Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ревизия и аудит".

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит.docx

— 109.19 Кб (Скачать файл)
  1. Ревизия (аудит) правильности начисления амортизации основных средств.

До проведения аудита аудитор  должен установить:

-Все ли объекты основных  средств приняты в расчет для начисления амортизации;

-Правильно ли производится  начисление амортизации по вновь  поступившим основным средствам;  -Правильно ли применяются нормы амортизации;

-Правильно ли относятся  суммы амортизации на затраты  производства.

Этапы: 1Проверка правильности начисления амортизации, при этом необходимо установить по всем ли объектам основных средств она начисляется. Для  этого балансовую стоимость основных средств, указанную в ведомости, сравнивают с данными Главной  книги по счету 01. При этом из балансовой стоимости вычитают стоимость объектов основных средств по которым амортизация не начисляется. 2Проверка правильности применения норм амортизации и поправочных коэффициентов. При этом аудитору необходимо помнить, что амортизация не  начисляется на полностью амортизированные объекты основных средств, о чем на инвентарных карточках учета делается отметка и указывается, с какого числа амортизация не начисляется. 3 Проверка законности и правильности применения способа начисления амортизации. 4Проверка целевой направленности амортизационных отчислений. 5Правильность отражения начисленных сумм амортизации на счетах бухгалтерского учета. Для этого аудитором проверяется журнал-ордер № 10 и производственные отчеты.

  1. Ревизия (аудит) операций по переоценке основных средств.

При проверке операций по переоценке основных средств необходимо установить:

— сроки и методы проведения переоценки;

— полноту включения в  ведомость переоценки всех объектов, подлежащих переоценке;

— наличие и достоверность  документов, подтверждающих рыночную стоимость объектов, по которым применяется  метод прямой оценки;

— правильность применения коэффициентов пересчета балансовой стоимости объектов при применении индексного метода;

— правильность определения  амортизируемой стоимости после  переоценки;

— правильность и полноту  наличия всех документов по переоценке основных средств;

— правильность определения  и отражения в учете дооценки (уценки) первоначальной стоимости и сумм накопленной амортизации.

Переоценка, как правило, проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, индексным  методом, методом прямой оценки (самостоятельно организацией или оценщиком), методом  пересчета валютной стоимости.

На заключительном этапе  следует проверить правильность определения организацией сумм дооценки первоначальной стоимости и накопленной амортизации и правильность отражения их в учете.

Сумма увеличения (уменьшения) первоначальной стоимости основных средств в результате переоценки определяется как разность между  восстановительной стоимостью, определенной одним из методов переоценки, и  первоначальной стоимостью основных средств, числящихся в бухгалтерском учете  по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения переоценки.

Результаты переоценки должны быть оформлены в ведомости переоценки объектов основных средств, а после  переоценки составляется акт о результатах  переоценки, на основе которого производятся записи на счетах бухгалтерского учета.

  1. Ревизия (аудит) нематериальных активов.

Источники информации: акты приемки нематериальных активов; акты приема-передачи объектов интеллектуальной собственности; накладные; квитанции; конструкторская документация;  изображение промышленных образцов; базы данных; договор о переуступке права собственности на объекты интеллектуальной собственности; лицензионное соглашение

Этапы проверки: 1Проверка законности и правильности включения ценностей  в состав нематериальных активов. 2Проверка правильности учета поступивших  нематериальных активов.  3. Аудитор  проверяет аналитический учет нематериальных активов, который ведется по их видам  на счете 04 «Нематериальные активы». 4Проверка наличия произведений творческой деятельности (объекта интеллектуальной собственности), что достигается  проверкой документов, где объект описан, изображен или иным образом  зафиксирован на материальных носителях. Аудитор проверяет наличие акта приема-передачи, подтверждающего факт получения предприятием данного объекта интеллектуальной собственности. 5 Проверка документов, подтверждающих право предприятия на соответствующий объект интеллектуальной собственности.  6Установление правильности стоимостной оценки объектов интеллектуальной собственности и достоверности определения величины затрат, необходимых для приведения объектов в состояние, пригодное для их использования на предприятии. 7Изучается правильность оприходования и отражения интеллектуальной собственности на счете 04 «Нематериальные активы», учитывающем нематериальные активы в корреспонденции со счетами 75 «Расчеты с учредителями», 51 «Расчетный счет», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и другими, а также обоснованность их выбытия (продажи, списания, передачи безвозмездно) по счету 05 «Амортизация нематериальных активов».

В заключение аудитор проверяет  правильность списания нематериальных активов. Нематериальные активы должны списываться за счет начисленной  на предприятии амортизации нематериальных активов, отраженной на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

При выбытии объектов нематериальных активов (продажа, списание, передача безвозмездно и др.) сумма начисленной по ним  амортизации списывается с отражением по дебету счета 05 «Амортизация нематериальных активов» и кредиту счета 04 «Нематериальные  активы» (субсчет «выбытие нематериальных активов»).

  1. Ревизия (аудит) организации бух.учета материальных ресурсов.

Этапы проверки: -проверка соответствия организации бухгалтерского учета действующим инструкциям и положениям. При этом необходимо установить имеются ли на предприятии инструкции по документообороту, графики движения товаров и документов по ним. Также проверяется своевременность составления МОЛ документов по приходу и расходу товарно-материальных ценностей, а также своевременность их поступления в бухгалтерию; -проверка соответствия ежемесячных остатков  товарно-материальных ценностей к остаткам на счетах в главной книге и балансе предприятия. Также необходимо установить обеспечивается ли форма, сроки, порядок сдачи отчетности; -устанавливается как производится оценка материалов в текущем учете и при их списании на себестоимость продукции. При этом необходимо выяснить как ведется учет материалов на складе (сальдовый, с помощью материальных отчетов); -проверка организации синтетического учета движения материалов (счета 15, 16); -проверка обработки документов в бухгалтерии, т.е. проверяются материальные отчеты и накопительные ведомости синтетического учета материальных ценностей (журнал-ордер № 6, 7); -проверка своевременности проведения инвентаризации, правильности переоценки материальных ценностей и др.

  1. Ревизия (аудит) организации складского хозяйства.

Этапы проверки: 1выявляются недостатки и нарушения в складировании  и хранении товарно-материальных ценностей. При этом необходимо установить: - пригодны ли складские помещения для хранения ценностей; - оборудованы ли они стеллажами и другими приспособлениями; - прикреплены  ли к местам хранения ярлыки с указанием  номенклатурных номеров; - обеспечивает ли размещение материальных ценностей  их полную сохранность, возможность  свободного доступа при приемке  и отпуске; - обеспечено ли складское  помещение инвентарем, весо-измерительными приборами и т.п.; 2. проверяется знание работников склада порядка приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, а также правильность оформления первичных документов; 3. проверка правильности составления и ведения карточек складского учета материалов и материального отчета; 4. устанавливается правильность назначения МОЛ и его оформление на работу. При этом необходимо установить наличие договора о полной материальной ответственности, наличие образцов подписей МОЛ на складе, уточняется порядок передачи материальных ценностей при изменении МОЛ.

  1. Ревизия (аудит) движения материальных ценностей в производстве.

Этапы проверки: 1устанавливается какая первичная документация по движению материальных ценностей применяется на предприятии, соответствует ли она типовым и ведомственным формам: акт-требование на замену, накладная-требование на отпуск материалов, комплектовочные ведомости, товарные накладные, товарно-транспортные накладные; 2сверяются данные синтетического учета с данными аналитического учета. Для этого сальдо по счетам 10, 43, 41 по главной книге проверяется и сверяется с ведомостью № 10, 11; 3проверяется правильность и своевременность оприходования материальных ценностей. Для этого данные приходных документов (приходные ордера, акты о приемке материалов и т.п.) сопоставляются с данными документов поставщиков, т.е. ТТН, счетами, Платежными поручениями; 4проверяется правильность ведения журнала-ордера №6 и сверяется с записями в ведомости № 10 по счетам 10, 60; 5устанавливается правильность отражения на счетах бухгалтерского учета неотфактурованных поставок. 6 проверка наличия документов при оформлении материальных ценностей на склад, если при их приемке установлена недостача (акт по количеству и качеству, коммерческие акты); 7устанавливается правильно отражены в учете материальные ценности, которые поступили от собственных подсобных и вспомогательных производств ( по Д 10, 41…К 23, 29); 8проверка правильности операций по отпуску и реализации материальных ценностей, при этом необходимо проверить правильность оформления первичных документов на отпуск материалов; 9проверка организации учета, отпуска материалов и аналитического учета в журнале-ордере №13. при этом необходимо установит правильно ли оприходованы финансовые результаты от реализации и выбытия материалов; 10устанавливается правильность оценки материалов в текущем учете и при их списывании в производство.

  1. Ревизия (аудит) использования материальных ценностей в производстве.

Основные источники информации: - накопительные ведомости по расходам материалов; - журнал-ордер №10, 10/1 (по К10); -сальдовые и оборотные ведомости  по движению материалов; - главная книга  по счету 10; - карточки или книги складского учета материалов; - первичные документы  по использованию материалов в производстве (лимитно-заборная карта, требование на отпуск материалов, на замену материалов).

Этапы проверки: 1устанавливается  соответствие данных аналитического (складского) учета данным синтетического учета  по счету 10. для этого необходимо общий итог остатков сальдовой ведомости  на конец месяца сверить с остатками  в ведомости учета материальных ценностей. Сопоставление проводится по каждому складу. Остатки на конец  месяца, отраженные в ведомости сверяются  с кредитовым оборотом и остатком по счету 10 в главной книге; 2проверка операций по  отпуску материалов в производство. При этом необходимо проверить нормы отпуска сырья  и материалов; 3устанавливается обоснованность списания отклонений в стоимости  материальных ресурсов на выпуск готовой  продукции.

  1. Ревизия (аудит) операций с предметами.
  2. Проверка полноты и качества инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Одним из наиболее важных средств  контроля за сохранностью собственности является инвентаризация, при которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условий хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.

Ответственность за проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер предприятия.

Инвентаризации материальных ценностей на предприятии необходимо проводить в сроки, оговоренные в планах контрольно-инвентаризационной работы и утвержденные руководителем.

Этапы проверки: -Проверка наличия всех необходимых документов, подтверждающих ее проведение. -Определяется состав инвентаризационной комиссии. Если инвентаризация проводится без участия материально ответственного лица либо после стихийного бедствия, то председателем инвентаризационной комиссии должен быть представитель вышестоящего звена   -Проверка полноты и качества проведения инвентаризаций устанавливают по данным инвентаризационных описей, где проверяют правильность и полноту заполнения всех реквизитов. -Проверка правильности составления расчетов по списанию потерь в пределах норм естественной убыли и сверх этих норм. -Проверяется порядок оформления списания потерь, проводится ли их списание повторно или такие ценности предъявляются при следующих инвентаризациях с целью изъятия из оборота доброкачественных ценностей. -Проверка соблюдения установленного порядка зачета недостач образовавшимися излишками и отнесения на виновных лиц суммовых разниц в результате того, что стоимость недостающих ценностей выше оказавшихся в излишке.

  1. Цели и задачи проверки финансовых вложений.
  2. Порядок проведения ревизии (аудита) финансовых вложений.
  3. Ревизия (аудит) расчетов с подотчетными лицами.

Основными задачами проведения аудита являются: -установление правильности и целевого использования подотчетных сумм; -выявление незаконного и нецелесообразного с хозяйственной точки зрения расходования средств; -соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.

Источники проверки: - приказы  и распоряжения по предприятию; - командировочное  удостоверение; - отчеты кассира с  приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами; - авансовые  отчеты с приложенными первичными документами; - данные синтетического и аналитического учета по счету 71; - главная книга  по счету 71; - баланс предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"