Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:57, шпаргалка

Описание работы

. Понятие товарного обращения, торговли, потребительского рынка.
2. Понятие торгового предприятия, классификация торговых предприятий по видам и особенностям устройства.
3. Регулирование деятельности торговых организаций (предприятий) на уровне государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Современные тенденции в менеджменте оптовой торговли.
5. Функции оптовых торговых структур на потребительском рынке.

Файлы: 1 файл

М-т оргции.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

20. Организационная структура  управления оптовых организаций. Большинство организаций линейные.

 

Примерная схема  организационной структуры оптового предприятия.

 

Директор à Зам.директор по торговле à Торговый, товарный отдел

  • Зам. Директор по маркетингу à Отдел маркетинга
  • Бухгалтер à Планово-экономический, Юридический отдел
  • Зам директор по технологическому оборудованию à Транспортный отдел, Строительная группа.

 

 

Торговый отдел ведет  всю работу по оптовым закупкам и  оптовой продаже товаров, организует товародвижение, руководит складской, транспортно-экспедиторскую деятельность. Он делится на сектора, секции организующие торговлю товарами отдельных групп или наименований.

И с 15 –го вопроса  продолжение.

 

 

 

21. Современные подходы к специализации основных функциональных подразделений Опт. Торг. Орг.

 

- Осуществление транспортных  работ Главным условием нормального функционирования торговых предприятий является организация транспортных перевозок товаров.

В условиях рыночной экономики  успех во многом зависит от стабильной и эффективной работы транспортной системы. Это прежде всего:

• ритмичность, регулярность, бесперебойность, надежность и высокая скорость доставки товаров;

• соблюдение сроков доставки товаров без потерь массы;

• сохранность качества товара с минимальными затратами на перевозку.

Одной из важных функций  транспортной службы торговой организации  является планирование перевозок. Для  этого следует учитывать следующие  факторы:

• наличие товара на оптовом складе, его состояние и подготовленность к перевозке;

• состояние (количество) транспортных средств;

• готовность потребителя к приемке товара.

Однако транспортная служба предприятия, осуществляющего  оптовую торговлю, не всегда в состоянии  организовать перевозку закупаемых и реализуемых товаров собственными силами. Для доставки товаров в определенные регионы целесообразно, а порой единственной возможностью является использование только одного вида транспорта (например, водного или воздушного). Но по понятным причинам торговые организации не располагают собственными судами или самолетами. В таких случаях торговые организации обращаются к услугам транспортных предприятий.

-функций бухгалтерии, 

-дополнит продавцов  в сезон (персонал, который работает с магазинами-покупателями, оформляет заказы, например.),

-обучающие  тренинги,

-осуществление  коммунальных услуг – определяется  концентрацией в ядре управления  тех сотрудников и тех обязанностей, без кт сущность этого процесса  не состоится. Все управленческие  функции связаны с дополнительными услугами.

 

 

 

 

 

 

22. Развитие  мтб!! Оптовой торговой организации. 

 

Управление развитием – воздействие на повышение компьютеризации и механизации.

Основные направления развития. - Современное оборудование по фасовке, упаковке и мтб приспосабливается, развивается по пути расширения и углубления (Применение  подъемно-транспортного  оборудования (даже простейших его видов) облегчает тяжелые работы, повышает производительность и культуру труда   Особенно эффективно использование комплексной механизации трудоемких процессов на всем пути движения товаров от предприятия-поставщика до торговых залов магазинов.

Механизация — процесс замены ручного труда человека работой машин. Она может иметь следующие стадии: частичная механизация, комплексная механизация, автоматизация, комплексная автоматизация.

Автоматизация основана на применении системы машин, оборудования, автоматов, позволяющих полностью заменить физический труд рабочих и осуществить управление машинами и контроль за их работой при помощи средств автоматики. Роль человека сводится к разработке и внедрению программ управления, наблюдению и корректировке приборов автоматики. Комплексная автоматизация исключает участие человека как в технологических, так и в управленческих операциях.

Схемы комплексной механизации и автоматизации технологических процессов. Повышение эффективности использования складских площадей и емкостей на основе рационализации технологического процесса с применением прогрессивных схем механизации, с использованием современного подъемно-транспортного и технологического оборудования является одной из главных задач оптовой торговли.

Многие торг процессы переведены на компьютерную основу и мтб развивается  по пути компьютеризации – например, программа-склад.

-формы складских помещений раньше  подстраивались под возможости человеч роста, в наст время в связи с внедрение техники высотной – приобретается такая техника для хранения и использования.

Меняется само качество товаров, кт поступают в торговлю ,меняется форма  упаковок – соответственно приобретается оборудование под новую упаковку. 1. Современные формы погрузки, разгрузки. 2 повышение квалификации сотрудников

 

 

 

  1. Товарные склады и их роль в системе товародвижения.

Товарный  склад - организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли.

 

Роль складов:

 

  1. Товарные склады являются одной из основных частей материально-технической базы торговли.
  2. Они преобразуют крупные партии товаров, поступающие от производителей, в мелкие с учетом потребностей торговых предприятий, осуществляют накопление, хранение запасов товаров, их подсортировку, фасовку, отгрузку, отпуск и контроль качества.
  3. Товарные склады входят в состав оптовых объединений, предприятий или принадлежат непосредственно розничным торговым организациям, предприятиям.
  4. Товарные запасы представляют собой часть валового продукта, кото-рая должна находиться в каналах обращения в связи с тем, что производство и потребление продуктов, как правило, не совпадают во времени и в пространстве. Поэтому накопление товарных запасов на складах является обязательным условием, обеспечивающим непрерывность товарного обращения.

 

Общетоварные (Общеспециализированные) склады используют в основном для нескоропортящихся продовольственных и непродовольственных товаров, не требующих особых условий хранения.

Специальные склады оборудованы устройствами для сезонного и долгосрочного хранения товаров. К специальным складам относятся холодильники, плодоовощехранилища, хранилища для растительного масла, соли, являющиеся складами длительного хранения товаров.

 

 

24.Управление развитием  складской сети оптовой торговой  организации.

 Складская территория. Сеть не объединена одним управлением, там много складских помещений – требуется разветвленная инфраструктура для управления этих складов. Для того , чтоб склад сеть успешно развивалась – усовершенст электроснабжения, коммунал хозяйства – автохозяйств, аутсорсинг, организации, предоставляющие специализированных рабочих.

Оперативное текущее руководство складскими операциями осуществляется администрацией склада.

Иногда руководство  сетью складов, принадлежащих одной  торговой организации, осуществляется через центральный склад, на балансе которого находятся несколько складов. В этом случае склады выступают в качестве филиалов центрального. Центральным складом руководит директор, а филиалами — заведующие.

Основными статьями издержек обращения на товарных складах являются: транспортные расходы, арендная плата, содержание помещений, подработка, подсортировка, упаковка товаров, товарные потери.

К числу важнейших  факторов, определяющих величину издержек обращения на различных складах, необходимо отнести: 1) характер деятельности; 2) размер грузооборота и 3.) техническое оснащение склада. Зависимость величины издержек обращения от характера деятельности складов сказывается, например, в том, что склады, производящие подсортировочные операции, имеют более высокий уровень издержек обращения в отличие от складов, через которые товары проходят без проведения таких операций.

Задача снижения издержек обращения теснейшим образом  связана с организацией товародвижения и товароснабжения розничной  сети. Рациональное проведение складских операций и сокращение расходов на складах зависит от правильного подбора, расстановки, повышения деловой квалификации работников, применения рациональных форм разделения труда; четкого определения материальной ответственности и установления поощрительной системы заработной платы; всемерного использования опыта работы передовых предприятий; изыскания и использования резервов повышения производительности труда; повышения технического оснащения и улучшения использования средств механизации.

Одним из условий правильной организации работы и повышения производительности труда складских работников является установление норм выработки путем широкого применения на складах методов технического нормирования труда.

Основные принципы рациональной организации складских операции сводятся к следующему:

1) выполнение каждой операции  в кратчайший срок в целях  ускорения товарооборачиваемости и бесперебойного снабжения торговой сети товарами, применение наиболее совершенного оборудования и средств механизации, облегчающих труд складских работников и повышающих его производительность;

  1. рациональное использование складских помещений, предусматривающее обеспечение сохранности товаров.
  2. строгая последовательность проведения складских операций, что обеспечивает планомерное проведение оперативного процесса;
  3. повышение качества обслуживания клиентуры склада (базы) за счет правильной организации работы комнат товарных образцов.
  4. снижение общего уровня складских расходов на основе строгого соблюдения режима экономии и использования передовых методов работы.

 

 

25. Управление технологическим  процессом на торговых складах: Содержание работ – приемка, разгрузка, комплектация (формирование в партии, отгрузка и отпуск продукции.

Технологический процесс складской переработки  товаров — это совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовка к отпуску и отпуск товаров.

 

Приемка товаров по количеству и качеству. Приемкой завершаются закупочные операции и одновременно начинается складская обработка поступивших товаров. В ходе приемки проверяют выполнение обязательств поставщика по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставки товаров, их расфасовке, упаковке, затариванию, способам доставки.

Приемка товаров  — важнейшее средство борьбы против проникновения на торговые предприятия товаров недоброкачественных, не соответствующих сорту, нестандартных и не удовлетворяющих спрос потребителя. Приемка должна заканчиваться документальным оформлением обязательств материально ответственных лиц по хранению принятых товаров.

Приемка затаренных товаров, как правило, включает 2 этапа: предварительный и окончательный.

Хранение товаров и  их размещение на складах. В процессе размещения и хранения товаров важное значение приобретает принятие мер по сохранению их первоначального качества и предотвращению умень шения количества (утечки, усушки, утруски и т. п.). С этой целью на складах регулируются температура и влажность воздуха, проводятся соответствующие мероприятия по уничтожению вредителей и т. п.

Различают две системы хранения товаров в складских помещениях: партионную — для товаров в  транспортной таре и сортовую —  для распакованных товаров. Размещение и укладка товаров в складских помещениях осуществляются с учетом лучшей сохранности товара, его количества, создания удобств при отпуске.

Операции по отпуску  товаров со складов. Товары перед отправкой розничным торговым предприятиям требуют предварительной подготовки, куда входят фасовка, упаковка, переупаковка, подсортировка и другие технологические операции. Такая подготовка ведется централизованно. Для этого на складах организуют фасовочные цехи и упаковочные отделения. Товары отпускают в оптовой упаковке или в контейнерах непосредственно в магазины или отправляют за пределы города железнодорожным, водным и другими видами транспорта; от этого зависят характер, последовательность и объем операций по отпуску товаров.

Во избежание  простоев транспорта важное значение имеет своевременная подготовка товаров к отпуску. До прибытия транспортных средств проводится подсортировка, т. е. комплектование партий товаров в ассортименте, необходимом конкретным покупателям. На каждую партию товаров заранее заполняют сопроводительную документацию (товарно-транспортная накладная, накладная и т. п.).

 

 

 

26. См. вопрос №4.

 

27. Розничные торговые предприятия, их классификация

 

Розничные торговые предприятия - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям)

 

Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:

 

- универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг, Универмаг «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т.п.;

- специализированные  продовольственные магазины - Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п.;

- специализированные непродовольственные магазины - Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п.;

- магазины прочей товарной специализации - Природа, Семена,

Зоомагазин, Книги и т.п.;

- неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.;

- неспециализированные непродовольственные магазины – Дом торговли, Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т.п

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"