Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ревизия и аудит".

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит.docx

— 109.19 Кб (Скачать файл)

Годовой план работы состоит  из  2 разделов: документальные ревизии  и тематические проверки.

В годовом плане указывают:

- наименование и местонахождение  ревизуемых предприятий;

- сведения о предыдущей  ревизии по каждому предприятию;

- ревизуемый период;

- вид ревизии (сплошные, выборочные, комбинированные, комплексные,  тематические);

- срок проведения ревизии;

- продолжительность ревизии;

- исполнителей.

При составлении планов проведения ревизий предусматривают чтобы хозрасчетные предприятия подвергались проверкам не менее раза в год. Каждая ревизия должна охватывать период, начинающийся со дня окончания предыдущей ревизии и заканчивающийся датой начала планируемой ревизии.

Планируемая продолжительностью ревизии (в днях) зависит от объема работы предприятия и документооборота, вида ревизии, количества и квалификации ревизующих и не может превышать 30 дней. Продление срока ревизии допускается с разрешения руководителя органа, назначившего ревизию. Основанием для продления срока могут быть следующие причины: проведение ревизии за время, превышающее один год; изменение программы в ходе осуществления ревизии; необходимость сплошной проверки хозяйственных операций с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотреблений и других нарушений; болезнь ревизора.

Составляются также планы  проведения тематических проверок: сохранности  ТМЦ; своевременности и правильности проведения инвентаризации и отражения  ее результатов в учете; полноты и своевременности  оприходования продукции, поступившей от урожая.

На основании годовых  планов каждый работник контрольно-ревизионного аппарата разрабатывает индивидуальный план-график работы на год.

   Планирование и  учет контрольно-ревизионной работы  осуществляет контрольно-ревизионное  управление Минфина и контрольно-ревизионные  органы различных ведомств и министерств.

    Планирование  ревизионной работы проводит  председатель ревизионной комиссии.

  1. Обязанности, права и ответственность ревизоров и должностных лиц, деятельность которых проверяется.

Основной служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное  проведение ревизий и проверок. При  выполнении служебных функций он обязан:

- знать действующее законодательство, постановления правительства, приказы  и распоряжения вышестоящих органов, инструктивные и другие нормативно-правовые материалы, относящиеся к деятельности ревизуемого предприятия, и строго ими руководствоваться в своей практической работе;

- глубоко владеть всем  комплексом способов и приемов  контрольно-ревизионной работы и умело их использовать в процессе практической деятельности;

- организовать работу  с таким расчетом, чтобы как  можно полнее были охвачены  все участки производственной  и финансовой деятельности ревизуемого  предприятия в сроки, установленные  руководителем организации, назначившей  ревизию. Результаты ревизии должны  быть оформлены актом ревизии  с необходимыми предложениями  и всеми объяснительными записками  должностных лиц, виновных в  допущенных нарушениях;

- оказать помощь работникам  ревизуемого предприятия в устранении  вскрытых недостатков и допущенных нарушений, если ошибки и недостатки в работе были допущены в результате их незнания.

- прочее.

Для успешного выполнения своих обязанностей ревизору предоставлены  следующие права:

- требовать предъявления  всех необходимых по ходу ревизии  и проверок материалов, характеризующих  деятельность ревизуемого предприятия  и отдельных должностных лиц,  а также наличных денежных  средств, ценных бумаг и материальных  ресурсов для их фактической  проверки (инвентаризации);

- опечатывать по необходимости  кассы, склады, кладовые, архивы и  другие помещения;

- изымать в установленном  порядке подлинные документы,  содержащие подлог, и сохранность которых не гарантируется;

- получать от должностных  лиц письменные объяснения по  вопросам, возникающим в ходе  ревизий и проверок;

- проводить контрольные  запуски сырья и материалов  в производство, контрольные анализы  содержания сырья, материалов  в  готовой продукции, технические  испытания;

- прочее.

Ревизор несет ответственность  в установленном порядке за несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии, необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений или их занижение, неправильность и необоснованность выводов по результатам ревизии и неполное установление материального ущерба, использование служебного положения в корыстных целях и т. д.

Ревизор назначается проверяющей  организацией и отчитывается перед  ней. Она же оплачивает его труд. По результатам ревизии составляется акт, на основе которого делаются организационные выводы в отношении руководства проверяемой организации и ее бухгалтерского аппарата, налагаются взыскания.

  1. Этапы ревизии и подготовка к ее проведению.

    Организация ревизионной работы включает следующие этапы:

1. Подготовительная работа.

2. Установление делового  контакта.

3. Общее ознакомление  с объемом контроля.

4. Организация и проведение  ревизии.

5. Документальное оформление  результатов.

6. Реализация решения  по результатам.

7. Организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

   Для подготовки  и проведения комплексной ревизии,  приказом руководителя вышестоящей организации назначается ревизионная группа, в составе работников контрольно-ревизионного аппарата. Также привлекаются высококвалифицированные специалисты со стороны.

    До начала ревизии  необходимо изучить материалы,  относящиеся к данному предприятию; ознакомиться с результатами предыдущей ревизии, ознакомиться с балансом и отчетами, выяснить в следственных органах: не имеется ли данных о нарушении финансовой дисциплины, о фактах или имело место хищения. Затем составляется программа ревизии, утверждается руководителем, назначившим ревизию.

    Затем составляется  рабочий план с указанием конкретных  сроков и участков работ для  каждого члена ревизионной группы.

   В ревизию включаются:

- проверка соответствия  наличию материальных средств  учету данных. Законность их использования,  расходования и списания.

- проверка правильности  и соответствия законодательству  ведения бухучета и отчетности.

    В ходе ревизии  проводятся фактическая инвентаризация  и документальная проверка сплошным  или выборочным методом.

 По результатам ревизии  составляется акт.

  1. Инвентаризация и обследование как важнейшие этапы ревизии.

 

  1.  Порядок составления и содержание акта ревизии деятельности предприятия.

По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения  актов законодательства в сфере экономики, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

В случае, если выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, проверяющим до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт.

а) Акт состоит из вступительной  и результативной частей. Во вступительной  части указываются: полное наименование акта, дата и место его составления; основание для проведения ревизии, ее начало и окончание; состав ревизионной группы; наименование ревизуемого предприятия и период производственно-хозяйственной деятельности, за который проводилась ревизия; ФИО должностных лиц ревизуемого предприятия ответственных за финансово-хозяйственную деятельность. (Рассказать если руководители менялись).

Во вступительной части  приводятся краткие данные о ревизуемом предприятии, его организационной  структуре  и виде деятельности, указывают способы документальной проверки, какие операции (кассовые, банковские, расчеты с подотчетными лицами и т.д.) проверены сплошным способом, а какие – выборочным. В последнем случае отмечают периоды, выбранные для проверки. Это необходимо для установления меры ответственности ревизора. Способы проведения инвентаризации.

Заканчивается вступительная  часть акта фразой: «Настоящей ревизией установлено следующее…», после чего следует изложение результативной части.

Результативная часть  акта ревизии представляет собой  систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений  в процессе производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эта часть акта состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии. Перед каждым разделом ставится соответствующая римская цифра и его назначение.(пример 1.ден.ср-ва;,6. труд и зарплата; 12.прилож. к акту)

Построение результативной части акта ревизии строго не регламентируется.

В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально  обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т. д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.

Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Его не следует  загромождать описанием структуры  ревизуемого предприятия, изложением отчетных показателей из периодической  и годовой отчетности, а также  мелкими, незначительными нарушениями, которые по указанию ревизующих были исправлены в период проведения ревизии. Внутри каждого раздела акта комплексной  ревизии следует излагать факты  по признаку их значимости, без соблюдения их хронологии во времени, т. е. в первую очередь освещать самые существенные факты, характеризующие недостатки, нарушения и злоупотребления.

Вскрытые ревизией факты  злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, аналитическими таблицами, объяснениями и т. д.

Руководитель ревизионной  группы, составив акт ревизии, до его  перепечатки обязан ознакомить с  ним руководителя предприятия и  главного бухгалтера. После  акт  подписывается всеми сторонами.

б)  Промежуточные акты необходимы в тех случаях, когда  факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных ценностей, готовой продукции и основных средств, наличия денег у подотчетных лиц, состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных строительно-монтажных работ, при контрольных запусках сырья и материалов в производство и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них.

В справках, прилагаемых  к акту, указывается: содержание нарушения  и злоупотребления; наименование вышестоящей организации и должностного лица, разрешившего незаконную операцию, или должностного лица ревизуемого предприятия, выдавшего такое указание; размер причиненного материального ущерба.

Многочисленные однородные факты группируются по видам нарушений  в отдельных ведомостях, которые прилагаются к основному акту ревизии. В акте отражаются не каждый в отдельности факт нарушения, а итоговые данные ведомостей, что значительно сокращает объем основного акта ревизии, улучшает процесс его чтения и анализа установленных фактов нарушений, злоупотреблений и других недостатков.

(рассказать: про объяснительные  записки должн. лиц, в случае недостач, растрат)

Все приложения к основному  акту обязательно нумеруются; в конце  акта ревизии необходимо перечислить все приложения к нему.

  1. Учет и отчетность субъектов хозяйствования о контрольно-ревизионной работе.

Для учета выполнения планов контрольно-ревизионной работы и  результатов ревизий проверок в  министерствах и ведомствах, имеющих  в штате ревизионную службу, ведется  журнал регистрации проведенных  ревизий и проверок и принятых по ним решений, в котором указывают: наименование ревизуемого предприятия, вид ревизии, время проведения ревизии, дату представления акта ревизии, дату и № принятого решения по результатам ревизии, информацию о выполнению данного решения, а затем отражают результаты ревизии. (пример в учебн. стр.30)

На основании данных журнала  составляется отчет по форме 2-ревизия  «Отчет о контрольно-ревизионной  работе» за 1-е полугодие и в  целом за год, который направляется вышестоящей организации.

К отчету прилагается пояснительная  записка, которая составляется по каждому  разделу отчета, в том числе:

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"