Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:57, шпаргалка
. Понятие товарного обращения, торговли, потребительского рынка.
2. Понятие торгового предприятия, классификация торговых предприятий по видам и особенностям устройства.
3. Регулирование деятельности торговых организаций (предприятий) на уровне государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Современные тенденции в менеджменте оптовой торговли.
5. Функции оптовых торговых структур на потребительском рынке.
- установление и налаживание хозяйственных связей (в том числе заключение договоров поставки) с поставщиками;
- текущий контроль исполнения
обязательств по договорам
Оптовая закупка товаров и коммерческая работа по ее осуществлению может строиться только на взвешенном и комплексном учете всех факторов, влияющих на конечную реализацию товара потребителю.
Контроль:
Исполнение условий
13. Управление оптовой продажей товаров.
Оптовая продажа товаров - Продажа товаров дистрибьюторам, а не окончательным потребителям. Оптовые торговцы обычно имеют дел
о с более крупными объемами товаров, чем розничные: они разбивают крупные партии и продают более мелкими партиями, чем приобретают сами у производителей.
В рамках целевой группы предприятие оптовой торговли может выделить самых выгодных и перспективных для себя клиентов, установить и укрепить с ними деловые отношения. После этого следует решить ряд вопросов, связанных с товарным ассортиментом, отпускными ценами, комплексом дополнительных и сопутствующих услуг, способами распространения своих товаров и возможностями стимулирования партнеров. Способы распространения - организацией товародвижения, погрузкой и доставкой товаров.
Стимулированием является разнонаправленная деятельность торгового предприятия по максимально широкому распространению сведений и данных о достоинствах своих товаров и убеждению потребителей-клиентов в целесообразности их приобретения. Важнейшим средством по стимулированию является рекламно-информационная поддержка в разных ее видах.
Текущая коммерческая деятельность по продаже товаров в организациях и фирмах оптовой и розничной торговли безусловно имеет свою собственную специфику. Она определяется прежде всего тем обстоятельством, что оптовые предприятия продают своим клиентам товары оптом (партиями), и потребителями здесь являются оптовые покупатели (розничные магазины, оптовые посредники, точки и проч.
Торговые фирмы, которые занимаются оптовой реализацией товаров, после организации и проведения маркетинговых оценок и исследований по нахождению своей собственной ниши на рынке сбыта, обязаны системно проводить работу по 1. формированию ассортимента, 2. управлению товарно-складскими запасами, 3. проведению рекламно-информационной поддержки 4. продвижение своих товаров и услуг. 5. Завершающий этап – организация хозяйственных связей.
14. Построение и функции
оптовой торговой сети на
Формируется два типа оптовых организаций:
Федеральные:
- Независимые самостоятельные оптовые орг-ции
- Оптовые предприятия крупных
розничных структур и
- Оптовые предприятия
Региональные:
- Независимые самостоятельные оптовые организации
- Оптовые предприятия в составе производственных или торговых объединений
Цель оптовых организаций федерального типа:
Задачи:
Цель оптовых предприятий регионального уровня – создать основу национальной оптовой цепи.
Задачи:
15. Принципы организации и управления оптовой торговой организацией.
Управление структурой – организационной, сложная структура может потребовать многоярусной структуры.
Оперативная деятельность оптового предприятия подразделяется на три вида: торговую, складскую и транспортно-экспедиционную. Товары оптовые предприятия закупают и продают в количествах и ассортименте, определяемых по соглашению сторон, стремясь полнее удовлетворить спрос розничной торговой сети.
Коммерческий подход к делу должен проявляться и при организации транспортно-экспедиционных операций. Такой подход должен обеспечивать с наименьшими издержками своевременное поступление на предприятие и отправку с предприятия товарных грузов.
Все три вида деятельности оказывают непосредственное влияние на построение аппарата оптовых предприятий, на его структуру.
Несмотря на различия, все оптовые предприятия имеют общие черты в построении структуры аппарата.
Торговый отдел ведет всю
работу по оптовым закупкам и оптовой
продаже товаров, организует товародвижение,
руководит складской и
Крупные универсальные торговые предприятия имеют товарные отделы, например отдел по оптовой торговле масложировыми, рыбными, бакалейными и другими товарами. В состав отделов входят специализированные склады, а заведующие этими складами подчиняются заведующему отделом предприятия. Коммерческий директор руководит деятельностью товарных отделов. На крупных оптовых предприятиях с большим объемом работы, как правило, создается самостоятельный отдел маркетинга. Основные маркетинговые решения, которые должны принимать оптовики, касаются выбора целевого рынка, формирования токарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения товарных складов предприятия.
Те оптовые предприятия (хладокомбинаты, плодоовощные базы и др.), у которых имеются производственные цеха, создают в структуре аппарата соответствующий производственный сектор или отдел , кт возглавляется заведующим по производству.
В структуре аппарата оптовых предприятий организуются функциональные звенья, подчиненные непосредственно директору:
Структура аппарата оптовых предприятий
строится применительно к наиболее
совершенной комплексной
16. Роль функциональных
структур оптовой торговой
Поставщики à Предприятие à Налоговая à Потребители (НАРИСОВАТЬ СХЕМУ, И ПОЯСНИТЬ, КАК КАЖДЫЙ ФУНК.ОТД. С НИМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ).
Функц подразделение отдел закупок, кт устанавливает связи с поставщиками. Есть отдел продаж – поиск поставщиков. Если большая организация – планово-экономич отдел. Административный отдел – работает с коммунальщиками – это все для большой опт организации.
Для сред организации – совмещение функций – увязать хоз связи с поставщиками и с потребителями – работает один человек. Исходя из предпочтений потребителей можно менять ассортимент
Функциональные отделы: Отдел маркетинга, торговый (товарный отдел), бухгалтерский отдел, юридический отдел, отдел кадров, транспортный отдел, планово-экономический отдел.
Отдел маркетинга: Основные маркетинговые решения, которые должны принимать оптовики, касаются выбора целевого рынка (по их размерам - например только крупные розничные предприятия, их виду - например только магазины продовольственных товаров, степени их заинтересованности в услуге - например клиенты, нуждающиеся в кредитовании, формирования ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения товарных складов предприятия.
Торговый отдел ведет всю работу по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, организует товародвижение, руководит складской и транспортно-экспедпцпонной деятельностью.
В структуре аппарата оптовых предприятий организуются функциональные звенья, подчиненные непосредственно директору:
17.Концептуальные основы формирования инфраструктуры оптовой торговли в новых условиях.
Инфраструктура – связанные с нашим бизнесом организации, среда обитания ,сопутствующие услуги опт торговли, чтоб она могла выполнять свои функции. Входят транспортные предприятия. Может быть собственностью опт торговли, а может быть и самостоятельным. Сторонние организации. Электроснабжение является главным также в организации. Коммунальное хозяйство – горячая и холодная вода, канализация – кт обслуживает опт.
Производственная
Инфраструктура — это совокупно
Инфраструктура рынка включает в себя: посреднические фирмы (товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки и т.д.); кредитно-денежные учреждения (банки, страховые компании, фондовые биржи); биржи труда; вспомогательные учреждения (информационные центры, юридические конторы, рекламные агентства, аудиторские фирмы и т.д.)
18. Виды и особенности
организации и управления
Оптовики-купцы: Оптовики-купцы. Оптовики-купцы — это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома.
независимые, зависимые.
Оптовики с полным циклом обслуживания.(Независимые) Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров.
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания.(Зависимые) Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая; на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, закупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.
19. Виды оптовых структур
– организаторов оптового