Анализ маркетинговой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа маркетинговой среды мебельного салона «Альфамебель», а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности салона мебели «Альфамебель».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа внешней и внутренней среды фирмы;
- анализ динамики продаж и темпов роста;
- анализ поставщиков предприятия;
- анализ конкурентной среды;
- анализ потребителей;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

     Организационная структура предприятия представлена в приложении Д. Численность сотрудников – 32 человека.

     Основной  виды деятельности фирмы:

1) розничная торговля

2) реализация товаров по заказам

3) подбор мебели для клиентов и их заказы на итальянские и немецкие фабрики.

     Мебельный салон «Альфамебель» - представляет более 200 (двухсот) итальянских и немецких мебельных фабрик высокого класса. Салон «Альфамебель» имеет большую экспозицию мебели.  Основными видам продукции являются:

1) Мебель. Корпусная мебель. Гардеробные системы. Столы. Стулья. Спальни. Садовая (плетёная) мебель. Прихожие. Кабинеты. Детские. (Angelo Cappelini, Angelo Reflex, Arca, Besana, Francesco Molon, Lago, Mobileffe, Move, OAK, Pianca, Poliform,  Selva, Smania, Turri, Vismara).

2) Свет: Потолочные и настенные светильники. Шинные и троссистемы. Подвесные светильники.  Настольные светильники. Напольные светильники. Освещение для общественных объектов. Наружное освещение. (Aqua Creation, Aureliano Toso, Baga, Beby, Catellani & Smith, Gallo, Italamp, Leocus, Murano Due, Prearo).

3) Кухни: Модерн. Классика. (Arca, Cadore, Castello, Giemmedgi, Snaidero, Turri).

4) Мягкая мебель. Диваны. Кресла. Пуфы. (Flexform, Desiree, Mos, Swan, Businelli)

5) Аксессуары. Вазы. Картины. Украшения. Посуда. (Gazzotti, Listone Gordano, Old Floor).

Ценовая политика салона (примерный разброс цен):

Кухни - (150 тыс. руб. -  500 тыс. руб.)

Столы - (13 тыс. руб. – 120 тыс. руб.)

Стулья (1 шт.) – (3 тыс. руб. – 20 тыс. руб.)

Диваны  – (130 тыс. руб. – 500 тыс. руб.)

Кровати – (60 тыс. руб. – 300 тыс. руб.)

Зеркала – (4 тыс. руб. – 40 тыс. руб.)

Вешалки – (8 тыс. руб. – 30 тыс. руб.)

Стеллажи - (35 тыс. руб. – 120 тыс. руб.)

Комоды  – (50 тыс. руб. – 150 тыс. руб.)

Полки – (6 тыс. руб. – 30 тыс. руб.)

Консоли – (16 тыс. руб. – 70 тыс. руб.)

Журнальные  столы – (7 тыс. руб. – 40 тыс. руб.)

     В распоряжении менеджеров салона имеются  все образцы дерева, тканей, кожи, стекла, и других материалов различных  мебельных фабрик, с которыми работает «Альфамебель».

     Также в мебельном салоне «Альфамебель» можно подобрать мебель для всей квартиры, дома или офиса, включая сантехнику, двери и паркет.

     Все менеджеры мебельного салона «Альфамебель» должны знать английский язык и иметь понятие о мебельных терминах на итальянском языке. Работа салона ведется непосредственно с фабриками, представляющими данную мебель.

     Мебельный салон «Альфамебель» имеет единственное официальное представительство некоторых итальянских фабрик в Уфе (Flou, Selva, Scavolini, Calligaris, Pianca, Snaidero). Срок поставки мебели от двух с половиной месяцев. На одной из итальянских фабрик у салона есть свой склад готовой продукции. Это уменьшает срок поставки примерно до тридцати пяти дней. Также у «Альфамебель» есть собственный склад в городе. Благодаря этому, самые часто покупаемые модели мебели можно доставить в кратчайший срок, без обращения к самой фабрике. Мебельный салон «Альфамебель» ежегодно проводит отправку менеджеров в Италию на обучение, а также посещение различных мебельных выставок. Представители некоторых итальянских фабрик несколько раз в год приезжают проводить обучение менеджеров и ознакомление с последними новинками в сфере итальянской мебели.

     Особо стоит отметить одно из направлений  в работе салона. Это продажа кухонь. Для построения проектов кухни используются компьютерная программа («Giotto»), предоставляемая фабрикой-производителем. С помощью этой программ, клиент может лучше представлять выбранную им модель. Это дает возможность менять экспозицию по желанию клиента до тех пор, пока она полностью не устроит его. 
 

     2.1 Анализ внутренней микросреды функционирования фирмы 
 

     Коммерческий  успех фирмы во многом определяется тем, насколько удачно выбраны каналы реализации производимых товаров, формы и методы сбыта, достаточны ли ассортимент и уровень качества предоставляемых услуг, сопровождающих продажу товаров. Динамика продаж является универсальным индикатором, который отражает успешность фирмы. С целью выявления различных сезонных факторов, влияющих на приобретение товаров, был проведен анализ динамики продаж за весь 2010 год, представленный в таблице 1.

Таблица 1 - Динамика продаж реализуемой продукции за 2010 год, тыс. руб.

Месяц Мягкая мебель Свет Кухни Мебель Аксессуары Сумма всей реализуемой продукции за месяц
Январь 130 10 150 105 5 400

Продолжение таблицы 1 

Февраль 165 15 213 200 7 600
Март       - 25 210 195 6 430
Апрель 180       - 150 100 5 435
Май 133 11 180 93 8 425
Июнь 142       - 167 98 7 414
Июль       - 16 240 128 5 389
Август 169       - 168 114 6 457
Сентябрь       - 21 182 194 8 405
Октябрь 141 18 177 224 10 570
Ноябрь 178       - 168 101 4 451
Декабрь 132 26 197 80 18 453
Итого 1370 142 2202 1632 89  

 

     Данные, полученные в результате  исследования динамики продаж за 2010 год:

1) Анализ  динамики продаж мягкой мебели рисунок 1.

Рисунок 1 – Динамика продаж мягкой мебели за 2010 год

2) Анализ  динамики продаж осветительной продукции за 2010 год представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Динамика продаж осветительной продукции за 2010 год

3) Анализ  динамики продаж кухонь за 2010 год представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Динамика продаж кухонь за 2010 год

4) Анализ  динамики продаж мебели за 2010 год представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Динамика продаж мебели за 2010 год

5) Анализ  динамики продаж аксессуаров за 2010 год представлен на рисунке.5.

Рисунок 5 – Динамика продаж аксессуаров за 2010 год

6)Анализ  динамики продаж всей реализуемой продукции за 2010 год прелдставлен на рисунке 6. 

Рисунок 6 – Динамика продаж всей реализуемой продукции за 2010 год

     Для наглядности представления приведем все ряды к одному основанию, для  чего уровни января примем за 100 %, таблица 2.

Таблица 2 - Динамика продаж реализуемой продукции, 2010 год, в % к январю

Месяц Мягкая мебель Свет Кухни Мебель Аксессуары  
Январь 100 100 100 100 100  
Февраль 126,92 150 142 190,47 140  
Март 0 250 140 185,71 120  

 
 
 

Продолжение таблицы 2 

Апрель 138,46 0 100 95,23 100  
Май 102,3 110 120 88,57 160  
Июнь 109,23 0 111,33    93,33 140  
Июль 0 160 160 121,9 100  
Август 130 0 112 108,57 120  
Сентябрь 0 210 121,33 184,76 160  
Октябрь 108,46 180 118 213,33 200  
Ноябрь 136,92 0 112 96,19 80  
Декабрь 101,53 260 131,33 76,19 360  

 

     С помощью среднемесячных объёмов  продаж за 2010 год, представленных в

таблице 2, рассчитаем основные показатели изменения уровней ряда:

1) абсолютные приросты уровней;

2) темпы  роста;

3) темпы  прироста (снижения уровней).

     Абсолютный  прирост рассчитывается, как разность между двумя уровнями ряда. В зависимости  от базы сравнения абсолютные приросты могут рассчитываться, как цепные и как базисные.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды