Обучение дошкольников 3- 4 лет рисованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

1. Особенности изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.
2. Задачи обучения изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
3. Виды и содержание изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
4.Специфика применения методов и приемов обучения дошкольников 3- 4 лет.
5.Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.

Файлы: 1 файл

Особенности изобразительной деятельности в детском саду.docx

— 32.77 Кб (Скачать файл)

230025

г. Гродно, ул. Ленина, 4

Гуманитарный колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

учебная часть

 

 

 

 

 

               Контрольная   работа 

               по дисциплине «Методика обучения  изобразительной деятельности»

               учащейся 5 курса 72 группы

               заочной формы обучения

               специальности 2-010101

               «Дошкольное образование»

               Павловской Натальи Игоревны 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

231798

г. Слоним, Гродненская обл.,

ул. Ф. Скорины, д. 5,кв. 29

Павловской  Н. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ТЕМА:

 

«Обучение дошкольников 3- 4 лет рисованию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ПЛАН.

1. Особенности изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.

2. Задачи обучения изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.

3. Виды и содержание изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.

4.Специфика применения методов и приемов обучения дошкольников 3- 4 лет.

5.Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Осознание окружающего происходит у ребёнка быстрее, чем накопление слов и рисованием можно в образной форме выразить то, что ребёнок знает, несмотря на нехватку слов. Дети рисуют не конкретный предмет, а обобщённое знание о нём.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания. Рисование требует согласованного участия многих психических функций. «Кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит», - говорил известный педагог И. Дистервег.

Рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Учёные называют детское рисование «графической речью».

Одним из важных условий формирования личности человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков творческой деятельности. Эстетическое воспитание играет важную роль для полноценного художественного развития каждого ребенка и формирования его изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в рисовании, лепке, аппликации. Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях.

Организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе (третий год жизни). Здесь необходимо вызвать у детей интерес к действию с бумагой и карандашом. Надо научить ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша. Постепенно следует учить находить сходство получившихся штрихов и линий с окружающими предметами. На этом этапе важно научить детей правильно держать карандаш и кисть.

У детей четвертого года жизни (вторая младшая группа) формируется представление об основных цветах, форме предметов. Дети осваивают изображение предметов, состоящих из одной или нескольких частей разной величины. В это время начинается отработка навыка сохранения направления движения по окружности и по прямой. Перед тем, как приступить к рисованию на бумаге, необходимо изобразить круг или прямоугольник в воздухе.

Необходимо продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисть, обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю.

Дети 3х- 4х лет, в процессе рисования выражают свои эмоции. С помощью линий, точек и закорючек они рассказывают истории. Правда, их рисунки пока слишком примитивны. Обычно изображается один объект или предмет. Когда малыш что-либо изображает, он в большей степени сконцентрирован на отдельных частях. Например, собака может быть нарисована в виде хвоста или овала. Ребенок должен уметь объяснить, что он изображает. Замысел может быстро меняться. Нередко бывает так, что, начав рисовать дом, ребенок может заявить, что это машина. Как правило, в этом возрасте малыши рисуют собаку, кошку, людей, дома. Все зависит от кругозора. В большей степени изображаются геометрические фигуры. Однако иногда появляются и какие-то детали. Например, глаза у человека, усы у кошки, руль у машины. Правда, они могут быть изображены не там, где надо. В этом возрасте также не соблюдается реалистичность рисования. Например, кошка может быть зеленой, а морковь – голубой.

 

 

 

2. Задачи обучения изобразительной  деятельности дошкольников 3- 4 лет.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Цель: формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать:

желание отображать свои представления об окружающем мире доступными графическими средствами;

творчество в рисовании по замыслу;

умение определять характер художественного образа в произведениях искусства, его связь со средствами выразительности;

формировать:

представление об изобразительных возможностях материалов для рисования (карандаши, краски, фломастеры);

основы художественного восприятия (целостного и детального), эмоциональный отклик при восприятии картины, иллюстрации, игрушки;

основные формообразующие движения (освоение и самостоятельное применение);

навыки создания аппликации;

воспитывать устойчивый интерес к строительным играм.

Усложнение ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ

Задачи обучения рисование дошкольников 3- 4 лет.

  • продолжать развивать интерес к рисованию;
  • продолжать учить передавать образы ритмом штрихов, мазков, линий разной ширины (ленточки широкие, ниточки для воздушных шаров тонкие);
  • учить рисовать предметы округлой формы (большие и маленькие), четырехугольные формы (платочки, домик); проводить линии в разных направлениях (сочетать округлую форму с прямыми линиями - дерево, солнышко, прямые и наклонные линии – елочка,

округлые и четырехугольные формы (вагончик, тележка);

  • закреплять знания названий основных цветов и цветов спектра;
  • знакомить с образными названиями цветов (вишневый, малиновый, лимонный и т.д.);
  • знакомить и учить различать с теплыми и холодными, контрастными и близкими по тональности (темно-зеленый, светло-зеленый), нейтральными цветами;
  • знакомить со средствами выразительности предметного, сюжетного и декоративного изображения;
  • формировать представления о сюжетной композиции и конструктивном (частично-целостном) способе создания образа;

● знакомить детей с элементами белорусского геометрического орнамента: широкая и тонкая линии, ломаная линия, точка, дужка, уголок, двойной уголок, крестик, двойной крестик, ромбик.

Технические задачи обучения рисование дошкольников 3- 4 лет.

  • продолжать обучать правильному пользованию художественными материалами;
  • содействовать овладению конструктивным способом создания образа (частично-целостным);
  • помогать в практическом освоении сюжетной композиции (линейная, фризовая, по всей поверхности листа бумаги);
  • обучать использованию элементов белорусского геометрического орнамента в построении декоративных композиций в квадрате, прямоугольнике, на силуэтах одежды, посуды, предметах быта;
  • стимулировать самостоятельность использования в рисунке средств художественной выразительности:

Предметное: цвет, форма, линия, пропорции, динамика (передача движения), детализация, декор, композиция (размещение образа по центру листа или внизу).

Сюжетное: цвет, пропорциональное соотношение между предметами, динамика действия, детализация, декор, композиция (линейная, симметричная, по всей поверхности).

Декоративное: Цвет, ритм, симметрия, композиция (в зависимости от формы украшаемой поверхности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Виды и содержание  изобразительной   деятельности дошкольников 3- 4 лет.

  СОДЕРЖАНИЕ.

Восприятие произведений изобразительного искусства.

Представления о:

содержании картины, образах персонажей в игрушке, иллюстрации (книжная графика (иллюстрации В.Сутеева, Ю.Васнецова; Н.Поплавской к сказке Ш.Перро "Красная шапочка", Н.Селещука к стихотворению Т.Кляшторной "Паўцякалi цацкi"); скульптуре малых форм (Л.Шутко. "Петух", Б.Васильков. "Колобок"); предметах декоративно-прикладного искусства: тканые и вышитые изделия (скатерти, полотенца), керамика (миски, вазы), изделия из соломки, льна, лозы; средствах выразительности художественного произведения.

Умения:

- эмоционально реагировать на содержание картины, иллюстрации, игрушки в процессе их восприятия;

- воспринимать яркость цветовых образов в картинке, иллюстрациях, народной игрушке;

- рассматривать сюжетные картины, называть действия персонажей; выделять главное в композиции (цветовое, композиционное решение).

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ.

Рисование.

Представления о:

- разных видах линий (вертикальная, горизонтальная различной ширины и нажима, волнистые, замыкание в формы);

- цвете (основные цвета, цвета спектра, теплые и холодные цвета);

- способах рисования, штриховке.

Умения:

- рисовать предметы, элементы сюжетов, декорировать изображения (ручейки, ниточки, травка, радуга, ваза, зайки скачут на полянке, кто живет в лесу);

- выражать в рисунке свое отношение к предметам;

- определять центр сюжетной композиции и передавать его доступными способами (на всем листе (плоскости), ритмично повторяя изображение одних и тех же предметов с незначительными дополнениями);

- рисовать разными способами, штриховать, выполнять изображение в цвете.

Игры: "Раз, два, три, цвет принеси" (основные цвета), "Цветовое лото", "Кто в домике живет?".

Лепка.

Представления о:

- последовательности лепки предметов, состоящих из нескольких частей, и способах их соединения;

- средствах выразительности: форма, динамизм, фактура, пропорции;

- правилах использования материалов для лепки.

Умения:

- лепить предметы (птичка, кошка, снегурочка, мышка, новогодние игрушки, салфетка, платочек и т.д.), сюжетные композиции (огород, что там растет, птенчики в гнездышке);

- декорировать изображения;

- видоизменять знакомую форму для получения другого предмета;

- использовать материалы для лепки;

- лепить разными приемами и способами (конструктивный способ лепки, приемы прищипывания, оттягивания, примазывания, использование стек).

Аппликация.

Представления о (об):

- аппликационной деятельности (предметная, сюжетная, декоративная);

- цветовых сочетаниях элементов и фона;

- материалах для аппликации.

Умения:

- наклеивать простые формы, использовать способ обрывания;

- составлять узоры на различных геометрических формах, используемых в качестве фона, создавать из готовых форм простые предметы и элементарные сюжеты, украшать изделие (машина, солнышко, я еду на поезде, плывут кораблики, жар-птица, шапочка для куклы);

- создавать аппликации из разных материалов (бумаги, ткани);

- видеть и использовать в аппликации сочетание цвета деталей и фона.

Конструирование.

Представления о:

- пространственных характеристиках объектов, их частях;

- конструктивных материалах (строительный, бумага, природный).

Умения:

- конструировать по образцу или по собственному несложному плану:

- из строительного материала (мебель: столы, стулья, диванчики);

- из деталей конструкторов (башня, домик, машина);

- из бумаги (шляпа, цветы, цыпленок, домик, собачка, колобок, птичка);

- из природного материала (постройки из песка и снега; бабочка, стрекоза);

- использовать способы работы с бумагой: сминание, разрывание, узнавая в смятых комочках и разорванных бумажках образы (собачка, колобок, птичка и т.п.), создавать из них простые комбинации;

- конструировать простейшие поделки из природного, бросового материала (совместно со взрослым);

- создавать постройки с использованием большого количества деталей и несложных перекрытий; называть цвета и детали, из которых они состоят.

Игры: "Куклы кушают", "Дорожка для зайчика" и др.

 

 

 

 

4.Специфика  применения методов и приемов  обучения дошкольников 3- 4 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Конспект  занятия по изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.

Образовательная область «ИСКУССТВО».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование).

ТЕМА: «Ветка мимозы».

Программное содержание:

учить определять центр композиции и передавать его доступными способами (ритмично повторяя изображение одних  и тех же предметов);  используя  нетрадиционные инструменты для рисования закрепить приём рисования «тычок»;  развивать восприятие формы и цвета, наглядно – образное мышление; воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе работы, вызвать эмоциональный отклик и желание сделать подарок  маме.

Информация о работе Обучение дошкольников 3- 4 лет рисованию