Рефераты по журналистике

Специфика проведения интервью

15 Декабря 2013, реферат

Существуют разные виды интервью, которые влияют на разработку стратегических планов, обусловливают характер предварительной подготовки, определяют особенности поведения интервьюера и собеседника, а также конкретную технологию проведения беседы.
Например, можно говорить о двух разных способах общения — прямом, непосредственном контакте с собеседником и опосредованном. Почти во всех классических интервью это происходит синхронно, т.е. в одно и то же время и при непосредственном контакте интервьюера и собеседника — пространственном, визуальном, вербальном.
В зависимости от целей можно выделить следующие виды интервью как метода получения сведений.

Специфика работы пресс-службы спортивного клуба

09 Марта 2015, дипломная работа

Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).
Задачи:
1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.
2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.
3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.
4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.

Спортивная тематика в журналах и газетах

26 Января 2013, курсовая работа

Цель работы – провести анализ использования спортивной тематики на примере нескольких периодических изданий.
Задачи:
- рассмотреть характерные составляющие спортивной тематики начала XXI века;
- проанализировать современный рынок спортивной прессы и его тематику;
- рассмотреть преобладающие жанры в современной спортивной прессе РФ;
- дать общую характеристику современной спортивной тематики;
- провести качественный анализ спортивных публикаций.

Способы и особенности интервьюирования спортсменов

09 Декабря 2013, реферат

Интервью – один из самых популярных жанров журналистики. Цель интервью – узнать у человека ответ на интересующий вас вопрос. К сожалению, часто журналисты связываются с ситуацией, когда человек не хочет отвечать на задаваемые ему вопросы. Чаще всего это связано с тем, что журналист просто не может найти общий язык с собеседником. Возникают такие проблемы в основном у новичков, но иногда и самые матерые акулы пера испытывают проблемы с налаживанием диалога. Люди, у которых тяже всего брать интервью, на мой взгляд – спортсмены. В отличие от актеров, музыкантов или политиков, лишь немногие из спортсменов умеют красиво и внятно говорить, связывая свои слова в хороший текст

Способы образования спортивной терминологии на примере зимних видов спорта (биатлон)

14 Декабря 2013, курсовая работа

Целью настоящей работы является рассмотрение современной терминологии биатлона, а так же выявление структурно- семантических особенностей терминологии, характеристика происхождения, способов образования, а так же системных отношений терминов биатлона . При помощи собранного материала мы попробуем описать тенденции‚ наблюдаемые в современном языке спорта. Источниками исследования послужили современные и общеязыковые словари, пособия по терминологии, тексты современных периодических изданий по биатлону, а также труды специалистов в области терминоведения. Работа состоит из двух основных разделов – теоретического и практического. Отдельные части разделены на несколько более узких параграфов – подразделов. Особое внимание уделено проблематике заимствованных терминов.

Способы создания и усиления новости

07 Ноября 2013, реферат

Новость в PR – это средство привлечения внимания к вашему клиенту или вашей фирме. С целью увеличения упоминания о продвигаемом бренде или личности (чье имя тоже возводится в ранг бренда) и пишутся громкие новости. Написать новость таким образом, чтобы ее напечатали, и более того – читали, не смотря на ее более или менее явственный рекламный характер, можно несколькими основными способами.
• Во-первых, привязать вашу новость к важной в данный момент проблеме. Одна компания, выпускающая компьютерные игры, привязала свою рекламную кампанию к актуальной на данном этапе развития современного общества проблеме подростковой наркомании.

Сравнительный анализ реакции отечественных и зарубежных СМИ на отречение папы римского Бенедикта XVI

16 Декабря 2013, курсовая работа

Целью исследования является выявление мотивов различий в трактовке отечественными и зарубежными СМИ деятельности Римско-католической церкви на примере публикаций об отречении папы римского Бенедикта XVI.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
● изучить специфические представления о деятельности католической церкви в массовом сознании;
● произвести мониторинг реакции отечественных и зарубежных СМИ на отречение папы римского Бенедикта XVI;
● проанализировать особенности подачи информации о деятельности католической церкви в СМИ;
● на основе сравнительного анализа реакции отечественных и зарубежных СМИ на отречение папы римского Бенедикта XVI выявить мотивы, формирующие западную и восточную идеологии СМИ и методы, используемые СМИ для воздействия на общественное мнение.

Сравнительный анализ фразеологических единиц с компонентом «цвет» в английском и русском языках

12 Марта 2015, курсовая работа

Цель данного исследования заключается в исследовании фразеологических единиц в английском и русском языках, содержащих в своей семантике элемент цветообозначения. Исследование носит комплексный характер, что обусловлено совмещением в одной работе нескольких подходов к изучаемому явлению. В ходе работы применялись методы отбора, описательный метод, метод сравнительного анализа, логико-понятийный метод, которые позволили представить некоторые фрагменты языковой картины мира английской и русской фразеологии.

Средний бизнес в книжном деле

22 Мая 2012, контрольная работа

Благодаря новым способам накопления и обработки информации, расширению коммуникаций, процессы протекают быстрее и шире, глобальнее. У каждой компании есть свой жизненный цикл, приливы и отливы, спады и подъемы. Правильная организация бизнеса позволяет переживать критические фазы бизнеса, использовать их к обновлению и открытию новых возможностей деятельности. Книжный рынок, и большая часть его участников, находятся в критической фазе и «благодаря» своей организации пребывают в проблемном поле.

Средства массовой информации

24 Сентября 2013, лекция

Чувство долга, ответственность.
Работа журналиста, в отличие от других профессий, связана с обязательным ритмом, который задают выпуски теле и радио программ, периодичность выхода издания. Нормальная работа журналиста: жёсткий без сбоев график, при котором он знает что именно, в каком объёме и с какой периодичностью должен делать.

Средства массовой информации в современном обществе

19 Декабря 2010, реферат

Целью нашей работы будет рассмотрение средств массовой информации в современном российском обществе. Для этого мы должны раскрыть следующие вопросы: кратко историю развития СМИ, виды средств массовой информации, функции СМИ, влияние СМИ на культуру.

Средства массовой информации и культура речи. Средства речевой выразительности

28 Апреля 2013, реферат

Современное языковое развитие проходит под влиянием двух конфликтующих сил: с одной стороны, отчетливо прослеживается активная линия воздействия на литературную норму со стороны освобожденного потенциала разговорной речи, ее продвижение в публичную сферу, в массовое общение. И эта сила поддерживается процессами заимствования иностранных слов, вызванными включением России в общемировую экономическую, политическую, культурную систему. С другой стороны, существует не менее сильное, хотя может быть, менее замечаемое нами воздействие на литературный язык норм и языковых стандартов огосударствленного языка времен тоталитаризма

Средства создания экспрессии в современной газетной речи (на материале газеты "Известия")

23 Января 2013, дипломная работа

Целью работы является рассмотрение лингвистической специфики
просторечных и разговорных слов, а также выяснение их роли в создании
экспрессивности языка публикаций газеты «Известия». |
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих за¬дач:
- изучение основных различий литературного языка и разговорной речи;
- анализ особенностей разговорных и просторечных слов и их отличий друг
от друга;
i
- выяснение механизма проникновения просторечных и разговорных слов в
литературный язык, в частности в публицистический стиль;
- рассмотрение и анализ языка и стиля публикаций в газете «Известия»;
- выявление конкретных стилистических ошибок авторов публикаций.

Ссылки на первоисточники и оформление списка литературы

23 Мая 2013, реферат

Написание реферата призвано способствовать закреплению знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, их использованию в исследовательской и практической работе. Написание реферата имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков обучающихся.
Реферат должен демонстрировать умение автора исследовать выбранную проблему, формулировать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения и тезисы, делать обобщающие выводы и заключения, обосновывать практические рекомендации.

Становление газеты "Коммерсантъ"

20 Ноября 2012, реферат

Собственно, исходя из образа типичного читателя газеты «Коммерсантъ» несложно обрисовать портрет самого издания: общественно-политический еженедельник, с независимой информационной политикой и остроумным содержанием. Издание можно назвать скандальным. За всю свою историю «Коммерсантъ» был ответчиком в трех судебных исках. Рекламные кампании издательства тоже не блистали безобидностью время от времени. История с фирменной туалетной бумагой, распространяемой якобы недоброжелателями – лишь одна из многих акций.

Становление радиостанции «Europa Plus»

27 Октября 2013, реферат

«Europa Plus» - лидер среди коммерческих радиостанций в России, одна из крупнейших радиосетей в мире. Ежедневно охватывает своим вещанием более 800 городов России и стран СНГ (Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии и других). «Europa Plus» звучит через радиоприёмники, на сайте в интернете более, чем у 2.500.000 миллионов жителей России каждую неделю. Создан телеканал «Europa Plus TV». Это радио, которое знакомит слушателей с самой популярной музыкой разных стилей зарубежного и отечественного производства.

Статья, как аналитический жанр периодической печати, газет и журналов

29 Апреля 2013, курсовая работа

Типологическая особенность аналитической журналистики, как следует из самого названия, – способность аналитически, т.е. рефлексивно подходить к излагаемому материалу, не только сообщать факты, но и анализировать их. Более интересен вопрос о жанре, который можно назвать «интеллектуальной журналистикой»1, и который практически не представлен в отечественных СМИ. Это журналистика, описывающая и анализирующая жизнь идей в современном обществе, или, употребляя другие термины, функционирование интеллектуальных сетей.

Створення повідомлення

30 Марта 2014, реферат

В першу чергу журналіст повинен знати:
- яка організація займається питаннями, що цікавлять журналіста для отримання тієї чи іншої інформації, як вона організована, хто є ключовими фігурами (керівниками), хто може дати інформацію, яка відповідатиме дійсності.

Стереотипные речевые особенности рекламных объявлений и их коммуникационная роль

10 Декабря 2011, курсовая работа

1.Исследовать коммуникативные особенности рекламного текста.
2.Выявить, какие языковые компоненты могут способствовать процессу коммуникации, а какие – препятствовать
3.Проследить основные тенденции в формировании рекламных текстов.

Задачи исследования:
1.Изучить научную литературу по теме «Языковые штампы и стандарты как коммуникативно значимые компоненты текстов газетной рекламы».
2.Посмотреть на практике наличие штампов и стандартов в тексте газетной рекламы на примере газеты «Комсомольская правда».
3.Обобщить все полученные сведения и сделать вывод об общей тенденции в употреблении штампов и стандартов и их коммуникативной роли.

Стереотипы общества и свобода личности

22 Декабря 2014, реферат

Сложилось ощущение, что прошлая статья о социальных иллюзиях многими была недопонята. Видимо слишком мудрено написал. Поэтому сегодня я решил эту тему продолжить, и поговорить о стереотипах. То есть речь снова пойдет о коллективных нормах, канонах, стандартах и предрассудках – о той жизни, которую большинство людей считают правильной. А также о том, какой может быть жизнь без правил.

Стилистические особенности журналистских материалов beauty- тематики на примере журнала Allure

17 Декабря 2014, реферат

Парфюмерно-косметический рынок России — один из наиболее активно развивающихся в мире. Сегодня в косметических магазинах женщина сталкивается с таким разнообразием продукции, что ей никогда не разобраться в нем без посторонней помощи. Это и является причиной возникновения beauty-журналистики. Нельзя говорить о том, что до начала нашего века тема красоты совершенно не была освещена.

Стилистические особенности заголовков журнала «Esquire»

04 Декабря 2013, курсовая работа

Курсовая работа посвящена комплексному анализу стилистических особенностей заголовков в специализированном издании на примере журнала «Esquire».
Заголовок – отличительный знак, он информирует читателя о содержании материала, выражает его главную идею. Яркие и броские заголовки публикаций журналов привлекают к ним массовую аудиторию. Существует целая технология разного рода их подбора. Цель их одна ― заинтриговать и захватить внимание обывателя, пробудить в нем желание прочитать статью.

Стилистические функции синонимов в публицистических текстах

04 Декабря 2012, курсовая работа

Целью работы является исследование функций синонимов в публицистических текстах. Задачами — рассмотрение стилистических особенностей синонимов, изучение явления синонимии на практическом материале, а также рассмотрение ряда возможных проблем, возникающих при употреблении синонимов.
Объектом исследования является синонимия русского языка, а предметом — синонимы в журналистских текстах разных жанров.
Научная новизна данной работы заключается в том, что явление синонимии именно в публицистических текстах изучено очень узко, тогда как в художественных произведениях эта тема раскрывается достаточно широко.
назначена для студентов

Стилистический анализ текста печатной рекламы

30 Октября 2013, контрольная работа

Главная цель рекламной статьи - побудить потребителя приобрести именно ваш товар. Не жалея красок и эмоций копирайтер опишет уникальные качества рекламируемого продукта, продемонстрирует все выгоды, связанные с его приобретением. Одна из особенностей рекламной статьи - частое употребление названия рекламируемого продукта или бренда.

Структура и особенность рекламного текста

24 Марта 2015, реферат

Реклама - коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров и услуг с целью убеждения потенциальных покупателей в необходимости их приобретения. Она включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам. Реклама является важнейшим инструментом продвижения товара и услуг компании.

Структура телевизионного репортажа

15 Декабря 2013, реферат

Цель данного реферата – получить представление о структуре телевизионного репортажа, разобраться в специфике его подготовки.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
- изучить историю явления: т.е., историю становления и развития репортажа, как жанра журналистики;
- рассмотреть разнообразие видов телевизионного репортажа, специфику каждого из них;
- выделить основные структурные элементы, из которых строится телерепортаж;
- получить примерную схему классического телевизионного репортажа.

Структура языка и культура речи средств массовой информации

13 Декабря 2013, реферат

Наблюдаемые в последние годы перемены в русской лексике связаны преимущественно с социокультурными изменениями, происходящими в обществе. Стремительное развитие информационных технологий привело к проблеме возникновения новых слов, по большей части заимствованных, называющих предмет, лицо и т. п., которые касаются политической, социальной, административной, экономической и других сфер жизни. Этот процесс уже получил название «смена лексических парадигм».
Значительное распространение получили, прежде всего через СМИ - англицизмы, американизмы и их производные. Обилие производственных, компьютерных и денежно-финансовых терминов ведет к неясности языка. В целом позитивность речи заметно снизилась, что не может не вызывать обеспокоенности, поэтому из года в год растет число публикаций по вопросам иностранных заимствований.

Структурно-смысловое членение

05 Октября 2013, реферат

Структурно-смысловое членение текста предполагает проникновение в логику структурно-семантических отношений научного текста. Эта стадия уяснения научной речи связана с выявлением и интерпретацией ориентиров-понятий, репрезентирующих структурно-смысловое членение текста: темы, коммуникативной задачи текста, микротемы, данной и новой информации текста, текстообразующих функций предложений, способов развития информации в тексте. Данные понятия необходимы для понимания логики строения готового научного текста и продуцирования собственного.

Сущность и типы стилей руководства

20 Мая 2012, контрольная работа

Руководство – это способность оказывать влияние на человека, данная должностью.
В основе лидерства находится влияние. Влияние – это поведение одного человека, который вносит изменения в поведение другого человека. Влияние осуществляется через просьбу, пожелание, мнение.
Лидер – это человек, обладающий авторитетом и способный оказывать влияние на людей.
Руководитель – это человек, который наделен властью, он назначается вышестоящим органом
Эффективный руководитель должен пользоваться своей властью в различных пределах, чтобы не вызвать у подчиненных желание проявить свою власть, т.е. необходимо поддерживать баланс власти.

Сюжетно-композиционное построение журналистского произведения

01 Декабря 2013, курсовая работа

Композиция произведения – это прежде всего такое построение, которое служит тому, чтобы воплотить отношение автора к содержанию и одновременно заставить читателя так же относиться к этому произведению.
Целью данной работы является изучение сюжета и композиции журналистского произведения, и изучение сюжетного построения журналистского произведения. Журналистское произведение отличается от любого другого – литературного, художественного и так далее. Соответственно имеются различия и в сюжетно-композиционных построениях журналистского произведения, анализ и пояснения которых являются задачами данной работы.