Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:20, дипломная работа
Целью данной работы является проведение анализа маркетинговой среды мебельного салона «Альфамебель», а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности салона мебели «Альфамебель».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа внешней и внутренней среды фирмы;
- анализ динамики продаж и темпов роста;
- анализ поставщиков предприятия;
- анализ конкурентной среды;
- анализ потребителей;
Расчет товарооборота под воздействием рекламы, рассчитывается по формуле (9)
Тд
= (Тс·П)/100
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (руб.);
Тс – среднемесячный товарооборот до начала рекламного периода (руб.);
П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (%);
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе.
Согласно статистическим данным [8.64], размещение рекламы на радио приводит к увеличению среднемесячного товарооборота на 35%, а размещение рекламы на щите, на 10%.
Дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями равен 402 000 руб
Расчет экономического эффекта рекламирования.
Экономический эффект рекламирования – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу. Экономический эффект рекламы рассчитывается по формуле:
Э = (Тд ·Нт)/100 – (Зр+Рд), (10)
где Э – экономический эффект рекламирования (руб.);
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб.);
Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);
Зр – затраты на рекламу (руб.);
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.).
Согласно статистическим данным [8.93] Рд равен 10% от дополнительного
товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями Затраты на рекламу, расположенную на щитах города, составят:
Зр – 4500 + 4500 + 4500 = 13 500 руб.
Затраты на рекламу, размещённую на «Авторадио» составят:
Зр – 30 000 руб.
Общая стоимость затрат на рекламу составляет:
Зр – 13 500 + 30 000 = 33 500 руб.
Э = (402 000 · 35) / 100 – (33 500 + 16 670) = 90 530 руб.
Экономический эффект рекламных мероприятий положительный и составил 90 530 руб.
Заключение
В ходе проведенного анализа маркетинговой среды фирмы, все поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.
В данной работе был рассмотрен анализ маркетинговой среды фирмы. Анализ проводился по следующим направлениям:
1) анализ внутренней среды функционирования фирмы.
2) анализ внешней среды функционирования фирмы.
Анализ внутренней среды функционирования фирмы включил в себя следующие факторы:
- анализ динамики продаж;
-
анализ коммуникационной
Анализ динамики продаж проводился с целью исследования различных сезонных факторов, влияющих на приобретение товаров, а также с целью наблюдения темпов роста объема продаж за 2008-2010 гг. Анализ показал, что сезонных факторов, влияющих на покупку товаров нет. Также анализ показал, что, несмотря на увеличение объёма продаж, по всем видам продукции наметилось снижение темпов роста. Так в 2010 году, темп роста продаж мягкой мебели снизился на 18,07% по сравнению с прошлым годом. Темп роста продаж осветительной продукции упал на 16,44%. Темп роста продаж кухонь снизился на 13,83%. Темпы роста продаж мебели и аксессуаров снизились на 9,51% и 8,15% соответственно. Тенденция снижения темпов роста требует выявление причин, способствующих этому и разработке мероприятий, позволяющих остановить тенденцию снижения темпов роста. С целью выявления этих причин была проанализирована внешняя среда фирмы.
Анализ коммуникационной политики проводился с целью обеспечения эффективного согласования спроса и предложения. Анализ коммуникационной политики показал, что салон мебели «Альфамебель» не использует в полной мере элементы систем коммуникаций. Из существующих элементов маркетинговых систем коммуникаций, магазин использует лишь стимулирование продаж и рекламу. На сегодняшний день фирма даёт рекламу только в специализированных журналах. Это говорит о том, что существующие средства рекламы также используются не в полной мере. Предлагается увеличить число средств рекламы. Например, добавить расположение рекламы на щитах и размещение рекламы на радио, так как для нашего салона это будет являться оптимальными средствами рекламы.
Анализ внешней среды функционирования фирмы включил в себя следующие факторы:
- анализ поставщиков;
- анализ потребителей;
- анализ конкурентной среды.
Анализ поставщиков проводился по следующим показателям:
- скорость поставки;
- цена;
- престиж;
- качество.
Целью оценки проведения анализа являлось выявление и установление тех поставщиков, с которыми салону мебели «Альфамебель» рекомендуется заключить долгосрочные контракты на взаимовыгодной основе. Фирма достаточно хорошо знакома с оцениваемыми поставщиками и методами их работы. Поэтому, при такой оценке, как правило, нет необходимости проводить опросы или аудиты поставщиков, напротив, основные данные можно получить от сотрудников самого салона, непосредственно взаимодействующих с поставщиками или с результатами их работы. Анализ проводился с помощью экспертов, методом рангов. Благодаря анаизу поставщиков, удалось выяснить, что фирме требуется заключить долгосрочные контракты на взаимовыгодной основе с поставщиками «Pianca» и «Desiree». Сотрудничество с этими поставщиками принесет пользу в перспективе. Данные поставщики удовлетворяют почти всем условиям фирмы, за исключением показателя «престиж», однако при хорошо проведенной рекламной деятельности и PR-кампании можно повысить их известность и имидж.
С целью изучения реальных и потенциальных покупателей, был проведен анализ потребителей мебельного салона «Альфамебель». Анализ показал, что основными потребителями являются мужчины в возрасте 30 – 45 лет со средним доходом 50 – 250 тыс. руб. в месяц. Подавляющая часть (70%) довольны качеством обслуживания и считают его отличным. Что касается факторов, влияющих на покупку, то в первую очередь потребители обращают внимание на качество, во вторую очередь на цену и только потом на марку товара. Многие потребители хотели бы улучшить и оптимизировать процесс выбора и построения моделей кухонь.
Анализ конкурентной среды проводился с целью выявления основных конкурентов, изучить их слабые и сильные стороны, понять, как они воспринимаются клиентами, определить конкурентные позиции, применяемые стратегии, а также для получения необходимых данных для обеспечения преимущества на рынке. Анализ конкурентной среды показал что, выигрывая у конкурентов по ценовой политике, качеству обслуживания и скорости доставки, мебельный салон «Альфамебель» проигрывает своим конкурентам по следующим факторам:
1) Расположение.
Частично сгладить неудачное
расположение магазина можно
с помощью проведения
2) Ассортимент. Стоит обратить внимание на недостаточный ассортимент. С помощью увеличения ассортимента, заказа новых кухонь, заключения взаимовыгодных договоров с различными мебельными фабриками, можно улучшить конкурентоспособность «Альфамебель» по данному фактору.
3) Реклама. С целью повышения имиджа фирмы, а также улучшения сбыта продукции рекомендовано произвести несколько рекламных мероприятий. В качестве мероприятий мебельному салону «Альфамебель» рекомендуется: помимо уже имеющейся рекламы в специализированных журналах, разместить рекламу на щитах в центре города, в непосредственной близости от конкурентов, а также разместить рекламу на радиостанции города «Авторадио» в виде спонсорства, использующегося в различных программах и рубриках данного радио.
Экономический эффект от данных мероприятий
составит 90 530 рублей.
Глоссарий
№ п/п | Новое понятие | Содержание |
1 | Коммуникационная политика | разработка программы взаимосвязи между предприятием и реальными и потенциальными клиентами |
2 | Маркетинговая среда фирмы | совокупность субъектов и сил, влияющих на деятельность фирмы на рынке |
3 | Микросреда фирмы | силы, непосредственно
связанные с деятельностью |
4 | Макросреда фирмы | внешние силы и факторы, которые существуют и действуют от усилий фирмы, но оказывают на нее влияние (все конъюнктурообразующие факторы: уровень развития производительных сил в стране, политическая и экономическая обстановка, торговые шансы, уровень доходов населения, демографическая ситуация) |
5 | Маркетинг | вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена |
6 | Метод непосредственного оценивания (балльный метод) | Упорядочение исследуемых объектов в зависимости от их важности путем приписывания баллов каждому из них |
7 | Метод анкетирования | Метод исследования, позволяющий при сравнительно небольших материальных и временных затратах охватить широкий спектр потребителей и получить достоверные результаты |
8 | Посредники | Это юридические или физические лица, которые являются связующим звеном рынка между производителями и потребителями |
9 | Позиционирование | действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга |
10 | Рыночный сегмент | группа потребителей, имеющих особые, существенно важные характеристики для разработки стратегии маркетинга |
11 | Сегментирование | процесс разделения рынка на отдельные группы покупателей с различными потребностями, характеристиками или поведением, для каждой из которых требуются разные товары или маркетинговые комплексы |
12 | Система коммуникаций | процесс передачи и восприятия информации с помощью различных каналов и средств по установлению и поддержанию определенных взаимоотношений с адресатом в рамках достижения маркетинговых целей |
13 | Стимулирование сбыта (продаж) | Краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг |
14 | Экспертный опрос | интервью с людьми, хорошо разбирающимися в предмете исследования |
15 | Экономическая эффективность рекламы | Экономический результат, полученный от применения рекламного инструмента |
Список
использованных источников
1. Алексеев А. А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход М.: // Мир Интернет, № 4, 2009, с.115.
2.Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб: Из-во СПУЭиФ, 2008, с. 140.
3. Алексеев А. А. Формирование регионально-отраслевых информационных BBS// Доклад: Международный конгресс "Маркетинг и проблемы информатизациии предпринимательства" СПб: Из-во СПУЭиФ, 2007, с.187.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2006. – с. 161.
5.Брыскин В. В. Математические модели исследования. – Новосибирск. Наука. Сиб. изд. фирма, 2005, с.134.
6. Беляевский И.К. ” Маркетинговое исследование” Учебное пособие Москва ”Финансы и статистика” 2009, с.206.
7. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководитлей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.:Азимут-Центр. 2008, с.312.
8 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2008, с.108.
9. Завгородная А. В., Казевич М. С. Маркетинг: методы и процедуры: учеб. пособие. – Л.: изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 2007, с.168.
10. Завьялов П. С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. – М.: изд. центр «Молодая гвардия», 2009, с.192.
11. Захаров С.В., Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко Маркетинг: учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2007, с.153.
12. Короткова А.В., И.М. Синяева ”Управление маркетингом”. Москва 2008, с.202.
13.Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практ. пособие. – М.: «Финстатинформ», 2009, с.109.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2006, с.198.
15. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М.: ПРИОР, 2009, с.234.
16. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль : Учеб. Пособие / Под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010, с.156.
17. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб.: Изд-во Ленинград. фин.-эконом. ит-та, 2009, с.236.