Рефераты по психологии

Развитие ребенка

17 Апреля 2013, практическая работа

Здоровый ребенок:
• 0-1 мес. Неразличаемый плач. Первая реакция на окружающую среду, результат тотального телесного ответа; избирательность к речевым стимулам;
• Со второго месяца – синдром оживления при виде «своих взрослых», в более старшем возрасте – повышенное внимание и оживление при виде картинок, изображающих лицо и глаза;

Развитие ребенка - развитие зрения и слуха ребенка

17 Октября 2013, доклад

В коре головного мозга представлены центральные концы всех анализаторов, воспринимающих разнообразные раздражения из внешней среды и от внутренних органов.
Это - слуховые, зрительные, запаховые, вкусовые, температурные, болевые, мышечные и другие сигналы, непрерывно поступающие в мозг.
Нервные центры коры у новорожденного и грудного ребенка еще недостаточно развиты.

Развитие ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту

15 Ноября 2011, курсовая работа

Наша работа посвящена анализу развитие ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, о его проблемах, кризисах и как формировалась психическая активность у дошкольников в преддверии школьного возраста. Также мы осветим проблему готовности к школе и проблему вхождения в школу.
Дошкольный и младший школьный возраст входят в период детства ребенка. Детство – период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости. Это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества.

Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца

28 Февраля 2013, реферат

В младенческий период продолжают развиваться двигательная и рецепторная сферы ребенка. При этом наблюдается несоответствие в их формировании., Развитие сенсорных процессов младенца протекает интенсивнее, активнее, нежели развитие его моторики. У животных, напротив, моторика к моменту рождения уже организована или же формируется раньше, чем могут быть сформированы условные рефлексы.

Развитие речи в подвижных играх у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

15 Ноября 2011, курсовая работа

На сегодняшний день исследователи в специальной педагогике такие как: Стребелева Е.А., Г.Е. Сухарева, В.С. Лубовский и другие говорят, что «Точная оценка распространённости олигофрений затруднена в связи с различиями в диагностических подходах, в степени терпимости общества к психическим аномалиям, в степени доступности медицинской помощи. В большинстве индустриально развитых стран частота олигофрений достигает 1 % населения, однако подавляющая часть (85 %) пациентов имеют легкую умственную отсталость.

Развитие речи детей

06 Марта 2015, курсовая работа

Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка.
На основе речи и её смысловой единицы – слова, формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, память. Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребёнка. К условиям формирования нормальной речи относятся нормальная центральная нервная система, наличие нормального слуха и зрения и достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребёнком.
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь – «думание») которая позволяет человеку мыслить на базе языкового материала. Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка.

Развитие речи ребенка

15 Марта 2015, контрольная работа

Умение относить слова к обозначаемым предметам и действиям приходит к ребенку далеко не сразу. Сначала понимается ситуация, а не конкретный предмет или действие. Ребенок может по слову вполне четко выполнять определенные действия при общении с одним человеком и вовсе не реагировать на те же слова, произносимые другим взрослым. Так, годовалый малыш в общении с матерью показывает на головку, нос, глазки, ножки и некоторые другие части тела, но на просьбу других людей показать эти же части тела он может не реагировать.

Развитие речи у детей дошкольного возраста при пересказе сказок, стихов, песен

13 Марта 2014, курсовая работа

Основное развитие ребенка происходит в возрасте до 7 лет. В возрасте от 1 года до 3 лет, его речь совершенствуется, но еще пока малопонятна, через общение со взрослыми он обогащает свой словарный запас, через пересказ рассказов, сказок, своих эмоций он учиться общаться с родителями и сверстниками. Развитие ребенка за весь дошкольный период происходит очень бурно и неравномерно, у некоторых детей даже запаздывает развитие в некоторых функциях. Изучением развития человека, его души, изучает такая наука как психология. Психические процессы младших школьников развиваются интенсивно, но неравномерно. Восприятие является свежим, широким и острым. Дети этого возраста не умеют проводить целенаправленный анализ наблюдаемого, не умеют выделять главное, существенного в воспринятом, для их восприятия характерна яркая эмоциональность. Однако постепенно восприятие становится более управляемым, оно освобождается от влияния непосредственной деятельности, с которой раньше было неразрывно связано, увеличивается место организованного наблюдения.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе

20 Сентября 2012, курсовая работа

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза - индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни.) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития

Развитие речи у ребенка

15 Мая 2013, доклад

Чаще всего выделяют четыре периода развития речи у ребенка. Первый период является периодом подготовления словесной речи. Этот период длится до конца первого года жизни ребенка. Второй период — это период первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи. В нормальных условиях он протекает достаточно быстро и, как правило, заканчивается к концу третьего года жизни. Третий период — это период развития языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов.

Развитие самооценки и детей старшего дошкольного возраста

21 Марта 2013, курсовая работа

Я выбрала данную тему курсовой работы потому, что меня очень заинтересовало то, каким образом развивается самосознание у детей дошкольного возраста, как, по каким критериям они начинают себя оценивать, свою деятельность. Самооценка интерпретируется как личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий своеобразие ее внутреннего мира.
Вопросы ее онтогенеза, структуры, функций, возможностей направленного формирования обсуждаются в работах Л.И.Божович, И.С.Кона, М.И.Лисиной, А.И.Липкиной, Э.Эриксона, К.Роджерса и других психологов.

Развитие самосознания и «Я-концепция»

22 Октября 2013, реферат

Проблема развития самосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе.

Развитие самосознания младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

01 Июня 2012, реферат

Развитие самосознания и формирование ее структурных компонентов у нормально развивающихся детей – довольно длительный процесс. Развитие самосознания у детей с нарушением интеллекта процесс еще более сложный и длительный. Это объясняется тем, что все психические процессы, качества, с которыми связано самосознание, у детей с умственной отсталостью имеют целый ряд особенностей.

Развитие самосознания у подростка

07 Июня 2015, реферат

Самосознание – одна из важнейших составляющих человеческой психики. Ведь по большому счету человеку приходится прежде всего общаться с самим собой и только потом с окружающими. Поэтому очень важно как осознает и воспринимает себя личность, насколько гармонично вписывает себя в окружающий мир. Самосознание у всех разное, по-другому было бы просто неестественно, в этом и есть красота и многообразие мира. Однако, не всегда самосознание органично раскрывается и сочетается с внешним миром. Тогда встает вопрос о корректировке его со стороны опытных психологов.

Развитие самосознания у современных подростков

06 Ноября 2013, статья

Тема данной статьи является актуальной так как процесс самосознания присущ каждому человеку, а его «развитие» и «совершенствование» делает личность человека более полноценной, помогает преодолеть комплексы и разрешить внутренние конфликты. Так же, тема статьи охватывает период жизни через который проходил(проходит или будет проходить) каждый человек- подростковый возраст. В свою очередь процесс формирования самосознания является важным этапом подросткового возраста. Именно в это время формируется осознанное отношение к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается также в эмоционально-смысловой оценке своих субъективных возможностей, которая в свою очередь выступает в качестве обоснования целесообразности действий и поступков

Развитие самостоятельности у детей в среднем возрасте в аппликации по бумаги

18 Июля 2013, контрольная работа

Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией сегодня становится все более актуальной. Это связано с тем, что изобразительная деятельность и, в частности, аппликация заключают в себе большие возможности для формирования этого качества личности: структура занятий по аппликации от целеполагания, ориентировочной части до получения наглядного результата и его оценки предполагает освоение детьми целого комплекса интеллектуальных и технологических умений

Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР

16 Августа 2015, дипломная работа

Целью работы выступает изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством сюжетно – ролевой игры.
В соответствии с целью нашего исследования были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературы, изучить состояние проблемы формирования связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
2. В ходе эксперимента выявить и проанализировать особенности развития диалогической речи у детей с ОНР;
3. Изложить основные направления коррекционной работы по формированию диалогической речи в процессе сюжетно - ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;
4. Экспериментально проверить эффективность формирования связной диалогической речи старших дошкольников с ОНР через сюжетно-ролевую игру.

Развитие сенсорных процессов у новорожденного

08 Июня 2014, доклад

Полученные в ходе исследований данные говорят о том, что у новорожденных уже функционируют все органы чувств. Таким образом, ощущение — перевод внешнего стимула в нервные импульсы — в этот период уже высокоразвито. Восприятие, интерпретирующее информацию, получаемую от органов чувств, напротив, очень ограничено и избирательно при рождении. Оно является когнитивным процессом, анализирующим сенсорную информацию и придающим ей смысл. Его развитие идет быстрыми темпами первые 6 месяцев жизни, с последующей более медленной точной настройкой перцептивных процессов в течение нескольких лет.

Развитие сенсорных эталонов предметов окружающей действительности у детей 7-го года жизни, страдающих косоглазием и амблиопией

15 Августа 2013, аттестационная работа

Цели:
1) выявить эффективность игр, игровых заданий в формировании сенсорных эталонов;
2) разработать систему игр и упражнений для детей 7-го года жизни с нарушением зрения.

Развитие сильных сторон своего характера

10 Октября 2012, контрольная работа

Характер - это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самому себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу прежде всего проявляется в отношении личности к общественному труду.

Развитие словаря

31 Мая 2015, дипломная работа

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут к 5–6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Произведения для чтения ребенку нужно выбирать учитывая возраст, интересы и развитие.

Развитие словаря детей

11 Декабря 2014, реферат

Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию.
Воспитание звуковой культуры предполагает:

Развитие сознания человека под влиянием социальной среды

04 Июня 2013, доклад

Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В сознание человека включено определенное отношение к окружающей среде, к другим людям.

Развитие социально-психологических идей в необихевиоризме (А.Бандура, Н.Миллер, Д. Доллард)

02 Июня 2015, реферат

Необихевиоризм — направление американской психологии, возникшее в 30-е годы XX века в ответ на неспособность классического бихевиоризмаобъяснить целостность поведения животных и людей. Ключевыми фигурами необихевиоризма стали Кларк Л. Халл, Беррес Ф. Скиннер и Эдвард Ч. Толмен.
Идея классического бихевиоризма состояла в том, что реакции (R) живых существ обусловлены воздействием стимулов (S). Иначе говоря, поведение представляет собой множество цепочек S-R, каждая из которых сформировалась в результате подкрепления.

Развитие социальной психологии в России и за рубежом

04 Марта 2014, лекция

Основные этапы развития соц.психологии.
Становление отечественной соц.психологии.

Развитие способностей

17 Мая 2013, доклад

Развитие способностей связано с факторами наследственности и с факторами среды. Влияние фактора наследственности проявляется в начальной форме зарождения способностей - в задатках. Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие биологическую основу развития способностей. Задатки - это природные предпосылки способностей. Задатками могут быть такие свойства нервной системы, как степень общей активности, повышенная чувствительность нервных структур или специальная предрасположенность к восприятию звуков, красок, пространственных форм, к установлению связей и отношений, к обобщению и т. д.

Развитие способностей в дошкольном возрасте

11 Февраля 2013, курсовая работа

У человека есть два класса задатков: врождённые и приобретённые. Первые иногда называют «природными», а вторые - «социальными» или «культурными». Многие природные задатки являются общими у человека и у животных: элементарные способности к восприятию, запоминанию, наглядно-действенному мышлению. Они возникают в зависимости от созревания организма и проявляются в соответствующих внешних условиях. В их основе, как правило, лежат генотипически обусловленные анатомо-физиологические свойства организма.

Развитие схоластики. Особенности психологических исследований в схоластике.

22 Сентября 2013, творческая работа

Схоластика (греч. σχολαστικός — учёный, Scholia — «школа») (VII-XIV вв.) — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Выдающиеся представители: Ансельм Кентерберийский (XI в.) Пьер Абеляр (XII в.)
Фома Аквинский (XIIIв.) Иоанн Дунс Скотт(XIIIв.) Уильям Оккам (XIV в.)

Развитие творческих способностей

13 Января 2013, курсовая работа

Анализ проблемы развития творческих способностей определяется содержанием, которое вкладывается в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку.
Очевидно, что рассматриваемое понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.

Развитие творческих способностей

21 Мая 2013, курсовая работа

Творческие возможности могут проявить себя в разном возрасте (детском, подростковом, юношеском и взрослом), в том числе и уже в дошкольном детстве. В последнем случае они могут быть выявлены ещё до поступления ребёнка в школу, что создаёт предпосылку для последующего творческого обучения и творческого развития.