Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:57, шпаргалка
. Понятие товарного обращения, торговли, потребительского рынка.
2. Понятие торгового предприятия, классификация торговых предприятий по видам и особенностям устройства.
3. Регулирование деятельности торговых организаций (предприятий) на уровне государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Современные тенденции в менеджменте оптовой торговли.
5. Функции оптовых торговых структур на потребительском рынке.
Оглавление
1. Понятие товарного обращения, торговли, потребительского рынка.
2. Понятие торгового
предприятия, классификация
3. Регулирование деятельности
торговых организаций (
4. Современные тенденции
в менеджменте оптовой
5. Функции оптовых торговых структур на потребительском рынке.
6. Новые управленческие
решения в организации
7. Виды оптовых торговых
организаций и особенности
8. Виды посредников на
рынке оптовых услуг и
9. Управление дилерскими и дистрибьюторскими сетями.
10. Виды и функции организаторов оптового оборота на рынке оптовых услуг. +
11. Управление ассортиментом
оптового торгового
12. Управление оптовой закупкой товаров.
13. Управление оптовой продажей товаров.
14. Построение и функции
оптовой торговой сети на
16. Роль функциональных
структур оптовой торговой
17.Концептуальные основы
формирования инфраструктуры
18. Виды и особенности
организации и управления
20. Организационная
структура управления оптовых
организаций. Большинство
21. Современные подходы к специализации.
22. Управление
развитием материально-
23. Товарный склад - организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли.
24. Управление
развитием складской сети
25. Управление технологическим процессом на торговых складах Содержание работ – приемка, разгрузка, комплектация (формирование в партии, отгрузка и отпуск продукции.
26. Современные
тенденции в менеджменте
27. Розничные торговые предприятия . Их классификация.
28. Основные тенденции в развитии видов и типов розничных торговых организаций.
29. Принципы
и критерии выбора
30. Формирование
ассортиментной политики
31. Товароснабжение – комплекс мероприятий по доведению товара от производителя до мест продажи (потребления).
32. Управление
торгово-технологическим
33. Особенности управления ритейловыми сетями.
34. Стимулирование
продаж в менеджменте
35. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж.
36. Корпоративный стиль как фактор активизации продвижения товара.
38. К внемагазинным
формам торгового обслуживания
относят: продажу товаров
39. Системы
размещения торговых
40. Факторы, определяющие выбор типа и вида организаций розничной торговли. Выбор типа магазина с учетом особенностей городской зоны.
41. Инструменты
регулирования и контроля
42. Планирование ассортимента товаров в розничной торговой организации.
43. Формирование
и управление системой
44. Управление
формированием ассортимента
45.Управление товарными и покупательскими потоками.
46. Организация
и управление процессами
47. Организация
и управление созданием и
48. Управленческие
решения по размещению товаров
в торговом зале и на
49. Управление продажами в розничной торговле. Формы и методы стимулирования продаж.
50. Управленческие
решения в области рекламы
в торговой организации (
Товарное обращение – процесс обращения объектов собственности (продукты труда, ценные бумаги, деньги) посредством возмездных договоров.
Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Потребительский рынок (Рынок товаров и услуг) – Сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Торговое предприятие – Имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Предприятие розничной торговли — это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
Виды магазинов:
универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг; Универмаг “Детский Мир”, Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т.п.;
специализированные
специализированные
неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.;
Специализированный магазин –предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.
неспециализированный магазин: Предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.
Комбинированный ассортимент – когда магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).
Смешанный ассортимент - когда магазины реализуют товары различных групп как продовольственных, так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.
гипермаркет: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м2.
универмаг: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью в городской торговле от 3500 м2 и в сельской торговле - от 650 м2.
универмаг «Детский мир»: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента для детей и использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 2500 м2.
магазин-склад: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и (или) непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.) населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению, торговой площадью от 650 м2.
универсам (супермаркет): Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2.
гастроном: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, торговой площадью от 400 м2.
магазин «Товары повседневного спроса»: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 100 м2.
магазин «Продукты» (Минимаркет): Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 м2.
дом торговли: Предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 1000 м2.
магазин «Промтовары»: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 м2.
комиссионный магазин: Предприятие розничной торговли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций или отдельных лиц на комиссионных началах.
ФЗ №381-ФЗ от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности РФ». Гос. органы и органы местного самоуправления. Все, что находится в юрисдикции рос ф, и органы управления административных областей, республик, краев – гос орган. Мэрия Новосибирска – местного, городов и поселений. Законы РФ – ГК РФ, Таможенный кодекс, -налоговый кодекс, -админ. кодекс,-закон РФ о торговле,- О защите прав потребителей. Невмешательство во внутренние дела организаций и регулирование – законодательно закреплено. Законодат база дает разрешит основу , чем можно заниматься, и определяет круг товарн групп, кт организация заниматься не может. Например, чтоб торговать оружием, нужна лицензия.
Есть законы на уровне федераций и городские. Правительство Москвы и Питера рассматривается как гос орган, а Новосибирска - как местный. Регулирование – воздействие.
4. Современные тенденции
в менеджменте оптовой
Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.
За последние годы произошли заметные изменения в структуре оптового рынка. Так, существенно снизилась и продолжает снижаться доля бывших государственных оптово-посреднических организаций; одновременно существенно возросла доля новых посреднических структур. Все более отчетливо проявляется тенденция внутренних фирм на сложные потребительские рынки, соседних регионов.
Структура оптовой торговли на 2010 год более или мене однородна, с некоторым доминированием трех основных направлений. Около 20,0% выручки создается за счет продаж непродовольственных товаров, порядка 18% — за счет продажи несельскохозяйственными продуктами и чуть более 15% — за счет продовольственных товаров.
- Ассортимент за последние 10
лет значительно расширился, что
повлекло широкое
- Информационно-технологическая
- Развивается реклама через интернет, на сайте покупатель может ознакомиться с характеристиками товара.
- Возросли требования к
(с тетрадки)
Функция – роль, предназначение.
Центральная функция Оптовой Торговли – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ, дополняется вспомогательными функциями:
1)функция формирования ассортимента – исследует предложение товаров и выбирает продукты для снабжаемого ею сегмента рынка по своему товарному ассортименту.
2) функция преодоления временного разрыва – между моментами производства и потребления.
3) функция преодоления расстояния (затрат, времени) – между местом производства и местами потребления, являются транспортной функцией.
4) функция формирования запасов – обеспечение надежности.
5) функция манипулирования – подготовка товаров к продаже: сортировка, упаковка.
6) функция выравнивания цен – благодаря закупке больших партий товаров, получает скидки, что позволяет продавать далее по более низким ценам.