Анализ маркетинговой среды КБ “Ренессанс Капитал” (ООО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:18, доклад

Описание работы

Рынок банковских услуг представляет собой сложную область формирования спроса и предложения на производные банковской деятельности, которые относятся к товарному типу денежно-кредитных и финансовых отношении, характеризующихся свободным выбором партнеров и наличием конкуренции. Развитие этих отношений способствует увеличению спроса и предложения на услуги банков, стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества услуг.

Файлы: 1 файл

Анализ Маркетинговой среды Банк Ренессанс.ppt

— 3.46 Мб (Скачать файл)

Анализ маркетинговой  среды 

КБ “Ренессанс Капитал” (ООО)

Введение

 

Рынок банковских услуг  представляет собой сложную область  формирования спроса и предложения  на производные банковской деятельности, которые относятся к товарному  типу денежно-кредитных и финансовых  отношении, характеризующихся свободным  выбором партнеров и наличием  конкуренции. Развитие этих отношений  способствует увеличению спроса  и предложения на услуги банков, стимулирует операции по расширению  структурных элементов ассортимента  и качества услуг.

 

По состоянию на 01 декабря 2012 года в России действуют 898 коммерческих банка.

Общее число зарегистрированных  банков на 01 декабря 2012 года  равно 1028 банка, из них 130 банков, у  которых отозвана (аннулирована) лицензия  на осуществление банковских  операций и которые пока не  исключены из Книги государственной  регистрации кредитных организаций.

По состоянию на 01 января 2012 года в России действовало 922 банка.

 

О банке

Профиль компании

 

Ренессанс капитал

 

Инвестиционно-банковский бизнес

 

Ренессанс партнерс

 

Прямые инвестиции

 

Ренессанс кредит

 

Потребительское кредитование и вклады

 

Ренессанс управление активами

 

Управление инвестициями

 

Структура группы Ренессанс

 

Ключевые факты

 

  • Основанный в 2003 году «Ренессанс Кредит» входит в ТОП-100 крупнейших российских банков и ТОП-30 потребительских банков России (согласно рэнкингу «РБК Рейтинг»).
  • Стратегическим направлением деятельности «Ренессанс Кредит» является потребительское кредитование.
  • Клиентская база банка в России насчитывает 5 млн. человек.
  • География деятельности «Ренессанс Кредит» в  России охватывает 116 отделений, 18,5 тыс. точек выдачи кредитов в торговых предприятиях в 61 регионе РФ.
  • «Ренессанс Кредит» — товарный знак КБ «Ренессанс Капитал».
  • «Ренессанс Кредит» является розничным бизнесом международной инвестиционно-банковской группы «Ренессанс Групп». Группа владеет долей в размере 57,27%.
  • «Группе ОНЭКСИМ» принадлежит доля в «Ренессанс Кредит» в размере 32,25%.
  • «Ренессанс Кредит» обладает одной из лучших по отрасли систем управления рисками.

 

 

 

Рэнкинги и рейтинги

 

Рэнкинги:

  • 26 место в «Top500 прибыльных банков в I квартале 2012 году»
  • 22 место в «Top500 банков по кредитам физлиц на 1 апреля 2012 года»
  • 34 место в «Top500 банков по депозитам физлиц на 1 апреля 2012 года»
  • 8 место в рейтинге банков по количеству пластиковых карт в обращении на 1 января 2012 года
  • 61 место в «Тop500 банков по чистым активам на 1 апреля 2012 года»
  • 37 место в «Top100 самых филиальных банков России на конец мая 2012 года»

 

«Ренессанс Кредит» занимает следующие позиции в рэнкингах и рейтингах банковской индустрии по  данным  «РБК.Рейтинг»:

 

Рейтинги:

  • Fitch Ratings: «В», прогноз «Стабильный»
  • Standard & Poor's: «В», прогноз «Стабильный»
  • Moody's: «В», прогноз «Стабильный»

Ключевые продукты

 

Целевые кредиты на покупку товаров партнёров

 

Кредиты на любые цели

 

Кредитные 

карты

 

Розничные депозиты

 

 

 

 

  • Партнёрство с крупнейшими розничными сетями – Связной, М-Видео и большим количеством локальных ритейлеров
  • Быстрое оформление без документа, подтверждающего Ваш доход

 

  • Высокие процентные ставки по вкладам
  • Низкая минимальная сумма вклада
  • Широкий диапазон сроков размещения вкладов

 

 

  • Кредитные  карты MasterCard с мгновенным оформлением
  • Льготный период кредитования на покупки 0% до 55 дней
  • Без документа, подтверждающего доход

 

  • Почти все кредиты выдаются по 2 документам
  • Возможность получения кредита в день обращения
  • Получение кредита наличными или на расчетную карту с бесплатным годовым обслуживанием и бесплатным снятием во всех банкоматах РФ
  • 7

 

Темпы роста

 

  • Быстрый рост при сохранении высокого уровня маржи

 

  • Развитие сети

 

  • Кредитный портфель и новые выдачи

 

  • Существующие и новые партнеры: Связной, Мегафон, Техносила, Hoff (Kika), Dixis, Евросеть, Санрайз Тур, Блю Скай
  • В целях снижения операционных расходов банк изменил принцип работы с партнерами в 1 кв 2012, отказавшись от сотрудничества с неактивными точками продаж в пользу высокоэффективных

 

  • Несмотря на традиционный сезонный спад активности потребителей в начале года, банк продемонстрировал впечатляющий рост: выдачи новых кредитов составили  26,7 млрд рублей (+1,6х к показателю за 6 мес 2011 года)
  • При этом маржа по продуктам сохранилась на достаточно высоком уровне: EAPR по POS= ~41%, GP= ~33%; валовая маржа по CC = ~56%

Факторы оказывающие влияния  на отрасль

Целевые группы клиентов

 

Целевая группа

 

Потребительское кредитование

 

Вклады

 

Целевые кредиты

 

Люди молодого возраста (21-24 года)

 

+

 

+

 

 

-

 

 

Люди среднего возраста  (24-60)

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

Люди старшего возраста   (60 и старше)                         

 

+/-

 

 

+

 

 

+/-

 

Компания ориентируется  на предоставление банковских  услуг  широкому кругу лиц:

Посредники

 

«Ренессанс Кредит» сотрудничает  с федеральными розничными сетями: «Связной», «М.видео», «Касторама», «Техносила», Hoff (прежняя Kika), МТС, а также небольшими  региональными компаниями и торговыми  сетями, которые специализируются  на продаже электроники, бытовой  техники, мебели, других товаров  и услуг. Кроме того, банк выдает  целевые кредиты на туристические  поездки через туроператоров  и агентства, таких как «БлюСкай», «Санрайз Тур», «Аэротрэвэл Клуб», Cheap Trip и другие. Также «Ренессанс  Кредит» сотрудничает с интернет-магазинами, клиенты которых могут оформить  кредит на понравившийся им  товар в режиме онлайн. Среди  таких партнеров ENTER, Сотмаркет, Юлмарт, СтартМастер, BeCompact и другие.

 

Конкуренты в структуре  сегмента кредитов наличными

 

  • Сейчас

 

  • 3 075

 

  • Млрд. руб.

 

  • 1. Сбербанк

 

  • 9. Райффайзенбанк

 

  • 8. Траст

 

  • Остальные

 

  • 2. ВТБ 24

 

  • 3. Россельхозбанк

 

  • 4. Хоум Кредит

 

  • 5. Восточный Экспресс

 

  • 12. Ренессанс Кредит

 

  • 6. Росбанк

 

  • 2 725

 

  • 1 854

 

  • 1 612

 

  • 1 870

 

  • 1 457

 

  • 7. ТрансКредитБанк

 

  • 10. Альфа-Банк

 

  • 11. Банк Москвы

 

  • 11

 

На рынке кредитов наличными всё большую силу набирает тренд переноса всего процесса обращения за кредитом и его обслуживания на дистанционные каналы (интернет-сайт, интернет-банк, подписание документов через ЭЦП или агентов, выдача на карту).

 

По итогам 2011 г. РенКредит первый по объему выдач на 1 отделение (129 млн. руб.) против 110 млн. у ближайшего конкурента 

Конкуренты в структуре  сегмента кредитных карт

 

2011 год ознаменовался  выходом Сбербанка на 1-е место  на рынке кредитных карт. Его  доля на рынке (17,4%) и дальше  будет расти (до 23─27% на горизонте  2─3 лет), в первую очередь  за счет кросс-продаж по имеющейся  у Сбербанка самой большой  в стране клиентской базе.

 

Сейчас

 

524

 

Источники информации: ЦБ РФ, Frank Research Group, расчеты РК.

 

Млрд. руб.

 

1. Сбербанк

 

13. Москомприватбанк

 

Остальные

 

3. ВТБ 24

 

5. ТКС Банк

 

6. ОТП Банк

 

2. Русский Стандарт

 

14. Ренессанс Кредит

 

12. Кредит Европа

 

402

 

243

 

196

 

206

 

164

 

4. Восточный Экспресс

 

7. Связной Банк

 

8. Хоум Кредит

 

9. Альфа-Банк

 

10. Ситибанк

 

11. Росбанк

 

12

 

12

История создания

 

Банк Ренессанс Кредит  является частью группы инвестиционных  компаний «Ренессанс Групп» и  занимается вопросами кредитования  как частных, так и юридических  лиц. История банка берет свое  начало в 2003 году, когда был выдан  первый кредит на потребительские  нужды. С тех пор банк расширил  сферу своей деятельности, сохранив  основное направление деятельности  – потребительские кредиты и  автокредиты на территории России  и Украины. Сегодня банк Ренессанс  Кредит считается третьим по  величине банком на территории  СНГ, выдающим кредиты населению.   «Ренессанс Кредит» - товарный знак  КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), (лицензии  Банка России на осуществление  банковских операций № 3354).

Основными владельцами  «Ренессанс Кредит» являются «Ренессанс Групп» и «Группа ОНЭКСИМ». Их доли составляют 57,27% и 32,25% соответственно.

«Ренессанс Групп» - независимая  группа компаний, специализирующихся  на инвестиционно-банковской деятельности, управлении активами, прямых инвестициях  и потребительском кредитовании  на перспективных развивающихся  рынках. Группа ведет деятельность  в России, Азии, Центральной и  Восточной Европе и в странах  Африки, а также обеспечивает  своим клиентам доступ к этим  рынкам через финансовые центры  Лондона и Нью-Йорка. 

«Группа ОНЭКСИМ» - один  из ведущих российских инвесторов, под управлением которого находятся  активы компаний, представляющих  финансовую, энергетическую, металлургическую  и другие отрасли экономик

Информация о работе Анализ маркетинговой среды КБ “Ренессанс Капитал” (ООО)