Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ревизия и аудит".

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит.docx

— 109.19 Кб (Скачать файл)

Ревизия и аудит

  1. Содержание финансово-хозяйственного контроля и его место в системе управления. Предмет и задачи контроля.

Контроль – это проверка исполнения хоз. решений с целью  установления их законности, достоверности и экономической целесообразности. Цели контроля: 1) объективное изучение фактического положения дел в различных областях общественной и госуд.жизни; 2) выявление факторов и условий, кот-ые отрицательно сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей. Задачи: 1) укрепление законности правопорядка; 2) создание условий для сохранности имущества, ден.ср-в и др.ресурсов пред-ия; 3) достижение целевого, экономного и рационального использования всех ср-в находящихся в распоряжении пред-ия; 4) выявление резервов и их использование с целью повышения рациональности деят-ти пред-ия; 5) выявление путей совершенствования работы пред-ия. Функции контроля: 1) информационная; 2) мобилизирующая; 3) профилактическая; 4) воспитательная.

  1. Классификация и виды контроля.

Признаки классификации:

1) по видам: государственный, (Общегос-ый- осуществляют государственные органы законодательной и исполнительной власти и специальные государственные органы контроля. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности.; Отраслевой; Муниципальный- это контроль органов местного самоуправления, который осуществляют органы представительской и исполнительной власти местных советов через соответствующие комиссии и местные финансовые органы; Специальный); Общественный- осуществляют общественные организации (партии, движения, профсоюзные организации); Аудит – это независимый контроль, за деятельностью пред-ия осущ.аудиторами либо аудиторскими организац..

2) по субъектам контрольной  деят-ти: ведомственный (осущ. вышестоящая организация по принципу администр.подчиненности); вневедомственный (административной подчинен.нет).

3) по характеру контрольной  функции: правовой; экономической;  производственно-технический.

4) по времени: предварительный; текущий; последующий.

5) по источникам проверки:  документальный контроль; фактический  контроль; 

6) по методам осуществления:  ревизия; аудит; тематическая  проверка; обследование (изучение на  месте); расследование (установл.виновного лица);

хоз.спор.

  1. Формы и методы контроля.

Метод (способ) в  контроле – это совокупность действий, направленных на изучение и исследование документов и хозяйственных операций.

Прием в контроле – это отдельное контрольное действие.

По формам проведения финансовый контроль в зависимости от времени  его осуществления подразделяется на: • предварительный; • текущий; • последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Эта форма финансового контроля позволяет предупредить нарушение законов и нормативных актов.

Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств. Он производится повседневно финансовыми службами для исключения нарушений финансовой дисциплины.

Последующий финансовый контроль осуществляется путем анализа и  ревизии бухгалтерской финансовой отчетности по окончании отчетного периода. Предназначен для оценки результатов хозяйственной деятельности и эффективности осуществления финансовой стратегии.

По методам осуществления  контроль подразделяется:

- ревизия – это   всесторонняя и глубокая документальная  и фактическая проверка производственно-финансовой и коммерческой деятельности субъекта хозяйствования за определенный период времени;

- аудит – это независимая  экспертиза состояния бухгалтерского  учета, бухгалтерского баланса  и финансовых отчетов.

- тематическая проверка  организуется по отдельной, заранее  разработанной тематике. При этом  подробно изучаются и анализируются  отдельные стороны и участки  работы субьекта хозяйствования. (Наиболее распространенный способ)

-экономический анализ  – важнейший способ контроля, позволяющий выявить влияние  факторов на результаты хозяйственно-финансовой  деятельности организации;

- обследование – ознакомление  с состоянием контролируемого  объекта на месте. Оно организуется, например, для проверки состояния  складского хозяйства, пожарной  безопасности, охраны труда;

- расследование – это  установление виновности должностных  лиц в совершении тех или  иных нарушений законности, связанных  с присвоением собственности,  бесхозяйственностью, должностными злоупотреблениями, и размера причиненного ими материального ущерба. (Осуществляется судебно-следственными органами);

- хозяйственный спор –  это способ установления соблюдения  законности и обеспечения законных прав организаций в хозяйственных взаимоотношениях, такие споры разрешаются в хозяйственных судах.

  1. Приемы и способы документального контроля.

При проведении ревизии можно  выделить несколько приемов документального  контроля, получивших широкое распространение:

- формальная проверка

- нормативная проверка

- арифметическая проверка

- технико-экономические  расчеты

- встречная проверка документальных  данных

- хронологическая проверка

Формальная проверка - проверка подлинности документов и соответствия их формам документов, применяемым  в хозяйственной практике и в  период, за который проводится ревизия. Значение этой проверки: удостоверить полноту заполнения всех требуемых реквизитов, наличие данных по совершенным хозяйственным операциям, суммы операции. При ней определяется также отсутствие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок, подлинность подписей, соответствие должности лиц на основе их сверки с образцами подписей и с данными других документов, содержащихся в отделе кадров.

Нормативная проверка заключается  в сопоставлении фактических  отчетных данных с установленными нормативами  с целью определения их соблюдения. Выявленные при этом отклонения подлежат тщательному изучению с целью  установления причин возникновения и предотвращению образования отклонений в будущем.

Арифметическая проверка должна установить правильность произведенных  расчетов, вычислений по остаткам, оборотам, суммам, начисленной и выплаченной  заработной платы, суммам расходов, отнесенных на себестоимость продукции, работ, услуг, подсчетов в документах, удостоверяющие движение денежных средств в целях установления ошибок в кассовых отчетах, в расчетах с подотчетными лицами и т.д. Дает возможность установить правильность подсчетов в документах и выявить злоупотребления и хищения, скрытые за неправильными арифметическими действиями.

Технико-экономические расчеты  производятся в процессе ревизии  для установления расчетных плановых показателей, правильности составления  смет косвенных расходов, капитального и текущего ремонтов основных средств, списания материалов на объем производства продукции, исчисления себестоимости готовой продукции, выполненных работ, услуг и т.д.

Встречная проверка документальных данных заключается в том, что достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям.

Хронологическая проверка движения товарно-материальных ценностей и  денежных средств применяется ревизором в случаях, когда он имеет сведения о хищении ТМЦ или денежных средств, а проведенные ревизии расхождений не установили. При помощи такой проверки выявляют неучтенные ТМЦ, т.е. наличие ценностей, поступление которых документами не подтверждается и отпуск ценностей, которые по документам не числились. Проверка документов производится сплошным или выборочным способами.

  1. Приемы фактического контроля.

Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния  проверяемых объектов по данным осмотра их в натуре (обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и др.). Полноценность и неопровержимая доказательность первичных документов и учетных записей при необходимости устанавливается с помощью приемов фактического контроля.

Поэтому документальный и  фактический контроль не существуют изолированно, а дополняют друг друга. Иногда за безукоризненно оформленными документами и записями скрываются хищения и другие злоупотребления. Методические приемы фактического контроля служат для установления реального состояния проверяемых объектов, объема и качества выполненных работ, действительного совершения хозяйственных операций, отраженных в документах.

 Приемы фактического  контроля можно подразделить  на три группы: инвентаризацию, экспертную  оценку и визуальное наблюдение 

Инвентаризация. Это способ проверки фактических остатков основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, их соответствия данным бухгалтерского учета на определенную дату.

 Экспертная оценка. Она  представляет собой способ фактического  контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, соблюдения технологических режимов, соответствия продукции государственным стандартам и техническим условиям.

Визуальное наблюдение. Этот способ фактического контроля включает обследование на месте цехов и  участков для изучения организации  труда на рабочих местах, проверку хранения товарно-материальных запасов на складах, состояния пропускной системы, контроля за ввозом и вывозом материалов и готовой продукции и др.

  1. Сущность и объекты ревизии, ее задачи и виды.

Ревизия – это система мер, по осущ-ию документальной и фактической проверки производственной и финансово-хоз-ой деят-ти пред-ия за опред-ый период, с целью установ-ия законности, достоверности и экономической целесообразности совершения хоз-ых операций.

Цель ревизии - определение законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта и гос. бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также эффективности и целевого использования государственных средств.

Объекты ревизии - все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, государственные внебюджетные фонды, а также органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения (независимо от видов и форм собственности), если они получают, перечисляют и используют средства из гос бюджета или используют гос собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные гос законодательством или гос органами власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Основными задачами ревизии являются:

• осуществление контроля за соблюдением государственной финансовой дисциплины и экономным использованием государственных средств;

•   обеспечение  сохранности  материальных  и  денежных ресурсов;

•   правильность постановки бухгалтерского учета;

•   пресечение хозяйственных  правонарушений.

  1. Классификация ревизий.

Классификация ревизии: 1) в  зависимости от органов осуществляющих ревизию: – вневедомственные; –  ведомственные; – смешанные;  2) по организационному признаку: плановые; внеплановые; перманентные (т.е.проводимые непрерывно, контрольно-ревизионным аппаратом пред-ия в сруктурных подразделениях);  3) в зависимости от звенности ревизуемых объектов: – отраслевые; – сквозные ( проверка всех пред-ий 1 звена пред-ий); – однозвенные;  4) в зависим-ти от полноты проверки: – сплошные ревизии; – выборочные; – комбинированные (сплошным способом проверяются кассовые операции и расчеты с подотчетными лицами);  5) по времени: предварительные; текущие; последующие;  6) в зависимости от полноты проверки деятельности пред-ия: – комплексные; – не комплексные; – тематические;   7) по источникам контрольных данных: – документальные; – фактические.

  1. Планирование и координация контрольно-ревизионной работы.

Ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые различаются продолжительностью планируемого периода.

Перспективные планы составляются на три – пять и более лет. Они  включают в себя мероприятия по организации  контрольно-ревизионной работы, ее совершенствованию, по внедрению передовых форм и  методов хозяйственного контроля, по разработке нормативно-справочных материалов, по подготовке и повышению квалификации кадров контрольно-ревизионного аппарата.

Текущие планы составляют на предстоящий календарный год. Они отличаются большей детализацией и  включают в себя перечень работ, связанных непосредственно с осуществлением контрольных функций.

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"