Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить макросреду туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз»;
• изучить микросреду туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой среды в туриндустрии.
1.1 Процесс маркетинговых исследований в туризме ……………………….5
1.2 Основные понятия маркетинга …………………………………………….8
1.3 Методы маркетинговых исследований …………………………...............11
Глава 2. Анализ маркетинговой среды на туристическом предприятии
2.1 Анализ внутренней среды …………………………………………………..17
2.2 Анализ макросреды ……………….………………………………………...20
2.3Анализ микросреды………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….....31
Список литературы ...............................................................................................32

Файлы: 1 файл

Анализ маркетинговой среды.docx

— 82.09 Кб (Скачать файл)

К ним относятся:

  • удаленность поставщика от потребителя,
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов,
  • наличие у поставщика резервных мощностей,
  • организация управления качеством продукции у поставщика,
  • психологический климат в трудовом коллективе поставщика,
  • риск забастовок у поставщика,
  • способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования,
  • кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

 

 

  Анализ конкурентов турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»

Анализ конкурентов помогают в прогнозировании действий конкурентов, определении возможных конкурентных стратегий на основе сравнения имеющихся достоинств и недостатков соперничающих фирм.

Проводя оценку возможностей конкурентов необходимо выявить ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе на рынке. В качестве ключевых факторов успеха выступают:

  • ассортимент туров. В данном пункте будет рассматриваться количество, а также разнообразие туров, которое имеет то или иное предприятие;
  • уровень обслуживания. Здесь будет рассматриваться уровень и качество обслуживания клиентов туристической фирмой. Чем выше сервис, тем выше оценка, и наоборот;
  • цена продукта. В данном пункте оценивается средняя стоимость на товары предлагаемые определенной туристической фирмой, чем ниже цена, тем выше оценка;
  • продолжительность работы. По данному критерию оценивается продолжительность пребывания турфирмы на рынке. Чем больше времени турфирма работает на туристическом рынке, тем и выше оценка и наоборот.

Стратегические профили конкурентов туристского предприятия «Бутик путешествий Парадайз11»:

 

Шкала оценки от 0-5

Турфирма

«Бутик путешествий Парадайз»

1001 тур

Tez Tour

 Мегатур

Ассортимент туров

3

5

4

2

Уровень обслуживания

3

4

5

2

Цена продукта

5

3

2

4

Продолжительность работы

4

3

2

5





Стратегические профили конкурентов турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»

 

Если рассматривать такой фактор, как ассортимент предлагаемых туров, то турфирмы «1001 тур» является безусловным лидером, так как они предоставляет услуги не только в Вологодской области и России, но и за рубежом, а туристическая фирма «Бутик путешествий Парадайз» направлена больше на страны за рубежом и немного по России. По остальным критериям турфирма «Бутик путешествий Парадайз» не сильна, за исключением оценки цены продукта. Данный фактор оценен на высший балл, так как турфирма «Бутик путешествий Парадайз» имеет самые низкие цены на предоставляемые продукты нежели ее конкуренты.

1.1 SWOT-анализ турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»

 

Далее мы проводим SWOT-анализ туристической фирмы «Бутик путешествий Парадайз», который позволит нам определить стратегии управления предприятием путем сопоставления его сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами рынка.

Определение сильных и слабых сторон предприятия

Для фирмы наиболее важными являются сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. Наиболее важными сильными сторонами турфирмы «Бутик путешествий Парадайз» являются:

- высокий уровень  квалификации сотрудников;

- надежные поставщики;

- высокое качество  предлагаемых услуг.

Наиболее важными слабыми сторонами турфирмы «Бутик путешествий Парадайз» являются:

- низкая финансовая  устойчивость предприятия;

- низкая прибыльность бизнеса

               - отсутствие эффективной рекламы;

Для определения конкурентных преимуществ довольно широко применяется метод SWOT – анализа, который представлен в таблице 2.4

Таблица 2.4 SWOT – анализ турфирмы «Парадайз»

Внутренняя среда

Микро-внешняя среда

Сильные стороны

Возможности

-Широкий спектр услуг

-Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия

-Уютная обстановка в офисе

-Надежные поставщики

-Низкий уровень цен (по сравнению с ценами конкурентов);

-Сокращение конкурентов вследствие кризиса

-Снижение цен поставщиками и посредниками и получение от них бонусов, скидок

-Упрощение вида договора между туристом и компанией

-Взаимовыгодное сотрудничество со смежными организациями

Слабые стороны

Угрозы

-Низкая финансовая устойчивость предприятия;

-Низкая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия.

- Отсутствие эффективной рекламы;

-Ценовая война

-Понижение курса рубля

-Увеличение цен на билеты и путёвки

-Сезонность

-Снижение спроса в связи с низкой платежеспособностью клиентов

-Повышение цен поставщиками

-Вхождение на рынок серьезного  конкурента


           

На основании проведенного исследования можно сделать ряд выводов.

Маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Спад туристического рынка и разорение многих компаний в 2014 году имеет ряд причин:

-зарубежные туры привязаны к валютным курсам. Падение курса рубля напрямую влияет на удорожание тура;

-экономический спад и пессимизм населения способствуют спаду активности в туристической отрасли;

-боязнь состоятельных граждан превратиться во время поездки в заложников по причине новых возможных санкций;

-желание сэкономить толкает все большее число туристов самостоятельно сформировать и забронировать тур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведения данного маркетингового исследования было выявлено, что экономическая ситуация в области, как и во всем мире, оставляет желать лучшего. Так как под воздействием мирового экономического кризиса снижаются туристские потоки как въездного, так и выездного туризма. Однако прогнозируется, что кризис может оказать и положительное влияние на туристскую отрасль Вологодской области, так как будет возрастать популярность к внутреннему туризму. Что касается географического положения Вологодской области, следует сказать, что в пределах России область очень близко от центра страны, а также от популярных среди туристов европейских стран. А вот что касается особенности Вологодской области при въездном и выездном туризме, так это то, что область имеет удобное расположение по отношению к европейским странам, поэтому больший поток туристов из стран Восточной европы.

Что касается микросреды маркетинга (потребители, конкуренты, посредники, поставщики, контактные аудитории) турфирмы «Парадайз», то хотелось бы отметить что в настоящее время на туристическом рынке Вологодской области работает свыше 280 туристических фирм и их всех полноправно можно считать конкурентами турфирмы «Парадайз». А вот если говорить о потребителях, то потребителями туристической фирмы «Парадайз» являются жители г. Череповец разной возрастной категории, а также и разного социального статуса, но в основном это люди среднего достатка.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. - М.: «Academia», - 2004 - с.5.

2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: ООО «Новое знание», - 2000 - с.20

3. Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2003 - с.20

4. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», - 2001 - с.21.

5. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - с.27

6. Учебный экономический словарь. - М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, - 2003 - с.377

7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Финансы и статистика, 2003 - с.112

8.Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 2006. – 260 с.

9.Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 274 с.

10.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 346 с.

11.Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 2008. – 560 с.

12.Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, Грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2004. – 173 с.

13.Соболева Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистка, 2005. – 288 с.

14.Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика, 2007. – 294 с.

 

Приложение 1

Анкета

Студент ЧГУ проводит исследование целью, которого является определить степень мотивации персонала туристической фирмы «Парадайз». Данные будут использоваться в обобщенном виде в учебных целях.

Инструкция по заполнению анкеты: напротив понравившегося Вам ответа поставить галочку или крестик в окошке, или же написать свой вариант ответа на данный вопрос.

1. Любите ли  Вы путешествовать?

Да

Нет

2. Как часто  Вы пользуетесь услугами Череповецких турфирм?

Очень часто

Часто

Редко

Очень редко

Никогда

3. С какой целью  Вы чаще всего осуществляете  туристические поездки?

Лечение

Обучение

Шоп-туры

Бизнес-поездки

Поездки к родственникам и знакомым

Другое

4. Услугами какой туристической фирмы Вы чаще всего пользуетесь?

5. Знаете ли Вы о турфирме «Бутик путешествий Парадайз»?

Да

Нет

Если на вопрос №4 Вы ответили отрицательно, переходите сразу к вопросу № 10.

6. Откуда Вы узнали о турфирме «Парадайз»?

Газета

Радио

Интернет

Знакомые

Другое

7. Пользовались  ли Вы когда-либо услугами турфирмы «Парадайз»?

Да

Нет

8. Оцените обслуживание персонала турфирмы «Парадайз» по пяти – бальной системе (1-очень плохо, 5 – очень хорошо).

1

2

3

4

5

9. Были ли Вы  удовлетворены поездкой, организованной турфирмой «Парадайз»?

Да

Нет

10. Ваш пол?

Женский

Мужской

11.Ваше место  работы/учебы

12. Ваш возраст

13. Семейное положение

Женат/Замужем

Холост

Спасибо за оказанное внимание!!!

 

 

1 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - с.27

2 Маркетинг в социально – культурном сервисе и туризме [сайт]: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010/2010-4/1/1.htm

3 Маркетинг в социально – культурном сервисе и туризме [сайт] //URL: http://coollib.com/b/210118/readl 

4 Маркетинговые исследования в туризме [Электронный ресурс] //URL: http://www.moluch.ru/archive/63/9661/

5 [Сайт] //URL: http://www.moluch.ru/archive/63/9661/

6 Маркетинговые исследования в туризме [сайт] //URL: http://www.moluch.ru/archive/63/9661/

7 Маркетинговые исследования в туризме [сайт] //URL: http://www.moluch.ru/archive/63/9661/

8 [сайт]: http://4geo.ru/cherepovec/butik-puteshestviy-paradayz/

9 Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 2008. – 560 с.

 

10 [сайт]: http://4geo.ru/cherepovec/butik-puteshestviy-paradayz/

11 Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: ООО «Новое знание», - 2000 - с.20

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой среды турфирмы «Бутик путешествий Парадайз»