Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ревизия и аудит".

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит.docx

— 109.19 Кб (Скачать файл)

Раздел 1. Проведено ревизий  и проверок

Раздел 2. Выявлено ущерба

Раздел 3. Принятые меры по результатам  ревизий и проверок

Раздел 4. Мероприятия по работе с кадрами и совершенствованию  контрольной деятельности.

В заключительной части пояснительной  записки излагаются предложения  по совершенствованию контроля, устранению причин и условий, способствующих нарушениям и злоупотреблениям, в том числе и предложения о внесении изменений в действующее законодательство и нормативные акты.

Объяснительную записку  подписывают руководитель и начальник  контрольно-ревизионной службы (подразделения).

  1. Понятие и сущность аудита.

Аудит (аудиторская деятельность) - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).

Цель аудита -  выразить мнение:

•  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности аудируемых лиц; •  о соответствии  порядка  ведения  бухгалтерского учета аудируемых  лиц законодательству  РБ.

Необходимость аудита: 1) аудит  необходим собственнику пред-ия для определения стратегии развития и способов повышения эффективности деят-ти.  2) аудит необходим госуд. органам для контроля соблюдения законод-ых актов в области налогообложения.  3) необходим кредитным учреждениям и страховым компаниям для определения возвратности кредита, оценки платежеспособности; 4) необходим поставщикам, покупателям, инвесторам и др.пред-ям.   Объектом аудита явл. финансово-хоз-ая деят-ть всех форм соб-ти.

  1. Предпосылки возникновения и этапы развития аудита.

Профессия аудитора появилась  в 19 веке, когда перед акционерами, кредиторами и налоговыми службами возникла необходимость  в стороннем  независимом специалисте, который смог бы дать объективное заключение о финансовом состоянии предприятия.

    В Англии закон  об обязательном аудите вышел  в 1862 году. Во Франции - в 1868 году, в США - в 1934 году. В России  предпринимались попытки создания  института бухгалтеров-экспертов  в 1891 году.

    Сегодня практически  во всех странах с рыночной  экономикой существует институт  аудита со своей правовой и  организационной инфраструктурой.

   Основным нормативным  документом, регламентирующим деятельность  аудиторских организаций, в России является "Указ Президента об аудиторской деятельности" от 1993 года. Основным документом, регламентирующим деятельность аудитора, в РБ является "Закон об аудиторской деятельности" от 1994 года. Аудит в разных странах мира может существенно отличаться друг от друга.

Учитывая исторические особенности  развития аудита, можно выделить следующие  его этапы.

До конца 1940-х гг. аудит  в основном заключался в проверке документации, подтверждающей движение денежных операций, а также их правильную группировку в финансовых отчетах. Этот аудит можно назвать подтверждающим.

После 1949 г. независимые аудиторы стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля в компаниях, полагая, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок станет незначительной, а финансовые отчеты будут более полными и точными. Аудиторские фирмы в большей степени стали заниматься консультационной деятельностью, чем непосредственно аудиторскими проверками. Такой аудит получил название системно-ориентированного.

Третий этап развития аудита ориентирован на возможный риск при  проведении проверок или при консультировании; при этом аудит, который исходя из условий бизнеса клиента проводится выборочно (в основном проверка осуществляется там, где риск ошибки или мошенничества может быть максимальным), – носит название базирующегося на риске.

  1. Классификация аудита, его цели и задачи.

Выделяют 2 основных вида аудита: внешний и внутренний аудит. Внешний аудит – это независимая форма аудита, она независимо по отношению к контролируемому пред-ию и и несет ответственность перед внешними потребителями его информации. Внешний аудит проводится аудиторскими организ-ми либо аудиторами предпр-ми имеющими лицензию на осущ.аудторской деят-ти и включ-ой в гос-ый реестр аудиторов и аудиторских организаций. К аттестации на право заниматься аудит-ой деятельностью допускаются лица имеющие высшее экономическое либо юрид.образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Цель внешнего аудита: проверка доставерности и реальности бух.баланса и финансовой отчетности , а так же правильность ведения бух.учета.

Задачи внешнего аудита: 1) проверка и выдача заключения о  достоверности бух.баланса и финансовой отчетности; 2) оценка соответствия совершения хоз-ых и финансовых операций законодательным и нормативным актом РБ; 3) определение уровня организации бух.учета и правильность составления бух.записей; 4) проверка правильности исчисления себест-ти расчета прибыли и ее распределение; 5) проверка и своевременность расчета с бюджетом с покупателями, поставщиками и др.дебит-ами и кред-ами.

Внутренний аудит –  это необходимый элемент управленческого  контроля не средних и крупных пред-иях. Органами внутреннего контроля явл.контрольно-ревиз-ое управление (КРУ) либо отделы пред-ий, а так же КРУ соответствующих министерств.

Цель внутреннего аудита: совершенствование организации  и управление про-ом, поиск резервов повышения экономической деятельности пред-ия.

Задачи внутреннего аудита: 1) проверка состояния экономически подведомственных пред-ий; 2) анализ производственной финансовой и коммерческой деят-ти пред-ий; 2) анализ производственной финансовой и коммерческой деят-ти пред-ий, анализ выполнения хоз-ых и финансовых планов; 3) контроль за сохранностью имущества; 4) проверка соблюдения законности и дисциплины; 5) выявление финансовых и хоз-ых нарушений, недостач, излишков а тк же установление причин и условий способствующих этому; 6) контроль за правильностью постановления бух.учета, достоверности отчетности и выявления внутрихоз-ых резервов.  Аудит также может быть: добровольным и обязательным. 

  1. Общие черты и различия между аудитом и ревизией.

аудит отличается от ревизии  по целому ряду оснований:

•    по целям,  на которые они направлены:

-   аудит выявляет  и фиксирует недостатки хозяйственной  деятельности организации;

-   ревизия не только  выявляет недостатки,   но и  способствует их устранению и  наказанию виновных;

•    по правовому  регулированию:

-  отношения в области  аудита регулируются гражданским  правом (на основе хозяйственных договоров);

-   отношения ревизии  регулируются административным  правом (на основе законов, приказов);

•    по объектам контроля:

-  объект аудита - то, что  ухудшает платежеспособность организации,  ее финансовое состояние;

-   объект ревизии  -  то, что нарушает законодательство  РФ и учетную политику организации (государства);

•    по типу управления:

-   в аудите присутствуют  горизонтальные (добровольные) связи;

-  при проведении ревизии  -  вертикальные (основанные на  административном приказе и принуждении);

•    по решаемым практическим задачам:

- проведение  аудита способствует  привлечению новых пассивов, а  также укреплению платежеспособности;

-  ревизия направлена  на сохранение активов организации,  а также пресечение различных злоупотреблений (правонарушений);

•    по достигнутым  результатам:

- при аудите составляется  аудиторское заключение, а также  различные рекомендации для проверяемой  организации;

-   при ревизии  -  акт ревизии,  делаются организационные   выводы,   взыскания,   обязательные указания.

Аудит является методом осуществления  независимого вневедомственного контроля, но он не подменяет собой Государственный финансовый контроль.

Хотя различий между аудитом  и ревизией много, тем не менее, ряд  ревизорских методов, приемов, подходов к Проверке может и должен рационально  использоваться в аудите. Аудит существенно отличается от ревизии.

  1. Государственное регулирование аудиторской деятельности.

Госуд.регулирование осущ.МинФин. Основные функции МинФин в данном направлении: 1) орган-ия аудиторской деят-ти; 2) контроль за соблюдением законод-ва; 3) организация подготовки аудиторов, оценка из квалификации и выдача аудиторам и аудиторским организ.лицензии; 4) введение госуд.реестра аудиторов и аудит.-их организ-ий; 5) разработка метод.док-ов и нормативных актов регулирующих деят-ть аудитора. При главном урпавлении МинФин создан методологический совет по аудит-ой деят-ти, кот-ый состоит из квалифицированных специалистов министерств, республиканских органов управления и аудиторских организаций.

Задачи Совета: 1) определение  основных направлений развития аудиторской  деят-ти, подготовка предложен.по повышению ее эффективности; 2) рассмотрение проектов, актов  регулирующих аудиторскую деят-ть;  3) выработка программы аудита; 4) рассмотрение замечаний контролирующих органов по работе аудиторов; 5) оказание др.аудиторских услуг.  Аудиторы и аудиторские организации по результатам, своей проверки за год, полугодие, должны предоставить в МинФин отчет по установленной форме не позднее 15 фев.года след.за отчетным и 20 июля текущего года соответственно.  Аудиторы в 15 дневный срок должны сообщить в МинФин о перемене места жительства, а аудиторские организации об изменениях юрид.адреса, а также изменениях и дополнениях внесенных в док-ты организ. 

Нормативная база аудита: конституция  РБ; Закон об аудиторской деят-ти; Положение о порядке госуд.регистрации аудит.деят-ти и контроля за ней; Закон об аудиторских орган-ях; Закон об бух.учете и отчетности и др.документы.

  1. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций.

Аудитор имеет право: - самостоят определять формы и методы контроля 2 проверять все бух регистры, счета и др докум финн-хоз деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие ден средств и сопоставлять их с данными б.у и отчетности. 3 получать у банка, налоговых органах и 3-х лиц соответствующие сведения о деятельности предприятия необход для аудита. 4. привлекать на договорной основе к участию в аудите специалистов различного профиля. 5 отказываться от аудиторской проверке в случае непредставления необход документов. Обязанности: 1 сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении аудит проверки субъекта хоз, 2 обеспечивать сохранность полученных докум, 3 гарантировать заказчику конфеден проверяемой информации и выявления входе аудит проверки данных, 4. не использовать в своих целях или интересах 3-их лиц полученной в результате проверки инфор, 5 сообщить заказчику в письменной форме о факторах, которые свидетельствуют о серьезных нарушениях законодательства РБ. Аудит организ несет ответственность за нарушение условий договора и требований действующего законодательства при осуществлении аудиторской деят. В случае, если в результате неправомерных действий аудитора пр-тию нанесен материальный ущерб, то он подлежит возмещению аудитором в соотв. с действ законодат и условиями договора. За причинение пр-тию материального ущерба не качественным проведением аудита аудиторы несут ответственность, которая может быть: 1 административная, 2 гражданско-правовая, 3 дисциплинарная. Для привлечения аудитора к дисциплинарной отв. необходимо выполнить след условия: - письменное объяснение, - дисцип взыск может применятся не позднее 1 мес. с момента обнаружения недостатков в работе, - за 1 нарушение может применятся лишь 1 дисп взыск, - оформление приказа о применении дисцип взыск. 4. материальная, 5. уголовная.

  1. Права, обязанности и ответственность проверяемых субъектов хозяйствования.

Заказчик имеет право  получать от аудитора полную информацию о требованиях законодательства  касающуюся проведения аудита и о нормативных документах на основании которых основывается заключение и выводы аудитора. Заказчик может самостоятельно выбирать аудит организацию для проведения проверки. Заказчик обязан создавать условия для своевременного и качественного проведения аудита, предоставлять всю необходимую информацию, а также давать по запросу аудитора необходимые разъяснения в письменной или устной форме. Заказчик не имеет право вмешиваться в деятельность аудитора с целью ограничения круга вопросов подлежащих проверке, если иное не предусмотрено договором.

  1. Национальные стандарты аудита.

Междун. стандарты аудита предусматривают описание основных критерием, принципов и процедур, которые должны соблюдаться всеми аудиторами при осуществлении аудиторских проверок. Аудиторские стандарты делят на 3 вида: 1) общие, они вкл. следующие положения: - проверка должна проводиться лицом имеющим соотв. квалификационную подготовку и лицензию на аудит. деят.; - точка зрения аудитора должна быть независимой; - аудитор не должен участвовать в управл. и деят. проверяемого предприятия и огражден от влияния полит факторов и влияния руководства предприятия; - аудитор должен изучить систему внутреннего контроля на предприятии; 2) стандарты практической работы: - работа аудитора должна быть хорошо спланир. и составлен план проведения проверки; - для опред объема работ необходимо изучить и проанализировать внутренний контроль и то насколько можно доверять его выводам; - у аудитора должно быть достаточно доказат. материалов, 3) стандарты составления отчетов: - в закл. указать перечень проверяемых документов и отразить соотв. их бух. требованиям; - указать соблюдаются ли установленные положения и правила ведения бух. учета в процессе проведения проверки; - сведения содержащ. в финн отчетах признаются достоверными и правильными, если аудиторском закл. не указано иное; - отчет должен содержать закл. о фин. отчетах либо указание причин по которым закл. не может быть составлен, если в финн отчетах имеются неточности по которым у аудитора и проверяемого предприятия возникают разногласия, то аудитор обязан отразить это в своем отчете.

  1. Основные этапы аудита.

Этапы проведения аудита: 1) подготовка к проведению, 2) оценка системы  б.у. и внутренний контроль, 3) планирование аудита; 4) проведение непосредственной проверки, 5) составление аудиторского закл. Подготовка вкл.: - определение объекта аудита, - определение стоимости аудита, - закл. договора на проведения аудита. Для определения объема аудита аудитор должен изучить все стороны деят предприятия. Он должен согласовать с руков. пр-тия основные организационные вопросы, связанные с проведение аудита, а именно: - организационная стуктура; - виды производственной деятельности; -уровень рентабельности; - основные покупатели, поставщики, - порядок распределения прибыли, - наличие службы внутреннего контроля. Основные источники информации: - учредительные документы, свидетельство о регистрации, - протокол заседания совета предприятия; - документальный регламентирующие учетную политику, - бух, финн, статистич отчетность.

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизии и аудиту"