Фоторепортаж во всероссийских общественно-политических газетах и глянцевых журналах (на примере изданий «Комсомольская правда», «Новая г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:33, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: выявить различия в особенностях применения фотографии на страницах всероссийских общественно-политических газет и глянцевых журналов.
В число задач дипломной работы входит:
1. Раскрыть содержание понятия «фоторепортаж»;
2. Выявить место фоторепортажа в системе жанров фотографий;
3. Выявить основные черты и особенности журнального фоторепортажа;
4. Обозначить особенности газетного фоторепортажа

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. История возникновения и развития фоторепортажа…………….
§ 1. Особенности фоторепортажа в системе жанров………………………
§ 2. Особенности газетного фоторепортажа………………………………...
§3. Особенности журнального фоторепортажа…………………………….
§4. Свадебная фотография. Особенности жанра……………………………
Глава 2. Роль и функции фоторепортажа как способа подачи информации в общественно-политических газетах и глянцевых журналах………………………………………………………………………
§ 1. Анализ фоторепортажа на страницах газет «Комсомольская правда» и «Новая газета»……………………………………………………………..
§ 2. Анализ фоторепортажа на страницах журналов «Esquire» и «Elle»…………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом последний.docx

— 73.47 Кб (Скачать файл)

 

Отчёт по дипломной  работе

Тема нашей дипломной  работы называется «Фоторепортаж во всероссийских общественно-политических газетах и глянцевых журналах (на примере изданий «Комсомольская правда», «Новая газета», «Esquire» и «Elle»). Данная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, библиографического списка и приложения.

 В теоретической главе  мы изучили историю возникновения  и развития фоторепортажа, подробно  проанализировали особенности фоторепортажа  в системе жанров (в том числе  провели чёткое разграничение  между газетным и журнальным  фоторепортажем, выявили их сходства  и различия). Во втором параграфе первой главы «Особенности газетного фоторепортажа») мы пришли к выводу, что газетным выпускам характерна многоплановость подачи информации. Это проявляется в стремление СМИ отобразить все стороны жизни, которые, так или иначе, интересуют личность и общество в целом. Но хороший фоторепортёр всегда должен помнить, что репортаж это постоянная работа головы, глаза, чувства для того, чтобы выразить на фотографиях проблему, зафиксировать событие или впечатление. В третьем параграфе первой главы («Особенности журнального фоторепортажа») мы выяснили, что глянцевые журналы направлены на аудиторию, придерживающуюся определённого стиля жизни. Именно такие журналы могут позволить своей аудитории хотя бы «прикоснуться» к подобной жизни: красивые фотографии красивых людей, роскошные модные вещи, дорогие украшения – всё создаёт своеобразную реальность, шикарный мир. Таким образом, мы выяснили, что фотография в современной теории и практике журналистики играет решающую роль. Это обуславливается особенностями современной культуры, которая тяготеет к визуализации информации. Подтверждают это ряд исследователей, например, В.Смеюха, Г. Розов и другие. Мы пришли к заключению, что классический фоторепортаж включает в себя три фотоснимка с кратким комментарием. При этом фотографии обладают набором определённых характеристик: форма, размер, цвет. Также в теоретической главе мы рассмотрим особый вид фоторепортажа – свадебный фоторепортаж как разновидность в прессе.                 

При исследовании теоретической  базы  были использованы научные  труды отечественных и иностранных  специалистов по вопросам фотографии и теории журналистики (Корконосенко С.Г.,   Смеюха В.В.,   Тертычный А.А.,   Колосов А.А.),  специализированные журналы «Фотожурнал», «Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика», а  также некоторые Интернет сайты.   

Согласно изложенной теории в практической части нашего исследования мы проанализируем фоторепортаж на страницах  всероссийских общественно-политических газет и глянцевых журналов (на примере изданий «Комсомольская правда», «Новая газета», «Esquire» и «Elle»). Анализ каждого репортажа будет проводиться согласно базовым теоретическим принципам, выведенным в теоретической части работы. А именно: 1) определение вида репортажа (культурный, спортивный, экологический); 2) определение информационного повода репортажа; 3) определение метода съёмки (постановочный/репортажный); 4) количество фотоснимков в репортаже; 5) определение основных характеристик фотографий, составляющих фоторепортаж (размер снимков в репортаже, форма, цвет); 6) выявление наличия комментария к фотоснимкам репортажа. Таким образом, именно по этим основным критериям в практической части работы будет проведён анализ репортажных материалов в общественно-политических изданиях.

Также практическая работа будет представлена иллюстрациями  со страниц рассматриваемых изданий, то есть диплом будет подкреплён презентацией на основе Power Point.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...

Глава 1. История возникновения и развития фоторепортажа…………….

§ 1. Особенности фоторепортажа в системе жанров………………………

§ 2. Особенности газетного фоторепортажа………………………………...

§3. Особенности  журнального фоторепортажа…………………………….

§4. Свадебная фотография. Особенности жанра……………………………

Глава 2. Роль и функции фоторепортажа как способа подачи информации в общественно-политических газетах и глянцевых журналах………………………………………………………………………

§ 1. Анализ фоторепортажа  на страницах газет «Комсомольская правда» и «Новая газета»……………………………………………………………..

§ 2. Анализ фоторепортажа на страницах журналов «Esquire» и «Elle»…………………………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема данной дипломной работы «Фоторепортаж во всероссийских общественно-политических газетах и глянцевых журналах (на примере изданий «Комсомольская правда», «Новая газета», «Esquire» и «Elle»)». Данная работа – попытка на конкретных примерах проанализировать применение жанра фоторепортажа в иллюстрировании газет и журналов.

На сегодняшний день количество материалов в жанре фоторепортаж очень велико во всех видах печатных СМИ. Следовательно, изучение особенностей данного жанра является актуальным для определения специфики СМИ, использующих фоторепортаж для своего наполнения.

В контексте данной работы важно упомянуть, что в современной  культуре (в том числе рекламе, журналистике) характерно преобладание визуального компонента над вербальным. «Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство: всё тяготеет к наглядности».1 Только незначительная часть смысла, который люди извлекают из своих взаимодействий, передаётся словами; большая же часть сообщений передаётся и получается невербальными способами.  Журнальная и газетная фотография – это яркий пример подобного превалирования изображения над словом. Сегодня невозможно представить ни один журнал или газету без большого количества фотографических иллюстраций. Снимки сопровождают журналистские публикации, рекламу и рекламные статьи, зачастую фотография даже может являться отдельным материалом, в котором изображение играет главную роль, а текст (подпись) – второстепенную.

В последнее время по фоторепортажу написано значительное количество работ, посвящённых тематическим видам, его признакам, а также различным классификациям. Наиболее ярко это представлено в работах таких авторов, как Розов Г.Д., Колосов А.А., Ким М.Н.

Новизна данной работы заключается в сопоставлении особенностей репортажных фотоматериалов в газетах и журналах. Новаторство содержится именно в подобном сравнительном исследовании.

Объект исследования – журналистские материалы в жанре «фоторепортаж» на страницах всероссийских общественно-политических газет «Комсомольская правда», «Новая газета» и глянцевых журналов «Esquire», «Elle». Предмет исследования – особенности фоторепортажа, иллюстрирующего полосы газет «Комсомольская правда», «Новая газета» и журналов «Esquire», «Elle». На первом этапе исследования мы рассмотрим особенности фото репортажной съёмки и приведем классификацию. На втором этапе работы проанализируем фоторепортаж, встретившиеся нам на страницах «Комсомольской правды», «Новой газеты», «Esquire» и «Elle».

  Цель работы: выявить различия в особенностях применения фотографии на страницах всероссийских общественно-политических газет и глянцевых журналов.

В число задач дипломной работы входит:

1. Раскрыть содержание понятия «фоторепортаж»;

2. Выявить место фоторепортажа в системе жанров фотографий;

3. Выявить основные черты и особенности журнального                фоторепортажа;

4. Обозначить особенности газетного фоторепортажа;

5. Обозначить теоретические разновидности фоторепортажа;

6. Проанализировать специфику жанра «фоторепортаж» на страницах Всероссийских общественно-политических газет и глянцевых журналов;

7. Сравнить стратегии применения фотографии в изданиях «Комсомольская правда», «Новая газета», «Esquire» и «Elle».

     Для решения поставленных задач, с учетом специфики изучаемого вопроса, использовались следующие методы исследования: анализ документальных источников, сравнение, обработка информации и обобщение. В обработке обширного визуального материала нами были использованы методы сравнительного анализа, типологизации и классификации.

Практическое  значение данной работы заключается в том, что изложенные в ней теоретические материалы могут применяться на практике.

При исследовании теоретической базы были использованы научные труды отечественных и иностранных специалистов по вопросам фотографии и теории журналистики (Корконосенко С.Г.,2  Смеюха В.В.,3  Тертычный А.А.,4  Колосов А.А.5),  а также некоторые специализированные Интернет сайты.   

Для исследования в эмпирической части данной работы были использованы общественно-политические газеты «Комсомольская правда» и «Новая газета», а также развлекательные журналы «Esquire» и «Elle». В приложении будут представлены примеры наиболее типичных фотографий для вышеозначенных изданий. Мы раскроем основные особенности применения фотографии в каждом из исследуемых журналов. Путём сравнительного анализа мы так же выявим общие и различные черты в стратегиях применения фотографии в газетах «Комсомольская правда», «Новая газета» и журналах «Esquire» и «Elle».

Дипломная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, библиографического списка и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Роль и место фоторепортажа в системе жанров фотографии

    1. История возникновения и развитие фоторепортажа

На сегодняшний день фотография давно уже заняла прочное место на страницах газет и журналов. В современном мире среди множества журнальных и газетных статей, среди  так называемого «белого шума» — перенасыщенности информацией, новые сообщения в средствах массовой информации, подкреплённые фотографией, безусловно, вызывают у аудитории больший интерес, чем «голый» текст.

Каждый день нас окружают люди, с которыми происходит множество  событий каждую секунду: начиная незначительными и заканчивая самыми великими. Визуализация любого события в жизни, будь то свадьба, рождение ребёнка, официальное мероприятие или выступление музыкальной группы, даёт более чёткое представление об этих событиях. Фотоиллюстрация помогает почувствовать, что же происходило в этот момент, уловить атмосферу и проследить всю череду явлений. Все эти события на журнальных или газетных страницах выделены в отдельный жанр – фоторепортаж.      

  Понятие репортаж произошло от латинского слова «reportare» и в буквальном смысле слова означало «передавать», «сообщать».6 В начале XIX века в Европе и в России развивается ежедневная периодическая печать. В это время репортажем являлись любые оперативная информация из залов суда, городских сборищ, заседаний парламента. М.Н. Ким в книге «Репортаж: технология жанра»  пишет, что «по своей форме первоначальные репортажи больше походили на современные отчеты, в них преимущественно отражались основные моменты собрания и их итоги».7

В историческом смысле репортаж можно было заметить в лучших произведениях российских журналистов. Р.Г.Овсепян писал, что «именно в репортажах публицистов и журналистов XIX-XX вв., как  В. Гиляровский, М. Кольцов, Л. Рейнснер, данный жанр приобретает свои индивидуальные признаки и черты, которые и дали основание для создания теории современного репортажа».8

Так что же такое репортаж? Теоретики журналистики отвечают на этот вопрос по-разному.

Например, А.А.Тертычный утверждает, что репортаж это художественно-публицистический жанр, так как при его создании «используется метод наглядного изображения действительности, но как самоцель, а не средство обобщения или „оживления“ текста».9 

А вот С.М. Гуревич выделяет репортаж как один из информационных жанров, хоть и не отрицает его «родство с некоторыми другими жанрами (особенно художественно-публицистическими)».10

В книге «Основы творческой деятельности журналиста» С.Г. Корконосенко даётся следующее определение жанра: «репортаж – жанр, дающий наглядное  представление о событии через  непосредственное восприятие автора –  очевидца или участника события. Активная и субъективная роль журналиста состоит и в том, что он волен  отбирать наиболее значимые, с его  точки зрения, эпизоды происходящего».11

«Краткий справочник фотолюбителя»  определяет фоторепортаж как «вид газетно-журнальной деятельности, оперативная информация через печать о явлениях общественной жизни, о событиях текущего дня».12

Г. Розов в книге «Как снимать: искусство фотографии»  даёт такое определение фоторепортажу: это «вид репортажа, производство фотографических снимков с места какого-либо актуального события для публикации в прессе».13

Рассуждая о фоторепортаже, А.А.Колосов пишет: «понятие репортаж как вид съёмки, несомненно, выходит за рамки репортажа-жанра и подразумевает, прежде всего, неприятие постановочной фотографии, вмешательства фотожурналиста в происходящие и фиксируемые события».14

Фоторепортаж как жанр в России появился и стал развиваться  в 70-е годы XIX века. В это время  техническая часть создавала  большие ограничения для фотографов. Снимали на большие и тяжёлые  камеры, а вместо плёнки использовались стеклянные пластины. Но именно в таких  условиях стала развиваться документальная фотография. Фотографы выполняли  в редакциях свои первые задания  – запечатлевали памятники архитектуры, различные национальности и местности. Фотография становится документом эпохи. Однако это ещё не чистый репортаж, элементы постановки в кадрах часто  присутствуют. 

События Первой мировой войны  сильно повлияли на развитие репортажной  фотографии. Такие журналы как "Нива", "Огонек", "Солнце России", а  также "Искры", крупнейшие газеты перешли на фотоинформацию военной темы. Сначала страницы периодических изданий печатали бесконечные патриотические манифестации в поддержку войны, светские рауты по сбору пожертвований. И только позже появились фотоснимки солдат в окопах, разрушенных городов, полных лазаретов. Ведь для отображения войны нужны были резкие протокольные снимки с проработанными деталями.

Информация о работе Фоторепортаж во всероссийских общественно-политических газетах и глянцевых журналах (на примере изданий «Комсомольская правда», «Новая г