Анализ маркетинговой среды КБ “Ренессанс Капитал” (ООО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:18, доклад

Описание работы

Рынок банковских услуг представляет собой сложную область формирования спроса и предложения на производные банковской деятельности, которые относятся к товарному типу денежно-кредитных и финансовых отношении, характеризующихся свободным выбором партнеров и наличием конкуренции. Развитие этих отношений способствует увеличению спроса и предложения на услуги банков, стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества услуг.

Файлы: 1 файл

Анализ Маркетинговой среды Банк Ренессанс.ppt

— 3.46 Мб (Скачать файл)

 

Миссия Банка

 

Основой политики банка  является доступность банковских  услуг для населения:

сегодня представителей  банка можно найти в большинстве  крупных торговых сетей, занимающихся  розничной продажей бытовой техники, компьютерной техники, сотовых телефонов.

Сегодня банк Ренессанс  Кредит входит в сотню самых  крупных и успешных кредитных  учреждений страны. 
Сравнивая банк группы Ренессанс с другими банковскими учреждениями, стоит отметить что общий рейтинг банка по итогам 2011 года составил 54,5%, что говорит о благоразумном сочетании кредитных предложений, ставки по кредитам и уровне клиентского обслуживания и поддержки. 
Среди основных услуг банка является выдача потребительских кредитов населению в момент совершения покупки, т.е. для оформления кредита нет необходимости посещать банк. Для оформления кредитного договора требуется только паспорт заявителя, что существенно облегчает и ускоряет оформление документов. Естественно, что при выдаче мгновенного кредита банк имеет большие риски, а потому тарифные ставки могут быть более высокими, нежели при более длительном оформлении кредита. Кроме того, при оформлении того или иного потребительского кредита покупатель не всегда обращает внимание на нюансы договора (например, назначение первого платежа), что иногда является причиной споров и разногласий. Напротив, внимательные и ответственные заемщики, которые тщательно знакомятся с условиями кредитного договора, не испытывают проблем с сотрудничеством с банком и отмечают высокую надежность и эффективность работы банковского учреждения.  

Видение перспектив

 

15

 

Для сохранения лидерства необходимо:

Постоянное развитие

Открытие новых рынков

Предложение актуальных передовых услуг

Акцент в работе с клиентами смещается от агрессивного привлечения в сторону удержания.

 

В 2012 году доходы от фиксированного бизнеса в России выросли почти на 30 %. В 2013 году планируется прирост выдачи кредитов наличными на 39%, депозитного портфеля на 81%, прирост выдачи кредитных карт на 29%.

 

Компания продолжит инвестиции в развитие сети, открытие новых офисов для обслуживания клиентов. В 2013 году планируется открытие более чем 30 офисов по всей России

 

Расширение оказания финансовых услуг – запуск сети банкоматов по всей России, внедрение новых кредитных продуктов.

 

Положение на рынке 

финансовых услуг 

 

Фиксированный бизнес

 

Инфраструктура

 

Новые рынки

Генеральная и ключевые  цели

 

16

 

1. Увеличение доходности и   развитие .

 

1. Снижение издержек.

2. Увеличение свободного денежного  потока

 

 

1.Вхождение в число тридцати  лучших работодателей  России

 

 

Лидирующие позиции

на финансовом рынке

 

Развитие бизнеса

 

Лидирующие позиции 

по уровню управления 

и как работодателя

Организационная структура  КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)

 

17

18

 

Маркетинговое подразделение: цели, задачи, функции

19

 

Лидер рынка

 «Ренессанс Кредит», один из лидирующих банков сектора потребительского кредитования в России, предлагает физическим лицам потребительские кредиты, банковские карты, вклады и другие услуги.

 

 

Большое количество офисов для обслуживания клиентов

Сеть «Ренессанс Кредит» насчитывает 119 отделений и 19 904 точки продаж (на 30 сентября 2012 г.).

 

Высокое качество услуг

Гибкие условия кредитования для клиентов

 

Имидж 

Банку присвоены рейтинги:

Standard & Poor's: В, прогноз «Позитивный»

Fitch Ratings: В, прогноз «Стабильный»

Moody's: В2, прогноз «Стабильный»

 

Ключевые компетенции

20

 

Проблемные зоны

 

Большие издержки на  обслуживания сети.

 Большое количество офисов для обслуживания требует большее количество сотрудников, а также большие финансовые затраты на поддержание офисов.

Высокие ставки  по кредиту

Процентные ставки по кредитным продуктам ориентируется на основных крупнейших конкурентов.

Необходимо брать в расчет и ставки не очень крупных  конкурентов на кредитные продукты. Если у них цены ниже, то предлагаемые услуги не будут очень востребованы.

Отсутствие развитой собственной сети банкоматов/развитой платежной системы «интернет-банкинг»

Сеть банкоматов Банка  и интернет –банкинг еще не очень развиты, что может повлечь за собой выбор клиентов в пользу конкурентов с развитыми  дополнительными услугами.

 

21

 

Гипотеза по результатам  исследования

 

SWOT анализ КБ «Ренессанс  Капитал» (ООО)

 

Внутренние

факторы

 

Сильные стороны:

- Лидирующие позиции на рынке;

- Большое кол-во офисов по  стране;

- высокое качество услуг;

- постоянное внедрение новых  услуг и  предложений;

- Узнаваемый бренд. 

 

Слабые стороны:

  • большие издержки на обслуживания офисов;
  • высокие процентные ставки.
  • маленький выбор доп. услуг.

 

Внешние

факторы

 

Возможности:

-благоприятные демографические  изменения;

-снижение налогов;

- развитие новых технологий;

  • рост спроса на дополнительные услуги сети.

 

Угрозы:

- низкий темп роста рынка  (сокращение роста);

- снижение ставок у конкурентов;

  • Расширение кол-ва офисов конкурентами
  • распространение предубеждений у населения против кредитования.

- снижение уровней доходов  населения;

 

Самыми серьезными угрозами  для Банка являются:

- снижение уровня доходов  населения;

- распространение предубеждений  у населения против кредитования

 

Банк сможет легко справиться  с такими угрозами как:

- большое число конкурентов;

- расширение кол-ва офисов.

22

 

Предлагаемая методология  решения выявленных в ходе  исследования проблем

23

 

Экономическая целесообразность  маркетинговых инициатив

 

Банку для повышения  прибыли и конкурентоспособности  необходимо:

 

Активно стимулировать  рост спроса населения на услуги  банка;

Повышать узнаваемость  бренда;

Повышать престиж Банка;

Проводить мероприятия  для удержания существующей базы  клиентов;

Развивать сферу дополнительных  услуг банка.

 

 

 

проведение рекламных  акций, которые будут четко отражать  суть этих услуг, пользу которую  они принесут потребителю.

снизить  цены на доп. Услуги Банка.

максимально упростить  эти услуги.

 

Для повышения уровня 

привлекательности  кредитных  продуктов необходимо:

24

 

Экономическая целесообразность  маркетинговых инициатив

 

В последние годы объемы кредитов  физическим лицам постоянно удваивались (на 1 января 2008 года - 2,97 трлн. рублей, на 1 января 2009 года, объём выданных  населению кредитов составлял 3,7 триллиона рублей). Но мировой  финансовый кризис потребовал  от российских банков внимательнее  отнестись к розничному кредитованию, особенно к потребительскому, поэтому  уже в январе 2010 года, объём выданных  населению кредитов составлял 3,3 триллиона рублей . 
 
Потребительское кредитование становится одним из приоритетных направлений розничного бизнеса, поскольку его основой являются короткие деньги и диверсификация рисков невозвратов за счет распределения маленьких кредитов на большое количество заемщиков. Банкротство одного крупного корпоративного клиента для банка можно приравнять к банкротству сотен тысяч заемщиков - физических лиц. А последнее - менее вероятно. 

В настоящее время для российского  кредитного рынка характерна  устойчивая тенденция к снижению  ставок по потребительским кредитам, в перспективе ставки также  будут снижаться. Основными факторами, стимулирующими снижение ставок, выступают рост конкуренции и  необходимость развития партнерских  программ.

 

Анализ рынка услуг показал  что Банк занимает лидирующие  позиции на рынке, но

необходимо постоянно следить  за изменениями потребительских  предпочтений, чтобы оставаться  конкурентноспособной и узнаваемой  компанией.

 

8

 

Здесь мы говорим о всех нецелевых кредитах, включая выданные под залог активов ФЛ и даже под ценные бумаги

 

12

 

Ключевой тренд на рынке  сейчас: максимальное разворачивание  продуктового разнообразия. По мере  насыщения рынка ─ на горизонте  нескольких лет ─ всё большее  значение будут играть карточные  продукты, персонализируемые под  нужды конкретного клиента, и  выстраивание долгосрочных программ  лояльности с использованием  карточных продуктов (как это  уже, например, пытается делать Восточный  Экспресс

 

13


Информация о работе Анализ маркетинговой среды КБ “Ренессанс Капитал” (ООО)