Рефераты по журналистике

Система СМИ Германии

19 Декабря 2012, реферат

Германия занимает 4-е место в мире по числу газет на тысячу жителей – после Японии, Великобритании и Швейцарии. Помимо этого, в стране, где проживает 74,6 миллионов немцев и 7,4 миллиона иностранцев, зарегистрировано 38 миллионов радиоприемников и 34 миллиона телевизоров.

Системный подход к решению проблемы алкоголизма в России

30 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной работы является применение системного подхода к проблеме алкоголизма. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие алкоголизма;
2) Выполнить анализ литературных источников по данной теме;
3) Анализ данных статистических организаций по вопросу алкоголизма в масштабе России ;

Слагаемые журналисткой деятельности

09 Апреля 2013, реферат

Мир личности журналиста-профессионала складывается в соответствии с объективными требованиями его профессии. И эта совокупность профессиональных черт всегда привлекала к себе пристальное внимание. Не случайно уже на заре российской журналистики первую сводку черт личности и поведения журналиста сделал М.В. Ломоносов в знаменитом своем «рассуждении», известном как «Диссертация о должности журналиста». И в дальнейшем многие крупные журналисты писали о своеобразных чертах, особенностях труда, радостях и трудностях своей профессии.

СМИ Вьетнама

22 Ноября 2013, реферат

В настоящее время СМИ Вьетнама находятся под жестким контролем государства, что свойственно коммунистическим странам. Однако сегодня, в начале 21 века Вьетнамское правительство вновь готово разрешить издание частных СМИ. В центр внимания последнее время стоят вопросы журналистской этики. Газетный стиль изданий меняется, сейчас это связано с появлением прессы в интернете. Сегодня Вьетнамское ИА имеет представительства в Хошимине и Дананге, около 60-ти корпунктов внутри страны и 26 корпунктов за рубежом, включая Россию, где находятся.

СМИ и их роль в политической системе

28 Сентября 2012, реферат

В настоящее время нашу жизнь невозможно представить без радио, телевизоров, Интернета. Благодаря всем этим изобретениям мы можем постоянно «находится на связи с миром», то есть узнавать всю происходящую за последнее время информацию. А как говорится, кто владеет информацией, то владеет миром. Для того, чтобы ежедневно мы получали все новую и новую информацию для этого трудятся множество людей, который собирают, обрабатывает.

СМИ и молодежные субкультуры

03 Августа 2013, контрольная работа

В последние десятилетия в среде молодежи республик бывшего СССР ярко проявилась тенденция к созданию новых культурных стереотипов, прежде всего -- молодежных субкультур. Их носителями выступают представители различных неформальных молодежных объединений -- добровольных формирований, создающихся по критерию общности интересов.
В условиях политической, социальной и экономической нестабильности молодой человек подвергается воздействию проявлений, имеющих место вне образовательной системы, в числе которых -- криминализация общества, падение уровня жизни подавляющего большинства населения, разрушение культурных традиций, размывание нравственных ценностей.

СМИ и публичная власть

11 Июня 2015, курсовая работа

Целью работы является изучение взаимодействия публичной власти и СМИ.
Исходя из цели исследования задачами в работе выступают:
- изучение определений СМИ;
- понятие публичной власти;
- анализ связи публичной власти и СМИ.

СМИ как инструмент воздействия на массовое сознание

09 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время средства массовой информации являются основным распространением сведений о событиях, происходящих в мире и, одновременно, мощным инструментом воздействия на массовое сознание.
С тех пор, как психологами была оценена восприимчивость психики человека к внешнему воздействию (внушению), пропаганда и агитация стали основным рычагом воздействия на людей. Попытки управлять населением предпринимались везде и всегда, в различных формах, но с широким распространением печатных изданий, радио, телевидения, а теперь и Интернета это стало делать намного проще. К тому же, способы воздействия постоянно совершенствуются, что, к примеру, подтверждается высокой эффективностью рекламы.

СМИ США 18-19 век

24 Мая 2013, реферат

С средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио ТВ ), каждое из них формирует то или иное мнение .По данным последних исследований, средний американец по восемь часов в день проводит, внимая различным средствам массовой информации, как печатным, так и электронным: дома, на работе, в машине. Общее время складывается из четырех часов телепросмотра, трех часов прослушивания радио, получаса, уделяемого прослушиванию записанной музыки, и получаса, уходящего на чтение газеты.

Совершенствование предложений по взаимодействию органов государственной власти и СМИ (региональный аспект)

12 Апреля 2013, курсовая работа

Цель контрольной работы: проанализировать принципы взаимоотношений органов государственной власти со средствами массовой информации в РФ.
Решение поставленной цели обусловило задачи исследования:
- изучить основные принципы взаимодействия СМИ и органов государственной власти;
- определить модели взаимодействия СМИ и власти;
- выявить нормативно-правовую базу данной проблемы;
- дать общую характеристику Управлению пресс-службы администрации Псковской области;
- произвести анализ принципов взаимодействия органов государственной сласти со СМИ в Псковской области;

Советские юмористические и сатирические издания

11 Октября 2013, реферат

Юмор - это способность подмечать во всех сторонах жизни нечто комическое, необычное, смешное. Но, как известно, юмор - это также одна из литературных категорий, которая имеет свои формы: сатиру, иронию, пародию, сарказм, анекдот и пр. Именно эти виды мы и замечаем в литературном творчестве разных писателей.

Современная авторская сказка как «нейтрализатор» патогенного текста

19 Апреля 2013, статья

У статті розглядаються екстра- та інтралінгвальні особливості казок В. Ви-соцького та Л. Філатова, їх місце у дискурсі радянського суспільства періоду 70 – 90-х років XX ст.

Современная пресс-служба в банковской системе (на примере РУСФИНАНСБАНКА)

04 Июня 2013, курсовая работа

Цель дипломной работы состоит в описании и исследовании деятельности пресс-службы и информации русфинбанка, ее роль и задачи, формы и методы воздействия на общественное мнение. Дополнительно в рамках работы планируется выявить пути повышения эффективности взаимодействия с общественностью через СМИ, что необходимо для проведения более качественного анализа для достижения основной цели работы.
Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач исследования:
1. Изучить структуру, основные задачи и функции современной пресс-службы русфинбанка.
2. Рассмотреть принципы организации пресс-службы русфинбанка
3. Описать работу отдела пресс-службы русфинбанк
4. Обозначить специфику работы пресс-службы русфинбанка
5. Выявить пути повышения эффективности работы пресс-службы русфинбанка

Современная пресс-служба. Модели работы

22 Марта 2013, доклад

В последние годы роль пресс-службы заметно повысилась. Организация, которая не считает нужным развивать собственную пресс-службу, может стать средством для достижения чужих целей. В ХХI веке средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав газетные статьи и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим социально-экономическому развитию общества.

Современная школьная пресса: системные характеристики

29 Марта 2013, дипломная работа

Детская и юношеская пресса давно уже выделилась в самостоятельный тип средств массовой информации. Ее специфика в первую очередь заключается в возрастной ориентированности на детскую и юношескую аудиторию, что влечет за собой особенную тематику и приемы отображения информации, жанровые и стилевые особенности.

Современное состояние библиотечного дела

24 Мая 2015, реферат

Для решения сложнейших проблем, стоящих перед нашей страной, обществу, как никогда прежде, нужны новые практические и фундаментальные знания, достоверная и оперативно получаемая информация. Опыт всего мира, также как и наш собственный, показывает, что потребность в этом для подавляющего большинства населения может быть удовлетворена только через библиотеки. Библиотеки – самый демократичный и самый востребованный на сегодня тип культурных организаций.

Современные СМИ

22 Февраля 2015, курсовая работа

Современные СМИ достаточно пестры. Мы видим и продукты для широких масс аудитории, и «на любителя». Но как бы то ни было, в этой пестроте существует некая логика. Есть жанры, которые являются у журналистов-практиков фаворитами, есть аутсайдеры. Уже давно не секрет, что в современных СМИ преобладают информационные жанры. Выяснить, почему именно информационные жанры прочно закрепили за собой лидерство – цель данной работы

Современный блоггинг

13 Мая 2013, курсовая работа

В данной курсовой дан анализ такому явлению как блоггинг, такому современному источнику информации как блог. Люди хотят знать больше качественной информации, узнавать нечто более интересное от тех, кто является им более близок, чем политики, эксперты, ведущие новостей и звезды. Таким человеком является блоггер, занимающийся своей журналистикой – гражданской.

Создание корпоративного издания студенческой газеты

01 Апреля 2014, курсовая работа

Цель настоящего исследования - изучить принципы создания и функционирования корпоративного издания в вузовской среде на примере студенческой газеты.
Задачи исследования сформулированы следующим образом:
1. описать историю студенческих изданий на основе анализа научной литературы;
2. выявить специфические модели студенческой прессы;
3. определить основные характеристики корпоративного издания;
4. рассмотреть принципы функционирования корпоративного издания в вузовской корпорации;
5. проанализировать структуру и жанровую специфику корпоративного издания в вузовской среде.

Сокращение и метафора в газетных заголовках

13 Июня 2014, реферат

Современная газетная речь многое взяла от экспрессии разговора
и от выразительности художественной литературы. Сегодня газета находится в поиске выразительных средств, в поиске нового. Новизна привлекает внимание, вызывает интерес, создает определенное настроение. Процесс повторения (повторяющиеся темы в газете) неизбежно сопровождается и процессом обновления. Журналисты стремятся к тому, чтобы читатель всегда ощущал свежесть формы и оригинальность мысли.

Социальная политика Норвегии

25 Декабря 2013, доклад

Обычная норвежская семья состоит из матери, отца и одного или двух детей. Немногие имеют более трёх детей. Большинство молодых людей живут дома у родителей до окончания школы, после чего они чаще всего хотят переехать, чтобы жить одному или вместе с друзьями. В основном из-за трудностей с трудоустройством молодёжь не может позволить себе собственное жильё, поэтому многие взрослые дети продолжают жить в доме родителей.

Социальная проблематика в программах современного разговорного радио(на примере радиостанции «Маяк»)

02 Июня 2013, курсовая работа

Цель – выявить актуальность и востребованность программ с социальной тематикой на разговорном радио.
Задачи:
1) Изучить какие социальные проблемы существуют на сегодняшний день, и выбрать из них наиболее острые.
2)Провести опрос: Нужны ли на радио беседы о социальных проблемах.
3) Проанализировать записи эфиров программы «Профилактика» на радиостанции «Маяк» за второе полугодие 2012 года.

Социальная реклама

23 Апреля 2014, реферат

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее? Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплата, здоровая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордость за свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на факторы, «портящие» нашу жизнь! Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции, да и еще сотню-другую показателей «больного» общества.

Социальная реклама в системе связей с общественностью

31 Мая 2015, курсовая работа

Ни для кого не секрет, что в нашей повседневной жизни реклама играет немаловажную роль. Каждый день мы сталкиваемся с тем или иным рекламным продуктом, будь то рекламный щит, реклама на телевидении или очередная наклейка в автобусе. Целесообразно заметить, что реклама может носить как положительные, так и отрицательные аспекты своей деятельности. Так что же такое реклама:
Реклама - это передача информации, как правило, оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях, распространяющаяся с помощью рекламодателей по средствам различных носителей. Реклама - это процесс коммуникации, организации сбыта, так же экономический или социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью.

Социальная реклама и социальный PR: сравнительный анализ

20 Января 2015, контрольная работа

Целью работы является: исследование теоретических аспектов социальной рекламы социального пиара.
Задачи работы: во-первых, предоставить понятия социального пиара и социальной рекламы; во –вторых, выявить основные функции социального пиара и социальной рекламы; в-третьих, провести сравнительный анализ социального пиара и социальной рекламы.

Социально-психологическая проблематика стрит-арта

27 Мая 2013, курсовая работа

Данная работа посвящена рассмотрению такого направления как стрит-арт, анализу его социально психологической проблематики, описанию его особенностей и его влияния на общественное мнение. Решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение и является актуальным и интересным как для СМИ, так и для изучения психологии поведения социума.
Целью данной работы является исследования стрит-арта как отдельного вида коммуникации, анализ его как одного из способов выражения социальной позиции и его влияние на мнение общественности.
Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: определить понятие стрит-арта не только как форму уличного искусства, но и как универсальный способ общения, высказывания своей позиции, установить взаимосвязь между распространением этого направления и деятельностью СМИ.

Социокультурные эффекты деятельности по связям с общественностью

18 Февраля 2013, дипломная работа

Целью данной работы является исследование особенностей влияния PR-коммуникации на социокультурную динамику (на основе анализа динамических изменений социальных представлений жителей г. Москвы о строительных организациях).
Исследование по выпускной квалификационной работе осуществлялось в рамках научно-практического сотрудничества с ОАО «Городсакая ДомоСтроительная компания».

Специальное событие-показ мод

13 Апреля 2013, курсовая работа

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что в наше время индустрия моды очень актуальна. Я бы хотела ознакомиться с этой сферой поближе. История Fashion-бизнеса очень интересна и разнообразна. В данный момент направление этого бизнеса стало развиваться в сфере паблик рилейшнз более активно. В наше время очень мало PR-менеджеров в сфере Fashion-индустрии, поэтому я считаю что нужно развивать это направление.

Специфика образа ведущего ток-шоу

30 Мая 2015, курсовая работа

Цель исследования – определить своеобразие типа ведущего А.Е.Гордона.
В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Изучить существующие образы ведущих ток-шоу
2. Определить имиджевые модели ведущих.
3. Рассмотреть образы таких знаковых фигур современного телевидения, как Александр Гордон и Иван Ургант.

Специфика приемов и средств языковой манипуляции в интернет-СМИ

16 Мая 2014, дипломная работа

Влияние средств массовой информации на сознание человека в современном обществе трудно переоценить. Медиа играют ключевую роль в формировании картины мира индивида, и во многом контролируют жизнедеятельность социума, как своеобразный интеграл представлений и действий отдельных особей homo sapiens. Даже, если предположить стремление СМИ к предельно объективному информированию аудитории о происходящих в стране и мире событиях, сами по себе структурные особенности процесса коммуникации и восприятия медиасообщений неизбежно оказывают целый ряд эффектов на сознание аудитории. Однако, нацеленность СМИ на успешное бизнес-функционирование, принадлежность медиа определенным финансово-политические группам, индивидуально-психологические особенности сотрудников редакции и ряд других, сказывающихся на производстве контента, факторов, не позволяют сегодня всерьез говорить об объективности СМИ.