Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 14:33, курсовая работа
Цель: Рассмотреть и проанализировать процесс осуществления контроля исполнительской деятельности в компании ООО «Эксист-Сеть» как функции управления.
Задачи работы заключаются в следующем:
1. Изучить теоретические аспекты организации и планирования контроля в компании как функции управления.
2. Дать характеристику организационно-экономической деятельности объекта исследования.
- принимает меры по привлечению покупателей в магазин: предлагает и осуществляет рекламные мероприятия и т.д.
- контролирует правильность составления заказов товароведом, предупреждая дефицит товара, самостоятельно составляет заказы при отсутствии старшего продавца;
- контролирует работу продавцов по оптимальной и удобной выкладке товаров на стеллажах.
- в случае проведения в магазине рекламных акций и промоушенов, нацеленных на привлечение покупателей в магазин, на увеличение продаж, контролирует подготовку и проведение этих мероприятий, организовывая посильную помощь участникам этих акций.
- по окончании рабочего дня обязан провести сверку реестра документов с кассовым отчетом.
- контролирует правильное выполнение всеми сотрудниками магазина своих должностных обязанностей. При необходимости проводит инструктажи, собрания, обучение и тренинги.
- контролирует наличие у персонала магазина правильно оформленных трудовых книжек и других кадровых документов, спецодежды, удостоверений кассиров-операционистов и других необходимых документов.
- при систематическом невыполнении своих функциональных обязанностей принимает решение о несоответствии сотрудника занимаемой должности и ставит вопрос перед директором филиала о его увольнении,
- при нарушении выполнения должностных обязанностей работником магазина надлежащим образом фиксирует нарушение и делает предложение директору филиала о наложении взыскания.
- До 5 числа каждого месяца составляет в установленной форме бюджет расходов магазина и передает его супервайзеру поставщика. Бюджет составляется с учетом максимального снижения себестоимости. При этом обращается внимание на экономию коммунальных расходов, сокращение налогов, оптимизацию штатного расписания, сокращение затрат на расходные материалы и снижение потерь.
Наиболее консервативным по используемой технологии остается ведение контроля за исполнением документов в организации. Сложившийся традиционный формальный контроль, в основном он сводиться к прецессионным исполнителям о приближении сроков исполнения, почти в неизменном виде применяется в современных компаниях. Даже обязательный анализ состояния исполнительской дисциплины сводится, как правило, к простому обобщению фактов несвоевременного исполнения документов, выполнения документа без серьезной работы по выявлению реальных причин срыва и определения путей их устранения.
Контроль за исполнением документов и принятых решений - важная функция управления организацией.
В компании для облегчения функции контроля используются компьютерные базы данных в программе Microsoft Excel, в которые заносятся все документы требующие исполнения. Базы данных по контролю содержат следующие графы представленные в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Организация контроля за исполнением документов ООО «Эксист-Сеть»
№ п/п |
№ док-та |
Дата док-та |
Вид док-та |
Краткое содержание |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Отметка о снятии с контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Офис - менеджер с основами кадровой работы осуществляет следующие трудовые функции:
1. Осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя.
2. Проверяет соответствие подготавливаемых в компании проектов приказов и распоряжений документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются.
3. Заполняет контрольные карточки и ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением.
4. Ведет оперативный учет прохождения документов.
5. Определяет причины несвоевременного выполнения поручений, информирует руководителя о состоянии их исполнения.
6. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию делопроизводства компании, разработке мероприятий по рационализации документооборота.
В случае служебной необходимости офис-менеджер может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде (см. табл. 3.2, 3.3).
Таблица 3.2. Типичные нарушения и последствия в структуре деятельности по реализации текущего контроля в компании ООО «Эксист - Сеть»
Структура действий |
Типичные нарушения |
Последствия |
1. Выделение показателей функционирования системы |
а) отсутствие системности при выделении показателей, подлежащих контролю; б) их избыточность; в) фиксация внимания на первостепенных показателях; г) игнорирование косвенных показателей. |
А), в), г) фрагментарность контроля; в) низкая прогнозтичность показателей; б) перегрузка каналов информации |
2. Введение критериев отклонения параметров и их критических величин. |
А) нечеткие критерии; б) отсутствие указаний на значимость отклонений. |
А) трудности регистрации; б) ошибки квалификации отклонений. |
3. Организация выявления соответствующих отклонений, в том числе: получение информации, сличение, выявление отклонений |
а) отсутствие оперативности и систематичности; б) представление информации в форме, затрудняющей ее осознание. |
А), б) запаздывание ответов; б) ошибки, обусловленные неверной идентификацией. |
4. Определение корректирующих воздействий. |
Отсутствие системности воздействия. |
Фрагментарность, дополнительные осложнения. |
5. Организация коррекции. |
А) недостаточная оперативность; б) неправильное определение субъекта корригирующего воздействия; в) суетливость, в процессе выполнения указаний. |
А) запаздывание, усугубление положения; б) конфликты; в) растерянность персонала, т.к. мероприятия не дают ожидаемого эффекта. |
Возврат к реализации блока 3 | ||
6. При выявлении отклонений - повторение блоков 3, 4, 5. |
Таблица 3.3. Типичные нарушения и последствия в структуре деятельности по реализации предварительного контроля в компании ООО «Эксист - Сеть»
Структура действий |
Типичные нарушения |
Последствия |
1. Определение вводных переменных системы. |
А) выделение для контроля переменных с низкой прогнозтичностью; б) неадекватный масштаб контроля. |
А) низкая эффективность; внесение в систему неадекватных воздействий; б) неадекватные экономические издержки. |
2. Введение системы |
А) нечеткие критерии; б) неверное определение величин отклонений. |
А) трудности регистрации; б) ошибочная квалификация отклонения. |
3. Организация системы контроля вводных переменных. |
А) несвоевременность; б) предоставление информации в форме, затрудняющей ее опознание; в) неправильное определение субъекта деятельности. |
А) низкая эффективность; б) запаздывание и ошибки, обусловленные неверной идентификацией; б) фрагментарность воздействия; в) конфликты. |
Офис - менеджером с основами кадровой работы осуществляются следующие операции:
- формирование базы контролируемых документов; направление контролируемого документа (пункта задания) к исполнителю;
- напоминание исполнителю о сроке исполнения;
- получение информации о ходе и результатах исполнения;
- занесение в базу данных информацию о ходе и результатах исполнения контролируемого документа;
- регулярное информирование начальника отдела о состоянии и результатах исполнения;
- снятие документов с контроля по указанию руководителя.
Типовые сроки исполнения документов отдела указываются в самом документе. Индивидуальные сроки устанавливает начальник отдела или директор.
Офис - менеджером с основами кадровой работы учитывает и обобщает данные о ходе и результатах исполнения документов в сроки, установленные руководителем. При ведении контроля используются компьютерные базы данных в программе Microsoft Exсel (см. табл. 3.4).
Таблица 3.4. Типичные нарушения и последствия в структуре деятельности по реализации заключительного контроля в компании ООО «Эксист - Сеть»
Структура действий |
Типичные нарушения |
Последствия |
1. Построение модели контроля и исполнения; выделение системы признаков, подлежащих контролю. |
А) система признаков не соответствует сущности модели; б) подмена критериев. |
А), б) расхождение декларируемой модели и реально выступающей как таковая, переживание несправедливости происходящего, дискредитация инспектирующей организации. |
2. Организация мероприятия по контролю: а) процедуры; б) субъекты; в) периодичность. |
А) мероприятия не создают предпосылок для защиты от искажений информации; б1) недостаточная компетентность контролирующих; б2) неадекватные установки у контролирующих; б3) неадекватные мотивы контроля; в) слишком частый контроль. |
А) снижение эффективности контроля; б1) снижение эффективности контроля; б2) снижение ценности, заданности оценок; б3) контроль выступает как средство достижения личных целей; в) экономические издержки и дезорганизация. |
3. Заключение по результатам проверки. |
А) Заключение имеет констатирующий характер; конструктивный анализ условий и механизмов повышения эффективности достижения цели отсутствует; б) неадекватные санкции по силе, субъекту. |
А) не создаются предпосылки для конструктивного использования опыта организации; б) конфликты в нравственной сфере, межличностные и межгрупповые конфликты. |
Таким образом, необходимо разработать систему предложения и рекомендаций для повышения эффективности системы контроля исполнительской деятельности в исследуемой компании.
2.2 Основные этапы осуществления контроля
Таким образом, компании необходимо контролировать следующие ключевые показатели эффективности выполнения стратегии:
1. Объем оказанных услуг в год
2. Производительность на одного работающего, услуг в год
3. Процент выполнения плана по прибыли реализации товаров по магазинам с нарастающим итогом, %
4. Процент выполнения плана текущей операционной прибыли, %
5. Темпы роста валовой прибыли, %
7. Индекс удовлетворения потребителей
8. Темпы роста количества служебных разговоров, %
9. Доля рынка, %
10. Темпы роста выполненных заказов, %
11. Оценка качества оказанных сервисных услуг
Мероприятия по укреплению слабых позиций в управлении персоналом:
1. Участие персонала в тренингах, семинарах
2. Повышение квалификации кадров, внимательное отношение
3. Работа с молодыми специалистами, новые идеи, проекты, возможности
Таблица 3.5. Пример календарного графика отчетности по ключевым показателям эффективности работы ООО «Эксист-Сеть»
Показатель |
Значение |
Срок |
Ответственные лица |
1. Объем услуг, т. руб. в год |
890 1400 2000 |
01.06.11 01.06.12 01.06.13 |
директор |
Производительность на одного работающего, услуг в год |
81 127 182 |
01.06.11 01.06.12 01.06.13 |
директор |
Процент выполнения плана по прибыли продаж магазинов нарастающим итогом, % |
100 110 120 |
01.06.11 01.06.12 01.06.13 |
гл. бухгалтер |
Процент выполнения плана текущей операционной прибыли, % |
100 110 120 |
01.06.11 01.06.12 01.06.13 |
гл. бухгалтер |
5. Темпы роста валовой прибыли, % |
8 10 12 |
01.06.11 01.06.12 01.06.13 |
гл. бухгалтер |
7. Индекс удовлетворения потребителей |
1,2 1,3 1,4 |
01.06.11 01.06.12 01.06.13 |
директор |
8. Темпы роста количества служебных разговоров, % |
100 120 130 |
01.06.11 01.06.12 01.06.13 |
директор |
9. Доля рынка, % |
5 7 10 |
01.06.11 01.06.12 01.06.13 |
директор |
10. Темпы роста выполненных заказов, % |
10 15 20 |
01.06.11 01.06.12 01.06.13 |
директор |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности