Рефераты по искусству

Методы обучения дизайну

30 Января 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – на основании материала используемой литературы выявить и теоретически обосновать методы обучения дизайну учащихся старших классов (10 – 11) в системе дополнительного образования.
Объект исследования - процесс и результат обучения дизайну учащихся старших классов в системе дополнительного образования.

Методы преподавания рисования в Древней Греции

07 Апреля 2013, доклад

Достижения египетских художников в области обучения изобразительному искусству, естественно, интересовали и греческих художников. Они внимательно изучали методы построения изображения и те каноны, которые во многом облегчали работу начинающего художника. Греческие художники многое позаимствовали у египтян и в области методики обучения рисунку — например метод рисования заостренной палочкой по не очень твердой гладкой доске. Правда, глиняную поверхность они заменили восковой, но принцип нанесения изображения на плоскость оставался тот же: при изучении пропорциональных закономерностей строения человеческой фигуры — математический расчет.

Методы прогнозирования

23 Мая 2015, реферат

Метод – это сложный прием, упорядоченная совокупность простых приемов, направленных на разработку прогноза в целом; путь, способ достижения цели, исходящий из знания наиболее общих закономерностей.
Методы (методика) прогнозирования – определенное сочетание приемов (способов) выполнения прогностических операций, получение и обработка информации о будущем на основе однородных методов разработки прогноза.
Методология прогнозирования – область знания о методах, способах, системах прогнозирования.

Меценатство в отечественной культуре

25 Марта 2014, контрольная работа

Сегодня особенно важно осознать: нельзя допустить, чтобы оборвалась нить, связывающая нас с этим прошлым. Потому так актуально научное познание и теоретическое осмысление опыта феномена предпринимательского благотворения, меценатства, который в нашей стране имеет глубокие исторические корни, давние социальные традиции. В отечественной историографии 90-х годов ХХ века все большее внимание исследователи уделяют социальной проблематике и российскому предпринимательству. Составной частью более широкого понятия - благотворение, благотворительная деятельность, или форма целенаправленной деятельности на пользу другим - являются меценатство как общественно-полезное дело.

Микеланджело

11 Ноября 2012, реферат

Микеланджело родился 6 марта 1475 в тосканском городке Капрезе , в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника.О своей матери, Франческе ди Нери ди Миниато дель Сера, рано вышедшей замуж и умершей от истощения частыми беременностями в год шестилетия Микеланджело, последний ни разу не упоминает в своей объёмно переписке с отцом и братьямю.

Микеланджело

18 Декабря 2013, реферат

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. Мать Франческа ди Нери ди Миниато дель Сера, рано вышла замуж и умерла от истощения частыми беременностями в год шестилетия Микеланджело. Лодовико Буонарроти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать

Микеланджело Меризи да Караванджо (1571-1610)

08 Ноября 2013, доклад

Микеланджело Меризи, прозванный позднее Караваджо, родился 28 сентября 1571 (по другим данным – 1573) года в небольшом местечке Караваджо, что в Ломбардии. После смерти отца, служившего управляющим в дворянском поместье, одиннадцатилетний мальчик был отправлен в Милан для обучения живописи у художника Симоне Петерцано. Первые работы художника, написанные в Милане жанровые сцены и портреты, до наших дней не дошли. О годах, проведенных юным Караваджо в Милане, биографам известно лишь то, что будущий мастер приобрел в Милане блестящую технику живописи и обладал крайне буйным нравом.

Микеланджело Буонарроти

07 Июня 2013, биография

Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе около Ареццо, в семье Лодовико Буонарроти, городского советника. В детстве воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно. Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами - Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения - статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме - скульптурную композицию «Пьета?» (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

29 Октября 2013, реферат

Родился 6 марта 1475 г. в тосканской деревушке Капрезе, где отец Микеланджело был старостой. Несмотря на резкие протесты отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Гирландайо и вскоре начал обучаться во флорентийской школе искусств Лоренцо Медичи. Творчество Микеланджело принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Уже в юношеских произведениях, таких, как рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (оба около 1490—1492 гг.), вырисовываются главные черты искусства Микеланджело: монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека. Спасаясь от гражданских беспорядков, возникших в результате правления Савонаролы, Микеланджело переезжает из Флоренции в Венецию, затем в Рим.

Миметический принцип в искусстве реализма 19 века: опыт интерпретации

25 Марта 2014, курсовая работа

Актуальность исследования объясняется вызывающий все больший научный и практический интерес вопросы, обусловленные развитием философской мысли, к русской художественной культуре, в частности картина «Боярыня Морозова» В. Сурикова через призму известных греческих философов Платона и Аристотеля.
Особую актуальность приобрела научная дискуссия о самих основах художественного реализма, их значимости и насущности для существования человека, исследование вопросов внутреннего содержания таких феноменов как мимесис в искусстве, практической реализуемости их требований и предписаний, а также корректно формулировать подобные вопросы и пытаться прояснять их в современном обществе.

Миниатюра Раннего Средневековья

14 Декабря 2013, реферат

Начала средневекового армянского искусства относятся к 4 в. н. э. В то время в Армении зарождались феодальные отношения. Формирование новой идеологии и борьба за независимость, которую вел тогда армянский народ, Заметно отразились в различных областях общественной жизни. Одним из важнейших событий раннесредневековой истории Армении было создание Месропом Маштоцем на рубеже 4—5 вв. армянской письменности. В 5—7 столетиях были заложены основы средневековой армянской культуры, достижения которой ярко характеризуются трудами историка Моисея Хоренского, философа Давида Непобедимого, математика и географа Анания Ширакского. В то же время переживали свой первый расцвет зодчество и изобразительное искусство.

Мир детства в творчестве В. А. Серова

23 Октября 2013, реферат

Мир детства – неотъемлемая сторона образа и культуры любого народа, любой нации. Однако научно-познавательный и художественно-гуманитарный интерес к этому миру, как отмечает И.С. Кон, возникает лишь на определённом этапе социального и культурного развития общества [14]. Интерес к детскому миру, особенностям сознания и поведения ребёнка начинает формироваться в эпоху позднего Возрождения, т.к. в целом средневековая культура была далека от понимания детской личности. На ребёнка смотрели как на маленького взрослого, ещё не успевшего вырасти, он автоматически включался в мир взрослых людей. Ситуация резко меняется в эпоху Просвещения, акцентировавшую понимание на свободе и правах человека и наряду с этим признавшую значение детского воспитания и образования, определённую автономию мира детства от взрослого общества.

Мир детства в творчестве В.А. Серова

29 Декабря 2013, реферат

Выдающийся мастер портретной живописи В.А. Серов предлагает совершенно другое решение темы детства. Заслуга В.А. Серова как живописца являлось то ,что он сумел проникновенно увидеть в присущем мировосприятии восторженность и радостность восприятия жизни, очарованность ею, которые уже никогда не повторятся в их взрослой жизни, обременённой тревогами и заботами.

Мировая культура XX века

20 Июня 2013, доклад

Генеральное свойство искусства 20 века заключается в том, что оно принадлежит эпохе великих переворотов, совершающихся на путях социальной и национальной борьбы, разрешающейся мировыми войнами, революциями, становлением нового общественного строя. В 20 веке утверждается и развивается социалистическая художественная культура, первые движения которой вызревают в недрах капиталистического общества м соотносятся с буржуазной культурой.

Мистецтво та життя

08 Декабря 2013, реферат

У житті все народжується з любові. Любов постає тією творчою і мотивуючої силою, здатною самі непоказні і незграбні сторони життя забарвити в такий колір, що він стає воістину Мистецтвом. Моїм величезним переконанням є те, що в основі всього величного, що ми відносимо до мистецтва лежить любов в її всеосяжному, глобальному розумінні: любов материнська, - найніжніша і всепрощаюча; любов чоловіка і жінки, - що народжує; любов до життя, - що створює; любов до людей, - співчутлива; любов до друга, - розуміюча; любов до свого покликання, - творча; любов до світу, до Бога, до природи, до всього живого.

Мистецтво макіяжу. Напрямки розвитку.

12 Декабря 2014, реферат

Ранок справжньої жінки починається з чашки ароматної, свіжозвареної кави і, звичайно ж, макіяжу, для того, щоб у майбутній день виглядати красиво і привабливо.
Історія макіяжу йде корінням в первісне суспільство, коли чоловіки-воїни розфарбовували свої обличчя та тіла перед боєм для залякування ворога, а також для проведення релігійних ритуалів. Стародавні люди для малювання використовували сік рослин, охру, деревне вугілля, глину, перетворюючи себе в тотем - сильна, небезпечна тварина.

Мистецтво Стародавньої Греції. Висока класика

03 Марта 2013, доклад

До середини V ст. до Р.Х. гострота раннього класичного стилю поступово зжила себе. Мистецтво Греції вступило в смугу розквіту. Всюди після персидських руйнувань відбудовували міста, зводили храми, громадські будівлі і святилища.
Друга половина V ст. до Р.Х. була часом найбільшого розквіту грецької культури та мистецтва. Цей період називається високою класикою. Провідна роль у розквіті мистецтва високої класики належала Афінам – найрозвиненішому в політичному, економічному та культурному відношенні полісу.

Мифология Древней Греции

10 Ноября 2013, реферат

Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать мир, хотя он и был населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. Но безграничная жажда познания этого мира пересиливала страх перед неизвестной опасностью. Приключения Одиссея, поход аргонавтов за золотым руном – это запечатленные в поэтической форме все те же стремления узнать как можно больше о той земле, на которой обитает человек. Великий русский философ Лосев А.Ф. утверждал о ненаучном происхождении мифов: «Научные функции духа слишком отвлеченны, чтобы лежать в основании мифологии. Для мифического сознания нет ровно никакого научного опыта. Его ни в чем нельзя убедить.

Многосерийный телевизионный фильм: теория и история сериала российского телевидения

07 Июня 2015, курсовая работа

Отечественное телевидение сегодня предоставляет аудитории большой набор различных развлекательных зрелищ, именно они занимают значительную часть эфира любого канала. Особое место среди них занимают многосерийные телефильмы и телесериалы, как зарубежные, так и отечественные. Актуальность исследования обусловлена специфическими особенностям развития индустрии сериалов в России: позднее появление телесериала, воздействие западных форм на производство отечественных зрелищ.

Мода как социальная норма

25 Марта 2015, курсовая работа

Россия, как страна специфическая по менталитету и культурному наследию, и в плане моды также не устает брать реванш по оригинальности у своих западных соседей. Правда, порой кажется, что лучше было бы поднабраться знаний и опыта, и уже потом бросаться на амбразуру… Примерно в этом ключе в последние десятилетия существует мир российских дизайнеров одежды. У нас есть несколько имен, которые – по заявлениям PR-служб самих российских модельеров – имеют статус и на Западе.

Модерн. Движение «искусств и ремесел» У. Морриса в Англии, проекты В. Орта, Г. Гимара, Ч. Макинтоша, А. Гауди, О. Вагнера.

26 Июня 2013, реферат

Родоначальником модерна по праву считается Англия — старейшая страна капитализма. Новая архитектура начинает развиваться там под лозунгом возврата к органичности, простоте и функциональности средневе­ковья, раннего Возрождения и народного зодчества. Художественное движение, связанное с деятельностью прерафаэлитов, философией и эстетикой Рескина и практикой Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре. Сфера английского модерна, из­вестного более всего как движение «искусств и ремесел» — индивидуальный жилой дом и его отделка.

Модерністські напрями початку 19 ст

15 Апреля 2015, творческая работа

Кyбізм - (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) напрямок у мистецтві першачeтвepті XX вeкa. Плacтічecкій мова кубізму грунтувався нa деформації ірозкладанні предметів нa геометричні площини, пластичному зсувіфopми.
Кубізм заперечує зображення предметів у тому вигляді, як ми їхуявляємо. Він прагне знайти спосіб вираження їхньої суті. Кубізм зводитьформи до основних геометричних схем, розкладає предмети на складовічастини і об'єднує їх в абстрактне ціле плоского декоративногозображення.

Модернизм в мировой культуре первой половины XX века

07 Сентября 2013, контрольная работа

Характеристика сюрреализма в живописи и типология литературного модернизма.
Философские корни модернизма.
Сюрреализм.
Типология литературного модернизма.
Яркие представители.

Модернизм и постмодернизм

23 Января 2012, реферат

Термином модернизм (от фран. – новый) обозначают новое, современное искусство, которое зародилось в конце XIX века и связано с глобальным кризисом европейской культуры. Субъективность миропонимания – в основе любого эстетического эксперимента лежали личные, индивидуальные подходы. Демонстративное противопоставление новых форм по отношению к гармоничным формам классического искусства. Кризис искусства XX века был следствием мирового кризиса рубежа XIX-XX веков (мировые войны, революции, этнические конфликтыÞ элементы нестабильности переходной эпохи).

Модернизм и Постмодернизм как зеркало эпохи XX века

01 Июня 2014, курсовая работа

Шагнув в ХХIв., хочется оглянуться назад и попытаться охватить единым взором культуру ХХ столетия – периода великих событий и потрясений, очередного кардинального переосмысления человечеством своей роли и места в картине мироздания. Отсутствие сколько-нибудь определенной и целостной концепции бытия – «картины мира» - повлекло за собой интенсификацию интереса человека к самому себе, пересмотру своих границ, возможностей, целей и смысла существования.

Модернизм и постмодернизм. К проблеме наследственности

08 Апреля 2013, реферат

И все же к столь несхожим явлениям, как немецкий экспрессионизм, русский авангард, французский футуризм, испанский сюрреализм, английский имажинизм и прочее, современники применяли одно и то же название. Термин «модернизм» происходит от французского слова «moderne» — новый. Он имеет тот же корень, что и слово «мода», и нередко употребляется в значении «новое искусство», «современное искусство».

Модернизм как феномен культуры

20 Ноября 2011, курсовая работа

Цель данной работы – обобщить основные черты Модернизма понятия гуманитарного знания.
Задачи:
собрать, проанализировать и систематизировать материал по исследуемой теме;
исследовать основные подходы к определению феномена Модернизма и его хронологических границ;
выявить мировоззренческие основания модернистского искусства, а так же его характерные черты;
ознакомиться с персональными штудиями феномена модернизма (на примере работ Х. Ортега–и–Гассета и Ж.–Ф. Лиотара).

Модернизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм, авангардизм

29 Апреля 2015, доклад

Модернизм (от франц. moderne – новый, современный), движение в литературе и искусстве 20 в. Этапы истории литературы, предваряющие модернизм – декадентство и авангардизм, иногда рассматривают в качестве ранних стадий модернизма. Модернизм объединяет различные течения и идеи, но общим для всех его представителей остаётся вера в то, что современный человек оторван от общества, в котором он живёт, от окружающего мира, он замкнут, одинок, постоянно ощущает свою беспомощность и абсурдность своего существования. Напр., в романе Ж.-П. Сартра «Тошнота» главный герой Рокантен неожиданно ощущает неприятность, отвратительность всех окружающих его вещей, они как бы перестают быть сами собой, превращаясь в восприятии героя в размягчённую, омерзительную массу.

Модные тенденции в современных субкультурах

27 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время стиль эмо в прическах является модным трендом молодежи. Разные вариации стрижек, окрашиваний в разные яркие цвета не измены и сегодня. В создании разных стилей прически можно найти и свой стиль.
Исходя из вышеизложенного, сформулирована основная цель данной курсовой работы:
1. Углубить свои теоретические знания по парикмахерскому искусству;
2. Приобрести умения формулировать свои знания;
3. Научиться работать самостоятельно;
4. Анализировать направление моды;
5. Самостоятельно выполнить данную парикмахерскую операцию.

Модульный комбинаторный элемент в дизайне ювелирных изделий

11 Декабря 2013, курсовая работа

Целью исследования является разработка комбинаторного элемента на основе геометрических фигур в дизайне ювелирных изделий.
Объектом исследования является комбинаторика в ювелирных изделиях.
Предмет исследования: модульный комбинаторный элемент в дизайне женских шейных украшений.
Задачи исследования:
- изучить комбинаторные методы при проектировании ювелирных изделий;
- проанализировать дизайн ювелирных изделий, исходя из их функциональных и стилевых особенностей;