Шпаргалки по "Информационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:59, шпаргалка

Описание работы

1. ИМ в структуре менеджмента (типы менеджмента)
2. Понятие информация, типы, виды и свойства информации
...
49. Этапы движения управленческой информации
50. Факторы, влияющие на восприятие управленческой информации

Файлы: 1 файл

Шпоры информационный менеджмент.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

В отношении информации, которая  является государственной собственностью и находится в пользовании  органов государственной власти или органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, с целью ее сохранения может быть в соответствии с законом установлен ограниченный доступ – придан статус конфиденциальной.

К конфиденциальной информации, которая  является государственной собственностью и находится в пользовании органов государственной власти или органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности

 

31 Характеристика информацивидыонных ресурсов по виду носителя

1. Жесткие диски (HDD) - обычно находится внутри системного блока, служат для постоянного хранения больших объёмов информации.

Внешний "винчестер" (HDD) - очень удобная вещь. Во-первых, его можно использовать как флешку (по сравнения с ней вмещает  в себя огромные объёмы информации, но не так компактен), то есть подключать к другому компьютеру. Во-вторых, устройство можно подключать только при необходимости. Например, очень удобно хранить фильмы. Хочешь посмотреть - подключи, то есть устройство не работает зря, а поэтому не замедляет работу компьютера.

Единственный недостаток внешнего HDD - низкая скорость обмена данными, потому что это уже внешнее  устройство, но потери скорости не значительные, поэтому достоинства превосходят  недостатки.

2. Flash память - всеми любимая флешка имеет явные преимущества над другими носителями информации, но отличается дороговизной. Компактный носитель имеет размеры 1, 2,4,8,16,32Gb (сильно маленькие и сильно большие не называю).

3. лазерные диски. Лазерные диски делятся на три основных вида: CD, DVD, Blue-ray. Рассмотрим все три вида по отдельности:

СD - имеют объём , Вообще CD-диски давно бы вымерли, если бы не было Audio-CD - формат, широко использовавшийся в наши дни.

DVD - Сейчас получили  широкое распространение (особенно  для фильмов). Бывают они нескольких видов:

DVD-RAM - Можно записывать, минуя обычную "запись диска", но нужна программа.

И наконец, мы переходим  к самому новому формату - Blue-ray (в  переводе с английского Blue-ray - голубой  луч). Это уникальный диск, вмещающий  в себя 25 Gb информации, позволяющий  записыватьинформацию в отличном качестве.

 

32. ИР по способу хранения, использования

Традиционные формы: Массив документов - совокупность взаимосвязанных сведений, данных, подлежащих совместной обработке. М. и. формируется из одной или более записей — набора данных, характеризующих определ. объект или процесс. 
При инверсной организации М. и. элементом массива является запись, включающая дискриптор (слово информац. языка) и адреса всех документов, в поисковые образы к-рых входит данное слово. 

Фонд документов 

Архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, принадлежавших государству, обществу, отдельным лицам.

Автоматизированные формы:

Банк данных (сеть) - совокупность базы данных с соответствующей системой управления базами данных (СУБД). База данных - централизованное хранилище в ЭВМ определенным образом организованной информации. Любые изменения должны одновременно заноситься сразу в несколько массивов данных, что организационно трудно осуществимо.

Автоматизированная информационная система (сеть) - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений.

База знаний - Один или несколько специальным образом организованных файлов, хранящих систематизированную совокупность понятий, правил и фактов, относящихся к некоторой предметной области.

 

 

33. характеристика информационных  ресурсов по форме собственности

При этом информационный менеджер отвечает за предоставление сведений о всех необходимых информационных источниках, но не несет ответственности за то, как используется эта информация потребителями в дальнейшем

Форма собственности  - специфический характер принадлежности материальных факторов и результатов общественного производства его основным субъектам.

       частной  собственности одно лицо или семья является собственником имущества, ресурсов или факторов производства, имущество передается по наследству или реализуется на рынке. частная собственность подразделяется на трудовую и нетрудовую.

       Трудовая собственность формируется за счет заработной платы, предпринимательской деятельности, доходов от средств вложенных в акции, облигации, кредитные учреждения.   

       Нетрудовая собственность имеет самые разнообразные каналы формирования, в том числе законные и противоправные, легальные и нелегальные.

        Государственная собственность представляет собой форму частной собственности, при которой субъектом собственности выступает государство

общественной собственности устанавливается  собственность всего народа на основные средства производства и производимые блага и услуги.

Коллективная (групповая) собственность выражает коллективное единство труда и собственности, т. е. такое их состояние, при котором каждый член коллектива является собственником средств производства и производимой продукции.

Общественная собственность представляет совместное достояние, принадлежность тех или иных объектов всему обществу. Эта форма собственности выступает, как правило, в форме государственной собственности.

 

34. Понятие и классификация информационных продуктов и услуг

В данный момент не существует официально принятого определения информационной услуги. Шрейдер Ю.А. предложил следующее понятие: «… информационная услуга (продукт) – предоставление определенной информации, из которой пользователь может воссоздать нужное ему знание. Именно такую услугу пользователь готов оплачивать, соизмеряя плату с той выгодой, которую ему приносит полученное знание». Воробьев Г.Г. дает свое определение информационным услугам: «информационные услуги включают сбор, передачу и хранение информации, ее аналитико-синтетическую  обработку и переработку, копирование и размножение.

Кедровская Л.Г., МшведлидзеА.И., Ухина  Ю.Ю. пишут: «Под информационной услугой понимается работа органа научно-технической информации по выполнению определенного технического процесса научно-информационной деятельности и доведения полученного конечного результата до потребителей с целью удовлетворения их информационных потребностей или запросов». Отличительные особенности информационных услуг проистекают из особенностей самой информации.

1.Интеллектуальная сущность информационных услуг состоит в том, что информационные услуги не только высвобождают время пользователя, но и содействуют его рациональному использованию или освоению свободного времени людей. При этом потребность в информации не может быть удовлетворена раз и навсегда.

2.Информация как скоропортящийся  товар. Известно, что старение  информации, ее многократное дублирование в документах приводит к тому, что опубликованные и неопубликованные материалы теряют актуальность, перестают представлять интерес для потребителей. Являясь скоропортящимся товаром, информация одновременно не имеет временных ограничений использования. Ее «старит» не время, а появление новых сведений, отрицающих или существенно дополняющих данные.

3.Нерасходуемость информационных  ресурсов, используемых для предоставления  информационных услйг. Создатель  информационных продуктов предоставляя их пользователям, не лишается своего товара. Информация не переходит от одного к другому, но становится собственностью обоих. Ю.А.Шрейдер называет это свойство «неуничтожимостью» информации, подчеркивая, что она может использоваться неограниченное число раз, а при современных средствах связи большим числом пользователей одновременно.

Однако неограниченное количество обращений разных людей к одной  и той же информации не означает возможность тиражирования информационных услуг. Для спроса на них характерна индивидуальность: в разных ситуациях разным людям нужны разные «наборы» материалов, будь то тексты документов, факты, мнения и т.д. Их индивидуальная «расфасовка» – вот отличительная черта информационного обслуживания

 

35, 36 Характеристика видов информационных продуктов и услуг

Бизнес-справки

Бизнес-справки  подготавливаются самыми различными информационно-аналитическими центрами, консалтинговыми и маркетинговыми агентствам и, торгово-промышленными палатам и, ассоциациями поддержки предпринимательства и развития бизнесаБизнес-справка представляет собой структурированную информацию о фирме потенциальном деловом партнере, инвесторе, клиенте, конкуренте и предназначена для проверки надежности фирмы. Источниками для подготовки таких справок выступают самые разнообразные ресурсы, создаваемые агентствами или привлекаемые ими справочные издания и базы данных; базы данных государственных органов, выполняющих регистрационные функции; рекламные; материалы фирм; web-сайты фирм; публикации и выступления всредствах массовой информации или в специализированных изданиях, телефонный опрос и др. Бизнес-справки могут предоставляться как в режиме запрос--ответ, так и в рамках абонементного обслуживания. Бизнес-справки подразделяются на краткие, стандартные, расширенные. Краткая справка это "визитая карточка", базовая информация о фирме, включающая следующие показатели:-  наименованиe и правовая форма предприятия;-  адресные данные (включая электронные), телефоны; факс; - регистрация (дата основания фирмы или первой регистрации, последующих перерегистрации, номер, дата последней регистрации): - ИНН; ОКПО; - учредители (кратко); - уставный капитал; - руководство (кратко); - виды деятельности (по регистрационным документам и фактически).

Краткие справки предназначены  для получения предварительной информации о потенциальном партнере. В самом общем виде из краткой справки можно получить информацию о существованни фирмы и ее регистрации в качестве  юридического лица. Краткая справка позволяет сделать вывод, действует ли данная фирма легально, является ли налогоплательщиком. Стандартные и расширенные справки дают представление о легальности бизнеса фирмы, ее активности па рынке, о партнерах, о видах декларируемых товаров. Стандартная справка содержит выводы о целесообразности сотрудничества с данной организацией.

Стандартная справка включает следующие  позиции:* наименование и правовая форма;* адреса; телефоны* регистрация* ИНН* ОКПО* учредители(кратко)* уставный капитал* руководство(кратко)*  виды деятельности* филиалы и ассоциированные фирмы (кратко)* объем экспорта и импорта и наименования продукции* иностранные поставщики и покупатели (кратко)* сотрудники, годовой оборот и баланс, свернутый по стандарту «Кредитреформ» (на последнюю дату, изимеющихся в официальных источниках) * банковские связи (кратко);* вывод.

Пресс-клиппинг или мониторинг прессы — деятельность, известная в практике информационного обслуживания, но получившая в последние годы новое название. Еe результат представляет собой тематическую подборку материалов, выявленных из периодических изданий. Разновидностью такой продукции являются и персональные электронные газеты, содержащие информацию, отбираемую в реальном масштабе1 времени из множества источников по определенной теме и предоставляемую пользователю в электронном виде.

Среди основных тематических разделов преобладают:* политические события; выборы и выборные технологии: персоны;* макроэкономика; компании и рынки;* новейшие технологии: отрасли промышленности и сельского хозяйства;* культура; религия; спорт:* регионы России; страны СНГ и Балтии; страны мира.

Создавая «газету», подписчик самостоятельно определяет: состав информационных ресурсов, которые  необходимо отслеживать; стратегию отбора (фильтрации) информации; время и периодичность доставки; перечень адресатов-получателей тематического мониторинга.По этой же схеме создается и такая информационная продукция, как новостная лента или бегущая строка.Базой для осуществления пресс-клиппинга выступают ресурсы Интернета, электронные архивы периодических изданий и специальное программное обеспечение, позволяющее проводить быстрый поиск по заданным потребителем параметрам. В качестве объектов слежения выступают:* организации, учреждения, общественные' объединения, партии (например, публикации, посвященные собственной фирме, фирме-конкуренту, потенциальному партнеру пли деятельности 35, 36 какого-либо круга организации в целом, например, публикации, посвященные библиотекам);* персоналия (особенно это актуально для политических деятелей, топ-менеджеров, звезд шоу-бизнеса и т. д.);* географический объект (район, город, регион, страна);* вид деятельности (современное состояние медицинского обслуживания населения);* товары, продукты, услуги, материалы, оборудование.

Время подготовки продукции и во многом ее стоимость определяются:* хронологической глубиной поиска (все публикации за вчерашний день, прошедшую неделю, месяц, год, более длительный период);* географическим охватом (данный город, регион, страна, мир);* количеством наименований периодических изданий;* глубиной свертывания (библиографическое описание + полный текст статьи); * библиографическое описание + фрагменты текста;*библиографическое описание + рефераты).

Дайджесты — это фрагменты текстов многих документов (цитаты, выдержки, конспекты, реже рефераты), подобранные по определенной теме, не обеспеченной обобщающими публикациями, в логике и сфере интересов реальных или потенциальных потребителей. Каждый фрагмент, извлеченный из текста, сопровождается ссылкой на описание документа в целом: при подготовке дайджестов важно соблюдение Федерального Закона «Об авторском праве и смежных правах».

Информация о работе Шпаргалки по "Информационному менеджменту"