Рефераты по журналистике

Трансформация фразеологизмов в газетных заголовках

22 Ноября 2013, курсовая работа

Фразеологизмы, пословицы и поговорки, крылатые слова и выражения широко используются в современной отечественной публицистике. Желание привлечь наибольшее количество читателей приводит к тому, что современные журналисты ищут наиболее яркие способы для выражения своих мыслей. Одним из самых распространенных приемов становится трансформация фразеологических единиц. Первое, на что обращает читатель в газете – это заголовок, поэтому умение правильно подобрать заголовок для статьи часто определяет, обратит ли читатель внимание на ту или иную статью.

Требования к заголовку журналистского текста в контексте правдивости информации

19 Мая 2013, курсовая работа

СМИ стали частью нашей повседневной жизни. С их помощью мы узнаем о событиях, которые происходят в мире. Отражение эти события находят в журналистских текстах, которые мы читаем в газетах, слышим на радио либо на телевидении. Первый элемент текстовой публикации, неразрывно с ней связанный и вытекающий из ее содержания, – это заголовок. Поэтому объектом нашей курсовой работы является заголовок журналистского текста, предметом – требования к нему с точки зрения этики. Цель курсовой работы: исследовать на примере белорусских СМИ (газета «Беларусь сегодня») соответствие заголовка публикации в газете в контексте правдивости информации этическим требованиям.

Требования к заголовку журналистского текста: в контексте проблемы правдивости информации

04 Мая 2014, курсовая работа

В этой работе мы попытаемся рассмотреть материалы, в которых встречается нарушение этических норм и разберёмся с правильностью подачи материала, с точки зрения правдивости информации и соответствия ему заголовка.
Цели работы:
1. Изучить понятие журналисткой этики;
2. Узнать требования к заголовку журналистского текста в контексте проблемы правдивости информации.

Туристична програма в контексті формування іміджу України

26 Апреля 2013, курсовая работа

Метою даної роботи є проаналізувати вплив туристичних телепрограмм на формування іміджу України.
Методи дослідження: аналітичний, структурно-типологічний.
Досліджена туристична тематика в ЗМІ, зроблено моніторинг сюжетів та кліпів де зображена Україна,є порівняльний аналіз різних типів туристичних програм

Туған тілім -тұғырым

20 Октября 2013, реферат

Ел тәуелсіздігін тіл тәуелсіздігімен астастыра қарап туған тілдің тұғырын биіктету қамы қолға алынғалы да біраз уақыт болып қалды.»Қазақстан Республикасындағы тіл саясатының тұжырымдамасы» ,»Қазақстан РеспубликасындағыТіл туралы Заң» сияқты стратегиялық маңызы бар құжаттардың дүниеге келуі осы бағытта жасалған оң қадамдар. Тіл қарым қатынас құралы. Адамның ой- өрісін, мәдени дәрежесін, ақыл- парасатын, рухани байлығын көрсететін айна. Тіл мәдениетінің өзектілігі әрқашан ескеріліп ,қай халық болса да бұл мәселені айналып өткен емес. «Өнер алды - қызыл тіл» деп қазақ халқы да сөйлеу шеберлігіне үлкен мән берген. Қазіргі таңда тіл мәдениетінің көкейтестілігі арта түсті.

Удобочитаемость шрифтов

09 Ноября 2011, реферат

Визитная карточка – листовое издание миниатюрного формата ( в среднем 90 * 50 мм), содержащее сведения о личности, сотруднике фирмы или о самой фирме(организации).


Удобочитаемость и эстетические качества шрифта.
Удобочитаемость – комплексное понятие, включающее следующие факторы:
- рисунок шрифта;
- кегль;

Українська культура радянської доби

28 Мая 2013, реферат

1.Українці в умовах становлення та розвитку радянської культури. Комуністична пропаганда як засіб творення нової культури. Українізація і «культурне будівництво». Діяльність творчих об'єднань і їх основний доробок. Конструктивізм: аналіз стильових особливостей і зразки споруд. Українське кіномистецтво. Режисер О. Довженко і його творчий доробок.
Українська революція 1917 р., утворення Центральної Ради, проголошення Української Народної Республіки, боротьба за збереження української державності в 1917—1920 рр. привели до неабиякої активізації духовних сил українського суспільства.

Український Вільний Університет

12 Декабря 2013, реферат

Український Вільний Університет був одиноким форумом поза Україною, який від самого початку засновувався на повазі до людини, до її оригінального погляду та окремого судження. Головна ідея – це необхідність свободи та незалежності думки.

Употребление фразеологизмов в журнале «Cosmopolitan»

06 Августа 2013, курсовая работа

Цель работы – выявление закономерностей и характерных особенностей употребления фразеологизмов в печатных СМИ.
Для выполнения указанной цели в данной работе ставятся следующие задачи:
1. Выявить значение фразеологизмов.
2. Выявить типы фразеологических единиц по характеру их тематики.
Исходя из вышесказанного, тема курсовой работы «Фразеологизмы в языке современных средств массовой информации» звучит особенно актуально.

УПРАВЛЕНИЕ РЕДАКЦИЕЙ

22 Июня 2012, курсовая работа

Средства массовой информации являются особым социальным институтом. Это означает особый характер деятельности и особые способы организации этой деятельности. Каждая подсистема этого большого и сложного организма – телевидение, радио, печать – имеет свои специфические, определяемые формой существования, особенности.

Уровень грамотности пользователей сетей интернет

24 Февраля 2015, реферат

Цель нашего исследования: установить причины допущения ошибок, оценить влияние социальных сетей на грамотность пользователей, выявить особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет.
При изучении этой проблемы мы выдвинули следующую гипотезу:
- Орфографические ошибки, отсутствие знаков препинания в предложениях ведёт к снижению языковой грамотности учащихся, как устной, так и письменной, снижает культуру общения между подростками.

Уровни фиксации факта

28 Мая 2012, курсовая работа

Мэта курсавой працы - вызначыць узроўні фіксацыі факту ў нататках.
Для дасягнення вызначанай мэты ставіліся задачы:
Даць вызначэнне паняццю – «нататка»;
Вызначыць месца факту ў інфармацыйным жанры «нататка»
Разгледзець і прааналізаваць выгляды доследнага жанру ў кантэксце ўзроўня фіксацыі факту;

Факультатив по журналистике в системе вариативного компонента литературного образования

22 Октября 2013, доклад

Факультатив по журналистике в системе вариативного компонента литературного образования занимает особое место. Прежде всего, это продолжение основного школьного курса литературы, поскольку художественные произведения создают почву для формирования и развития речевой культуры, коммуникативных умений, а занятия по журналистике помогают их усовершенствовать через постижение не только смысла художественного произведения, но и реалий жизни общества. Занятия по журналистике и уроки литературы имеют общую дидактическую основу – постоянное внимание к языку с его эстетической и коммуникативной функциями. Обе формы обучения влияют на общую гуманитарно-филологическую подготовленность ученика, формируют культуру мышления и коммуникативную культуру личности.

Феномен Анны Политковской: профессионализм, независимость, гражданская позиция

01 Ноября 2012, курсовая работа

Цель данного исследования – изучить биографические данные, проанализировать журналистскую и общественную деятельность, продемонстрировать уровень профессионализма журналиста-расследователя Анны Политковской.
Задачи. Исходя из цели, задачей данной работы является обобщение материалов по данной работе, анализ материалов, попытка оценки вклада Анна Политковской в развитие отечественной журналистики и ее влияние на формирование общественно-политической атмосферы общества.

Феномен блогеров как альтернативных журналистов

12 Мая 2014, курсовая работа

Цель работы: выяснить - может ли блогер считаться журналистом.
Основной метод исследования: анализ теоретического материала. Также использованы теоретический, сравнительный, статистический, аналитический методы для составления курсовой.
В первой главе развернуто понятие блога, история возникновения блогосферы, изучены популярные блогеры. Во второй главе были проанализирован популярный блог АА. Навального в «Живом Журнале».
Практическая значимость: анализ блога А.А. Навального, влияние его на общественность.

Феномен медиаличности

22 Ноября 2012, курсовая работа

Мы живем в обществе, называемом информационным или постиндустриальным. В нашу жизнь и речь все шире входит понятие «медиа». Медиа – это не только система расширяющихся коммуникаций, но и особая реальность, в которой мы живем и которая воздействует на нас. Ежедневно мы подвергаемся атакам этой реальности и не замечаем этого. Но это нисколько не умаляет их значения, ведь наша картина мира складывается из совокупности информационных «ударов», получаемых нами из сотен и тысяч каналов в день: интернета, телевидения, радио, прессы, рекламных растяжек, кино и т.д. Все это –медиа.

Философия любви и одиночества Эриха Фромма

28 Апреля 2013, реферат

Проблема любви и одиночества – это извечная тема для размышления у человечества. Она в той или иной степени касается каждого, вне зависимости от социального статуса, возраста, дохода, пола. Многих философов волновал этот вопрос, и у каждого были свои ответы. Но для меня ближе объяснения, сделанные Эрихом Фроммом.

Фитонимы в русском литературном языке

01 Июля 2013, курсовая работа

Цель работы состоит в определении роли фитоморфной метафоры в процессе отражения в языке знаний человека о мире.
К достижению названной цели ведет решение следующих задач:
изучить научную литературу по исследуемой теме;
проанализировать семантику слов единиц – фитонимов;
выявить метафорическое значение фитонимов;

Фонетика

13 Февраля 2012, творческая работа

Тілдегі дыбыстардың жасалуын, пайда болуын, ол дыбыстың жүйесі мен заңдылықтарын зерттейтін тіл ғылымының саласы

Формирование рыночных отношений в России и СМИ: новые формы и методы журналистской работы

17 Июня 2013, курсовая работа

Цель работы: проанализировать формирование рыночных отношений в России и СМИ в конце ХХ века.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть третий период в истории отечественных СМИ(1985-1991гг.);
2. исследовать постсоветские СМИ после выхода в свет;
3. охарактеризовать становление российского медиарынка;
4. изучить специфику российского медиарынка в последние десятилетия ХХв;

Формирование имиджа политика (на примере президента Франции Николя Саркози)

05 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной работы является анализ понятия политического имиджа и исследование особенностей его формирования в информационном обществе.


Поставленные задачи:
- рассмотреть наиболее характерные элементы и структуру политического имиджа;

- исследовать стратегию и тактику конструирования имиджа политика;

- изучить технологию формирования имиджа политика;

Формирование положительного образа профессии сотрудника МЧС у населения посредством СМИ

21 Ноября 2014, реферат

Реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации; создание профессионального государства [1].

Формирование рыночных отношений в России и СМИ: новые формы и методы журналистской работы

01 Июля 2013, курсовая работа

В данной курсовой работе рассматриваются характеристика становления российского медиарынка и специфика российского медиамаркетинга в последние десятилетия ХХ века.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Во введении определены цель и задачи исследования, раскрывается актуальность и значимость выбранной темы, формулируется объект и предмет, степень разработанности в литературе, методы исследования.
Первая глава называется «Изменение системы СМИ в России в условиях становления рыночных отношений». В ней раскрываются теоретические аспекты темы на основе анализа политической ситуации в стране, рассматривается состояние журналистики на данном этапе развития России, система постсоветских СМИ.

Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб

18 Декабря 2014, контрольная работа

В данной работе представлена характеристика форм и методов координации деятельности российских государственных служб.

Формы и методы стимулирования труда на предприятии

06 Ноября 2013, реферат

Вряд ли кто-то может не согласиться с утверждением, что главным богатством компании являются ее сотрудники. От результативности их труда и будет зависеть успех организации. А наибольшая результативность достигается только в том случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Какими бы сильными ни были решения руководителей, результат может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены сотрудниками фирмы.
Сегодня система управления персоналом немыслима без такой важной составляющей, как стимулирование труда. Каждое предприятие, серьезно относящееся к вопросам управления персоналом, старается разработать собственные методы и формы материального стимулирования труда.

Фоторепортаж во всероссийских общественно-политических газетах и глянцевых журналах (на примере изданий «Комсомольская правда», «Новая г

06 Марта 2013, дипломная работа

Цель работы: выявить различия в особенностях применения фотографии на страницах всероссийских общественно-политических газет и глянцевых журналов.
В число задач дипломной работы входит:
1. Раскрыть содержание понятия «фоторепортаж»;
2. Выявить место фоторепортажа в системе жанров фотографий;
3. Выявить основные черты и особенности журнального фоторепортажа;
4. Обозначить особенности газетного фоторепортажа

Фоторепортаж как жанр в советских СМИ

07 Мая 2015, курсовая работа

Цель данной работы заключается в исследовании истории развития фоторепортажа на примере отечественного издания «Советская Белоруссия».
Задачи, которые ставятся в этой работе:
1) Изучить фоторепортаж, как жанр журналистики
2) Проанализировать значение и место фоторепортажа в советских СМИ
3) Показать историю развития советской фототехники и её непосредственное влияние на развитие фоторепортажа
4) Рассмотреть на примере газеты «Советская Белоруссия» основные этапы развития фоторепортажа

Фразеография

12 Ноября 2012, курсовая работа

За последние десятилетия фразеология выросла в обширную ветвь науки о языке. Учёные, работающие в этой области, исследуют фразеологизмы разными методами, сопоставляют образные обороты родственных и неродственных языков, изучают грамматические и формальные свойства этих оборотов, подсчитывают частоту их употребления, выявляют особенности использования фразеологизмов отдельными писателями.

Франкфуртская школа

17 Мая 2013, реферат

Главным моментом в отношениях между людьми и в мышлении человека критическая теория считала наличие правящих и угнетенных. Поэтому в 30-е - 40-е годы почти все ее сторонники выступали за революцию, прежде всего против фашизма. Они надеялись, что в “правильном” обществе и мышление станет “правильным”, поскольку оно уже не будет больше зависеть от сознательной и неосознанной борьбы классов и от закономерностей несправедливого устройства. Но это общество нельзя предопределить заранее, можно только определить, что дурно в существующем обществе, и работать над тем, чтобы это исчезло.

Функции журналистики как системы

05 Июня 2015, реферат

Социальная ориентация, управление сознанием и поведением адресата массовой информации, формирование адекватной картины действительности, а также представление о «желаемом будущем» и путях его достижения, определение жизненных позиций граждан, выработка определенного отношения к различным явлениям жизни и т.д. — все это функциональные задачи журналистики на современном этапе. И это естественно: от информационной природы журналистики прямой путь именно к вопросу о функциях журналистики, так как именно через функциональную направленность характеризуется место и роль в жизни любого предмета, явления или вида деятельности. Невозможно описать значение даже такого простого предмета, как стол, не говоря уже о таком явлении, как обучение, или о таком виде деятельности, как журналистика, если неясно, зачем они существуют, чему служат.