Рефераты по искусству

Образно-выразительные возможности вышивки лентами

24 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: образно-выразительные возможности вышивки лентами.
В соответствии с целью, предметом исследования поставлены задачи:
1. Проанализировать теоретическую литературу по теме курсовой работы
2. Определить исторические периоды возникновения и развития вышивки лентами

Образно-стилістичний та іконографічний аналіз ікони Старозавітна Трійця («Гостинність Авраама»)

20 Июня 2013, курсовая работа

Мета роботи - виявити регіональні, етнокультурні, стильові особливості, зробити образно-стилістичний та іконографічний аналіз ікони «Старозавітна Трійця» («Гостинність Авраама»). Для досягнення обраної мети поставлено наступні завдання:
- систематизувати та проаналізувати фахову літературу стосовно обраної теми;
- провести образно-стилістичний аналіз ікони «Старозавітна Трійця»;
- проаналізувати символічну образність ікони;
- віднайти типово українські та слобожанські риси у творі;
- дослідити закордонні мистецькі впливи та визначити їх місце у іконі.

Образование в Монголии

27 Ноября 2012, реферат

До провозглашения независимости в Монголии господствовали духовные школы при многочисленных монастырях, в них на тибетском языке изучались главным образом буддийское богословие и медицина. Светского образования в традиционной Монголии в начале XX в. как такового ещё не было. Функции учителей выполнялись ламами, которые специально готовились к педагогической деятельности в специальных школах при монастырях.

Образы огня и солнца в искусстве, музыке и литературе

25 Января 2015, статья

Все мы знаем, что солнце – главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь. Во все времена его почитали. В его образе с древних пор представляли различных богов. Слишком много света и солнца не бывает ни в людских сердцах, ни в жизни, ни на полотнах.

Образы природы в средневековой Японской живописи

13 Декабря 2013, доклад

Для японской живописи характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала. Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом.

Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве

29 Ноября 2012, реферат

Образ Снегурочки является уникальным для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии остальных народов мира нет женских персонажей. Snow Maiden – так называют русскую Снегурочку заграницей.
Существует версия о связи образа Снегурочки с языческими весенними обрядами, когда закликали весну, и сжигали (или топили в реке) символическое чучело Костромы.

Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве

12 Мая 2015, доклад

Сказка о Снегурочке появилась из старинного славянского обряда похорон Костромы. Кострому хоронят по-разному. Соломенное чучело, изображающее девушку Кострому, или топят в реке, или сжигают, подобно Масленице на костре. Само значение слова Кострома схоже со словом костер. Сожжение Костромы - это проводы зимы. Обряд производят чтоб обеспечить плодородие земели.Точно так же и Снегурочка прожила до весны и погибла на костре.
по новому мы видим образ снегурочки в сказке А. Н. Островского.Из маленькой девочки – внучки она превращается в красивую девушку, способную зажечь пламя в сердцах юных берендеев чувством любви.

Обучение декоративной стилизации

25 Марта 2015, курсовая работа

Актуальность исследования определяется возрастающими требованиями к подготовке специалистов декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в системе среднего профессионального образования, которая требует постоянного совершенствования и нахождения новых, более эффективных форм и методов обучения.

Обучение дошкольников 3- 4 лет рисованию

11 Мая 2015, контрольная работа

1. Особенности изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.
2. Задачи обучения изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
3. Виды и содержание изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
4.Специфика применения методов и приемов обучения дошкольников 3- 4 лет.
5.Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.

Обучение младшего школьника изображению натюрморта

01 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить возможности формирования эмоционально- ценностных отношений младшего школьника через изображение натюрморта.
Объект исследования: изобразительная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: процесс изображения натюрморта младшими школьниками на уроках изобразительного искусства.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:
- изучить теорию и практику обучения изображению натюрморта на уроках изобразительного искусства в начальной школе;
- выявить возможности уроков рисования с натуры в формировании эмоционально- ценностных отношений младшего школьника;
- разработать методические рекомендации по выполнению натюрморта и проверить их эффективность в процессе профессионально-педагогической деятельности.

Обучение предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте

12 Ноября 2012, контрольная работа

Обучение рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности. А для этого необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые послужат содержанием изобразительного творчества, вызывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий и явлений. Любой предмет воспроизводится детьми плоскостно. Это является одной из главных особенностей детского рисунка.

Обучение приемам декоративной стилизации учащихся средних и старших классов образовательных учреждений

07 Апреля 2013, курсовая работа

Развитие творческих способностей учащихся является одной из главных задач в процессе обучения изобразительному искусству. Разнообразные глубокие и прочные знания, умения и навыки, устойчивые познавательные интересы, любознательность, инициативность, максимальная целеустремленность и настойчивость в решении задач – это все творческие предпосылки, которые постепенно преобразуются в системное свойство личности – творческое отношение к деятельности.

Обучение рисованию в общеобразовательных школах в конце XIX в. Различные методы обучения изобразительному искусству

25 Декабря 2012, реферат

Со второй половины XIX века интерес к вопросам методики преподавания рисования в специальной художественной школе заметно ослабевает. В то же время в средней школе методика обучения разрабатывается в более широком плане. Методикой преподавания рисования занимаются не только художники, но и искусствоведы, психологи, врачи; они ведут наблюдения за учениками, проводят эксперименты, на основе которых предлагают формы и методы обучения, применяют специальные модели и наглядные пособия, которые помогают учащимся быстрее и лучше усваивать учебный материал. Между методистами идут споры о преимуществе одного метода перед другим. Все это говорит о том, что к делу преподавания рисования в общеобразовательной школе уже не оставались равнодушными и широкие круги интеллигенции. В данном реферате я рассмотрю становление дисциплины рисования в конце XIXв.

Обучению лепки детей дошкольного возраста

18 Февраля 2013, статья

Вопросу изучения лепки посвятили свои исследования такие ученые, как А.В. А.В. Бакушинский, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.Г. Казакова и др.
Наиболее весомый вклад в исследование этой проблемы внесла Н.Б. Халезова, в частности в методику обучения детей созданию лепного изображения, а так же разрабатывала вопрос правильного соотношении обучающих и творческих задач при планировании занятий.

Общая харастиристика творчества импрессионистов

22 Мая 2013, реферат

Цель написания реферата – показать, как отразились в творчестве импрессионистов важнейшие идейно – эстетические проблемы второй половины 19 века.
Для достижения указанной цели в работе сформулированы следующие основные задачи:
- дать общую характеристику импрессионизму, рассмотреть возникновение направления;
- раскрыть тему современного промышленного города в творчестве импрессионистов, значение женских образов в творчестве импрессионистов, изображение людей городского дна, отверженных буржуазным обществом;

Общее и отличие современных форм НХК: художественной самодеятельности, любительского творчества. Мстерская миниатюрная живопись

02 Июня 2013, контрольная работа

Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга.
Цель первая - изучить сущность и специфику художественной самодеятельности и любительского творчества, найти общее и отличие между ними.
Цель вторая – выявить особенности мстерской живописи, ознакомиться со статьями из журналов «Клуб» и «Народное творчество», сделать аннотацию на основе данных статей.

Общее понятие дизайна. Графический дизайн, как источник формирования всех видов искусства

10 Марта 2012, реферат

Сегодня, в начале XXI века, стало окончательно ясно, что дизайн, долгое время считавшийся чем-то воде умения «оформлять» предметно-пространственное оснащение нашей жизни - это искусство. Искусство нового этапа развития цивилизации, эры прав человека и рыночных отношений, основанных на приоритете потребительских ценностей в укладе жизни общества.

Общественные объединения их сущность и нормативное обеспечение

10 Июля 2014, курсовая работа

Актуальность данной темы заключается в том, что именно общественные организации играют важную роль в регулировании и гармонизации общественных отношений, способствуют демократическому развитию всей политической системы общества и именно они помогают обществу стать гражданским, а государству – правовым.
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения.
Право граждан на объединение закреплено в Конституции, в Федеральном законе от 14 апреля 1996 г. «Об общественных объединениях». Это право граждан осуществляется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО «Площадь Ла-Гранд-Плас в Брюсселе»

09 Июня 2013, реферат

Гранд Плас, центральная площадь Брюсселя. Площадь окружена зданиями гильдии, захватывающей городской Ратушей и Дом Правительства (нидерландский язык: Broodhuis, французский язык: Maison du Roi). Площадь - самая важная туристическая достопримечательность и самый незабываемый ориентир в Брюсселе наряду с Атомиумом. Ратуша была построена между 1402 и 1455 годами. Готическая башня была разработана архитектором Яном Ван Ройсбруком. Наверху 97-метровой (318-футовой) башни расположена статуя Святого Михаила, покровителя Брюсселя. Площадь Гранд Плас, расположенная в самом центре Брюсселя воистину заслуживает своё звание самой красивой и элегантной площади в Европе.

Объект и предмет библиотековедения, их характеристика

03 Января 2013, контрольная работа

Предмет науки не тождествен объекту, так как является продуктом познавательной деятельности человека. Некоторые исследователи не различают в научной практике понятия объект и предмет. Но на определенном этапе развития науки становится необходимым ее методологический анализ, в частности различение объекта и предмета исследования. Э. Г. Юдин обосновывает это тем, что понятие предмета исследования зависит от существующей в данное время системы знаний. В каждой науке предмет исследования постепенно меняется, зачастую она становится многопредметной. Кроме того, бывает, что разные науки изучают один и тот же объект, поэтому для обоснования научного статуса таких дисциплин необходимо различение объекта и предмета.

Огонь в искусстве

21 Апреля 2013, реферат

Искусство связано с природой так же тесно, как связана с природой вся жизнь человека. Многие художники, поэты, композиторы обращались к этой теме.
Все образы природы, будучи запечатленными в звуках, на холсте, в стихах вызывают сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена: она печальна и радостна, задумчива и величава, она такова, какой видит ее человек.
Тема природы, тема четырех «царственных» стихий (Огня, Воды, Земли, Воздуха) издавна привлекала композиторов. Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, в восходе и заходе солнца.

Одежда 40 - 50-ых годов 20 века

19 Ноября 2012, реферат

Известно, что модные тенденции, подобно зеркалу, отражают состояние времени и народа – как эмоциональное, так и материальное. Для каждой эпохи характерны свои особенности. И Советский союз не стал исключением, вопреки мнению некоторых экспертов, которые позволяют себе утверждения, что в Стране Советов моды не было как таковой вообще. В европейской женской моде 1940-х годов очень популярны элементы тирольско-баварского костюма и карибо-латинские и испанские мотивы.

Одежда для разных типов фигур

08 Ноября 2013, реферат

Как подобрать одежду для разного типа фигуры? В этом случае нижняя часть массивнее верхней, доминируют широкие бедра, грудь и талия на их фоне теряются. Поэтому важно минимизировать бедра, подчеркивать груди, плечи и талию. С этой задачей отлично справятся яркие топы, свободно сидящие блузы с широкими воротниками и оборками. Пояс выделит талию. Подходят платья с контрастным светлым верхом и темным низом, короткие пиджаки с акцентированными плечами.

Одежда, украшения и мода Древнего Египта

14 Сентября 2012, реферат

Древний Египет — один из древнейших очагов цивилизации. Его историю принято делить на периоды Древнего (конец IV — III тысячелетия до н.э.), Среднего (до XVI века до н.э.), Нового (до конца XI века до н.э.) царств, поздний и персидский (XI — IV века до н.э., в составе государства Птолемеев). Расцвет Древнего Египта пришёлся на XVI — XV века до н.э.

Одежда. Классификация одежды

08 Мая 2012, реферат

Одежда – совокупность покровов, частично или полностью закрывающих тело человека и предохранения от внешних воздействий и несущие утилитарные и эстетические функции.
Современная одежда очень разнообразна и включает множество – более двух тысяч видов – изделий. Основные изделия – пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье, сорочка. Они позволяют создавать комплекты одежды различного назначения: для работы и отдыха, для дома, занятий спортом.
При классификации швейных изделий учитывают их назначение, материалы, конструкцию и характер отделки, способ производства, размеры.

Озеленення та благоустрій житлового кварталу

17 Ноября 2015, курсовая работа

Планування житлової території здійснюється за принципом - від загального до часткового. Спочатку проектуються житлові квартали, потім в їх межах - присадибні, приквартирні ділянки.
Кварталом називають частину населеного пункту, що обмежена вулицями чи проїздами загального користування. Квартал може бути забудованим, а може і не мати забудови (квартал зайнятий парком, садом).

Ознакомление детей с пейзажем

02 Апреля 2014, творческая работа

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество.

Опера Бизе Кармен

04 Декабря 2013, творческая работа

Работа содержит презентацию по дисциплине "Искусство"

Оперное искусство Италии от средневековья до наши дней

22 Мая 2013, реферат

В конце XVI века в Италии сложился художественный стиль барокко (от ит. barocco — странный, причудливый). Этому стилю были присущи выразительность, драматизм, зрелищность, стремление к синтезу разных видов искусства. Данные черты в полной мере проявились в опере, возникшей на рубеже XVI— XVII веков. Одно произведение соединяло в себе музыку, поэзию, драматургию и театральную живопись. Первоначально опера имела иное название: «драма для музыки», слово «опера» (opera) стало употребляться для подобного рода музыкально-драматических произведений только в середине XVII века.

Описание картины К. П. Брюллова «Всадница»

11 Мая 2013, реферат

Карл Брюллов – автор многих замечательных портретов. Среди них есть парадные, «сюжетные» портреты роскошных красавиц. Среди самых известных портретных полотен – полотно «Всадница», написанное Брюлловым в Италии в 1832 году. В этом произведении художник соединил бытовую сцену и парадный конный портрет.
Картина обладает интересным сюжетом и поражает богатством оттенков. На ней изображена молодая дама, возвращающаяся на великолепном черном скакуне с утренней прогулки, и маленькая девочка, встречающая ее на балконе.