Современный блоггинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой дан анализ такому явлению как блоггинг, такому современному источнику информации как блог. Люди хотят знать больше качественной информации, узнавать нечто более интересное от тех, кто является им более близок, чем политики, эксперты, ведущие новостей и звезды. Таким человеком является блоггер, занимающийся своей журналистикой – гражданской.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Блогосфера в сети Интернет………………………………………….5
1.1. СМИ в Интернете…………………………………………………………..5
1.2. Блог как уникальный инструмент лично-массовой коммуникации…….10
2. Современный блогинг………………………………………………...16
2.1. Тенденции современной блогосферы Рунета…………………………….16
2.2. Популярные блоггеры Рунета: анализ их влияния на медиа-пространство………………………………………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………...29
Библиография…………………………………………………………………...30
Приложение

Файлы: 1 файл

Блог курсач.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………3

1. Блогосфера в сети Интернет………………………………………….5

1.1. СМИ в Интернете…………………………………………………………..5

1.2. Блог как уникальный  инструмент лично-массовой коммуникации…….10

2. Современный  блогинг………………………………………………...16

2.1. Тенденции  современной блогосферы Рунета…………………………….16

2.2. Популярные  блоггеры Рунета: анализ их влияния  на медиа-пространство………………………………………………………………….…22

Заключение……………………………………………………………………...29

Библиография…………………………………………………………………...30

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

С развитием  сети Интернет возрос спрос на альтернативные традиционным СМИ источники информации. В настоящее время весьма большой  популярностью пользуются блоги, которые  представляют собой дневники событий. Востребованность блогов растет, и вместе с тем растет влияние самой блогосферы на коммуникативное пространство. Чем информация из блога отличается от той, что представлена в газете? Автор, пишущий в глобальную сеть, свободен в выражении мнения. Он пишет так, как хочет, потому что так оно и было. Этого не может позволить себе обычный штатный журналист – цензура. Блоги в этом плане откровенней, к тому же их тематика интереснее.

Данная работа весьма актуальна, поскольку блоггинг явление относительно новое, постепенно приобретающее все большее влияние на массовую аудиторию. Цель курсовой работы – анализ блоггинга как средства массовой информации.

Объектом исследования является блогосфера Рунета.

Предмет исследования – популярные блоги российской сети, обладающие признаками СМИ.

Наряду с целью поставлены задачи, во-первых, ознакомиться с понятием о СМИ в Интернете. Во-вторых, рассмотреть блог как уникальный инструмент лично-массовой коммуникации. В-третьих, дать анализ тенденциям современной блогосферы и проанализировать влияние популярных блоггеров российской сети на медиа-пространство.

Наибольшее  влияние на ход работы оказали  несколько источников: книга «Новостная интернет-журналистика» Александра Амзина, блог-книга Попова А.В. «Блоги. Новая сфера влияния», учебное  пособие «СМИ в пространстве Интернета» Лукиной М.М. и Фомичевой И.Д. Особое внимание уделялось обширным Интернет-ресурсам, как источнику актуальной, свежей, полезной и интересной информации по исследуемой теме.

Для написания  второй главы, а именно для анализа, были использованы несколько известных блогов, таких как блог Антона Носика или Рустема Адагамова. Так же для анализа тенденций современной блогосферы потребовался ее общий обзор.

В данной курсовой дан анализ такому явлению как  блоггинг, такому современному источнику информации как блог. Люди хотят знать больше качественной информации, узнавать нечто более интересное от тех, кто является им более близок, чем политики, эксперты, ведущие новостей и звезды. Таким человеком является блоггер, занимающийся своей журналистикой – гражданской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. БЛОГОСФЕРА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

    1. СМИ в Интернете.

В начале работы следует ознакомиться с базовыми понятиями, что такое СМИ, что такое Интернет и как Интернет связан с системой массовых коммуникаций.

Средства массовой информации (СМИ) – это самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного мнения, с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. СМИ – это средство коммуникации, предназначенное для охвата народных масс. К СМИ относят прессу, радио, телевидение и Интернет.

Интернет –  это всемирная система объединённых компьютерных сетей. Такая система образует глобальное информационное пространство и направлена на массовую аудиторию.

Сейчас глобальную сеть относят к средствам массовой информации, но следует отметить, что Интернет – это не единое СМИ, а среда, в которой могут существовать различные СМИ, то есть среда для массовой коммуникации. Определенной классификации массовых коммуникаций в сети Интернет нет. Разные авторы предлагают множество способов разделения. Наиболее удачно, по моему мнению, разделить коммуникации в сети на собственно сетевые (оригинальные) и на электронные версии традиционных СМИ. Однако существует универсальная формула для всех видов социальной коммуникации, предложенная в свое время американским обществоведом Г. Лассуэлом. Состоит эта формула из пяти составляющих:

  1. кто говорит (коммуникатор или адресант);
  2. что говорит (содержание сообщения);
  3. по какому каналу передается информация;
  4. кому послано сообщение (на кого направлена коммуникация или адресат);
  5. какой эффект произвело сообщение.

Попробуем с  помощью данной формулы проанализировать природу Интернет-СМИ. Отметим, что Интернет-СМИ считается не любой сайт (ресурс), а тот, который приобрел статус СМИ с помощью добровольной регистрации в Роскомнадзоре (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). Однако существуют сетевые ресурсы, обладающие признаками СМИ, но не зарегистрированные. Такие сайты юридически не относятся к СМИ, даже если на них публикуются новости.

Поэтому «говорить» на первом этапе, согласно формуле, у нас будут профессионалы и любители. К профессионалам отнесем коммуникатора, пишущего через официально признанный СМИ сайт, а к любителям – блоггера, например. Пусть его блог юридически не является СМИ, но его сообщения получают, воспринимают и прислушиваются к его мнению.

На втором этапе следует  разобрать, что говорит или о чем сообщает коммуникатор. Содержание сообщения – это массовая информация, предназначенная неограниченному кругу лиц, принадлежащих к разным социальным, демографическим, территориальным группам. А значит, информация должна соответствовать реальности, не искажая предмета сообщения. Отсюда напрашивается вопрос, как же быть с теми, кто СМИ не является, но чья информация востребована? В таких сообщения могут содержаться субъективные оценки, искажение фактов путем преувеличения или, наоборот, игнорирования событий. В этих случаях потребитель такой  информации должен давать себе отчет в том, каким источником информации он пользуется.

Особенностью контента Интернет-СМИ  является многотемность. На многих сайтах, освещающих определенную тему, например, выставку картин знаменитого художника в известном салоне, будут иметь место сообщения не только типа «биография художника, натюрморт и источник вдохновения», но так же отношение власти или народа к художественному искусству, проблемы функционирования художественных объединений, новые техники рисунка, выставки других художников. Как следствие многотемности, контент Интернет-СМИ отличает разнообразие видов информации, ее многожанровость. В сети модно встретить сочетание аналитических и информационных жанров. Соотнося с пример выше, это может быть интервью с героем выставки, его миниистория, анонс предстоящих событий в сфере искусства, статья о направление в живописи.

На третьем этапе уместно  проанализировать каналы, которые используют Интернет-СМИ для передачи информации. Во-первых, все каналы характеризуются периодичностью обновления. Специфика Интернет-СМИ состоит в том, что обновления могут происходить в непрерывном режиме (режим он-лайн), либо в разноскоростном режиме для отдельных частей сайта (новости в режиме он-лайн, комментарии событий чуть позже).

Во-вторых, каналы передачи строго поляризованы, а именно информация идет в первую очередь от коммуникатора (адресанта) к аудитории (адресату). Отталкиваясь от этого, можно говорить о том, какая именно эта коммуникация: односторонняя или двусторонняя. Большей эффективностью и популярностью пользуется двусторонняя коммуникация, так как коммуникатор имеет обратную связь с потребителями информации, что помогает ему совершенствоваться в своей деятельности, а аудитория пользуется его услугой в информировании, так имеет возможность высказать свое мнение и повлиять на качество предоставляемой ей информации.

В-третьих, каналы должны быть открытыми и доступными. В случае с Интернет-СМИ – это наличие  компьютера, выход в глобальную сеть и доступ к ресурсам (бесплатный или же платный за отдельные виды, например архивы). Именно каналы Интернет-СМИ характеризуются весьма широкими возможностями приема информации в зависимости от места и ситуации, избранных самим потребителем. Развитие техники и увеличение доступности приобретения средств приема массовой информации привело к преобладанию индивидуального приема информации. Сейчас люди пользуются портативными компьютерами, имеют возможность выйти в Интернет прямо через мобильный телефон.

На четвертом этапе  рассмотрим аудиторию Интернет-СМИ, имеющую свои особенности. Как и  пользователи традиционных СМИ, Интернет-пользователь в первую очередь руководствуется  в своем выборе присущими ему информационными интересами. Изучение потребительских интересов помогает определить свою нишу и правильно организовать деятельность Интернет-СМИ. Например, у сайта телеканала Мтв аудиторию будет составлять молодежь, причем менее образованная, чем аудитория сайта РосБизнесКонсалтинг, состоящая из людей среднего возраста, занимающихся бизнесом и имеющих приличное образование.

Особенностью вещания  Интернет-СМИ является отсутствие количественных, географических и национально-территориальных  признаков. Нет таких показателей, которые помогли бы определить как много людей и какие именно Интернет-СМИ они используют. Но есть данные о различных глобальных ресурсах, к которым прибегают потребители. Исходя из этого можно сделать более-менее верный вывод о выборе определенных Интернет-СМИ аудиторией. Однако, не стоит забывать так же о трансграничности глобальной сети, когда человек из совершенно отдаленного уголка Земли может выйти на любой ресурс, даже если он не составляет постоянную потребительскую аудиторию.

Пятым этапом и заключительным является анализ эффективности акта коммуникации. Под эффективностью в данном случае подразумевается способность массовой коммуникации выполнять свою социальную функцию (информационную, ценностно-регулирующую, функцию развлечения и др.). Эффект массовой коммуникации может быть:

  • позитивным или негативным в зависимости от того, каковы были цели коммуникатора;
  • немедленным или отложенным;
  • поведенческим, когнитивным (познавательным) или эмоционально-оценочным;
  • социетальные (на уровне личности, группы, общества в целом) либо в разных видах жизнедеятельности участников (дом, работа, досуг).

Практическое накопление и последующее изучение эффектов за достаточно длительный период дает представление о тех реальных социальных функциях, которые выполняет  массовая коммуникация в сети Интернет.

Итак, природа  Интернет-СМИ заключается в том, что коммуникатор передает сообщение  своей аудитории с помощью  сетевых ресурсов, доступ к которым  аудитория получает за счет выхода в глобальную сеть через свои специальные  средства приема информации, а именно КПК, мобильные телефоны и компьютеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Блог как уникальный инструмент лично-массовой коммуникации.

Активно развивающейся  и завоевывающей рынок Интернет технологией в настоящее время  становится блоггинг. Еще в конце  прошлого века такое явление как блоггинг не воспринималось всерьез, но именно с появлением блогов наступила новая эра коммуникации, которая характеризуется свободным обменом мнениями. Развитие блоггинга приводит к трансформации СМИ. По данным исследования американского рынка PR, проведенного компанией McKinsey, эффективность традиционных СМИ снижается, современные люди уделяют все меньше времени телевидению, и все больше Интернету, а авторитет блогов уже превысил авторитет телетрансляций. Итак, для начала определим, что же такое блог.

Блог (англ. blog) – это раздел сайта или веб-сайт целиком, основное содержимое которого это регулярно добавляемые записи, изображения и мультимедиа. Слово blog появилось на свет десять лет назад, когда Интернет только начал развиваться.

В декабре 1997 года Йорн Баргер предложил называть «интернет-дневник» кратко – weblog (от англ. logging the web, что переводится как «записывая события сети»). Слово прижилось, но в апреле 1999 года стало короче на две буквы. Питер Мерхольц (автор блога Peterme) разделил неологизм на два слова. Получилось выражение we blog, то есть «мы делаем блог». С тех пор blog (блог) стал устоявшимся определением для «интернет-дневника» [http://ru.wikipedia.org/wiki/Блог].

Главной особенностью блогов является их публичность и возможность двустороннего общения. Людей, ведущих блоги, называют. Существует объемная классификация блогов по технической основе, по особенностям контента, по наличию или виду мультимедиа, по тематической направленности и по авторству. Считаю нужным ознакомиться с разделением блогов по авторству, потому что работа посвящена блогу как средству лично-массовой коммуникации, а значит кто является коммуникатором играет главную роль.

Итак, по авторству  блоги делятся на:

Информация о работе Современный блоггинг