Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:20, дипломная работа
Целью данной работы является проведение анализа маркетинговой среды мебельного салона «Альфамебель», а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности салона мебели «Альфамебель».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа внешней и внутренней среды фирмы;
- анализ динамики продаж и темпов роста;
- анализ поставщиков предприятия;
- анализ конкурентной среды;
- анализ потребителей;
Также для привлечения внимания покупателей в качестве наиболее эффективных средств рекламы, можно рассматривать: прессу (в основном наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории, доступные всем слоям населения); аудио-визуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайдфильмы и т.п.); внешнюю рекламу — рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов и т.п., обращающие внимание публики на определенные товары и услуги; реклама на транспорте (рекламные обращения, помещаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах и т.п.).
На сегодняшний день, из всех существующих видов рекламы «Альфамебель» использует лишь одно: размещение рекламы в специализированных журналах.
2.2
Анализ внешней микросреды
функционирования фирмы
Качество услуг или продукции фирмы, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная фирмой или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности фирмы, например, на прибыльности.
Целью оценки проведения анализа, является выявление и установление тех поставщиков, с которыми салону мебели «Альфамебель» рекомендуется заключить долгосрочные контракты на взаимовыгодной основе.
На сегодняшний день мебельный салон «Альфамебель» сотрудничает с основными поставщиками: Calligaris (Италия), Pianca (Италия), Flou (Италия), Selva (Италия), Desiree (Италия).
Перечень факторов для отбора поставщиков включает в себя четыре показателя:
Фирма достаточно хорошо знакома с оцениваемыми поставщиками и методами их работы. Поэтому, при такой оценке, как правило, нет необходимости проводить опросы или аудиты поставщиков, напротив основные данные можно получить от сотрудников самого салона, непосредственно, взаимодействующих с поставщиками или с результатами их работы.
В качестве экспертов, оценивающих поставщиков по данным факторам, будут:
1) Главный директор
2) Заместитель директора
3) Главный бухгалтер
4) Старший менеджер
5) Менеджер
В таблице 6 приведены данные оценки экспертов по четырём выбранным факторам: Скорость поставки, Цена, Престиж, Качество.
Таблица 6 – Оценка поставщиков экспертами с помощью метода рангов
Показатели | Поставщик | Эксперты | ||||
Директор | Зам.
директора |
Главный
Бухгалтер |
Старший менеджер | Менеджер | ||
Скорость
Поставки |
Calligaris | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Pianca | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Flou | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
Selva | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | |
Desiree | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | |
Цена | Calligaris | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Pianca | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | |
Flou | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | |
Selva | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
Desiree | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | |
Престиж | Calligaris | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Продолжение таблицы 6
Pianca |
3 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Flou | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Selva | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | |
Desiree | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Качество | Calligaris | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Pianca | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Flou | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Selva | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | |
Desiree | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
Для того, чтобы определить среднее значение рангов, находим сумму рангов каждого поставщика и среднее значение. Затем определяем результирующий ранг. Рассчитаем результат по каждому из факторов:
Таблица 7 – Оценка экспертов по фактору «Скорость поставки»
Поставщик | Эксперты | Сумма
рангов |
Ре-
зуль- тиру-ющий ранг | ||||
Директор | Зам.
Директора |
Главный
бухгалтер |
Старший
менеджер |
Менеджер | |||
Calligaris | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 6 | 1 |
Pianca | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 | 2 |
Flou | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 24 | 5 |
Selva | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 20 | 4 |
Desiree | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 14 | 3 |
∑75 (15) |
Степень согласованности мнений экспертов характеризуется коэффициентом конкордации и определяется по формуле (6)
, (6)
где n – количество экспертов, m – количество объектов, в данном случае
поставщиков, S – сумма квадратов отклонений средней суммы рангов или баллов от
суммы рангов или баллов каждого фактора.
Найдём разницу между средним рангом и суммой рангов по каждому поставщику:
1) Calligaris: 15 – 6 = 9
2) Pianca: 15 – 11 = 4
3) Flou: 24 – 15 = 9
4) Selva: 20 – 15 = 5
5) Desiree: 15 – 14 = 1
Рассчитаем степень согласованности мнений экспертов по фактору «Скорость поставки»:
0,736
Согласованность мнений экспертов определяется с помощью коэффициента конкордации:
0,7>
W<0,5 - степень согласованности мнений экспертов низкая.
Степень согласованности мнений экспертов по фактору «Скорость поставки» высокая:
W = 0,736
1> 0,736 > 0,5
Для
наглядности представления
Рисунок 8 – Показатели экспертизы по фактору «Скорость поставки»
По фактору «Скорость поставки» преимущество имеют поставщики Calligaris, Pianca и Desiree, так как значения показателей деятельности этих поставщиков ниже среднего значения рангов.
Аналогично осуществляется ранжирование по всем показателям деятельности поставщиков:
Таблица 8 - Оценка экспертов по фактору «Цена»
Поставщик | Эксперты | Сумма
рангов |
Ре-
зуль- тиру-ющий ранг | ||||
Директор | Зам.
Директора |
Главный
бухгалтер |
Старший
менеджер |
Менеджер | |||
Calligaris | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 |
Pianca | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 12 | 2 |
Flou | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 24 | 5 |
Selva | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 21 | 4 |
Desiree | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 13 | 3 |
∑75 (15) |
Разница между средним рангом и суммой рангов по каждому поставщику:
1) Calligaris: 15 – 5 = 10
2) Pianca: 15 – 12 = 3
3) Flou: 24 – 15 = 9
4) Selva: 21 – 15 = 6
5) Desiree: 15 – 13 = 2
Рассчитаем коэффициент конкордации:
Степень согласованности мнений экспертов по фактору «Цена» высокая:
W = 0,92
1 > 0,92 > 0,5
По фактору «Цена» преимущество имеют поставщики Calligaris, Pianca и Desiree, так как значения показателей деятельности этих поставщиков ниже среднего ранга рисунок 9.
Рисунок 9 – Показатели экспертизы по фактору «Цена»
Таблица 9 - Оценка экспертов по фактору «Престиж»
Поставщик | Эксперты | Сумма
рангов |
Ре-
зуль- тиру-ющий ранг | ||||
Директор | Зам.
Директора |
Главный
Бухгалтер |
Старший
менеджер |
Менеджер |
Продолжение таблицы 9
Calligaris | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | 5 |
Pianca | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 19 | 4 |
Flou | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 1 |
Selva | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 8 | 2 |
Desiree | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | 3 |
∑75 (15) |