Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить макросреду туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз»;
• изучить микросреду туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой среды в туриндустрии.
1.1 Процесс маркетинговых исследований в туризме ……………………….5
1.2 Основные понятия маркетинга …………………………………………….8
1.3 Методы маркетинговых исследований …………………………...............11
Глава 2. Анализ маркетинговой среды на туристическом предприятии
2.1 Анализ внутренней среды …………………………………………………..17
2.2 Анализ макросреды ……………….………………………………………...20
2.3Анализ микросреды………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….....31
Список литературы ...............................................................................................32

Файлы: 1 файл

Анализ маркетинговой среды.docx

— 82.09 Кб (Скачать файл)

минобрнауки россии

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

 

Институт (факультет)

Гуманитарный институт

Кафедра

Связей с общественностью, журналистики и рекламы.


 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Маркетинг в туристской индустрии


 

на тему

Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»


 

Выполнил студент группы     2ТБ-01-31оп       

                                                                      группа

направления подготовки (специальности)

100400.62 Туризм

шифр, наименование

Перепелицын Евгений Владимирович

фамилия, имя, отчество


                                                                            

Руководитель

Лысова Н.В

фамилия, имя, отчество

доцент

 должность


 

Дата представления работы

«______»__________________2014 г.

 

Заключение о допуске к защите

 
 
 
 

Оценка _______________, _______________

количество баллов

Подпись преподавателя_________________


 

 

 

Череповец,  2015

 

 Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой среды  в туриндустрии.

    1. Процесс маркетинговых исследований в туризме ……………………….5
    2. Основные понятия маркетинга …………………………………………….8
    3. Методы маркетинговых исследований …………………………...............11

Глава 2. Анализ маркетинговой среды на туристическом предприятии

2.1 Анализ внутренней  среды …………………………………………………..17

2.2 Анализ макросреды ……………….………………………………………...20

2.3Анализ микросреды………………………………………………………….24

 

Заключение…………………………………………………………………….....31

Список литературы ...............................................................................................32

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная работа посвящена рассмотрению темы «Анализ исследования маркетинговой среды на примере турфирмы Бутик путешествий Парадайз».

Данная тема достаточно актуальна Анализ маркетинговой среды фирмы является одним из основных этапов процесса планирования маркетинга.

Так как целью маркетинга является увеличение объема продаж соответствующей продукции, то и анализ маркетинговой среды ориентирован на увеличение рыночной доли фирмы – части общего объема продаж какого-либо товара, приходящейся на данную фирму.

Но в российской, а зачастую и в западной, практике маркетинга и менеджмента в настоящее время дискутируется вопрос о роли и месте различных методик анализа среды в процессе планирования рыночной деятельности предприятия. Основная проблема кроется в том, что сложилось упрощенное и поэтому не всегда корректное представление о значении анализа маркетинговой среды предприятия, связанное с неправильным использованием различных методик анализа.

Но прежде чем спорить со специалистами в области маркетинга, необходимо для начала обозначить само понятие анализа маркетинговой среды.

Анализ маркетинговой среды предприятия – это процесс оценки и интерпретации информации, собранной путем исследования внутренней и внешней среды предприятия.

Целью данной работы Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

· изучить макросреду туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз»;

· изучить микросреду туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз»;

Методы, с помощью которых проводилось маркетинговое исследование: комплексный подход, системный анализ, анкетирование, интервью, SWOT-анализ, наблюдение и другие.

Объектом в данной работе является туристское агентство «Бутик путешествий Парадайз», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения вышепоставленной цели.

В качестве предмета исследования было выбрано - маркетинговая среда турфирмы.

Методы исследования, при помощи которых была написана данная работа, следующие: социологический, аналитический и SWOT-анализ.

Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

Методологической и информационной основой послужили труды отечественных авторов, таких как Дурович, Папирян, Исмаев, Гуляев.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой среды  в туриндустрии.

1.1 Процесс маркетинговых исследований в туризме

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос); подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства); составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

     Из сущности  маркетинга туризма как системы  вытекают основные принципы, обстоятельства, требования, лежащие в основе  маркетинга и раскрывающие его  назначение. Сущность маркетинга  состоит в том, чтобы предложения  туристских услуг в обязательном  порядке ориентировалось на потребителя  и постоянное согласование возможностей  предприятия с требованиями рынка. Исходя из этого, для маркетинга  в туризме характерны следующие  основополагающие принципы:

  • Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей.
  • Рынок образуют потребители с определенными потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны приобрести туристский продукт. Именно идентификация запросов потребителей в маркетинге придается особое значение. Предлагаемые на рынок продукты должны рассматриваться предприятием с учетом того, насколько они могут помочь в решении их проблем.
  • Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат,

 что для фирмы, в  конечном счете, сводится к овладению  намеченной долей рынка  соответственно  ее долговременным целям. Сформулировав  эти цели, определяют три главных  компонента маркетинговой деятельности: сроки, ресурсы, ответственность. Отсюда  ориентация на долгосрочное прогнозирование  всей маркетинговой ситуации, начиная  от платежеспособных потребностей  населения и заканчивая собственными  возможностями в этой перспективе.

  • Комплексный подход к достижению поставленный целей,

поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью средств маркетинга, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности. Комплексность означает, что определенные маркетинговые действия (анализ потребностей, изучение туристского продукта, реклама и т.д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применения маркетинга как системы.

  • Активность, наступательность, предприимчивость,
  • что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения внешней по отношению к фирме среде. Без этого невозможно добиться коммерческого успеха и получить конкурентные преимущества1.

 

  Маркетинговые проблемы также подразделяются па оперативные (повторяющиеся) и специфические (неповторяющиеся). Такая классификация полезна стой точки зрения, что оперативные проблемы требуют систематического проведения исследований, которые должны обеспечивать эффективное функционирование маркетинговой информационной системы предприятия и включают прогнозирование объемов продаж; оценку качества продуктов, приемов и средств маркетинговых коммуникаций; измерение эффективности рекламы и т. и. В тоже время специфические проблемы носят такой характер, который требует проведения специального исследования. Такая проблема возникает, например, при появлении па рынке нового продукта: это может вызвать существенные изменения объемов продаж и доли рынка отдельных предприятий. Данная ситуация требует получения дополнительной информации, которая призвана снизить риск принимаемых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Основные понятия  маркетинга

Термин "маркетинг" от английского marketing - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от market и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.

На рубеже XIX и XX столетий он появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

Становление маркетинга как науки связано с выделением его в самостоятельные курсы в начале XX века в ведущих университетах США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Первоначально, основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Ограниченность такой трактовки стала очевидной после кризиса 1929-33 г.г. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США, в 1973 г. переименованной в Американскую ассоциацию маркетинга. К середине столетия аналогичные организации были созданы в странах Западной Европы и Японии, возникли и международные организации: Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, Европейская академия маркетинга, Европейская ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга др.

Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. Становление же маркетинга как единой системы производственно-сбытовой деятельности относится к 50-м годам ХХ-го века, хотя отдельные его элементы появились значительно раньше.

Эволюция маркетинга как науки так и практики не могла не сказаться на формулировках определения понятия маркетинг. В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации". Эти определения носят несколько ограниченный характер. Их генетические недостатки заключаются в преувеличении роли товародвижения и каналов сбыта, недооценке взаимодействия покупателей и продавцов и влияния на маркетинг различных социальных групп (профсоюзы, акционеры, объединения потребителей и т.д).

Современные определения маркетинга содержат, как правило, более широкий диапазон функций:

Информация о работе Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»