Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:57, шпаргалка

Описание работы

. Понятие товарного обращения, торговли, потребительского рынка.
2. Понятие торгового предприятия, классификация торговых предприятий по видам и особенностям устройства.
3. Регулирование деятельности торговых организаций (предприятий) на уровне государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Современные тенденции в менеджменте оптовой торговли.
5. Функции оптовых торговых структур на потребительском рынке.

Файлы: 1 файл

М-т оргции.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

1. Понятие товарного  обращения, торговли, потребительского  рынка.

2. Понятие торгового  предприятия, классификация торговых  предприятий по видам и особенностям  устройства.

3. Регулирование деятельности  торговых организаций (предприятий)  на уровне государственных органов и органов местного самоуправления.

4. Современные тенденции  в менеджменте оптовой торговли.

5. Функции оптовых торговых  структур на потребительском  рынке.

6. Новые управленческие  решения в организации обслуживания  торговых покупателей.

7. Виды оптовых торговых  организаций и особенности управления  ими.

8. Виды посредников на  рынке оптовых услуг и критерии  их выбора.

9. Управление дилерскими  и дистрибьюторскими сетями.

10. Виды и функции организаторов  оптового оборота на рынке  оптовых услуг. +

11. Управление ассортиментом  оптового торгового предприятия  и факторы, его определяющие.

12. Управление оптовой  закупкой товаров.

13. Управление оптовой  продажей товаров.

14. Построение и функции  оптовой торговой сети на федеральном  и региональном уровнях.

16. Роль функциональных  структур оптовой торговой сети  в развитии хозяйственных связей.

17.Концептуальные основы  формирования инфраструктуры оптовой  торговли в новых условиях.

18.  Виды и особенности  организации и управления коммерческо-посреднических структур – оптовых организаций.

20. Организационная  структура управления оптовых  организаций. Большинство организаций  линейные. Чем отличаются в зависимости  от масштабности и структурированности  – для минимаркетов, для гипермаркетов  и т.д. Сорокина!

21. Современные  подходы к специализации.

22. Управление  развитием материально-технической  базы оптовой торговой организации.

23. Товарный  склад - организация, обеспечивающая  и/или осуществляющая хранение, подготовку  к продаже и отпуск товаров  оптовым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли.

24. Управление  развитием складской сети оптовой  торговой организации.

25. Управление  технологическим процессом на  торговых складах Содержание  работ – приемка, разгрузка, комплектация (формирование в партии, отгрузка и отпуск продукции.

26. Современные  тенденции в менеджменте розничной  торговли.

27. Розничные  торговые предприятия . Их классификация.

28. Основные  тенденции в развитии видов  и типов розничных торговых организаций.

29. Принципы  и критерии выбора оптимального  месторасположения розничной торговой  организации.

30. Формирование  ассортиментной политики розничной  торговой организации.

31.  Товароснабжение  – комплекс мероприятий по  доведению товара от производителя до мест продажи (потребления).

32. Управление  торгово-технологическим процессом  в магазинах с учетом методов  продажи

33. Особенности  управления ритейловыми сетями.

34. Стимулирование  продаж в менеджменте розничной  торговой организации.

35.        Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж.

36. Корпоративный  стиль как фактор активизации  продвижения товара.

38. К внемагазинным  формам торгового обслуживания  относят: продажу товаров через  сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах..

39. Системы  размещения торговых предприятий:  рассредоточенная, комплексная, концентрическая

40. Факторы,  определяющие выбор типа и  вида организаций розничной торговли. Выбор типа магазина с учетом особенностей городской зоны.

41. Инструменты  регулирования и контроля ассортимента  товаров: коэффициенты широты, глубины  (полноты), стабильности (обновляемости).

42. Планирование  ассортимента товаров в розничной торговой организации.

43. Формирование  и управление системой товародвижения  в розничной торговой организации.

44. Управление  формированием ассортимента розничной  торговой организации.

45.Управление  товарными и покупательскими  потоками.

46. Организация  и управление процессами приемки,  хранения и подготовки товаров  к продаже.

47. Организация  и управление созданием и продвижением  брэндов.

48. Управленческие  решения по размещению товаров  в торговом зале и на технологическом  оборудовании.

49. Управление продажами в розничной торговле. Формы и методы стимулирования продаж.

50. Управленческие  решения в области рекламы  в торговой организации (коммуникационная  политика).

 

  1. Понятие товарного обращения, торговли, потребительского рынка.

 

Товарное обращение – процесс обращения объектов собственности (продукты труда, ценные бумаги, деньги) посредством возмездных договоров.

 

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

 

Потребительский рынок (Рынок товаров и услуг) – Сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.

 

 

  1. Понятие торгового предприятия, классификация торговых предприятий по видам и особенностям устройства.

 

Торговое предприятие  – Имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.

 

Предприятие розничной  торговли — это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

 

Виды магазинов:

универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг; Универмаг “Детский Мир”, Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т.п.;

специализированные продовольственные  магазины - Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п.;

специализированные непродовольственные  магазины - Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п ;

неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.;

 

Специализированный магазин –предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть. 

 

неспециализированный  магазин: Предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.

Комбинированный ассортимент – когда магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).

Смешанный ассортимент - когда магазины реализуют товары различных групп как продовольственных, так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.

 

гипермаркет: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м2.

 

универмаг: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью в городской торговле от 3500 м2 и в сельской торговле - от 650 м2.

 

универмаг «Детский мир»: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента для детей и использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 2500 м2.

 

магазин-склад: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и (или) непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.) населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению, торговой площадью от 650 м2.

 

универсам (супермаркет): Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2.

 

гастроном: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, торговой площадью от 400 м2.

магазин «Товары повседневного  спроса»: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 100 м2.

 

магазин «Продукты» (Минимаркет): Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 м2.

 

дом торговли: Предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 1000 м2.

 

магазин «Промтовары»: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 м2.

 

комиссионный магазин: Предприятие розничной торговли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций или отдельных лиц на комиссионных началах.

 

 

  1. Регулирование деятельности торговых организаций (предприятий) на уровне государственных органов и органов местного самоуправления.

ФЗ №381-ФЗ от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности РФ». Гос. органы и органы местного самоуправления. Все, что находится в юрисдикции рос ф, и органы управления административных областей, республик, краев – гос орган. Мэрия Новосибирска – местного, городов и поселений. Законы РФ –  ГК РФ, Таможенный кодекс, -налоговый кодекс, -админ. кодекс,-закон РФ о торговле,- О защите прав потребителей. Невмешательство во внутренние дела организаций и регулирование – законодательно закреплено. Законодат база дает разрешит основу , чем можно заниматься, и определяет круг товарн групп, кт организация заниматься не может. Например, чтоб торговать оружием, нужна лицензия.

Есть законы на уровне федераций  и городские.  Правительство Москвы и Питера рассматривается как гос орган, а Новосибирска - как местный. Регулирование – воздействие.

 

 

 

4. Современные тенденции  в менеджменте оптовой торговли.

 Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.

За последние годы произошли  заметные изменения в структуре  оптового рынка. Так, существенно снизилась  и продолжает снижаться доля бывших государственных оптово-посреднических организаций; одновременно существенно возросла доля новых посреднических структур. Все более отчетливо проявляется тенденция внутренних фирм на сложные потребительские рынки, соседних регионов.

Структура оптовой торговли на 2010 год более или мене однородна, с некоторым доминированием трех основных направлений. Около 20,0% выручки создается за счет продаж непродовольственных товаров, порядка 18% — за счет продажи несельскохозяйственными продуктами и чуть более 15% — за счет продовольственных товаров.

- Ассортимент за последние 10 лет значительно расширился, что  повлекло широкое распространение  крупных торговых центров, комплексов, Молов. 

- Информационно-технологическая база  совершенствуется. Компьютеризация коммерческих операций позволяет создавать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения. 

- Развивается реклама через  интернет, на сайте покупатель  может ознакомиться с характеристиками товара.

- Возросли требования к качеству, появились продавцы-консультанты.

 

 

  1. Функции оптовых торговых структур на потребительском рынке.

(с тетрадки)

Функция – роль, предназначение.

 

Центральная функция Оптовой Торговли – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ, дополняется вспомогательными функциями:

1)функция формирования  ассортимента – исследует предложение товаров и выбирает продукты для снабжаемого ею сегмента рынка по своему товарному ассортименту.

2) функция преодоления  временного разрыва – между моментами производства и потребления.

3) функция преодоления  расстояния (затрат, времени) – между местом производства и местами потребления, являются транспортной функцией.

4) функция формирования  запасов – обеспечение надежности.

5) функция манипулирования – подготовка товаров к продаже: сортировка, упаковка.

6) функция выравнивания  цен – благодаря закупке больших партий товаров, получает скидки, что позволяет продавать далее по более низким ценам.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"