Анализ маркетинговой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа маркетинговой среды мебельного салона «Альфамебель», а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности салона мебели «Альфамебель».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа внешней и внутренней среды фирмы;
- анализ динамики продаж и темпов роста;
- анализ поставщиков предприятия;
- анализ конкурентной среды;
- анализ потребителей;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

     Вычитая из каждого уровня предыдущий получают абсолютные изменения уровней ряда за отдельные периоды, как цепные, формула (2):

                                                           (Δy = yi -

yi-1)                                                          (2)                                                                

     Вычитая из каждого уровня начальный получаем накопленные итоги прироста с  начала изучаемого периода, называемые базисными, формула (3):

(Δу = уi – у0)                                                              (3)        

     Данные  расчетов абсолютных изменений уровня ряда и базисных итогов прироста представлены в таблице 3. 
 
 

Таблица 3 – Абсолютные изменения уровней ряда и базисные итоги прироста за 2010 год, тыс. руб.

Месяц Цепные изменения  уровней ряда Базисные итоги  прироста
Январь    
Февраль 0 0
Март 200 200
Апрель -170 30
Май 5 35
Июнь -10 25
Июль -11 14
Август -25 11
Сентябрь 68 57
Октябрь -52 5
Ноябрь -12 -7
Декабрь 177 170

 

      Темп  роста показывает во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение. Темп роста (цепной) определяется по формуле (4).

                                                    Трц = уi : уi-1

100%                                                                                   (4)

     Темп роста базисный определяется  как:

                                                     Трб = y: y

100%                                                     (5)

     Темпы роста за 2010 год представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Темп роста за 2010 год

Месяц Темп роста  цепной Темп роста  базисный
Январь 0 0
Февраль 150,00 150,00

 
 

Продолжение таблицы 4 

Март 71,66 107,5
Апрель 101,16 108,75
Май 97,70 106,25
Июнь 97,41 103,50
Июль 93,96 97,25
Август 117,48 114,25
Сентябрь 88,62 101,25
Октябрь 140,74 142,50
Ноябрь 79,12 112,75
Декабрь 100,44 113,25

 

     Темп  прироста (сокращения) показывает, на сколько  процентов сравниваемый уровень  больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения, и вычисляется как отношение абсолютного прироста к абсолютному уровню, принятому за базу сравнения. Темп прироста может быть положительным, отрицательным или равным нулю, выражается он в процентах и долях единиц.

     Cредний объем продаж реализуемой продукции за 2010 год, равен 447, 58 тыс. руб.

     С помощью анализа динамики объема продаж мебельного салона «Альфамебель» за 2010 год удалось установить, что сезонных факторов, влияющих на объем продаж – нет.

     С целью наблюдения темпов роста продаж, была проанализирована динамика продаж 2008 – 2010гг. Данные представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Динамика продаж 2008 – 2010гг., млн. руб.

Продукция Год Темп  роста, % Абсолютный  прирост
2008 2009 2010 2009-

2008 гг.

2010-

2009 гг.

2009-

2008 гг.

2010-

2009 гг.


 

Продолжение таблицы 5 

Мягкая  мебель 1,053 1,300 1,370 123,45 105,38 +0,247 +0,070
Свет 0,111 0,135 0,142 121,62 105,18 +0,024 +0,007
Кухни 1,867 2,115 2,202 117,94 104,11 +0,248 +0,087
Мебель 1,416 1,589 1,632 112,21 102,70 +0,173 +0,043
Аксессуары 0,067 0,080 0,089 119,40 111,25 +0,013 +0,009

 

     С помощью данных, приведенных в таблице 5, отслежена динамика продаж в период с 2008 по 2010 гг., рисунок 7.

Рисунок 7 – Динамика продаж

     Анализ  динамики продаж показал, что в период с 2008 по 2010 год увеличивался объем продаж всей продукции.

     С помощью данных, приведенных в таблице 5, были отслежены изменения

темпов  роста, рисунок 8.

Рисунок 8 – Динамика темпов роста

     Анализ  темпов роста объема продаж показал, что по всем видам продукции наметилось снижение темпов роста. Тенденция снижения темпов роста требует выявление причин, способствующих этому и разработке мероприятий.

     Обеспечить  эффективное согласование спроса и  предложения можно с помощью информации. Она в значительной мере исходит от фирмы и направлена на то, чтобы довести до сведения рынка позицию, на которую претендует конкретный товар или фирма. То есть каждый субъект хозяйствования должен развивать коммуникации вообще и маркетинговые коммуникации в частности.

     Систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде, можно определить, как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей.

     Являясь одним из важнейших элементов комплекса маркетинга, система маркетинговых коммуникаций, в конечном счете, способствует достижению маркетинговых и общефирменных целей фирмы. Поэтому и цели коммуникаций необходимо рассматривать как органическую часть системы фирменных целей.

     Главными  в системе общефирменных целей, как известно, являются обеспечение  устойчивого положения фирмы на рынке, осуществление стратегии ее роста, а также максимизация прибыли. Показатели достижения целей этого уровня находятся в сфере финансов.

     Маркетинговые же цели реализуются в сфере покупательского  поведения потребителя. Примерами  таких целей могут служить: увеличение количества покупателей (расширение рынка), увеличение размера средней покупки, выход на качественно новые рынки (географические, новые сегменты и т. п.), позиционирование фирмы на конкретном рынке и др.

     Коммуникационная политика – это разработка программы взаимосвязи между предприятием и реальными и потенциальными клиентами.  

     Очевидно, что по отношению к общефирменным  и маркетинговым целям коммуникационные цели имеют подчиненный характер. В свою очередь, цели маркетинговых коммуникаций образуют сложную иерархическую систему. Главная роль в ней принадлежит таким целям, как формирование спроса и стимулирование сбыта.

     Достижение  коммуникационных целей лежит в  сфере психологии потребителей. Если их привести к какому-то общему знаменателю, то можно сказать, что все маркетинговые коммуникации призваны формировать определенные психологические установки, которые способствовали бы достижению маркетинговых целей коммуникатора. Для этого используются основные элементы системы маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда (паблисити), PR (связи с общественностью), личная продажа, ярмарки и выставки, стимулирование продаж.

     Из  существующих элементов маркетинговых  систем коммуникаций, мебельный салон  «Альфамебель» использует только стимулирование продаж и рекламу. Таким образом, можно сделать вывод, что салон мебели «Альфамебель» не использует в полной мере элементы системы коммуникаций.

     Стимулирование  сбыта (продаж) - это краткосрочные  поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и  услуг.

     Стимулирование  потребителей проводится с целью  увеличения ими объема покупок. Для  достижения этих целей используются такие методы стимулирования потребителей, как: предоставление образцов, различные торговые скидки, пакетные продажи по сниженным ценам, премии, поощрение постоянных клиентов, экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации товаров.

     Из  существующих методов стимулирования, «Альфамебель» на сегодняшний день использует два: предоставление образцов различных материалов, тканей, стекла и т.д. и скидки, которые клиент получает только после покупки или заказа товаров на определенную сумму.

     Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой  — привлечь внимание потенциальных  покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.). Существует множество видов рекламы, например таких как: печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная товарам предприятия; почта — прямая почтовая рассылка («директ мейл»), распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других материалов по специально подобранным адресам потенциальных покупателей, а также по адресам редакций газет и журналов, правительственных служащих и иных важных для предприятия адресатов; пресса, в первую очередь, отраслевая (специализированная), направленная на высших менеджеров и специалистов предприятий и торговых фирм, где может быть применен данный товар, а также на оптовиков. В ней размешают рекламные объявления и рекламные научно-технические редакционные статьи.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды