Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ревизия и аудит".

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит.docx

— 109.19 Кб (Скачать файл)
  1. Договор оказания аудиторских услуг.

Перед закл договора рекомендуется составить и заполнить преддоговорной тест-запрос. Отношения между аудитором и заказчиком стоятся на основании договора. Заказчик имеет право самостоятельно выбирать аудиторскую организацию или аудитора. При этом проверка не может проводится аудиторами, которые явл учредителями, собственниками, акционерами, которые состоят в близком родстве с заказчиком, которые оказывают данному субъекту хоз. услуги по постановке и восстановлению б.у. В договоре должны быть оговорены условия: 1. возможность доступа к документам и информации, 2. ответственность руководства проверяемого пр-тия за полноту, предоставляемой информации, либо за ее непредставление, 3. соблюдение формы в которой заказчику будет выдана информация о результатах проведения аудита, 4. порядок расчета за выполненные работы.

  1. Планирование аудита.

Оно должно проводится в соотв. с общими принципами проведения аудита и со след частными принципами: 1) компетентность планирования; 2) непрерывность планирования; 3) оптимальность. При планировании выделяют следующие этапы: -предварительный план, - подготовка и составление общего плана аудита, - подготовка и составление программы аудита. В общим плане аудита отражается наименование, объем выполненных работ, сроки, продолжительность работ. Общий план должен быть документально оформлен. Затем составляется и документально оформляется программа аудита, являющаяся продолжением общего плана, и представляет собой дательный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации планов аудита. Выводы по каждому разделу программы явл. Документами необходимыми для составления аудиторского заключения.

  1. Оценка организации и состояния бух.учета и внутреннего контроля.
  2. Аудиторский риск.

Аудиторский риск – это  опасение, что аудитор может выразить свое мнение по финансовой и бух отчетности не соотв. действительности. Он состоит из 3 частей: 1. собственный риск – риск того, что бух и фин. отчетность контролируемого предприятия содержит недостоверную информацию.2. риск контроля – это опасение того, что недостоверная информация не будет выявлена и своевременно предупреждена системой внутреннего контроля.3. риск выявления – опасение того, что аудиторские процессы не обнаружат искаженной информации. Способы оценки аудиторского риска: - интуитивный, - расчетный – уровень риска определяется произведением 3-х составляющих. Примерное значение 5 %.

  1. Аудиторская выборка.
  2. Аудиторские процедуры.
  3. Аудиторские доказательства, виды и источники их получения.

Аудиторские доказательства – это информация полученная аудиторами и необходимая для составления  аудиторского заключения. Аудиторские  доказательства бывают 3 видов: 1. внутренние (письменная и устная форма), 2. внешние (письменная форма 3-их лиц), 3. смешанные (полученная в письменной и устной форме от работника и обязательно письменная форма 3-их лиц). Источники получения аудиторского доказательства: - учетные регистры, - первичные документы, - бух отчетность, - результаты анализа финансово хозяйственной деятельности, - результаты инвентаризации имущества.

  1. Приемы и способы получения аудиторских доказательств.

Для получения аудиторских  доказательств используют приемы документального  и фактического контроля. К основным относятся: 1.формальная проверка, т.е. проверка соблюдения действующих форм документов, правильности и полноты заполнения всех реквизитов, а также наличие всех соотв. подписей,  2. арифметическая проверка, т.е. проверка правильности применения цен, надбавок, наценок, а также правильность проведения расчетов и подсчетов итогов, 3. экспертная проверка, т.е. проверка и выявление подделок документов, 4. логическая проверка – она проводится путем сопоставления хоз операций, отраженных в документах с различными взаимосвязанными показателями, которая позволяет определить возможность ее возникновения, 5. нормативная правовая проверка,  6. экологическая проверка, 7. встречная проверка, т.е. сопоставление документов и записей относящихся к одним и тем же хоз операциям,  8. контрольное сличение – при этом проверяется, чтобы остаток на начало периода вместе с оборотом по приходу равнялся обороту по расходу вместе с остатком на конец периода, 9. обратная калькуляция, т.е. по фактическому выпуску готовой продукции определяется расход сырья в соотв. с установленными нормами, затем этот расход сопоставляется с фактическими производственными списаниями сырья по первичным документам, 10. оценка по данным корреспондирующих счетов. 11. аналитическая проверка, 12. сравнение – он исполняется при изучении финансовых результатов и сохранности имущества предприятия, при этом фактические данные, отраженные в отчетности сопоставляются с базисным периодом либо плановыми значениями. Способы фактического контроля: -инвентаризация, - контрольный обмер, - обследование объектов, - контрольный запуск сырья и материалов в производство, - лабораторный анализ.

  1. Использование результатов внутреннего аудита.

В процессе планирования внешний  аудитор должен провести предварительную  оценку внутреннего аудита, она проводится с целью изучения возможности использования результатов его работы при определении характера, сроков и объемов внешних аудиторских процедур. Для проведения предварительной оценки существуют след критерии: - организационный статус, - функции внутреннего аудита, - профессиональная компетентность, - профессиональная деятельность. Внешний аудитор должен иметь доступ ко всей отчетности и документам внутреннего аудита, а также быть информированным обо всех вопросах и факторов , которые могут повлиять на аудит . Внешний аудитор должен провести тестирование и оценку работы внутреннего аудита при определении времени и объемов аудита.

  1. Использование результатов работы других аудиторов и экспертов.

Аудитор может быть основной и не основной (другой). Основной –  это аудитор, который несет ответственность за содержание аудиторского заключения в том случае, если финан информ по отдельным подразделениям проверялась несколькими аудиторами. Другой  –это аудитор который несет ответственность за содержание части финансовой информации. При планировании использования результатов работы  др аудитору основному аудитору необходимо оценить их профессиональную компетентность. Для этого проводится собеседование, либо направляется запрос в организацию, где работает аудитор. Основной аудитор должен сообщить др аудитору о существенных требованиях при проведении проверки, а также перечислить проверяемые рабочие документы и составить документ подтверждающий обсуждение с ним результатов проверки. Эксперт может предоставить свидетельство и закл по след вопросам: -оценка осн средств, - оценка работ выполненных по долгосрочным контрактам, - оценка товарно-мат ценностей, - юр консультация по правовым вопросам. Для проведения этих работ могут привлекаться оценщики, юристы, инженеры, спец страхования. Экспертами могут быть как физ так и юр лица. При этом физ лицо должно иметь документы подтв его соотв квалификацию, а юр лицо – лицензию. Договор с экспертом может быть заключен как руководством так и аудитором, но после согласия клиента. Критерии оценки работы экспертов: -соотв отчет оформляемого экспертом опо установленным в договоре требованиям;  - согласованность данных предост эксперту руководством со сведениями использ при подготовке отчетности; - приемлемый срок предоставления отчета экспертом. В аудиторском закл аудитор должен разгранич свое мнение  и мнение эксперта. При этом привлечение эксперта не снимает с аудитора ответст за заключение.

  1. Рабочая документация аудитора.

В ходе проверки аудитору необходимо собрать доказательства, которые  должны быть документально оформлены. Эти докоз и будут явл рабочими докум. аудитора Рабочие докум использ при планировании и проведении аудита, а также при контроле и анализе юр аудиторской проверке. Классификация рабочих документов: 1 по технике составления: ручные, электронные, 2 по форме представления:  текстовые, графические, табличные, комбинированные, 3 по способу и источникам получения доказательств: полученные от заказчика, полученные от 3-их лиц, материалы предыдущих проверок, 4 по характеру информации: док бух. отч., док о внутреннем аудите, док с информ об основах эконом деят пр-тия, 5 по назначению: расчетные, сравнительные, аналитические, подтверждающие, проверочные, информационные, обзорные. В раб докум аудитор должен вести записи этапов планирования, характера, сроков и масштабов процедур, а также результыть проведения процедур. Раб док обычно вкл: инфор, касоющ юр и организационной структуры пр-тия, копии юр док, информацию по планированию, об уровне риска, копии переписок с другими аудиторами и экспертами, копии бух отч, их выводы сделанные аудитором по каждому аспекту аудит. Аудит доказ могут использов для повторных проверок, они делятся на долгосрочные и краткосрочные. Аудитор должен обеспечить сохранность и конфеден док в течение проверки. Рабочие докум хранятся в архиве аудит организации 5 лет. При сборе аудиторских доказательств аудиторы проводят аналитические процедуры, которые вкл в себя   нализ и оценку получаемой инфор, исследования эконом и финн показателей с целью выявления не верно отраженных в б.у. фактов, а также выяснения ошибок и искажений.

  1. Оценка аудитором результатов проверки.

Закл стадия аудиторной проверки вкл систематизацию результатов проверки, анализ результатов и составление аудиторского закл. Систематизация заключается в приведении в определенную последовательность всех полученных доказательств. Ее проводят руковод группы аудиторов и системат полученные данные по разделам проверяемых тем, а внутри тем по аналитическими другим признакам. Анализ результатов проверки проводят по полученным данным и имеет несколько целей: 1 общий анализ учетной политики принятой клиентом, 2 правильности ведения учета по отдельным разделам и счетам, 3 соблюдение налогового законодательства, 4 анализ финансового состояния клиентов.

  1. Аудиторское заключение и требования, предъявляемые к порядку его составления.

Ауд закл. – это докум содерж мнение аудитора о достоверности бух и финн отчетности субъектов хоз за определенный период. Оно состоит из двух частей: аналитическая и итоговая. Справка или акт содержат: наименование и данные ауд, наименование и юр адрес заказчика, период провер деят пр-тия,  результаты проверки организации внутреннего контроля, состояние б.у. и отчетности, факты не устранения в ходе аудиторской проверки допущ нарушений, установленного порядка б.у. и ведения бух отчетности. Акт подписывается аудитором и ответст лицами заказчика. Составляется в 2 экз. Итоговое закл содержит:  данные о заказчике и аудиторе, запись о подтв достоверности бух отчетности пр-тия. Виды заключений: положительное аудиторское заключений, условно положительное, отрицательное, результативный отказ от заключения. Аудиторская проверка не освобождает от ответственности за нарушение порядка осущ хоз деят и несоответст предоставленной отчетности законодательным нормам. Итоговая часть ауд закл подписывается аудитором и заверяется печатью и передается заказчику.

  1. Отчетность о результатах работы аудиторов и аудиторских организаций.

Последним этапом аудиторской  проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой  мнение аудитора о достоверности  бухгалтерской и финансовой отчетности субъекта хозяйствования. Аудиторское заключение – это юридический документ, основное назначение которого состоит в том, чтобы довести до пользователей информацию о достоверности финансовой отчетности субъекта хозяйствования.

По результатам аудита аудитор должен дать одно из следующих  видов заключение:

- положительное аудиторское  заключение -  составляется, если  бухгалтерская или финансовая  отчетность субъекта хозяйствования  правильно отражает состояние  активов и пассивов, прибыль и убытки, движение денежных средств и материальных ценностей, а бухгалтерский учет отвечает требованиям законодательства и нормативным актам РБ;

- условно-положительное  (или с замечаниями) – дается, если аудитор не уверен или  не согласен с достоверностью  финансовой отчетности, однако отдельные  недостатки и упущения в ведении учета не настолько существенны, чтобы повлиять на общее положительное мнение аудитора о достоверности финансовой информации;

- отрицательное – составляется, когда отчетность на дает достоверного представления о финансовом положении предприятия, а бухгалтерский учет велся с нарушениями общепринятых правил. При этом, в заключении четко формулируются причины, на основании которых аудитор считает, что допущенные нарушения существенным образом искажают реальное положение дел в целом, применяемая система бухгалтерского учета не удовлетворяет законодательным и нормативным требованиям.

- отказ от аудиторского  заключения – когда аудитор  не смог получить достаточно убедительных доказательств о достоверности финансового состояния, в связи с чем не может выдать объективное аудиторское заключение.

Аудиторское заключение состоит  из двух отдельных документов –  аналитической (справки или акта) и итогового заключения.

Акт или справка аудиторской  проверки должна быть подписана ответственными лицами заказчика, ознакомленными с  результатами проведенного аудита, и  передана им в одном экземпляре,2 экз. остается у аудитора.

В итоговом аудиторском заключении содержится запись о подтверждении  достоверности бухгалтерской отчетности (положительное, условно-положительное, отрицательное или отказ от дачи аудиторского заключения).

Аудитор должен представить  заказчику аналитическую справку  или акт и итоговую часть аудиторского заключения и передать его в сроки  предусмотренные договором.

  1. Проверка организации бух.учета и внутрихозяйственного контроля.
  2. Ревизия (аудит) общей документации.
  3. Ревизия (аудит) учредительных документов.
  4. Ревизия (аудит) операций по формированию уставного фонда.

Каждое пр-тие в момент регистрации обозначает в своем уставе величину уставного фонда. Если пр-тие гос формы собственности, то в его уставной фонд выделяются гос средства, а если не гос формы, то уставны фонд формируется за счет вступительных взносов учредителей и орган данного пр-тия. Размер и порядок формирования уставного фонда опред учредит док пр-тия. Этапы проверки: 1 аудитор проверяет время регистрации пр-тия, 2 проверка оценки правильности имущества вносимого в счет вклада в уставный фонд. Для этого на основании первичных документов  по записям на счетах учета имущества и Кр 75 аудитор проверяет полноту и своевременность поступления средств в счет вклада. Увеличение уставного фонда может проводится путем присоединения к уставному фонду нераспределенной прибыли прошлых лет и др. Уменьшение уставного фонда происходит в результате снижения номинальной стоимости акции, изъятия вкладов участников. Аудитор должен проверить наличие внесенных изменений в учредительные документы и соответственно их регистрацию.

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"