Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ревизия и аудит".

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит.docx

— 109.19 Кб (Скачать файл)

Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным способом.

Этапы проверки: -проверка законности выдачи сумм под отчет на хозяйственные и производственные нужды.  -по выданным под отчет суммам устанавливается, нет ли превышения предельной суммы аванса.  -проверка порядка выдачи подотчетных сумм.  -проверка целесообразности и законности расходования подотчетных сумм.  -проверка своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм.  -проверка правильности ведения журнала регистрации работников, направляемых в командировку.  -проверка авансовых отчетов. При этом устанавливается: - наличие отметки в командировочном удостоверении о датах прибытия и выбытия из пунктов назначения; - заполнение ли все реквизиты; - соблюдение срока нахождения в командировке;

Правильность оплаты суточных расходов, расходов по найму жилья  и расходов на проезд;

-проверка соблюдения  сроков сдачи авансовых отчетов  в течение  трех дней;

-проверка правильности  бухгалтерских записей по отражению  полученных сумм под отчет  и  их списания, а также правильности  подсчета оборотов и выведения  сальдо в учетных регистрах,  в главной книге и балансе  предприятия.

  1. Ревизия (аудит) расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Основные задачи: - проверка достоверности и законности  учетных  данных о состоянии расчетов; -  проверка соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияние на платежеспособность предприятия.

Этапы проверки: -проверка наличия и правильности составления договора; -установление правильности отражения соответствующей задолженности в балансе предприятия. -проверка проведения инвентаризации расчетов по всем договорам и  кредиторам; -проверка своевременности поставок товарно-материальных ценностей соответствующего качества и количества. - проверка правильности применения поставщиками цен и тарифов на товары и услуги. Для этого сопоставляются цены, указанные в счетах поставщиков с ценами, указанными в договоре;

- при проверке расчетов  с подрядчиками устанавливается:

    - включены ли  строящиеся объекты в титульный  (общий) список;

    - обеспечены ли  они соответствующими источниками  финансирования;

     - имеется ли  проектно-сметная документация на  строящиеся объекты;

    - наличие договоров;

    - правильность  применения цен, расценок, тарифов;

    - достоверность  предъявленных  к оплате счетов  с приложенными к ним актами  о выполненных работах.

  1. Ревизия (аудит) расчетов с покупателями и заказчиками.

Основные задачи:

- проверка достоверности  и законности  учетных данных  о состоянии расчетов;

-  проверка соблюдения  расчетно-финансовой дисциплины  и ее влияние на платежеспособность  предприятия.

Этапы проверки:

  1. проверка наличия договора на поставку продукции и правильности оприходования стоимости реализуемой продукции;
  2. проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за продукцию с помощью проведения инвентаризации расчетов;
  3. по акту инвентаризации необходимо исследовать задолженность, которая числится на балансе предприятия в целом и по отдельным должникам, в том числе и просроченным;
  4. проверка правильности формирования отпускных цен;
  5. проверка правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета (счет 62).
  6. Ревизия (аудит) расчетов с претензиями.

Существует несколько  групп претензий за невыполнение договорных обязательств:

-претензии поставщикам  и подрядчикам за выявленные  при проверке их расчетов завышения  объемов выполненных работ, за  недопоставку товарно-материальных  ценностей, за завышение цен  и тарифов, за несоответствие  качества поставляемых товаров  стандартам и техническим условиям;

-претензии транспортным  организациям за недостачу сверх  норм естественной убыли и  за излишне уплаченные суммы  при перевозке грузов;

-претензии банкам по  суммам, ошибочно списанным со  счета предприятия;

-претензии по санкциям  за несоблюдение договорных условий,  которые присуждены хозяйственным  судом или признаны плательщиком.

Этапы проверки:

-по каждой претензии  необходимо проверить её обоснованность, своевременность и правильность  оформления документации. В течение  одного месяца предъявляются  претензии о возмещении стоимости  недостающих товаров и о ненадлежащем  качестве продукции или в недостаточной  комплектности. Остальные претензии  предъявляются в течении двух месяцев;

-проверка сумм, проведенных  по счету 63, а также записей  в учетных регистрах;

-установление виновных  лиц и суммы ущерба, причиненного  предприятию путем погашения  необоснованных претензий.

  1. Ревизия (аудит) расчетов по возмещению материального ущерба.

Материальный ущерб –  недостача материальных ценностей, выявленная инвентаризацией, порча, потеря материальных ценностей, хищение, потеря потребительских качеств.

Проверка проводится сплошным способом.

Этапы проверки:

1изучаются причины и  условия возникновения задолженности  по материальному ущербу. Причинами  могут быть: - несоблюдение условий  хранения материальных ценностей; - отсутствие контроля за их  сохранностью; - несвоевременное проведение  инвентаризации. 2 анализируются результаты  инвентаризаций, проведенных за  весь проверяемый период, также  проверяется правильность принятых  по ним решений, правильность  отражения в бухгалтерском учете  установленных отклонений. 3проверка  наличия инвентарных описей, сличительных  ведомостей, расписок МОЛ, а также  наличие обязательств МОЛ о погашении недостач. Ущерб определяется по действующим ценам, которые сложились на день вынесения решения о его взыскании; 4. проверка записей по счету 73.2 В дебет счета 73.2 относится стоимость недостающих товарно-материальных ценностей с кредита счета 94 по учетной стоимости, и с кредита 98.4 – на сумму разницы между продажной и учетной стоимостью; 5. проверка полноты и своевременности взыскания сумм, которые числятся на счете 73.2. Особое внимание уделяется проверке обоснованности списания отдельных сумм на убытки  вследствие имущественной несостоятельности должников. Подтверждение несостоятельности является наличие решение суда. Списанная в убыток задолженность должна  учитываться на забалансовом  счете 007. В течение 5 лет с момента списания; 6. изучение причин и условий, которые повлекли недостачу либо порчу товарно-материальных ценностей. При этом необходимо устанавливать требовало ли МОЛ принятия мер по обеспечению нормальных условий хранения, а также какие меры были приняты предприятием по устранению и недопущению в будущем нарушений; 7. проверка наличия письменного договора с МОЛ о полной материальной ответственности.

  1. Ревизия (аудит) расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

Расчеты за товары, проданные в кредит

Этапы проверки: 1аудитору необходимо изучить: - организацию расчетных  отношений между предприятием торговли и предприятием, работники которого приобретают товары в кредит; - наличие  договоров; - сроки предоставления поручений-обязательств покупателей; - порядок погашения  кредита; 2. изучение данных по счету 76.6, если предприятие пользуется кредитами  банка. При этом прежде всего проверяются  расчеты с  покупателями, которые  имеют просроченную задолженность4 3. выявление случаев неправильного взимания с покупателя платы за пользование кредитом, неправильного начисления пени за несвоевременное погашение кредита, а также проверяется отражение этих операций на счетах бухгалтерского учета.

Расчеты по индивидуально-жилищному  строительству

При проверке данных операций аудитор должен установить законность, характер и дату возникновения задолженности  по каждому индивидуальному застройщику. Также проверяется соблюдение сроков задолженности, а также меры, которые  принимаются предприятием по взысканию  просроченной задолженности. В случае выдачи займа на индивидуальное жилищное строительство устанавливается  обоснованность и размер выданной ссуды  или займа, сроки ее возврата и  фактического погашения полученных сумм. Используя прием встречной  проверки анализируются записи по счету 73.1 и счетам 50, 51, 70.

Расчеты по исполнительным документам

Аудитор устанавливает правильность удержанных из оплаты труда работников сумм по исполнительным документам в  пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателям.

Расчеты с депонентами

Необходимо установить причины  и реальность установления задолженности, а также законность ее списания.

Депонированная оплата труда  может возникать в результате несвоевременного  получения работником заработной платы. Необходимо сверить  сумму депонированной заработной платы  с платежными ведомостями за соответствующий  период, сравнить подписи депонентов в различных документах, а в  случае необходимости пригласить депонента  для подтверждения факта получения  ими соответствующих сумм.

  1. Ревизия (аудит) расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам.

Цель аудита расчетов с  бюджетом: - соблюдение правил платежной  дисциплины, проверка обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, которая числится на  балансе; - разработка рекомендаций по упорядочиванию расчетов, достоверности исчисления налогооблагаемой базы, соблюдение фактов уплаты, недопущение  штрафных санкций.

Задачи аудита: -проверка сокрытия или занижения объектов налогообложения; -проверка своевременности и точности исчисления налогов и сборов; -проверка своевременности уплаты в бюджет причитающихся налогов и платежей; -проверка своевременности предоставления в ИМНС расчетов, отчетов и др. необходимых документов; -проверка правильности отражения в учете и отчетности операций по расчетам с бюджетом.

Этапы проверки: -проверка правильности составления соответствующих  расчетов налогов и платежей в бюджет либо (и) во внебюджетные фонды, а также своевременности их перечисления в соответствии с существующим законодательством; -изучение актов проверок проводимых налоговой инспекцией и проверка наличия претензий; -при наличие просроченных налоговых платежей, выясняется какие меры применялись к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств и что предпринято; -проверка первичных документов (справки и расчеты по отдельным видам и платежей, выписки банками приложение к ним  договоры); -проверка бухгалтерским записей по счетам 68, 69. Правильности выведения оборотов и сальдо по каждому платежу, по каждому платежу.

  1. Задачи и источники информации проверки расчетов с персоналом по оплате труда.

Основными задачами аудита расчетов по оплате труда являются: - проверка правильности и своевременности  расчетов с работниками; -установление соблюдения действующего законодательства о труде; -проверка правильности применения тарифных ставок, сдельных расценок и должностных окладов; -проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Источники информации: -аналитические и синтетические данные по  счетам 70, 73 и 76; -первичные документы по учету выработки и начислению заработной платы; -нормативно-правовая документация, регулирующая операции по оплате труда; -трудовой кодекс, учредительные документы предприятия, устав предприятия, коллективный договор.

  1. Этапы ревизии (аудита) расчетов с персоналом по оплате труда.

Этапы проверки: 1устанавливается  соответствие показателей аналитического учета с данными синтетического учета по счету 70 в главной книге  и балансе предприятия на одну и туже дату. Кроме того необходимо сверить сальдо по счету 70 в главной книге и балансе предприятия на первое число месяца с итоговой суммой в платежной ведомости; 2проверка достоверности первичных документов, порядка и последовательности их заполнения. 3выборочно проверяется правильность начисления заработной платы отдельно по работникам со сдельной оплатой труда и повременщиков; 4проверка правильности начисления дополнительной оплаты труда. 5проверка правильности удержания из заработной платы: подоходный налог, профсоюзные взносы, взносы по социальному страхованию(в пенсионный фонд 1%), удержания по исполнительным листам, за товары, проданные в кредит, авансы. 6проверка правильности оформления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. 7проверка обоснованности установления численности управленческого персонала, правильности применения должностных окладов и установленных надбавок к ним: ЗП = ОД  * ДФ / ДР 8проверка сплошным способом случаев выплаты за работы, выполненные по трудовым соглашениям с частными лицами. При этом проверяется правильность оформления трудового соглашения, а также соответствие объемов выполненных по соглашению с объемами, указанными в документах; 9выборочная проверка правильности отнесения расходов по заработной плате на определенный вид затрат.

  1. Ревизия (аудит) учета займов.

Этапы: -Проверяется наличие кредитных договоров и договоров займа. Аудитору необходимо проверить кредиты и займы по целевому назначению. -Проверяется порядок погашения задолженности по кредитам и займам, порядок взаимозачетов. -Устанавливается, на каких счетах отражаются суммы процентов за пользование кредитом, за счет каких источников они покрываются. -Проверяется имеется ли просроченная задолженность по ссудам и займам. Необходимо установить причины задолженности и выяснить  меры, применяемые для погашения задолженности. -Проверяется организация учета по счетам 66 и 67, сопоставляются данные синтетического и аналитического учета, законность и обоснованность получения данных кредитов и займов. -Проверяется законность и обоснованность выдачи ссуд работникам предприятия на индивидуальное жилищное строительство. -Проверяется правильность учета и использования полученных целевых средств из бюджета и внебюджетных источников на финансирование капитальных вложений, покрытие убытков (счет 86)

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"