Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить макросреду туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз»;
• изучить микросреду туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой среды в туриндустрии.
1.1 Процесс маркетинговых исследований в туризме ……………………….5
1.2 Основные понятия маркетинга …………………………………………….8
1.3 Методы маркетинговых исследований …………………………...............11
Глава 2. Анализ маркетинговой среды на туристическом предприятии
2.1 Анализ внутренней среды …………………………………………………..17
2.2 Анализ макросреды ……………….………………………………………...20
2.3Анализ микросреды………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….....31
Список литературы ...............................................................................................32

Файлы: 1 файл

Анализ маркетинговой среды.docx

— 82.09 Кб (Скачать файл)

            В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний8.

Определим основной сегмент, на котором работает рассматриваемое туристское агентство.

Потребительский контингент данного агентства следующий: в основном туры приобретают успешные предприниматели возраста от 26 до 55 лет, чей уровень дохода выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2 - 4 лица. Мотивация путешествия: желание отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный тип туруслуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.).

Таким образом, можно сделать следующий вывод - раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов. Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов. Однако следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового турпродукта, который будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут время и средства9. 
         В настоящее время в компании работает всего 4 человек: директор, 2 менеджера, бухгалтер. Коллектив небольшой, но очень слаженный, все работники фирмы работают сообща и помогают друг другу. Все работники компании окончили высшие учебные заведения и до сих пор повышают свою квалификацию. Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг10.

Итак, перейдем к анализу маркетинговой среды данного агентства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ макроокружения

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

- макроокружения (макросреда);

- микроокружение (внешняя  микросреда).

Макроокружение (макросреда) создаёт общие условия среды нахождения туристического предприятия.

Её анализ помогает регулировать воздействие внешних факторов, получить важные результаты. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в девять областей:

1. Экономические факторы.

2. Политические факторы.

3. Рыночные факторы.

4. Технологические факторы.

5. Факторы социального  поведения.

6. Международные факторы.

7. Демографические факторы.

8. Природные факторы.

Оценка влияния факторов макросреды турфирмы «Парадайз» представлена в табл. 1: Влияние PEST-факторов на тур отрасль

Факторы

Основные характеристики

Природные

Уровень развитости, использования потенциала природных ресурсов. Источники топливно-энергетических ресурсов и сырья. Экологические показатели, их нормативы и уровень их соблюдения. Развитость системы государственного контроля охраны окружающей среды и регулирования интенсивного использования (выработки) запасов топлива, энергии и сырья

Демографические

Структура, численность, плотность и воспроизводные характеристики населения. Рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов, религия, этническая однородность

Экономические

Финансовое положение рабочих, служащих и пенсионеров, их покупательная способность. Показатели финансово-кредитной системы. Экономическая конъюнктура и инфляция. Развитость системы налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения. Цены и тенденции потребления населения, эластичность спроса

Политико-правовые

Развитость правовой защиты населения и законодательства, сопровождающего предпринимательскую деятельность. Наличие внешнеполитических союзов и программ, обеспечивающих устойчивость и стабильность формирования и развития рыночных отношений. Роль государства в системе выработки и принятия государственных и правительственных решений

Научно-технические

Состояние и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики. Развитость приватизации и инновационных процессов субъектов маркетинговой системы. Степень внедрения новых технологий и уровень их разработанности в общественном производстве. Показатели экономической и технической безопасности существующих и перспективных технологий

Социально-культурные

Развитость рыночного менталитета населения, культурные и нравственные показатели потребителей, организационная и потребительская культура, устойчивость обычаев и обрядов, динамика культурного поведения


 

 

 

 

 

 
 

Фактор

Оценка

От -5 до5

Комментарий

Политические:                      

   

Санкции

-2

Влияние почти не заметно. Но есть люди которые едут из-за принципиальных соображений.

Военные действия в другом  государстве

-2

Страны понимают, как важны русские туристы, поэтому на курортах все спокойно и хорошо с обеих сторон

Международные отношения

0

Другие страны понимают, как важны туристы, так как это приток денежных средств. Поэтому поддерживается дружелюбное отношение с двух строно.

Экономические:

Изменение курсов валют

-5

Повышение курсов доллара и евро снизили покупательскую способность российских туристов

Уровень безработицы и доходов населения

-5

Играет достаточно большую роль для людей с не очень высоким уровнем дохода: уже сейчас выбирают и более дешевую страну, например, Египет вместо Турции, и более дешевый отель. Также при небольших доходах люди  обычно не пользуются услугами турфирм.

Повышение цен на тур услуги

-5

Если цена на товар растет, а заработная плата населения – нет, то спрос на этот продукт будет стремительно падать.

Социально-культурные:

Отношение к работе, карьере, досугу и выходу на пенсию

3

Сейчас у некоторых пенсионеров происходит изменение отношения к себе и отдыху, и они начинают понемногу выезжать за границу.

Образ жизни и привычки потребления

4

Оказывают влияние на выбор направлений путешествий.

Экологические изменения

1

Экологические изменения влияют меньше, только в каких-то чрезвычайных ситуациях (Природные катастрофы бываю не так часто)

Демографическая ситуация

3

От половозрастного состава населения зависит и ассортимент предлагаемых туров.

 Научно-Технологические:

Уровень инноваций и технологического развития отрасли

5

Для многих туристов необходим полный комфорт с самыми высокоразвитыми технологиями.

Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств

5

Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции 



 

 

 

 

 

 

Вывод:

Как видно из данной таблицы, наиболее сильное отрицательное влияние оказывает экономический и политический фактор, так как изменение курса валют и санкций бьют по кошельку туриста. Положительное влияние оказывает социально-культурный и научно-технический фактор рождаемость в нашей стране повысилась и развиваются информационные технологии, благодаря этому туризм развивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ микросреды

«Парадайз» - турфирма функционирует с 2005, за  годы работы успела закрепиться на рынке туристических услуг Череповца и наработать клиентскую базу.  С первых дней своего создания «Парадайз» ориентировалась на широкий ассортимент предлагаемых туров. Сегодня турфирма предлагает различные туры и направления туризма, удовлетворяющие требованиям самых разных потребителей. В настоящее время турфирма имеет ряд преимуществ:

- Большое количество «Горящих туров» и «Спецпредложений»,

- Качество услуг

- Работа с надежными туроператорами, которая дает возможность выбрать лучшую цену для туристов

- Подбор тура в онлайн режиме

Анализ потребителей

Для полноценного определения качества услуг было проведено анкетирование потенциальных потребителей услуг туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз». В процессе анкетирования было опрошено 30 человек различного возраста и сферы деятельности. Данное анкетирование было проведено с помощью электронной почты, личного опроса респондентов, а также с помощью телефона.

Делая выводы по проведенному анкетированию хотелось бы отметить, что было опрошено почти равное количество женщин и мужчин. Около 59% опрошенных были люди в возрасте от 28 до 55лет.

На вопрос «Как часто Вы пользуетесь услугами Череповецких турфирм?» респонденты ответили следующим образом: очень часто – 67%, часто – 20%, редко – 8%, очень редко – 4%, никогда – 1%

 

. Результаты ответов на  вопрос «Какие Череповецкие турфирмы Вы знаете?»

Из результатов анкетирования нам стало известно что из 30 опрашиваемых человек о туристической фирме «Бутик путешествий Парадайз» знают 15 человека, что является не плохим результатом. Вышеуказанные 15 человека узнали о существовании туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз» из следующих источников:

 

Результаты ответов на вопрос «Откуда Вы узнали о турфирме «Бутик путешествий Парадайз»?»

После рассмотрения данной диаграммы, хотелось бы обратить внимание на процентное соотношение источников: впервые узнал о турфирме «Бутик путешествий Парадайз» из газеты – 5%, из Интернета – 12%, по радио – 2%, и от знакомых – 81% опрашиваемых.

Что касается пункта №8, проводимого анкетирования, который звучит следующим образом «Оцените обслуживание персонала турфирмы «Бутик путешествий Парадайз» по пяти – бальной системе (1балл – очень плохо, 5 – очень хорошо)», то результаты были следующими: 1балл – 0%, 2балла – 1%, 3балла – 20%, 4балла – 73%, 5баллов – 6%.

Результаты оценивания обслуживания персонала турфирмы «Бутик путешествий Парадайз» (по пяти – бальной системе).

Делая выводы по вышесказанному, можно сказать, что большинство опрашиваемых когда-либо слышали о туристической фирме «Бутик путешествий Парадайз», что является хорошим показателем для турфирмы. А вот что касается оценивания обслуживания персонала, то большинство опрашиваемых все же ответили, что обслуживание было на 4 балла, а не 5.

Поставщики

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.

Для организации тура «Парадайз» привлекает предприятия и организации, обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

-средства размещения (написать  турбазы и лагеря);

-транспортные фирмы (с  кем сотрудничают);

-посреднические туристские  предприятия;

-торговые предприятия;

-предприятия общественного  питания и т.д.

При выборе поставщика труфирма руководствуется такими факторами: 
основные критерия выбора поставщика:

  1. стоимость приобретения продукции или услуг;
  2. качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения. Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»