Стилистический анализ текста печатной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:13, контрольная работа

Описание работы

Главная цель рекламной статьи - побудить потребителя приобрести именно ваш товар. Не жалея красок и эмоций копирайтер опишет уникальные качества рекламируемого продукта, продемонстрирует все выгоды, связанные с его приобретением. Одна из особенностей рекламной статьи - частое употребление названия рекламируемого продукта или бренда.

Файлы: 1 файл

язык.docx

— 20.59 Кб (Скачать файл)

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

Отделение факультета журналистики и массовых коммуникаций

Кафедра общеобразовательных  дисциплин

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Язык и стиль рекламных текстов»»

 

Тема: «Стилистический анализ текста печатной рекламы»

 

Выполнила:

Студентка 4 курса заочного отделения

по специальности  030601- «Журналистика»

Ф.И.О. Яблоковой О.А.

Проверила:

 Преподаватель 

кандидат филологических наук

 О.Ю.Шишкина

Дата  ______________

Оценка______________

 

Череповец

2012 год.

Главная цель рекламной статьи - побудить потребителя приобрести именно ваш товар. Не жалея красок и эмоций копирайтер опишет уникальные качества рекламируемого продукта, продемонстрирует все выгоды, связанные с его приобретением. Одна из особенностей рекламной статьи - частое употребление названия рекламируемого продукта или бренда.

План анализа рекламного текста

1. Определите жанр текста (укажите автора выбранной вами  типологии жанров).

2. Сформулируйте цель  автора текста.

3. Охарактеризуйте структуру  текста. Обратите внимание на  заголовок, подзаголовок (если есть), подпись к рисунку (если есть), слоган, логотип (если есть).

Дайте ответы на следующие  вопросы:

Какие приемы использовал  составитель рекламы при создании заголовка, слогана? Сообщается ли в заголовке об уникальном торговом предложении?

Каковы особенности вводной  части (разновидность лида, если он есть)?

О каких достоинствах рекламируемого объекта сообщается в основной информационной части? Какие аргументы приводятся? Какими фактами они подтверждаются?

Есть ли заключение? Какую  роль оно играет?

Указаны ли адрес, номера телефонов?

4. Выявите языковые особенности  текста, способствующие реализации авторского замысла.

5. Сопровождается ли текст  иллюстрациями (фотографиями)? Отражают ли они содержание текста (как взаимодействуют с заголовком)?

6. Какие недостатки рекламного  текста вы заметили?

1. Данный рекламный текст   можно отнести к аналитическому  жанру. Аналитические жанры отвечают  на вопросы: что? где? когда?  кто участники? почему? К ним  относятся корреспонденция, статья, рецензия, комментарий, обзор (обозрение).

Исследуемый рекламный текст является рекламной корреспонденцией.

Рекламная корреспонденция  основывается на конкретном анализе  фактов, изучении локальной ситуации, связанной с рекламируемым товаром, идеей или услугой. Корреспонденция  не ограничивается рассмотрением фактов - она их анализирует. Для рекламной корреспонденции характерна авторская оценка рассматриваемых фактов. Прибегая к аргументации, анализу фактов, автор пропагандирует положительный опыт, привлекая внимание аудитории к рекламируемому объекту.

Автор выбранной мной типологии  жанров Ю.С. Бернадская ( Текст в рекламе, 2008)

2. Цель автора текста  рассказать читателю о появлении  новой программы в Сбербанке  «Сбербанк Премьер». В статье  описаны все преимущества, которые открываются перед клиентами этого банка.

3.  Заголовок текста  выделен крупным шрифтом, находится вверху текста и выделен зеленым цветом. «Сбербанк Премьер»- новый уровень общения с Вами.» В данном заголовке автор сообщает главную тему всей статьи, а именно название новой программы, описание которой предложено в самом тексте.

Слоган « Сбербанк всегда рядом» находится под заголовком, он также выделен крупным шрифтом зеленого цвета. В слогане используется логотип компании «Сбербанк»- подчеркнуто и с лева от него находится знак в форме усечённой окружности .

Ко всем иллюстрациям есть подписи.

У статьи есть лид ( лид-вопрос), написанный в форме нескольких вопросов и вероятных  ответов на них. Лид расположен вверху текста с права и выделен зеленым фоном.

В основной информационной части рекламной статьи сообщается о достоинствах новой программы Сбербанка России «Сбербанк премьер». Приводятся следующие аргументы:

- данная программа гарантирует  индивидуальный подход к каждому  клиенту

-рассказывается, что в  офисах Сбербанка с действующей  программой «комфортная, почти  домашняя обстановка», «все предельно  функционально и удобно», «обслуживание  по всем направлениям происходит  в отдельном кабинете», «все  финансовые вопросы решает один  человек - персональный менеджер клиента», «визит в Сбербанк можно спланировать заранее по телефону».

В заключении говорится, что в настоящее время в данных офисах Сбербанка в Череповце обслуживается 2500 клиентов. Называются наиболее популярные банковские продукты, а так же перечисляются качества которыми обладает «Сбербанк Премьер» : «Открытость ,уважение к традициям, внимание к клиентам, профессионализм и многолетний опыт- это то, что лежит в основе «Сбербанк Премьер»»

Указаны адреса и номера телефонов филиалов Сбербанка, а так же указывается по какому адреса находится зона «Сбербанк Премьер» о которой рассказывается в статье.

4. Используемые языковые особенности :

-Метафора, создает очень  четкий рекламный образ : «Сбербанк- всегда рядом»

-Цитата, применяется в тексте для большей достоверности : «Сбербанк меняется для своих клиентов,- говорит управляющий Череповецким отделением № 1950 ОАО «Сбербанк России» Константин Леонов»

- Эпитеты, усиливают выразительность  рекламного образа, делают его предметны . Они обогащают содержание высказывания, подчеркивают индивидуальный признак объекта: лояльность, конфиденциальность, функционально, оптимальное.

- Олицетворение: « Сбербанк  объявил о старте новой программы…»

5. Текст сопровождается  фотографиями, которые отражают  содержание текста. 

6. Недостатков в данном  рекламном тексте мной не обнаружено. Вся информация написана доступным,  простым языком. Текст не перегружен  специфическими терминами, что  способствует его легкому восприятию. Данный рекламный текст представляет собой перечень выгод, характеристик, аргументов.

 

 

 

Список литературы:

1.Бернадская Ю.С. Текст  в рекламе. Учебное пособие  для студентов вузов. - М.: Издательство  ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.


Информация о работе Стилистический анализ текста печатной рекламы