Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Цель: Рассмотреть и проанализировать процесс осуществления контроля исполнительской деятельности в компании ООО «Эксист-Сеть» как функции управления.
Задачи работы заключаются в следующем:
1. Изучить теоретические аспекты организации и планирования контроля в компании как функции управления.
2. Дать характеристику организационно-экономической деятельности объекта исследования.

Файлы: 1 файл

Анализ финансово-хозяйственной деятельности.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

- принимает меры по привлечению покупателей в магазин: предлагает и осуществляет рекламные мероприятия и т.д.

- контролирует правильность составления заказов товароведом, предупреждая дефицит товара, самостоятельно составляет заказы при отсутствии старшего продавца;

- контролирует работу продавцов по оптимальной и удобной выкладке товаров на стеллажах.

- в случае проведения в магазине рекламных акций и промоушенов, нацеленных на привлечение покупателей в магазин, на увеличение продаж, контролирует подготовку и проведение этих мероприятий, организовывая посильную помощь участникам этих акций.

- по окончании рабочего дня обязан провести сверку реестра документов с кассовым отчетом.

- контролирует правильное выполнение всеми сотрудниками магазина своих должностных обязанностей. При необходимости проводит инструктажи, собрания, обучение и тренинги.

- контролирует наличие у персонала магазина правильно оформленных трудовых книжек и других кадровых документов, спецодежды, удостоверений кассиров-операционистов и других необходимых документов.

- при систематическом невыполнении своих функциональных обязанностей принимает решение о несоответствии сотрудника занимаемой должности и ставит вопрос перед директором филиала о его увольнении,

- при нарушении выполнения должностных обязанностей работником магазина надлежащим образом фиксирует нарушение и делает предложение директору филиала о наложении взыскания.

- До 5 числа каждого месяца составляет в установленной форме бюджет расходов магазина и передает его супервайзеру поставщика. Бюджет составляется с учетом максимального снижения себестоимости. При этом обращается внимание на экономию коммунальных расходов, сокращение налогов, оптимизацию штатного расписания, сокращение затрат на расходные материалы и снижение потерь.

Наиболее консервативным по используемой технологии остается ведение контроля за исполнением документов в организации. Сложившийся традиционный формальный контроль, в основном он сводиться к прецессионным исполнителям о приближении сроков исполнения, почти в неизменном виде применяется в современных компаниях. Даже обязательный анализ состояния исполнительской дисциплины сводится, как правило, к простому обобщению фактов несвоевременного исполнения документов, выполнения документа без серьезной работы по выявлению реальных причин срыва и определения путей их устранения.

Контроль за исполнением документов и принятых решений - важная функция управления организацией.

В компании для облегчения функции контроля используются компьютерные базы данных в программе Microsoft Excel, в которые заносятся все документы требующие исполнения. Базы данных по контролю содержат следующие графы представленные в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1. Организация контроля за исполнением документов ООО «Эксист-Сеть»

п/п

док-та

Дата док-та

Вид док-та

Краткое

содержание

Исполнитель

Срок исполнения

Отметка

о снятии

с контроля

1

2

3

4

5

6

7

8


 

Офис - менеджер с основами кадровой работы осуществляет следующие трудовые функции:

1. Осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя.

2. Проверяет соответствие подготавливаемых в компании проектов приказов и распоряжений документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются.

3. Заполняет контрольные карточки и ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением.

4. Ведет оперативный учет прохождения документов.

5. Определяет причины несвоевременного выполнения поручений, информирует руководителя о состоянии их исполнения.

6. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию делопроизводства компании, разработке мероприятий по рационализации документооборота.

В случае служебной необходимости офис-менеджер может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде (см. табл. 3.2, 3.3).

 

 

Таблица 3.2. Типичные нарушения и последствия в структуре деятельности по реализации текущего контроля в компании ООО «Эксист - Сеть»

Структура действий

Типичные нарушения

Последствия

1. Выделение показателей функционирования системы

а) отсутствие системности при выделении показателей, подлежащих контролю;

б) их избыточность;

в) фиксация внимания на первостепенных показателях;

г) игнорирование косвенных показателей.

А), в), г) фрагментарность контроля;

в) низкая прогнозтичность показателей;

б) перегрузка каналов информации

2. Введение критериев отклонения параметров и их критических величин.

А) нечеткие критерии;

б) отсутствие указаний на значимость отклонений.

А) трудности регистрации;

б) ошибки квалификации отклонений.

3. Организация выявления соответствующих отклонений, в том числе:

получение информации, сличение, выявление отклонений

а) отсутствие оперативности и систематичности;

б) представление информации в форме, затрудняющей ее осознание.

А), б) запаздывание ответов;

б) ошибки, обусловленные неверной идентификацией.

4. Определение корректирующих воздействий.

Отсутствие системности воздействия.

Фрагментарность, дополнительные осложнения.

5. Организация коррекции.

А) недостаточная оперативность;

б) неправильное определение субъекта корригирующего воздействия;

в) суетливость, в процессе выполнения указаний.

А) запаздывание, усугубление положения;

б) конфликты;

в) растерянность персонала, т.к. мероприятия не дают ожидаемого эффекта.

Возврат к реализации блока 3

6. При выявлении отклонений - повторение блоков

3, 4, 5.

   

 

 

Таблица 3.3. Типичные нарушения и последствия в структуре деятельности по реализации предварительного контроля в компании ООО «Эксист - Сеть»

Структура действий

Типичные нарушения

Последствия

1. Определение вводных переменных системы.

А) выделение для контроля переменных с низкой прогнозтичностью;

б) неадекватный масштаб контроля.

А) низкая эффективность; внесение в систему неадекватных воздействий;

б) неадекватные экономические издержки.

2. Введение системы

А) нечеткие критерии;

б) неверное определение величин отклонений.

А) трудности регистрации;

б) ошибочная квалификация отклонения.

3. Организация системы контроля вводных переменных.

А) несвоевременность;

б) предоставление информации в форме, затрудняющей ее опознание;

в) неправильное определение субъекта деятельности.

А) низкая эффективность;

б) запаздывание и ошибки, обусловленные неверной идентификацией;

б) фрагментарность воздействия;

в) конфликты.


 

Офис - менеджером с основами кадровой работы осуществляются следующие операции:

- формирование базы контролируемых документов; направление контролируемого документа (пункта задания) к исполнителю;

- напоминание исполнителю о сроке исполнения;

- получение информации о ходе и результатах исполнения;

- занесение в базу данных информацию о ходе и результатах исполнения контролируемого документа;

- регулярное информирование начальника отдела о состоянии и результатах исполнения;

- снятие документов с контроля по указанию руководителя.

Типовые сроки исполнения документов отдела указываются в самом документе. Индивидуальные сроки устанавливает начальник отдела или директор.

Офис - менеджером с основами кадровой работы учитывает и обобщает данные о ходе и результатах исполнения документов в сроки, установленные руководителем. При ведении контроля используются компьютерные базы данных в программе Microsoft Exсel (см. табл. 3.4).

 

Таблица 3.4. Типичные нарушения и последствия в структуре деятельности по реализации заключительного контроля в компании ООО «Эксист - Сеть»

Структура действий

Типичные нарушения

Последствия

1. Построение модели контроля и исполнения; выделение системы признаков, подлежащих контролю.

А) система признаков не соответствует сущности модели;

б) подмена критериев.

А), б) расхождение декларируемой модели и реально выступающей как таковая, переживание несправедливости происходящего, дискредитация инспектирующей организации.

2. Организация мероприятия по контролю:

а) процедуры;

б) субъекты;

в) периодичность.

А) мероприятия не создают предпосылок для защиты от искажений информации;

б1) недостаточная компетентность контролирующих;

б2) неадекватные установки у контролирующих;

б3) неадекватные мотивы контроля;

в) слишком частый контроль.

А) снижение эффективности контроля;

б1) снижение эффективности контроля;

б2) снижение ценности, заданности оценок;

б3) контроль выступает как средство достижения личных целей;

в) экономические издержки и дезорганизация.

3. Заключение по результатам проверки.

А) Заключение имеет констатирующий характер; конструктивный анализ условий и механизмов повышения эффективности достижения цели отсутствует;

б) неадекватные санкции по силе, субъекту.

А) не создаются предпосылки для конструктивного использования опыта организации;

б) конфликты в нравственной сфере, межличностные и межгрупповые конфликты.


 

Таким образом, необходимо разработать систему предложения и рекомендаций для повышения эффективности системы контроля исполнительской деятельности в исследуемой компании.

 

2.2 Основные этапы осуществления контроля

 

Таким образом, компании необходимо контролировать следующие ключевые показатели эффективности выполнения стратегии:

1. Объем оказанных услуг в год

2. Производительность на одного работающего, услуг в год

3. Процент выполнения плана по прибыли реализации товаров по магазинам с нарастающим итогом, %

4. Процент выполнения плана текущей операционной прибыли, %

5. Темпы роста валовой прибыли, %

7. Индекс удовлетворения потребителей

8. Темпы роста количества служебных разговоров, %

9. Доля рынка, %

10. Темпы роста выполненных заказов, %

11. Оценка качества оказанных сервисных услуг

Мероприятия по укреплению слабых позиций в управлении персоналом:

1. Участие персонала в тренингах, семинарах

2. Повышение квалификации кадров, внимательное отношение

3. Работа с молодыми специалистами, новые идеи, проекты, возможности

 

Таблица 3.5. Пример календарного графика отчетности по ключевым показателям эффективности работы ООО «Эксист-Сеть»

Показатель

Значение

Срок

Ответственные лица

1. Объем услуг, т. руб. в год

890

1400

2000

01.06.11

01.06.12

01.06.13

 

директор

Производительность на одного работающего, услуг в год

81

127

182

01.06.11

01.06.12

01.06.13

 

директор

Процент выполнения плана по прибыли продаж магазинов нарастающим итогом, %

100

110

120

01.06.11

01.06.12

01.06.13

гл. бухгалтер

Процент выполнения плана текущей операционной прибыли, %

100

110

120

01.06.11

01.06.12

01.06.13

гл. бухгалтер

5. Темпы роста валовой прибыли, %

8

10

12

01.06.11

01.06.12

01.06.13

гл. бухгалтер

7. Индекс удовлетворения потребителей

1,2

1,3

1,4

01.06.11

01.06.12

01.06.13

 

директор

8. Темпы роста количества служебных разговоров, %

100

120

130

01.06.11

01.06.12

01.06.13

директор

9. Доля рынка, %

5

7

10

01.06.11

01.06.12

01.06.13

директор

10. Темпы роста выполненных заказов, %

10

15

20

01.06.11

01.06.12

01.06.13

директор

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности