Анализ маркетинговой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа маркетинговой среды мебельного салона «Альфамебель», а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности салона мебели «Альфамебель».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа внешней и внутренней среды фирмы;
- анализ динамики продаж и темпов роста;
- анализ поставщиков предприятия;
- анализ конкурентной среды;
- анализ потребителей;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

      Расчет  товарооборота под воздействием рекламы, рассчитывается по формуле (9)

       Тд = (Тс·П)/100                                                  (9)

где   Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (руб.);

      Тс – среднемесячный товарооборот до начала рекламного периода (руб.);

      П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (%);

      Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе.

      Согласно  статистическим данным [8.64], размещение рекламы на радио приводит к увеличению среднемесячного товарооборота на 35%, а размещение рекламы на щите, на 10%.

      Дополнительный  товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями равен 402 000 руб

      Расчет  экономического эффекта рекламирования.

      Экономический эффект рекламирования – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу. Экономический эффект рекламы рассчитывается по формуле:

       Э = (Тд ·Нт)/100 – (Зрд),                                   (10)

где     Э – экономический эффект рекламирования (руб.);

          Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб.);

          Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);

          Зр – затраты на рекламу (руб.);

          Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.).

     Согласно  статистическим данным [8.93] Рд равен 10% от дополнительного

товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями Затраты на рекламу, расположенную на щитах города, составят:

Зр – 4500 + 4500 + 4500 = 13 500 руб.

Затраты на рекламу, размещённую на «Авторадио»  составят:

Зр – 30 000 руб.

Общая стоимость  затрат на рекламу составляет:

Зр – 13 500 + 30 000 = 33 500 руб.

Э = (402 000 · 35) / 100 – (33 500 + 16 670) = 90 530 руб.

      Экономический эффект рекламных мероприятий положительный и составил 90 530 руб.

           

      
 
 
 
 
 
 

          Заключение 
 

      В ходе проведенного анализа маркетинговой  среды фирмы, все поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.

      В данной работе был рассмотрен анализ маркетинговой среды фирмы. Анализ проводился по следующим направлениям:

1) анализ внутренней среды функционирования фирмы.

2) анализ внешней среды функционирования фирмы.

      Анализ  внутренней среды функционирования фирмы включил в себя следующие факторы:

      - анализ динамики продаж;

      - анализ коммуникационной политики;

      Анализ  динамики продаж проводился с целью исследования различных сезонных факторов, влияющих на приобретение товаров, а также с целью наблюдения темпов роста объема продаж за 2008-2010 гг. Анализ показал, что сезонных факторов, влияющих на покупку товаров нет. Также анализ показал, что, несмотря на увеличение объёма продаж, по всем видам продукции наметилось снижение темпов роста. Так в 2010 году, темп роста продаж мягкой мебели снизился на 18,07% по сравнению с прошлым годом. Темп роста продаж осветительной продукции упал на 16,44%. Темп роста продаж кухонь снизился на 13,83%. Темпы роста продаж мебели и аксессуаров снизились на 9,51% и 8,15% соответственно. Тенденция снижения темпов роста требует выявление причин, способствующих этому и разработке мероприятий, позволяющих остановить тенденцию снижения темпов роста. С целью выявления этих причин была проанализирована внешняя среда фирмы.

      Анализ  коммуникационной политики проводился с целью обеспечения эффективного согласования спроса и предложения. Анализ коммуникационной политики показал, что салон мебели «Альфамебель» не использует в полной мере элементы систем коммуникаций. Из существующих элементов маркетинговых систем коммуникаций, магазин использует лишь стимулирование продаж и рекламу. На сегодняшний день фирма даёт рекламу только в специализированных журналах. Это говорит о том, что существующие средства рекламы также используются не в полной мере. Предлагается увеличить число средств рекламы. Например, добавить расположение рекламы на щитах и размещение рекламы на радио, так как для нашего салона это будет являться оптимальными средствами рекламы.

     Анализ  внешней среды функционирования фирмы включил в себя следующие  факторы:

- анализ  поставщиков;

- анализ  потребителей;

- анализ  конкурентной среды.

     Анализ поставщиков проводился по следующим показателям:

- скорость поставки;

- цена;

- престиж;

- качество.

     Целью оценки проведения анализа являлось выявление и установление тех  поставщиков, с которыми салону мебели «Альфамебель» рекомендуется заключить долгосрочные контракты на взаимовыгодной основе. Фирма достаточно хорошо знакома с оцениваемыми поставщиками и методами их работы. Поэтому, при такой оценке, как правило, нет необходимости проводить опросы или аудиты поставщиков, напротив, основные данные можно получить от сотрудников самого салона, непосредственно взаимодействующих с поставщиками или с результатами их работы. Анализ проводился с помощью экспертов, методом рангов. Благодаря анаизу поставщиков, удалось выяснить, что фирме требуется заключить долгосрочные контракты на взаимовыгодной основе с поставщиками «Pianca» и «Desiree». Сотрудничество с этими поставщиками принесет пользу в перспективе. Данные поставщики удовлетворяют почти всем условиям фирмы, за исключением показателя «престиж», однако при хорошо проведенной рекламной деятельности и PR-кампании можно повысить их известность и имидж.

     С целью изучения реальных и потенциальных  покупателей, был проведен анализ потребителей мебельного салона «Альфамебель». Анализ показал, что основными потребителями являются мужчины в возрасте 30 – 45 лет со средним доходом 50 – 250 тыс. руб. в месяц. Подавляющая часть (70%) довольны качеством обслуживания и считают его отличным. Что касается факторов, влияющих на покупку, то в первую очередь потребители обращают внимание на качество, во вторую очередь на цену и только потом на марку товара. Многие потребители хотели бы улучшить и оптимизировать процесс выбора и построения моделей кухонь.     

     Анализ  конкурентной среды проводился с целью выявления основных конкурентов, изучить их слабые и сильные стороны, понять, как они воспринимаются клиентами, определить конкурентные позиции, применяемые стратегии, а также для получения необходимых данных для обеспечения преимущества на рынке. Анализ конкурентной среды показал что, выигрывая у конкурентов по ценовой политике, качеству обслуживания и скорости доставки, мебельный салон «Альфамебель» проигрывает своим конкурентам по следующим факторам:

1) Расположение. Частично сгладить неудачное  расположение магазина можно  с помощью проведения некоторых  мероприятий, таких, как увеличение  места для парковки, усиление  рекламных кампаний фирмы.

2) Ассортимент. Стоит обратить внимание на недостаточный ассортимент. С помощью увеличения ассортимента, заказа новых кухонь, заключения взаимовыгодных договоров с различными мебельными фабриками, можно улучшить конкурентоспособность «Альфамебель» по данному фактору.

3) Реклама. С целью повышения имиджа фирмы, а также улучшения сбыта продукции рекомендовано произвести несколько рекламных мероприятий. В качестве мероприятий мебельному салону «Альфамебель» рекомендуется: помимо уже имеющейся рекламы в специализированных журналах, разместить рекламу на щитах в центре города, в непосредственной близости от конкурентов, а также разместить рекламу на радиостанции города «Авторадио» в виде спонсорства, использующегося в различных программах и рубриках данного радио.

          Экономический эффект от данных мероприятий составит 90 530 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Глоссарий 
 

№ п/п Новое понятие Содержание
1 Коммуникационная  политика разработка  программы взаимосвязи между  предприятием и реальными и потенциальными клиентами
2 Маркетинговая среда фирмы совокупность субъектов и сил, влияющих на деятельность фирмы на рынке
3 Микросреда  фирмы силы, непосредственно  связанные с деятельностью фирмы  на рынке (поставщики, посредники, клиенты, конкуренты). Эту среду можно контролировать
4 Макросреда  фирмы внешние силы и факторы, которые существуют и действуют от усилий фирмы, но оказывают на нее влияние (все конъюнктурообразующие факторы: уровень развития производительных сил в стране, политическая и экономическая обстановка, торговые шансы, уровень доходов населения, демографическая ситуация)
5 Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена
6 Метод непосредственного  оценивания (балльный метод) Упорядочение  исследуемых объектов в зависимости  от их важности путем приписывания баллов каждому из них
7 Метод анкетирования Метод исследования, позволяющий при сравнительно небольших  материальных и временных затратах охватить широкий спектр потребителей и получить достоверные результаты
8 Посредники Это юридические или физические лица, которые являются связующим звеном рынка между производителями и потребителями
9 Позиционирование действия  по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга
10 Рыночный сегмент группа потребителей, имеющих особые, существенно важные характеристики для разработки стратегии  маркетинга
11 Сегментирование процесс разделения рынка на отдельные группы покупателей  с различными потребностями, характеристиками или поведением, для каждой из которых требуются разные товары или маркетинговые комплексы
12 Система коммуникаций процесс передачи и восприятия информации с помощью  различных каналов и средств  по установлению и поддержанию определенных взаимоотношений с адресатом  в рамках достижения маркетинговых целей
13 Стимулирование  сбыта (продаж) Краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции  и услуг
14 Экспертный  опрос интервью с  людьми, хорошо разбирающимися в предмете исследования       
15 Экономическая эффективность рекламы Экономический результат, полученный от применения рекламного инструмента

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 
 

     1. Алексеев А. А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход М.: // Мир Интернет, № 4, 2009, с.115.

     2.Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб: Из-во СПУЭиФ, 2008, с. 140.

     3. Алексеев А. А. Формирование регионально-отраслевых информационных BBS// Доклад: Международный конгресс "Маркетинг и проблемы информатизациии предпринимательства" СПб: Из-во СПУЭиФ, 2007, с.187.

     4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2006. – с. 161.

     5.Брыскин В. В. Математические модели исследования. – Новосибирск. Наука. Сиб. изд. фирма, 2005, с.134.

     6. Беляевский И.К. ” Маркетинговое исследование” Учебное пособие Москва ”Финансы и статистика” 2009, с.206.

     7. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководитлей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.:Азимут-Центр. 2008, с.312.

     8 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2008, с.108.

     9. Завгородная А. В., Казевич М. С. Маркетинг: методы и процедуры: учеб. пособие. – Л.: изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 2007, с.168.

     10. Завьялов П. С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. – М.: изд. центр «Молодая гвардия», 2009, с.192.

     11. Захаров С.В., Б.Ю. Сербиновский, В.И.  Павленко Маркетинг: учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2007, с.153.

     12. Короткова А.В., И.М. Синяева ”Управление маркетингом”. Москва 2008, с.202.

     13.Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практ. пособие. – М.: «Финстатинформ», 2009, с.109.

     14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2006, с.198.

     15. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М.: ПРИОР, 2009, с.234.

     16. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль : Учеб. Пособие / Под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010, с.156.

     17. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб.: Изд-во Ленинград. фин.-эконом. ит-та, 2009, с.236.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды