Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:57, шпаргалка

Описание работы

. Понятие товарного обращения, торговли, потребительского рынка.
2. Понятие торгового предприятия, классификация торговых предприятий по видам и особенностям устройства.
3. Регулирование деятельности торговых организаций (предприятий) на уровне государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Современные тенденции в менеджменте оптовой торговли.
5. Функции оптовых торговых структур на потребительском рынке.

Файлы: 1 файл

М-т оргции.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

- установление и налаживание  хозяйственных связей (в том числе  заключение договоров поставки) с поставщиками;

- текущий контроль исполнения  обязательств по договорам поставки  и контроль хода поставки закупленных  товаров.

Оптовая закупка товаров и коммерческая работа по ее осуществлению может  строиться только на взвешенном и комплексном учете всех факторов, влияющих на конечную реализацию товара потребителю.

Контроль:

Исполнение условий заключенного договора поставки товаров принято  контролировать по общему объему сделки, развернутому ассортименту товаров, конкретным срокам поставки в смысле их соответствия комплектности и качеству поставляемых товаров, соблюдению условий транспортировки, а также расчетной дисциплины (своевременность и полнота оплаты). Также подлежат контролю вопросы оборота средств пакетирования и тары, выполнения обозначенных в договоре условий отгрузки, соответствия цен. Контролю подлежит и наличие товарно-транспортных накладных и прочих сопроводительных документов.

 

13. Управление оптовой  продажей товаров. 

Оптовая продажа  товаров - Продажа товаров дистрибьюторам, а не окончательным потребителям. Оптовые торговцы обычно имеют дел

о с более крупными объемами товаров, чем розничные: они разбивают  крупные партии и продают более  мелкими партиями, чем приобретают  сами у производителей. 

В рамках целевой группы предприятие оптовой торговли может выделить самых выгодных и перспективных для себя клиентов, установить и укрепить с ними деловые отношения. После этого следует решить ряд вопросов, связанных с товарным ассортиментом, отпускными ценами, комплексом дополнительных и сопутствующих услуг, способами распространения своих товаров и возможностями стимулирования партнеров. Способы распространения - организацией товародвижения, погрузкой и доставкой товаров.

Стимулированием является разнонаправленная деятельность торгового предприятия по максимально широкому распространению сведений и данных о достоинствах своих товаров и убеждению потребителей-клиентов в целесообразности их приобретения. Важнейшим средством по стимулированию является рекламно-информационная поддержка в разных ее видах.

Текущая коммерческая деятельность по продаже товаров в организациях и фирмах оптовой и розничной  торговли безусловно имеет свою собственную  специфику. Она определяется прежде всего тем обстоятельством, что  оптовые предприятия продают своим клиентам товары оптом (партиями), и потребителями здесь являются оптовые покупатели (розничные магазины, оптовые посредники, точки и проч.

Торговые фирмы, которые занимаются оптовой реализацией товаров, после организации и проведения маркетинговых оценок и исследований по нахождению своей собственной ниши на рынке сбыта, обязаны системно проводить работу по 1. формированию ассортимента, 2. управлению товарно-складскими запасами, 3. проведению рекламно-информационной поддержки 4. продвижение своих товаров и услуг. 5. Завершающий этап – организация хозяйственных связей.

 

14. Построение и функции  оптовой торговой сети на федеральном  и региональном уровнях.

Формируется два типа оптовых организаций:

 

Федеральные:

- Независимые самостоятельные  оптовые орг-ции

- Оптовые предприятия крупных  розничных структур и предприятий

- Оптовые предприятия перерабатывающей  промышленности

 

Региональные:

- Независимые самостоятельные  оптовые организации

- Оптовые предприятия в составе  производственных или торговых  объединений

 

Цель оптовых организаций федерального типа:

  1. Сформировать необходимую структуру каналов товародвижения для крупных отечественных производителей
  2. Создавать благоприятные условия для выхода на российский рынок хорошо зарекомендовавших себя зарубежных товаров

Задачи:

  1. Защита и поддержка отечественного товаропроизводителя
  2. Обеспечение гарантии стабильности потребительского рынка страны

 

Цель оптовых предприятий регионального уровня – создать основу национальной оптовой цепи.

Задачи:

  1. Обеспечение товарами региональных оптовых рынков
  2. Свободное (без ограничений со стороны исполнительной власти) формирование хозяйственных связей региональных оптовых структур.

 

 

15. Принципы организации  и управления оптовой торговой  организацией.

 

Управление структурой – организационной, сложная структура может потребовать многоярусной  структуры.

Оперативная деятельность оптового предприятия  подразделяется на три вида: торговую, складскую и транспортно-экспедиционную. Товары оптовые предприятия закупают и продают в количествах и ассортименте, определяемых по соглашению сторон, стремясь полнее удовлетворить спрос розничной торговой сети.

Коммерческий подход к делу должен проявляться и при организации транспортно-экспедиционных операций. Такой подход должен обеспечивать с наименьшими издержками своевременное поступление на предприятие и отправку с предприятия товарных грузов.

Все три вида деятельности оказывают  непосредственное влияние на построение аппарата оптовых предприятий, на его  структуру.

Несмотря на различия, все оптовые предприятия имеют общие черты в построении структуры аппарата.

Торговый отдел ведет всю  работу по оптовым закупкам и оптовой  продаже товаров, организует товародвижение, руководит складской и транспортно-экспедпцпонной деятельностью. Он подразделяется на сектора или секции, организующие торговлю товарами отдельных групп и наименований, Сектор (секция) возглавляется заведующим или старшим товароведом, имеет группы товароведов, которые ведут работу  с отдельными поставщиками и покупателями, в зависимости от товарного профиля.

Крупные универсальные торговые предприятия  имеют товарные отделы, например отдел  по оптовой торговле масложировыми, рыбными, бакалейными и другими товарами. В состав отделов входят специализированные склады, а заведующие этими складами подчиняются заведующему отделом предприятия. Коммерческий директор руководит деятельностью товарных отделов. На крупных оптовых предприятиях с большим объемом работы, как правило, создается самостоятельный отдел маркетинга. Основные маркетинговые решения, которые должны принимать оптовики, касаются выбора целевого рынка, формирования токарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения товарных складов предприятия.

Те оптовые предприятия (хладокомбинаты, плодоовощные базы и др.), у которых имеются производственные цеха, создают в структуре аппарата соответствующий производственный сектор или отдел , кт возглавляется заведующим по производству.

В структуре аппарата оптовых предприятий  организуются функциональные звенья, подчиненные непосредственно директору:

  • плановая часть, ведущая сводное по предприятию планирование, оперативный учет и статистическую отчетность;
  • бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский учет, отчетность и расчетно-финансовые операции;
  • юридическая часть, участвующая в подготовке договоров и ведущая претензионные дела;
  • сектор кадров и общехозяйственная часть.

Структура аппарата оптовых предприятий  строится применительно к наиболее совершенной комплексной организации  управления торговыми, складскими, транспортно-экспедиционными процессами.

 

 

16. Роль функциональных  структур оптовой торговой сети  в развитии хозяйственных связей.

 

Поставщики à Предприятие à Налоговая à Потребители (НАРИСОВАТЬ СХЕМУ, И ПОЯСНИТЬ, КАК КАЖДЫЙ ФУНК.ОТД. С НИМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ).

 

Функц подразделение отдел закупок, кт устанавливает связи с поставщиками. Есть отдел продаж – поиск поставщиков. Если большая организация – планово-экономич отдел. Административный отдел – работает с коммунальщиками – это все для большой опт организации.

 

Для сред организации –  совмещение функций – увязать  хоз связи с поставщиками и  с потребителями – работает один человек. Исходя из предпочтений потребителей можно менять ассортимент

Функциональные отделы: Отдел маркетинга, торговый (товарный отдел), бухгалтерский отдел, юридический отдел, отдел кадров, транспортный отдел, планово-экономический отдел.

 

Отдел маркетинга: Основные маркетинговые решения, которые должны принимать оптовики, касаются выбора целевого рынка (по их размерам - например только крупные розничные предприятия, их виду - например только магазины продовольственных товаров, степени их заинтересованности в услуге - например клиенты, нуждающиеся в кредитовании, формирования ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения товарных складов предприятия.

 

Торговый отдел ведет всю работу по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, организует товародвижение, руководит складской и транспортно-экспедпцпонной деятельностью.

 

В структуре аппарата оптовых предприятий  организуются функциональные звенья, подчиненные непосредственно директору:

  • плановая часть, ведущая сводное по предприятию планирование, оперативный учет и статистическую отчетность;
  • бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский учет, отчетность и расчетно-финансовые операции;
  • юридическая часть, участвующая в подготовке договоров и ведущая претензионные дела;
  • сектор кадров и общехозяйственная часть.

 

17.Концептуальные  основы формирования инфраструктуры оптовой торговли в новых условиях.

 Инфраструктура – связанные с нашим бизнесом организации, среда обитания ,сопутствующие услуги опт торговли, чтоб она могла выполнять свои функции. Входят транспортные предприятия. Может быть собственностью опт торговли, а может быть и самостоятельным. Сторонние организации. Электроснабжение является главным также в организации. Коммунальное хозяйство – горячая и холодная вода, канализация – кт обслуживает опт.

Производственная инфраструктура. Это комплекс отраслей, обеспечивающих внешние условия непосредственных процессов производства. В нее включается грузовой транспорт, оптовая торговля, электро-, газо-, водоснабжение, складское хозяйство, связь, информационное обслуживание (обработка информации, производство программного обеспечения, услуги баз данных). Входит в нее также сфера деловых услуг, к которым относятся реклама и маркетинговое обслуживание, аренда и лизинг (сфера, объединяющая в себе аренду и кредитование оплаты аренды оборудования), консультационное обслуживание (консультирование по вопросам управления, инвестиционной политики и др.), инжиниринг (сфера инженерно-консультационных и проектных услуг), сфера по обеспечению временных потребностей в рабочей силе и др.

Инфраструктура — это совокупность организационных, правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг. Или, точнее, это совокупность институтов, предприятий, обслуживающих рыночную экономику и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима ее работы. Чем более развита рыночная экономика страны, тем сложнее ее инфраструктура [3].

Инфраструктура  рынка включает в себя: посреднические фирмы (товарные биржи, предприятия  оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки и т.д.); кредитно-денежные учреждения (банки, страховые компании, фондовые биржи); биржи труда; вспомогательные учреждения (информационные центры, юридические конторы, рекламные агентства, аудиторские фирмы и т.д.)

 

 

18. Виды и особенности  организации и управления коммерческо-посреднических  структур – оптовых организаций.

 

Оптовики-купцы: Оптовики-купцы. Оптовики-купцы — это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома.

   независимые, зависимые. 

Оптовики с полным циклом обслуживания.(Независимые) Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров.

 

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания.(Зависимые) Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая; на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, закупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.

 

19. Виды оптовых структур  – организаторов оптового оборота  – содержание услуг и особенности  управления ими (товарные биржи,  выставки-продажи, ярмарки, аукционы  и оптовые продовольственные  рынки) см. №15

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"