Рефераты по искусству

Направления поп-арт и оп-арт в искусстве ХХ века и их влияние на дизайн

07 Апреля 2013, контрольная работа

Первыми зачинателями поп-арта в Америке считаются Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс. Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография, кинематограф. Новые технические приёмы, позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать, использование диапроектора, включение реальных предметов, способствовали как «обезличиванию» индивидуальной творческой манеры художника, так и «раскрытию эстетической ценности» образцов массовой продукции [см. прил.5 ил.18].

Направления абстракционизма

18 Апреля 2013, реферат

Абстракциони́зм (лат. "abstractio" – удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма.

Направления в искусстве 60-х гг 20 века

02 Августа 2013, контрольная работа

Постмодернизм возникает в западноевропейской культуре в 60-70 – е гг. Термин широко применяется с 1979 г., когда вышла книга французского философа Жана-Франсуа Лиотара (1924-1998) "Постмодернистское состояние". Постмодернизм - это широкое культурное течение, получившее развитие в философии, эстетике, искусстве, гуманитарных науках последней трети XX века.
Формирование постмодернистских настроений стало возможным благодаря реализации качественно новых технических возможностей, способствующих интенсивной коммуникации различных культур, столкновении многообразных ценностных установок, размывающих приоритет идеалов, претендующих на универсальность.

Направления поп-арт и оп-арт в искусстве ХХ века и их влияние на дизайн

12 Апреля 2015, контрольная работа

Актуальность этой темы заключается в том, что на протяжении многих веков люди возвращаются и продолжают пользоваться не только популярными брендами того времени, ставшими бестселлерами, но и взяв за основу частичку стиля делают свои более модернизированные открытия. Такие открытия становятся очень популярными и пользуются большим спросом среди населения, делая тем самым свой неповторимый образ, как в одежде и стиле, так и в интерьере.

Народні символи України

06 Декабря 2013, курсовая работа

Мета – охарактеризувати суто на¬родні символи України, що позначаються на формуванні національ¬ної свідомості людей та виховують почуття любові до своєї рідної землі.
Виходячи з мети, нами поставлені наступні завдання:
1. Дати характеристику кожної з груп народних символів.
2. Виокремити рослинні та тваринні народні символи України.

Народная игрушка

30 Мая 2015, реферат

Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость, тепло рук мастера и фантазию, которая увлекает и детей и взрослых.
Народная игрушка образна, красочна, оригинальна по своему замыслу. Она доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, которое конкретно и лаконично. Это знакомые детям сказочные образы, люди и животные, выполненные из дерева или глины.

Народная кукла и ребенок

22 Ноября 2014, практическая работа

Цель проекта:
Разработка эффективной системы работы по развитию интереса детей к русской народной культуре и народной кукле.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения народной куклы.
Изучать технологию изготовления куклы.

Народная песня и её значение в эстетическом развитии учащихся отделения «Раннее эстетическое развитие»

25 Января 2014, доклад

Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к родному краю, знакомой с детства природе. Народна песня обогащает речь детей, способствует улучшение фикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи.

Народная художественная культура как социокультурный феномен

18 Ноября 2014, контрольная работа

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства.
Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека — функции искусства

Народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания учащихся на уроках технологии

04 Июня 2013, реферат

Эстетическое воспитание не только расширение художественного кругозора, списка прочитанных книг, увиденных кинофильмов, услышанных музыкальных произведений. Это организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения. Если аморальный поступок, проявление стяжательства, пошлости отталкивают человека своей антиэстетичностью, если ребенок способен чувствовать красоту положительного поступка. Поэзию творческого труда – это говорит о его высоком эстетическом развитии. И наоборот, если люди, которые читают романы и стихи, посещают выставки и концерты, осведомлены о событиях художественной жизни, но нарушают нормы общественной морали. Такие люди вдалеке от подлинной эстетической культуры.

Народное искусство

23 Января 2013, реферат

В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, красочным, изящным вышитым вещам. Многие известные отечественные и зарубежные модельеры используют выразительные средства художественной вышивки при разработке коллекций женской и детской одежды. Художественная вышивка становится средством особой выразительности в современной одежде, декоре различных интерьеров.

Народные музыкальные инструменты Украины

28 Марта 2015, статья

Своими корнями народные инструменты Украины достигают времен Киевской Руси. Древнерусский гудок, гусли, продольные флейты, свирель, бубен - все эти тогдашние инструменты вошли в музыкальную культурe русского, украинского и белорусского народов.
Бытования о ряде ярких самобытных музыкальных инструментов, таких как цимбалы, волынка, трембита, бык, козобас, связаны преимущественно с культурой западноукраинских областей.

Народные сказки в мире современного детства

28 Апреля 2013, курсовая работа

Традиция рассказывать детям сказки сложилась так давно, что мы и не осознаём, почему мы это делаем. Мы интуитивно понимаем, что через сказку приобщаем ребёнка, нового человека, к истории нашего народа, к его богатой древней культуре, этическим нормам, морали, духовному наследию, традициям и обычаям наших предков, красоте родного языка. Всё это несомненно даёт нам сказка, поэтому ценность сказки как никогда актуальна в наши дни, в век массовой культуры, когда усиливается тенденция к упрощению языка, к стиранию национальных различий, к появлению нововведений в области культуры и искусства и, отсюда к большому сожалению, к утере наследия наших предков.

Народные художественные промыслы "Слуцкие пояса"

13 Марта 2013, доклад

Слуцкие пояса ткались из тонких шёлковых, золотых и серебряных нитей. Длина пояса достигала от 2 до 4,5 метра, а ширина от 30 до 50 см. Пояса украшались по краям — узорной каймой, а концы — пышным, главным образом растительным орнаментом, в котором народные узоры сочетались с восточными мотивами. У слуцкого пояса не было изнанки, все стороны являлись лицевыми.

Народный костюм

20 Октября 2012, реферат

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда , прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей . Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.

Народный танец

13 Марта 2015, доклад

С древних времен танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Народный театр

29 Мая 2015, курсовая работа

Народный театр многовековой процесс формирования театральных традиций из обрядов, игрищ, скоморошьих действ. Типы общения между исполнителями и зрителями: непосредственного - в масленичных и святочных игрищах и опосредованного - в хороводных. Региональное своеобразие проявлялось в обрядово-зрелищных представлениях святочного сезона преобладала как скоморошья, так и самобытная национальная тематика, масленичного с использованием в обрядовых действах сюжетов из местной жизни, своеобразных масленичных указов и весенне-летнего с сохранением до конца XIX в. игрищ, связанных с тотемно-анимистическими верованиями.
Народный театр — понятие более широкое оно включает и пьесы, составляющие жанр народной драмы, и произведения других жанров, сопровождаемые игрой исполнителей, и ряженье, которое в ряде случаев не связано с исполнением фольклорных произведений. В понятие народного театра включаются не только разнообразные разыгрываемые людьми сцены, песни и т. п., но и кукольный театр некоторые виды в отличие от народной драмы требовали профессиональных навыков в представлении пьес или сценок. Народный театр народное драматическое искусство, представленное в разных видах и формах драматического исполнения. Под народным театром принято понимать и народную драму, и кукольный народный театр, и такие народные зрелища, как вертеп, раёк и балаган.

Народныя абрады и святкаванни Беларусау

27 Февраля 2013, реферат

Абрады - сукупнасць традыцыйных умоўных дзеянняў, што сімвалічна выражаюць і замацоўваюць адносіны людзей да прыроды і паміж сабой, іх паводзіны ў важных жыццёвых сітуацыях, якія сістэматычна паўтараюцца. Абрады - састаўная частка традыцыйна-бытавой культуры народа. Утрымліваюць у сабе элементы песеннага, харэаграфічнага, драматычнага, дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва. Зарадзіліся ў першабытным грамадстве, калі людзі імкнуліся заклінаннямі ўздзейнічаць на незразумелыя з'явы прыроды.

Наскальные рисунки России

30 Мая 2012, курсовая работа

Республика Башкортостан, располагающаяся в пределах Южного Урала и Предуралья, издавна известна как край, особенно богатый естественными карстовыми пещерами. В настоящее время на территории республики насчитывается 700 пещер. Это почти одна третья часть всех пещер Урала и Предуралья. Общая протяженность задокументированных на сегодняшний день пещер Республики Башкирия превысила 100 км, что составляет более половины суммарной протяженности всех известных уральских пещер.

Настенная живопись

14 Января 2014, доклад

Настенное изображение представляет собой одно из наиболее важных средств выражения в египетском искусстве. Наиболее распространенной основой для живописи была стена с барельефами, которые можно было расписывать. Краски наносятся непосредственно на гладкие, предварительно оштукатуренные стены.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. История развития натюрморта

23 Августа 2013, курсовая работа

Целью нашей курсовой работы является: рассмотреть натюрморт как жанр и выделить основные закономерности изображения вещи.
Задачи:
1. Рассмотреть историю развития натюрморта.
2. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра.
3. Познакомиться со средствами выполнения натюрморта.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. История развития натюрморта

25 Августа 2013, курсовая работа

Целью нашей курсовой работы является: рассмотреть натюрморт как жанр и выделить основные закономерности изображения вещи.
Задачи:
1. Рассмотреть историю развития натюрморта.
2. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра.
3. Познакомиться со средствами выполнения натюрморта.

Натюрморт как жанр искусства, виды, репродукции картин

17 Января 2013, творческая работа

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.
Наряду с бытовым жанром натюрморт долгое время считался второстепенным видом живописи, в котором невозможно выразить высокие общественные идеи, гражданские добродетели. Действительно многое из того, что свойственно произведениям исторического, батального и других жанров, натюрморту недоступно. Однако великие мастера доказали, что вещи могут характеризовать и социальное положение, и образ жизни их владельца, порождая, таким образом, различные ассоциации и социальные аналогии.

Наука и культура России в начале XX века

10 Сентября 2013, реферат

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927), живописец, график и театральный художник. Родился и вырос в Астрахани – шумном и провинциальном городе, раскинувшемуся на берегу Волги. Художник происходил из небогатой семьи, готовился стать священником. В 1896 году он приезжает в Петербург и поступает в Академию художеств, в класс И. Е. Репина. С начала 1900-х годов Кустодиев разрабатывает жанр портрета-картины, связывая модель с интерьером и пейзажем. В 1901 – 1902 годах Репин привлек своего одаренного ученика к совместной работе над картиной «Заседание Государственного Совета». Кустодиев написал почти всю правую половину этого огромного полотна и значительное количество подготовительных портретных этюдов. В них художник метко характеризует изображенных, точно передает позы, жесты, своеобразную манеру держаться каждого из них. В 1903 году он закончил Академию художеств и получил право на заграничную поездку.

Наука и техника эпохи Возрождения

12 Июня 2015, доклад

Эпоха европейского Возрождения охватывает период XIV-XVI вв. «Возрождение» (от франц. «renaissance» — возрождение, Ренессанс) ─возврат к ценностям античного мира. В этот период происходит возрождение огромного интереса к античной философии, к античным религиозным и оккультным учениям, к античной литературе и изобразительному искусству. Деятели эпохи Возрождения или (как они себя называли) гуманисты верили, что они формируют новую эпоху, с новым укладом жизни и возрожденными ценностями античного мира. Гуманистами выдвигался идеал нового человека, творца своей судьбы и своего бытия. Пико дела Мирандола (1463-1494) утверждал, что человек ─ единственное в мире существо, наделенное способностью формировать самого себя, опираясь на знания ─ этику и науки о природе.

Научно-теоретические основы становления и развития народных художественных промыслов и ремесел

18 Декабря 2013, статья

Автором рассмотрены основные научно-теоретические подходы становления и развития народных художественных промыслов и ремесел. В статье обоснована необходимость и важность изучения и сохранения народных промыслов, как основы материальной и духовной культуры русского народа и достояния страны.

Национальные парки России

14 Октября 2014, реферат

Национальные парки для России представляют собой сравнительно новую форму охраны окружающей среды, рекреационного отдыха и сохранения культурного наследия. Стоит отметить, что процесс создания национальных парков на территории нашей страны стартовал в начале 80-х годов прошлого века, и на сегодняшний день их число перевалило за четыре десятка. Основная доля из них находится в европейской части, и только 7 сконцентрировано в Сибири.

Национальный парк Харц

26 Мая 2013, контрольная работа

Харц (нем. Nationalpark Harz) – национальный парк в Германии - самый молодой в стране. Он был образован 1 января 2006г. объединением двух парков: Харц в земле Нижняя Саксония, образованный в 1994г. и верхний Харц в земле Саксония-Анхальм, образованный в 1990г. В настоящее время площадь парка составляет 247 км2.: 110 км в длину на 40 км в ширину, т.е. от Зальцгиттер-Геттингена до города Айслебена, разделенная на две части, между городами Вернигероде и Бад-Лаутенберг. Границами национального парка являются города Альтенау на западе, Бад-Гарцбург и Ильзенбург на севере, Драй-Аннен-Хоне на востоке и Херцберг на юге.

Национальный колорит произведений живописи Ф.А. Малявина

25 Мая 2013, реферат

Русское искусство конца XIX—начала XX века было богато яркими индивидуальными, смелыми творческими исканиями. Среди художников этой эпохи Филипп Андреевич Малявин являлся одним из наиболее самобытных и одаренных. Его работы, возбуждавшие горячие споры на выставках и в печати, до сих пор захватывают зрителя своей взволнованностью и красочностью.
Широкая известность Малявина была в свое время создана на один-два года лишь несколькими его картинами; имя художника оказалось прочно связанным с понятием «малявинские бабы». За шумным успехом этих картин остались как бы в стороне другие его произведения. А ведь написанные им портреты и его многочисленные рисунки, относительно мало известные, достойны не меньшего внимания, чем те немногие картины, которые сделали Малявина знаменитым на родине и за ее рубежом.

Начало творческого пути Ю.Григоровича

18 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования — изучить творчество и поэтику театра Ю.Григоровича.
Основные задачи исследования:
1. Выявить начало творческого пути Ю.Григоровича.
2. Рассмотреть новые принципы художественного решения первых зрелых спектаклей Ю.Н. Григоровича.
3. Исследовать новые спектакли, созданные Ю.Н. Григоровичем, постановки классических спектаклей.