Факультатив по журналистике в системе вариативного компонента литературного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:35, доклад

Описание работы

Факультатив по журналистике в системе вариативного компонента литературного образования занимает особое место. Прежде всего, это продолжение основного школьного курса литературы, поскольку художественные произведения создают почву для формирования и развития речевой культуры, коммуникативных умений, а занятия по журналистике помогают их усовершенствовать через постижение не только смысла художественного произведения, но и реалий жизни общества. Занятия по журналистике и уроки литературы имеют общую дидактическую основу – постоянное внимание к языку с его эстетической и коммуникативной функциями. Обе формы обучения влияют на общую гуманитарно-филологическую подготовленность ученика, формируют культуру мышления и коммуникативную культуру личности.

Файлы: 1 файл

факультатив по журналистике.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ В СИСТЕМЕ ВАРИАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультатив по журналистике в системе  вариативного компонента литературного  образования занимает особое место. Прежде всего, это продолжение основного школьного курса литературы, поскольку художественные произведения создают почву для формирования и развития речевой культуры, коммуникативных умений, а занятия по журналистике помогают их усовершенствовать через постижение не только смысла художественного произведения, но и реалий жизни общества. Занятия по журналистике и уроки литературы имеют общую дидактическую основу – постоянное внимание к языку с его эстетической и коммуникативной функциями. Обе формы обучения влияют на общую гуманитарно-филологическую подготовленность ученика, формируют культуру мышления и коммуникативную культуру личности.

На занятиях факультатива по журналистике продолжается реализация принципа практической направленности содержания литературного образования. Изучение литературы содействует социализации личности, а освоение профессии журналиста, даже в рамках школьных занятий, поможет оптимизировать этот процесс.

Творческое  обучение, согласно «Концепции реформирования литературного образования», один из главных принципов литературного образования, прямым образом реализуется и на занятиях по журналистике, где ребята учатся не только адекватно воспринимать и интерпретировать явления, события, факты из жизни общества, но и проявлять элементы исследовательской деятельности, развивать способности к публицистическому творчеству [1].

Вместе с  тем факультатив по журналистике относят к той группе дополнительных занятий, что не являются собственно продолжением основного курса учебного предмета, а включают и совсем новые темы, содействующие формированию представлений о будущей профессии. Безусловно, факультативные занятия по журналистике подробно знакомят ученика со спецификой корреспондентской работы, закладывают начало формирования основных профессиональных умений. Вместе с тем обучение журналистскому мастерству позволяет более эффективно формировать коммуникативную культуру и развивать творческие способности школьников, что является одной из главных задач литературного образования.

Таким образом, факультатив по журналистике – это своеобразный элемент вариативного компонента литературного образования, который, с одной стороны, представляет собой продолжение школьного курса литературы, содействует успешному решению задач и реализации принципов литературного образования, с другой – ориентирует ученика в мире современных профессий, помогает определиться с направлением дальнейшего образования.

Литература

    1. Канцэпцыя рэфармавання літаратурнай адукацыі ; пад навук. рэд. М.А. Лазарука, В.У. Івашына. – Мінск : НІА, 1996. – 27 с.

Информация о работе Факультатив по журналистике в системе вариативного компонента литературного образования