Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:57, шпаргалка

Описание работы

. Понятие товарного обращения, торговли, потребительского рынка.
2. Понятие торгового предприятия, классификация торговых предприятий по видам и особенностям устройства.
3. Регулирование деятельности торговых организаций (предприятий) на уровне государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Современные тенденции в менеджменте оптовой торговли.
5. Функции оптовых торговых структур на потребительском рынке.

Файлы: 1 файл

М-т оргции.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

28. Основные  тенденции в развитии видов  и типов розничных торговых  организаций.

 

Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует много видов магазинов, среди них:

• традиционное обслуживание через прилавок;

• магазины самообслуживания, магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;

• магазины, торгующие по каталогам.

• продажа через торговые автоматы.

• Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

Виды торговли:

• разносная с применением лотков и других несложных устройств;

• развозная с использованием автоматов;

• прямая продажа на дому.

Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций  книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и  телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия, подшипники и др.).

  Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид внемагазинной торговли.

В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения.

В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:

1) Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.

2) Узкоспециализированные  магазины продают товары составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.).

3) Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-товары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).

4) Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.

5) Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственных, так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.

29. Принципы и критерии выбора оптимального месторасположения розничной торговой организации.

 

Необходимо учитывать:

  • зона притяжения, или радиус действия магазина и его рынок сбыта;
  • потенциальные покупатели - их число, возрастной состав, уровень доходов, социальная структура и его особенности (студенческий городок, воинская часть, предприятия с женским составом работников);
  • конкуренты - их число, размер, особенности;
  • транспортные и пешеходные потоки;
  • наличие подъездных путей и автостоянок;
  • криминогенное состояние в зоне притяжения и т.д.

-    Условия для парковки

Оценивая место в целом и  конкретные участки в частности, необходимо учесть такие факторы, как  наличие общественного транспорта, близость крупных автомагистралей, легкодоступность

 

Необходимо изучить также состав магазинов в рассматриваемом районе. Постарайтесь найти ответы на следующие вопросы. Сколько здесь магазинов? Насколько они крупные? Количество и размер магазинов должны соответствовать типу рассматриваемого места. Если розничный торговец заинтересован в изолированном магазине, он не захочет, чтобы поблизости были другие магазины. Если же он хочет открыть магазин в местном деловом районе, то предпочтет, чтобы рядом находились 10—15 небольших магазинов. И наконец, розничный торговец, ориентирующийся на региональный торговый центр, будет искать место, где расположено более чем 50 торговых точек, среди которых по меньшей мере один-два крупных универсальных магазина (способных создать наплыв покупателей).

 

 

30. Формирование ассортиментной  политики розничной торговой  организации.

 

Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.).

Формирование ассортимента товаров — это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.

В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от объема товарооборота магазина, размера торговой площади, технической оснащенности, условий товароснабжения .

При формировании ассортимента учитывают также численность обслуживаемого населения, место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям и ассортимент предлагаемых ими товаров.

Формирование ассортимента товаров  существенно зависит от факторов, определяющих спрос населения (социальных, экономических, демографических), а также от природно-климатических условий и национально-бытовых традиций, нравов и обычаев населения, моды и достижений научно-технического прогресса.

Процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, (количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы).

В универсальных магазинах ассортимент товаров более широкий по сравнению с ассортиментом специализированных магазинов. Для специализированных магазинов, в которых представлено большее число разновидностей товаров, характерна большая глубина ассортимента.

 

Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

При этом полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью  – обеспечение постоянного наличия  в продаже определенных разновидностей товаров.

 

 

 

32. Управление торгово-технологическим  процессом в магазинах с учетом  методов продажи

 

Методы продажи:

  1. Самообслуживание
  2. Продажа через прилавок
  3. Продажа по образцам
  4. Продажа по предварительным заказам
  5. Продажа через автоматы
  6. Продажа через интернет

К торгово-технологическим процессам  относятся продажа товаров и  обслуживание покупателей, включающие организацию покупательских потоков  в торговом зале, выкладку товаров  на оборудовании, обеспечивающую покупателям  оптимальные условия их осмотра и отбора, организацию расчетов за отобранные покупателями товары, оказание покупателям дополнительных торговых услуг и др. При самообслуживании роль покупателей в торгово-технологическом процессе весомее, чем при традиционном методе продажи. Покупатели более самостоятельны в выборе покупки, могут сами осмотреть и выбрать нужный товар.

 

 

 

33. Особенности  управления ритейловыми сетями.

Сеть магазинов — два или более магазинов одной зарегистрированной торговой марки, находящихся под общим владением и контролем, с одним узнаваемым дизайном, размещённых в разных районах города, в разных городах или разных странах, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта.

Ритейловая сеть - это сеть розничных продаж.

1) Управляется из единого центра. Центр может располагаться где  угодно.

2)большое расстояние (размещение).

3)Строительство склада. Есть свой  ассортимент. Часто есть свое  производство. Закупка ассортимента  сразу на всю сеть.

4)включение в ассортимент местной продукции.

Оптом закупают у производителей –  поэтому большие скидки. Дополнительный доход от привлечения заемных  средств.

 

34. Стимулирование продаж  в менеджменте розничной торговой  организации.

Стимулирование сбыта - основная составляющая маркетинговых кампаний, это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам.

основные средства стимулирования продаж, направленные на покупателя:

1. Пробные образцы - предложение бесплатного товара или услуги. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или рекламному объявлению в журнале или газете.

2. Купоны. Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно распространять по почте, прилагать к другим товарам, размещать в журнальных и газетных объявлениях. Процент погашения изменяется в зависимости от способа распространения. Погашается около 2% газетных купонов, около 8% купонов, рассылаемых по почте, около 18% купонов, прилагаемых к товарам. Купоны эффективны при стимулировании продаж известных марок и привлечении интереса к новым. Эксперты полагают, что купоны обеспечивают экономию от 15 до 20%.

3. Денежные компенсации  (скидки) - ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом.

4. Товар по льготной  цене (уценка). На упаковке или этикетке товара размещается предложение о снижении обычной цены. Это может быть предложение товара по сниженной цене за счет особой расфасовки (например, две пачки по цене одной) или в виде набора соответствующих товаров (например, зубной щетки и пасты). Предложение товара по сниженной цене способно стимулировать кратковременный рост сбыта эффективнее, чем даже купоны.

5. Премии (подарки) - товары, предлагаемые по довольно низкой цене им бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия «при упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки. В качестве премии может выступать и сама упаковка, если она представляет собой емкость многоразового использования.

6. Призы (конкурсы, лотереи, игры). В результате покупки предоставляется возможность выиграть денежный приз, путевку на отдых или товар.

7. Бесплатны пробные  образцы - приглашение будущих покупателей на бесплатное тестирование товара в расчете, что они будут его покупать.

8. Гарантии - письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги.

Совместное стимулирование - две или более марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы. Используя совместные средства поощрения, фирмы надеются привлечь больше внимания и рассчитывают, что их торговые агенты совместными усилиями эффективнее доведут товар до розничных продавцов, которым предлагаются преимущества в рекламных показах и при оформлении мест продажи.

Перекрестное стимулирование - одна марка товара используется для рекламы другой. Например, в упаковке одного товара может оказать купон на товар другой известной марки.

12. Демонстрации в местах продажи.  К сожалению, многим розничным  торговцам не нравится возиться  с выставочным оборудованием  и вывесками, а также плакатами,  которые они ежегодно сотнями  получают от производителей. В ответ производители предлагают не только более совершенное рекламное оформление, но и предлагают смонтировать его собственными силами.

 

 

 основные цели мероприятий по стимулированию продаж:

- увеличение объема продаж по магазину (сети) в целом

- увеличение объема продаж продукта (категории)

- оптимизация запасов

- оптимизация потоков покупателей

- привлечение дополнительных покупателей

- повышение лояльности покупателей.

 

 

 

 

  1. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж.

Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Он развивает популярность марок путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"