Анализ финансово -хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:00, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что финансовое состояние предприятия — это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Оценка финансового состояния предприятий приобретает все большее значение с развитием рыночных отношений в экономике.

Файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В рыночной экономике роль финансового  анализа не только усилилась, но и  качественно изменилась. Это связано, прежде всего, с тем, что финансовый анализ из рядового звена экономического анализа превратился в условиях рынка в главный метод оценки состояния экономики.

Актуальность выбранной темы заключается  в том, что финансовое состояние  предприятия — это экономическая  категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и  способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Оценка финансового состояния предприятий приобретает все большее значение с развитием рыночных отношений в экономике. В настоящее время результаты качественно и грамотно проведенного анализа интересуют не только руководство предприятия, но и его многочисленных контрагентов. Для собственников контрольных пакетов акций и инвесторов наиболее важным критерием является эффективность вложенного капитала и его рентабельность. Кредиторов более всего интересует ликвидность предприятия и его платежеспособность. Но независимо от целей почти всех возможных контрагентов предприятия интересует его финансовая устойчивость.

Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу  наиболее важных экономических проблем, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятия средств для развития производства, его неплатежеспособности, и, в конечном счете, к банкротству, а избыточная устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.

Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству  нужна постоянная деловая осведомленность  по соответствующим вопросам, которая  является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятия применяют методы финансового анализа для принятия решений. Основными пользователями финансовой отчетности компании являются внешние пользователи (акционеры, кредиторы, инвесторы, потребители, производители, партнеры, государственные налоговые органы) и внутренние пользователи (руководитель предприятия, работники административно-управленческого персонала и подведомственных подразделений).

Об интересе к финансовому анализу  говорит тот факт, что в последние  годы появилось много публикаций, посвященных финансовому анализу, активно осваивается зарубежный опыт финансового анализа и управления предприятиями.

Конкурентоспособность предприятию  может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении.

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента  и аудита. Практически все пользователи финансовых отчётов предприятия  используют методы финансового анализа  для принятия решений по активизации  своих интересов.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную оценку финансового состояния предприятия, его прибыли и убытков, изменения в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом одним из главных моментов является выявление причин обусловивших сложившееся финансовое состояние и изменение.

Анализ финансово-экономической  деятельности хозяйствующего субъекта необходим, так как он позволяет  оценить текущее и перспективное финансовое состояние, выявить возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.

Целью настоящей дипломной работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности Рекламной группы «Арт-Лайн», руководителем которой является индивидуальный предприниматель Хадарцевич Игорь Геннадьевич. Для достижения поставленной цели в работе решен ряд взаимосвязанных задач:

1.дана краткая характеристика предприятия;

2.определены основные тенденции развития хозяйственной деятельности предприятия;

3.проведен анализ эффективности использования основных, оборотных средств и трудовых ресурсов;

4.проанализированы показатели себестоимости и прибыли, а также основные показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику работы, которая  состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В результате работы предлагаются мероприятия  по повышению эффективности деятельности Рекламной Группы «Арт-Лайн». Разработанные в процессе дипломной работы мероприятия могут быть применены для финансовой стабилизации и повышения эффективности деятельности Рекламной Группы «Арт-Лайн».

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организационно – экономическая характеристика ИП Хадарцевич И.Г. Рекламная Группа «Арт-Лайн».

 

1.1 История создания и развития предприятия

 

В данной дипломной работе будет рассмотрена  фирма, занимающаяся распространением рекламной продукции и услугами по внешнему оформлению зданий, автомобилей и т.п. в городе Губкинский.

Рекламная Группа «Арт-Лайн» была основана индивидуальным предпринимателем Хадарцевич Игорем Геннадьевичем в 1997 году и до сих пор работает в форме ПБОЮЛ. Согласно российскому законодательству Хадарцевич И.Г.,  как индивидуальный предприниматель имеет право: использовать свое имущество  в предпринимательской деятельности, а также приобретать любое имущество, если нет прямого запрета закона для

такого  приобретения; нанимать и увольнять работников на условиях трудового договора (контракта); самостоятельно устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, другие виды доходов лиц, работающих по найму; заключать с другими гражданами любые гражданско-правовые договоры; самостоятельно выбирать поставщиков, продавцов и покупателей (заказчиков) своей продукции (товаров, работ, услуг); свободно распоряжаться предпринимательским доходом после уплаты налогов, сборов, взносов, пошлин и иных обязательных платежей; получать любой неограниченный по размерам личный доход и т.д. С другой стороны, будучи предпринимателем, гражданин обязан: осуществлять оплату труда лиц, работающих по найму, на уровне не ниже минимальных размеров, устанавливаемых законодательством; предоставлять наемным работникам отпуска и иные установленные действующим трудовым законодательством льготы; обеспечить соблюдение законодательства об охране труда наемных работников; вносить в Государственный фонд занятости, Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования, иные внебюджетные социальные фонды страховые взносы в порядке и размерах, установленных законом; выполнять иные требования закона к деятельности коммерческих организаций.

Как уже было сказано выше, данная организация  занимается распространением рекламной продукции и внешним оформлением различных объектов на рынке города Губкинский уже 14 лет, и с 2005 года носит общее название Рекламная Группа «Арт-Лайн».

Первоначальными задачами предприятия были: оформление офисов различных предприятий города, а также сотрудничество с Администрацией города по вопросам оформления города во время проведения культурно – массовых и праздничных мероприятий. В процессе развития предприятие набирало обороты и стало получать заказы на оформление зданий, улиц и площадей соседних городов, а также начали оказывать услуги по рекламе не только юридическим лицам, но и жителям города и соседних регионов.

На  сегодняшний день главной целью  предприятия является закрепление  за собой лидирующих позиций на рынке  рекламной продукции в городе Губкинский, а также на территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.

Рекламная группа «Арт-Лайн» осуществляет свою деятельность в г.Губкинский и по ЯНАО, ХМАО.

Область деятельности предприятия включает в себя:

1) Оформление  транспортной рекламы (наружной  и внутренней);

2) Уличная реклама;

3) Багетные работы;

4) Вывески и  планы эвакуации;

5) Монтажные  работы;

6) Наземные конструкции;

7) Оформление  картин;

8) Печатные работы;

9) Работа дизайнера;

10) Рамные работы;

11) Реклама на  сайте;

12) Оформление  спецодежды;

13) Сувениры;

14) Фотосессии.

 

 

1.2 Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике МО город Губкинский

 

  Экономика города Губкинский — это не только крупные промышленные предприятия и масштабные проекты. В числе приоритетов городской власти — поддержка малого и среднего бизнеса. Этот наиболее мобильный сектор экономики способен оперативно реагировать на изменение конъюнктуры, закрывать возникающие потребности населения в товарах и услугах, создавать новые рабочие места. На сегодняшний день в городе работает около 400 малых предприятий. Ежегодно их численность увеличивается на 14–17 %. Растет число индивидуальных предпринимателей. В настоящее время их около 600.

В условиях рыночной экономики  основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является развитие. Малое предпринимательство является важным звеном полноценной экономики. Без малого бизнеса невозможно становление цивилизованных рыночных отношений.

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Экономическая деятельность Рекламной Группы «Арт-Лайн» (ИП Хадарцевич И.Г.)  определяется, прежде всего, его  экономическим интересом. Так, в  частности, субъект малого предпринимательства заинтересован в получении максимального дохода от своей экономической деятельности. Следовательно, характерными чертами данного предприятия является самостоятельность (имущественная и хозяйственная), систематичность, получение прибыли (как цель деятельности), риск, легитимность (регистрация в установленном порядке), самостоятельная имущественная ответственность.

Целью Рекламной Группы «Арт-Лайн» (ИП Хадарцевич И.Г.) является получение не прибыли вообще, а  сверхприбыли, то есть предпринимательского дохода. Этот доход — результат реализации особых способностей предпринимателя по исключительно рациональному соединению факторов производства, основанного на инновационном рисковом фундаменте. Предприниматель использует в производстве новейшую технику и технологию, по-новому организует труд, иначе руководит, максимально эффективно ставит службу маркетинга. Он определяет рынок, на котором выгоднее всего закупить средства производства, точнее угадывает, на какой продукт, в какое время, на каком сегменте рынка окажется наибольшим платежеспособный спрос. В результате индивидуальные издержки производства у ИП Хадарцевич И.Г. ниже общественных, на базе которых устанавливается рыночная цена.

Администрация города Губкинского  благожелательно относится к  деятельности Рекламной Группы «Арт-Лайн» (ИП Хадарцевич И.Г.). Это способствует успешному развитию экономики и инфраструктуры города. ИП Хадарцевич И.Г. своевременно платит налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы физических лиц, отчисления в пенсионный фонд, страховые взносы, что влияет на пополнение местного и федерального бюджетов. Также ИП Хадарцевич И.Г. занимается спонсорской деятельностью, помогая детям-сиротам города Губкинский.

Рекламная Группа «Арт-Лайн»  не имеет конкурентов в г. Губкинский по основным видам своей деятельности (баннеры, вывески, таблички, плакаты и т.д.). Также предприятие на протяжении нескольких лет сотрудничает с крупнейшими градостроительными предприятиями города (ООО «РН-Пурнефтегаз», ЗАО «Пургаз», ОАО «Губкинский газоперерабатывающий комплекс», ООО «Газпром добыча Ноябрьск»), а также с Администрацией города, поэтому является практически монополистом на рынке данной сферы услуг.

Рекламная группа «Арт-Лайн» - это молодые, энергичные, квалифицированные  специалисты, прошедшие обучение и стажировку за пределами города Губкинский. Поиск новых сотрудников предприятие осуществляет с помощью ГКУ «Центр занятости населения» г. Губкинский. А так как объемы производства постоянно увеличиваются и появляются инновационные виды предоставляемых услуг и товаров, то присутствует постоянный спрос на трудовые ресурсы.

Таким образом, Рекламная Группа «Арт-Лайн» (ИП Хадарцевич И.Г.) занимает значимое место и играет огромную роль в развитии инфраструктуры и экономики города Губкинский.

 

 

1.3 Организационная структура и система управления на предприятии

 

Структуру предприятия можно  описать по трем уровням взаимодействия, а именно:

  1. по взаимодействию с внешней средой структура данного предприятия относится к механистическому типу, которому характерны следующие признаки:
  • широкая специализация в работе;
  • мало правил и процедур;
  • амбициозная ответственность;
  • субъективная система вознаграждения;
  • субъективные критерии отбора персонала;
  • отношения носят больше неформальный, личностный характер, чем официальный;
  1. по взаимоотношению подразделение-подразделение структура данной организации относится к традиционному типу – линейно-функциональной структуре, которая основана на мобилизации линейной и функциональной департаментизации;

Информация о работе Анализ финансово -хозяйственной деятельности