Менеджер
Calligaris 1 1 1 2 1 6 1
Pianca 2 2 2 3 2 11 2
Flou 5 4 5 5 5 24 5
Selva 4 5 4 4 3 20 4
Desiree 3 3 3 1 4 14 3
            ∑75 (15)  

     Степень согласованности мнений экспертов  характеризуется коэффициентом конкордации и определяется по формуле (6)

       , (6)

где n – количество экспертов, m – количество объектов, в данном случае

поставщиков, S – сумма квадратов отклонений средней суммы рангов или баллов от

суммы  рангов или баллов каждого фактора.

     Найдём  разницу между средним рангом и суммой рангов по каждому поставщику:

     1) Calligaris: 15 – 6 = 9

     2) Pianca: 15 – 11 = 4

     3) Flou: 24 – 15 = 9

     4) Selva: 20 – 15 = 5

     5) Desiree: 15 – 14 = 1

     Рассчитаем  степень согласованности мнений экспертов по фактору «Скорость  поставки»:

       0,736             

     Согласованность мнений экспертов определяется с  помощью коэффициента конкордации:

- степень согласованности мнений  экспертов высокая;

0,7>

- степень согласованности мнений экспертов средняя;

W<0,5 - степень согласованности мнений экспертов низкая.

     Степень согласованности мнений экспертов  по фактору «Скорость поставки»  высокая:

W = 0,736

1> 0,736 > 0,5

     Для наглядности представления результатов  экспертизы построим ступенчатую диаграмму с распределением показателей экспертизы в порядке возрастания суммы рангов: рисунок 8. Наиболее значимыми будут те показатели, которые меньше среднего ранга.

Рисунок 8 – Показатели экспертизы по фактору «Скорость поставки»

     По  фактору «Скорость поставки»  преимущество имеют поставщики Calligaris, Pianca и Desiree, так как значения показателей деятельности этих поставщиков ниже среднего значения рангов.

     Аналогично  осуществляется ранжирование по всем показателям деятельности поставщиков:

Таблица 8 - Оценка экспертов по фактору «Цена»

Поставщик Эксперты Сумма

рангов

Ре-

зуль-

тиру-ющий

ранг

Директор Зам.

Директора

Главный

бухгалтер

Старший

менеджер

Менеджер
Calligaris 1 1 1 1 1 5 1
Pianca 2 3 2 2 3 12 2
Flou 5 5 5 4 5 24 5
Selva 4 4 4 5 4 21 4
Desiree 3 2 3 3 2 13 3
            ∑75 (15)  

 

     Разница между средним рангом и суммой рангов по каждому поставщику:

1) Calligaris: 15 – 5 = 10

2) Pianca: 15 – 12 = 3

3) Flou: 24 – 15 = 9

4) Selva: 21 – 15 = 6

5) Desiree: 15 – 13 = 2

      Рассчитаем  коэффициент конкордации:

0,92

      Степень согласованности мнений экспертов  по фактору «Цена» высокая:

W = 0,92

1 > 0,92 > 0,5

      По  фактору «Цена» преимущество имеют  поставщики Calligaris, Pianca и Desiree, так как значения показателей деятельности этих поставщиков ниже среднего ранга рисунок 9.

Рисунок 9 – Показатели экспертизы по фактору «Цена»

Таблица 9 - Оценка экспертов по фактору «Престиж»

Поставщик Эксперты Сумма

рангов

Ре-

зуль-

тиру-ющий

ранг

Директор Зам.

Директора

Главный

Бухгалтер

Старший

менеджер

Менеджер

 
 

Продолжение таблицы 9

Calligaris 5 5 5 5 5 25 5
Pianca 3 4 4 4 4 19 4
Flou 1 1 2 1 2 7 1
Selva 2 2 1 2 1 8 2
Desiree 4 3 3 3 3 16 3
            ∑75 (15)  

Информация о работе Анализ маркетинговой среды