Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:20, дипломная работа
Целью данной работы является проведение анализа маркетинговой среды мебельного салона «Альфамебель», а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности салона мебели «Альфамебель».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа внешней и внутренней среды фирмы;
- анализ динамики продаж и темпов роста;
- анализ поставщиков предприятия;
- анализ конкурентной среды;
- анализ потребителей;
Вычитая из каждого уровня предыдущий получают абсолютные изменения уровней ряда за отдельные периоды, как цепные, формула (2):
Вычитая из каждого уровня начальный получаем накопленные итоги прироста с начала изучаемого периода, называемые базисными, формула (3):
(Δу = уi
– у0)
Данные
расчетов абсолютных изменений уровня
ряда и базисных итогов прироста представлены
в таблице 3.
Таблица 3 – Абсолютные изменения уровней ряда и базисные итоги прироста за 2010 год, тыс. руб.
Месяц | Цепные изменения уровней ряда | Базисные итоги прироста |
Январь | ||
Февраль | 0 | 0 |
Март | 200 | 200 |
Апрель | -170 | 30 |
Май | 5 | 35 |
Июнь | -10 | 25 |
Июль | -11 | 14 |
Август | -25 | 11 |
Сентябрь | 68 | 57 |
Октябрь | -52 | 5 |
Ноябрь | -12 | -7 |
Декабрь | 177 | 170 |
Темп роста показывает во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение. Темп роста (цепной) определяется по формуле (4).
Темп роста базисный
Темпы роста за 2010 год представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Темп роста за 2010 год
Месяц | Темп роста цепной | Темп роста базисный |
Январь | 0 | 0 |
Февраль | 150,00 | 150,00 |
Продолжение
таблицы 4
Март | 71,66 | 107,5 |
Апрель | 101,16 | 108,75 |
Май | 97,70 | 106,25 |
Июнь | 97,41 | 103,50 |
Июль | 93,96 | 97,25 |
Август | 117,48 | 114,25 |
Сентябрь | 88,62 | 101,25 |
Октябрь | 140,74 | 142,50 |
Ноябрь | 79,12 | 112,75 |
Декабрь | 100,44 | 113,25 |
Темп прироста (сокращения) показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения, и вычисляется как отношение абсолютного прироста к абсолютному уровню, принятому за базу сравнения. Темп прироста может быть положительным, отрицательным или равным нулю, выражается он в процентах и долях единиц.
Cредний объем продаж реализуемой продукции за 2010 год, равен 447, 58 тыс. руб.
С помощью анализа динамики объема продаж мебельного салона «Альфамебель» за 2010 год удалось установить, что сезонных факторов, влияющих на объем продаж – нет.
С целью наблюдения темпов роста продаж, была проанализирована динамика продаж 2008 – 2010гг. Данные представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Динамика продаж 2008 – 2010гг., млн. руб.
Продукция | Год | Темп роста, % | Абсолютный прирост | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009-
2008 гг. |
2010-
2009 гг. |
2009-
2008 гг. |
2010-
2009 гг. |
Продолжение
таблицы 5
Мягкая мебель | 1,053 | 1,300 | 1,370 | 123,45 | 105,38 | +0,247 | +0,070 |
Свет | 0,111 | 0,135 | 0,142 | 121,62 | 105,18 | +0,024 | +0,007 |
Кухни | 1,867 | 2,115 | 2,202 | 117,94 | 104,11 | +0,248 | +0,087 |
Мебель | 1,416 | 1,589 | 1,632 | 112,21 | 102,70 | +0,173 | +0,043 |
Аксессуары | 0,067 | 0,080 | 0,089 | 119,40 | 111,25 | +0,013 | +0,009 |
С помощью данных, приведенных в таблице 5, отслежена динамика продаж в период с 2008 по 2010 гг., рисунок 7.
Анализ динамики продаж показал, что в период с 2008 по 2010 год увеличивался объем продаж всей продукции.
С помощью данных, приведенных в таблице 5, были отслежены изменения
темпов роста, рисунок 8.
Рисунок 8 – Динамика темпов роста
Анализ темпов роста объема продаж показал, что по всем видам продукции наметилось снижение темпов роста. Тенденция снижения темпов роста требует выявление причин, способствующих этому и разработке мероприятий.
Обеспечить эффективное согласование спроса и предложения можно с помощью информации. Она в значительной мере исходит от фирмы и направлена на то, чтобы довести до сведения рынка позицию, на которую претендует конкретный товар или фирма. То есть каждый субъект хозяйствования должен развивать коммуникации вообще и маркетинговые коммуникации в частности.
Систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде, можно определить, как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей.
Являясь одним из важнейших элементов комплекса маркетинга, система маркетинговых коммуникаций, в конечном счете, способствует достижению маркетинговых и общефирменных целей фирмы. Поэтому и цели коммуникаций необходимо рассматривать как органическую часть системы фирменных целей.
Главными в системе общефирменных целей, как известно, являются обеспечение устойчивого положения фирмы на рынке, осуществление стратегии ее роста, а также максимизация прибыли. Показатели достижения целей этого уровня находятся в сфере финансов.
Маркетинговые
же цели реализуются в сфере
Коммуникационная политика – это разработка программы взаимосвязи между предприятием и реальными и потенциальными клиентами.
Очевидно,
что по отношению к общефирменным
и маркетинговым целям
Достижение коммуникационных целей лежит в сфере психологии потребителей. Если их привести к какому-то общему знаменателю, то можно сказать, что все маркетинговые коммуникации призваны формировать определенные психологические установки, которые способствовали бы достижению маркетинговых целей коммуникатора. Для этого используются основные элементы системы маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда (паблисити), PR (связи с общественностью), личная продажа, ярмарки и выставки, стимулирование продаж.
Из существующих элементов маркетинговых систем коммуникаций, мебельный салон «Альфамебель» использует только стимулирование продаж и рекламу. Таким образом, можно сделать вывод, что салон мебели «Альфамебель» не использует в полной мере элементы системы коммуникаций.
Стимулирование сбыта (продаж) - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.
Стимулирование потребителей проводится с целью увеличения ими объема покупок. Для достижения этих целей используются такие методы стимулирования потребителей, как: предоставление образцов, различные торговые скидки, пакетные продажи по сниженным ценам, премии, поощрение постоянных клиентов, экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации товаров.
Из существующих методов стимулирования, «Альфамебель» на сегодняшний день использует два: предоставление образцов различных материалов, тканей, стекла и т.д. и скидки, которые клиент получает только после покупки или заказа товаров на определенную сумму.
Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой — привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.). Существует множество видов рекламы, например таких как: печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная товарам предприятия; почта — прямая почтовая рассылка («директ мейл»), распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других материалов по специально подобранным адресам потенциальных покупателей, а также по адресам редакций газет и журналов, правительственных служащих и иных важных для предприятия адресатов; пресса, в первую очередь, отраслевая (специализированная), направленная на высших менеджеров и специалистов предприятий и торговых фирм, где может быть применен данный товар, а также на оптовиков. В ней размешают рекламные объявления и рекламные научно-технические редакционные статьи.