Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 11:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Менеджменту"

Файлы: 1 файл

+менеджмент+.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)


Автором иерархии потребностей является + Маслоу.

Автором теории «Y» является + Мак Грегор.

Автором теории «Х» является + Мак Грегор.

Анализ рыночных и финансовых отчетов, интервьюирование, консультации, опросы являются методами сбора информации + формальными.

Анализ, заключающийся в сопоставлении факторов внешней среды с профилем компании для определения сильных и слабых ее сторон, возможностей и угроз бизнесу, называется + SWOT-анализ.

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления + линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная.

В каких случаях из перечисленных следует применять либеральный стиль руководства? + творческих коллективах.

В какой модели менеджмента применяется система «пожизненного найма»? + японской.

В переводе с латинского языка «информация»-«information», означает: + осведомление.

В процедуре контроля насчитывается этапов + три.

В соответствии с теорией мотивации Маслоу, основных типов потребностей насчитывается + 5.

В условиях определенности существует следующее количество альтернатив: + одна.

Вероятностное суждение о будущем на основе специальных научных исследований – это + прогноз.

Взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля. + структура управления.

Вид контроля, который проводится перед осуществлением хозяйственных операций в целях предупреждения нерациональности расходов и бесхозяйственности: + предварительный.

Виды контроля: + предварительный, текущий, заключительный.

Вице-президент по производству сообщает управляющему завода (руководитель среднего звена о предстоящих изменениях в производстве продукции. К какому виду коммуникаций относится этот обмен информации? + вертикальная нисходящая.

Властный, основанный на стремлении утвердить свое влияние, авторитет, стиль руководства. + авторитарный.

Власть присуща всем руководителям, так как они наделены полномочиями управлять другими людьми. + законная (традиционная) власть.

Власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера носит название: + харизматическая власть.

Выберите правильное суждение о вкладе школы научного управления: + систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью, – это + организационное решение.

Выбор, обусловленный знаниями или наколенным опытом, является решением + основанным на суждении.

Выбор, сделанный только на основе ощущения, что он правилен, является решением + интуитивным.

Выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих мер – три этапа + контроля.

Гибкость, легкая приспосабливаемость планов к неожиданным изменениям внешних факторов – это + адаптивность.

Главная цель менеджмента – это + повышение результативности и эффективности работы фирмы.

Главные положения теории «Y» являются предпосылками стиля руководства + демократического.

Главные положения теории «Х» являются предпосылками стиля руководства + авторитарного.

Главным компонентом социально-экономической системы является: +  человек.

Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую их полной отдачи. К какому виду стимулирования относится эта рекомендация? + удовлетворение потребности в самовыражении.

Две или несколько взаимоисключающих возможностей, а также каждая из исключающих друг друга возможностей называются + альтернативой.

Декодирование: + расшифровка.

Делегирование полномочий является составной частью + децентрализации.

Детализация планов, разработка политики и механизмов регулирования, бюджетное планирование являются формами планирования + краткосрочного (текущего).

Диагноз проблемы, формулировка ограничений и критериев, выявление альтернатив, оценка альтернатив и окончательный выбор – этапы принятия + рационального решения.

Дифференциация человеческих потребностей на две группы: гигиенические факторы и мотиваторы – является отличительной чертой теории мотивации + Херцберга.

Дифференциация человеческих потребностей на три группы: потребности существования, связи или отношения и роста – является отличительной чертой теории мотивации + Альдерфера.

Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) – является отличительной чертой теории мотивации + МакКлелланда.

Для осуществления текущего контроля, необходима: + обратная связь.

Для того чтобы иметь власть, основанную на вознаграждении следует: + хорошо знать потребности подчиненных.

Для чего необходим контроль в деятельности организации: + для обнаружения проблемы и ее разрешимости.

До 80-х годов 20 века  по темпам роста производительности труда Соединенные Штаты отстали от многих торговых партнеров и конкурентов, а в какой стране рост производительности был значительно выше среднемирового показателя? +Япония.

Дополнительные прямые и непрямые (косвенные) выгоды, преимущественно материального характера, которые работодатель предоставляет своему сотруднику. + социальный пакет.

Закрытые системы – это: + системы, функционирующие независимо от изменения внешней среды.

Из чего складывается культура управления: + корпоративной культуры, инновационной культуры и культуры производства.

Изучение способа использования слов и передаваемых ими значений: + семантика.

Интуитивный, основанный на суждениях и рациональный подход – это подходы к принятию + решения.

Информация, закодированная с помощью символов представляет собой: + сообщение.

Информация, закодированная с помощью символов: + сообщение.

Информация, используемая для управления, подразделяется на: + базовую, текущую.

Инцидент – это действия со стороны + оппонентов (субъектов конфликта).

Испытания, собеседование и тестирование являются методами + отбора кадров.

Источник, канал, сообщение, получатель – это четыре основных компонента модели + коммуникации.

ИТР, АУП, рабочие, служащие, ученики – это категории персонала + промышленного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К каким факторам внешней среды относятся инвесторы? + среда прямого воздействия.

К какой группе элементов организации относится структура? + элементы управления.

К какому видов стимулов относится помощь организации в обучении? + материальное стимулирование.

К какому виду разделения труда относится секция по продаже детской обуви торговой фирмы? + горизонтальное разделение труда.

К руководителям, какого звена относятся декан, начальник отдела маркетинга? + среднего звена.

К факторам внутренней среды организации относятся + цели, задачи и ресурсы организации.

К экономическим факторам относится : + уровень занятости населения.

Каждый руководитель решает свои задачи совместно с непосредственным начальником, а не с вышестоящим руководством. Такой механизм принятия решений характерен для + американского менеджмента.

Как  называется человек, который занимает должность в организации  и которому подчиняются люди, ресурсы? +  менеджер.

Какая  из  организационных  структур  характеризуется  большим  дублированием  функций  управления: + дивизиональная.

Какая организационная структура предполагает, что во главе организации и каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями + линейная структура.

Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»: + авторитарный стиль.

Какие из перечисленных методов управления включают в себя систему законодательных актов страны и региона, систему нормативных и методических документов организации, систему оперативного управления? + административные.

Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников? + мотивация.

Какие критерии к продвижению по службе и профессиональной компетентности присущи американской модели менеджмента: + высокая квалификация, способность к обучению, тенденция перехода  от узкой  специализации к овладению несколькими смежными специализациями

Какие организации имеют четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи? + формальные.

Какие организации функционируют без четко определенных целей, правил и структур? + неформальные.

Какие принципиальные изменения происходят в системе менеджмента в условиях растущей непредсказуемости, новизны и сложности окружения? + управленческая практика вырабатывает методы организации деятельности фирмы, основанные на гибком реагировании  к изменениям во внешней среде.

Какие управленческие цели порождают требования стратегической ориентации  фирмы? + предвидеть новые рынки.

Какое определение соответствует понятию «власть»? + возможность влиять на поведение других людей.

Какой способ разрешения конфликта наиболее рационален? + разрешение проблемы.

Какой этап процесса контроля самый дорогостоящий? + измерение достигнутых результатов.

Какую организационную структуру целесообразно построить в организации, которая выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукции, действует в стабильных внешних условиях, для обеспечения своего «функционирования» требует решение стандартных управленческих задач: + функциональную.

Какую форму власти следует избрать менеджеру, если его подчиненные имеют такое же, как у него образование, более того они учились вместе с менеджером в одной группе: + законную и экспертную.

Какую цель преследует предварительный контроль? + выявить соответствия всех ресурсов намечаемой производственной программе.

Качественная и количественная дифференциация и специализация  трудовой деятельности. + разделение труда по «горизонтали».

Кем был введен термин «коммуникация»: + Норберт Винер.

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой являются + менеджеры, возглавляющие производственные отделения.

Кого из основоположников управления принято считать «отцом менеджмента» + А. Файоль.

Конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению, - это + стандарты.

Конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время, – это + ситуация.

Концентрирование руководства и управления в одном органе, подразделении, месте, лице (с отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности)– это + централизация.

Концепция стратегии кадровой политики: + определяется стратегией организации, является самостоятельной функцией.

Крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений являются: + М.Фоллет и Э.Мэйо.

Кто впервые ввел термин «принципы управления» и в 1911 г. опубликовал работу под названием «Принципы научного менеджмента»? + Ф. Тейлор.

Личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам - это + персонал организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговые, финансовые, производственные планы – основные разновидности планов + функциональных.

Маркетолог фирмы дает рекламу новой продукции в газету «Новый Вестник». К какому виду коммуникаций относится данная коммуникация? + коммуникации организаций с внешней средой.

Матрица стилей руководства основана на сочетании двух подходов к управлению + забота о людях и забота о производстве.

Межличностный конфликт это: + это чаще всего, столкновение между руководителями в процессе за ограниченные ресурсы, между людьми из-за разного мнения, интересов, характера.

Метод научно обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития объекта или процесса – это + прогнозирование.

Методы управления, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов. + социально-психологические.

Миссия – это + общая цель предприятия, выражающая причину его существования .

Миссия это--: + четко выраженная причина существования организации.

Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий + корпоративная культура.

Назовите внутренние и внешние заинтересованные группы в повышении эффективности предприятия? + собственники, инвесторы, администрация, персонал, поставщики, покупатели, налоговая инспекция.

Назовите внутренние компоненты качества: + степень соответствия товара потребностям, срок службы.

Наиболее «менеджероемкими» компаниями являются + страховые и финансовые.

Наиболее радикальным вариантом стратегии сокращения является + ликвидация.

Наиболее распространенной формой организационного конфликта являются + межгрупповые вертикальные конфликты.

Наиболее широко применяемым методом отбора кадров является + собеседование.

Наиболее эффективный способ выбора альтернативы при решении сложной проблемы +«мозговой штурм».

Началом всякой управленческой деятельности является + целеполагание.

Невозможность оценить вероятность потенциальных результатов принятого решения – это + неопределенность.

Некоторая целостность взаимосвязанных подразделений, подчиненных одной или нескольким главным целям, является организационной + структурой.

Нужда в чем-либо – это + потребность.

Обдуманный вывод руководителя о необходимости осуществить какие-то действия, прямо или косвенно связанные с достижением целей, стоящих перед организацией - это + управленческое решение.

Обработка информации по обоснованию предстоящих действий и определению наилучших способов достижения намеченных целей: + планирование.

Обратная связь – это + коммуникация по линии «подчиненные - руководитель».

Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, – это + миссия.

Общий комплексный (стратегический) план, предназначенный для осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации, – это + стратегия.

Один из способов манипулирования информацией, как  введение кого-либо в заблуждение: + дезинформация.

Определение ценности вознаграждения как произведения валентностей является отличительной чертой теории мотивации + Врума.

Организационная структура, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется + бригадной.

Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется + линейной.

Организационная структура, представляющая собой группу лиц, на которых возложено решение специальных задач, называется + комиссией.

Организационная структура, сформированная на временной основе в целях обеспечения выполнения конкретного задания, программы, объема работ, называется + проектной.

Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются + дивизиональными

Основанное на законе, нормативном акте или авторитете право отдавать распоряжения, выполнять определенные действия, называется + полномочием.

Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки – это + принцип.

Основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций – это + кадры.

Относительно полное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность называется + неопределенностью.

Отношения между руководителем и его подчиненными называются + линейными.

Ощущение недостатка в чем-либо, поведенческое проявление потребности – это + побуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый этап процесса контроля – установление стандартов, характеризуется: + конкретным критерием и временем.

Первым и самым существенным решением при планировании является выбор + целей.

Перевод, преобразование смысла идеи сообщения в символы – это + кодирование.

Планирование в отношении реализации конкретной рыночной программы одного товара или услуги на одном сегменте рынка называется + бизнес-планирование.

Планирование в пределах одного этапа жизненного цикла или сферы деятельности одного из производств, контуров управления или подразделения организационно-производственной системы - называется + текущее.

Планирование на месяц, квартал: + текущее.

Планирование развития фирмы сроком на 5 лет, это : + среднесрочное.

Планирование человеческих ресурсов не включает: + планирование принципов управления финансами организации.

Планирование, суть которого отражается в необходимости соотносить каждодневные действия с соображениями относительно долгосрочных целей и последствий и которое строится на ситуационной основе, называется планированием + стратегическим.

Планы, регламентирующие текущую деятельность предприятия, называются + тактическими.

По аспектам управления информация делится на: + экономическую, организационную, социальную, техническую.

Политика правительств других стран относится к факторам: + международным.

Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются + шумом.

Последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации) – это + ротация.

Постоянный состав работников учреждения – это + штат.

Право, воля и сила, свобода действий и распоряжений – это + власть.

Предмет труда в процессе управления, является средством коммуникации между людьми: + информация.

Предметом планирования являются: + ресурсы предприятия.

Предметы труда, средство труда, труд – элементы производственного процесса. В какой организации они имеют место? + во всех предприятиях.

Предписания о том, какие действия должны (или не должны) быть предприняты в каждой конкретной ситуации, называются + правилами.

Представители разных кафедр университета периодически обмениваются информацией по поводу профориентации в школах, гимназиях, колледжах, лицеях. К какому виду коммуникаций относится данный обмен информации? + горизонтальному.

Преимуществом централизованного управления является + лучший контроль над деятельностью предприятий.

При какой структуре управления первому руководителю в разработке конкретных методов и подготовке соответствующих решений, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений, именуемых штабами? + линейно-штабной.

При каком стиле руководства создается «команда», которая добивается самых высоких результатов работы? + когда руководитель старается построить работу подчиненных таким образом, чтобы они видели в ней возможность самореализации, подтверждение собственной значимости в получении высоких результатов.

При ухудшении показателей деятельности компании, экономическом спаде или просто для спасения организации прибегают к стратегии : + сокращения.

Принцип взаимосвязи всех деятельностей предприятия – это: + комплексность.

Принцип предельных величин – это принцип: + маржинальности.

Программа продвижения работников по службе, помогающая раскрывать все способности и применять их наилучшим для организации образом - это + управление карьерой.

Продвижение  работника по служебной лестнице в какой-либо сфере деятельности – это + карьера.

Процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, включающий усвоение норм и ценностей среды - это социальная + адаптация.

Процесс выбора целей и решений с разработкой соответствующей технологии для их достижения - это + планирование.

Процесс контроля состоит из ряда этапов: + все вышеназванные варианты ответов верны.

Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий – это + делегирование полномочий.

Процесс побуждения себя или других к эффективной деятельности для достижения целей организации называется + мотивацией.

Процесс целенаправленного воздействия на объект -это? + управление.

Процесс, при помощи которого руководство определяет правильны ли его решения, не нуждаются ли они в корректировке, процесс, обеспечивающий достижение цели: + контроль.

Процесс, с помощью которого может быть получена или передана управленческая информация: + коммуникация.

Путь исследования, теория, учение, способ достижения цели, решения конкретной задачи – это + метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работники, не состоящие в штате - это состав + несписочный состав.

Работу подчиненных с низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называют + либеральным стилем.

Различают три основных вида контроля: + предварительный, текущий и заключительный.

Различия восприятия, семантические расхождения, невербальные сигналы, противоречащие смыслу слов, плохая обратная связь и неумение слушать: + барьеры в коммуникациях.

Разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка это: + этапы процесса коммуникации.

Разработка нормативов, стандартов на результаты деятельности входит в обеспечение функции + контроля.

Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы – это + диверсификация.

Реакция получателя информации, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть искажения: + обратная связь.

Реакция получателя на сообщение источника называется + обратной связью.

Реальное противоречие, требующее своего разрешения, называется + проблемой.

Решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом процессе, является + рациональным.

Решение, являющееся результатом выбора в новых ситуациях, сопряженных с неопределенными и неизвестными факторами, называется + незапрограммированным.

Решение, являющееся результатом реализации определенной последовательности шагов или действий, называется: + запрограммированным.

Решения с ограниченной альтернативой, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. + запрограммированные.

Решения, которые способствуют выполнению должностных обязанностей и достижения цели: + организационные.

Руководители, какого звена отвечают за непосредственное использование выделяемых ресурсов? + высшего звена.

Руководитель хочет сообщить работникам об идее, над которой им следовало бы подумать. Какой канал лучше использовать руководителю? + собрание.

«Стратегия» с греческого означает: + искусство генерала.

Самая простейшая организационная структура + линейная.

Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – + измерение результатов.

Сбор, обработка и анализ информации, сравнение полученных данных с плановыми показателями, принятие мер по корректировке, учет и отчетность являются функциями + контроля.

Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней, называется + открытой.

Система, имеющая жесткие фиксированные границы, действия которой относительно независимы от окружающей среды, называется +закрытой.

Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы – это + контроллинг .

Сколько существует основных видов контроля: + 3.

Слово «контроль» рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Вы согласны с этим? Укажите правильный ответ. + это процесс обеспечения достижения целей организации.

Совокупность взаимосвязанных элементов, способствующих реализации всего комплекса операций по обеспечению процесса управления необходимой информацией: + информационная система.

Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей это -- + методы управления.

Совокупность приемов какой-либо работы, деятельности, поведения – это + стиль.

Совокупность приемов, методов и средств осуществления управления - это? + менеджмент.

Совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. + экономические методы управления.

Совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. + организационная структура управления.

Содержательные теории мотивации это: + теория потребностей Маслоу.

Состояние, побуждающее деятельность, направленную на удовлетворение потребностей - это + мотивация.

Способ воздействия на объект управления - это? + методы менеджмента.

Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, называется + каналом.

Средством влияния власти, основанной на принуждении, является + страх.

Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется + демократическим.

Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется + авторитарным.

Стратегический план разрабатывает: + руководители высшего звена.

Стратегическое планирование это одна из + форм планирования.

Стратегия управления персоналом предполагает: + определение целей управления персоналом, формирование идеологии и принципов кадровой работы, нахождение баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов.

Сущностью процесса стратегического планирования является + анализ альтернатив и выбор стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тактический план организации – это + бизнес-план.

Текущая информация, подразделяется на: + документационную, недокументационную.

Теория «Z» включает в себя: + программы служебной карьеры, предусматривающие ротацию кадров по различным функциональным областям компании, а не продвижение только одной, специализированной функциональной области.

Теория мотивации, которая старается определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы + содержательная.

То, что искажает смысл информации: + шум.

Точное знание результата каждого из альтернативных вариантов выбора – это + определенность.

Укажите вид интереса персонала в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия: + заработная плата.

Укажите доминирующее качества делового человека согласно японской  модели менеджмента? + умение работать  «в команде», нежелание рисковать.

Укажите факторы косвенного воздействия на организацию: + политические, научно-технические, состояние экономики, социально-культурные факторы.

Уровень доходов населения, их распределение, доли рынка относятся к факторам: + рыночным.

Уровень силы, с которой изменение одного фактора внешней среды воздействует на другие, называется + взаимосвязанностью факторов внешней среды.

Условием возникновения конфликта является наличие + конфликтной ситуации и инцидента.

Факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но тем не менее сказываются на них, являются факторами среды + косвенного воздействия.

Факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе их воздействие, являются факторами среды + прямого воздействия.

Физиологические потребности и потребности в безопасности и защищенности рассматриваются в: + иерархии потребностей Маслоу.

Финансовый план (роспись доходов и расходов на определенный срок), который служит руководством и средством контроля над будущими операциями, - это + бюджет.

Фирма «Дженерал Моторс» выбросила на латиноамериканский рынок модель автомобиля «Zebu Hoba», однако, не добилась увеличения сбыта. Исследования показали к ужасу фирмы, что слово «Hoba» на испанском означает «она не едет»! Как вы думаете, какие барьеры в коммуникациях помешали добиться фирме цели? + семантические барьеры.

Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности. + власть, основанная на принуждении.

Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие. + власть, основанная на вознаграждении.

Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность. + власть эксперта.

Форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры, учреждения, призванная выполнять заданные функции, решать определенный круг задач - называется + организацией.

Формальная организация – это: + организация, обладающая правом юридического лица, цели, деятельности которой закреплены в учредительных документах.

Функции процесса управления: + планирование, организация, мотивация, контроль.

Характерными особенностями группы является: + идентификация себя с группой, непосредственные контакты, неформальное распределение ролей.

Численность работников по штатному расписанию – это численность + списочная.

Численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику – это + норма управляемости.

Что влияет на «усилие» работника согласно теории Портера-Лоулера? + ценность вознаграждения, оценка вероятности связи «усилия – вознаграждения».

Что из ниже перечисленного относится к внешней среде прямого воздействия? + конкуренты.

Что из нижеперечисленного относится к внешней среде косвенного воздействия? + кредитно-денежная и фискальная политика.

Что представляет собой делегирование полномочий + передачу полномочий.

Что представляет собой семантические барьеры в процессе обмена информацией? + различия в значениях слов и жестов.

Что такое «стратегия»: + всесторонний комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации и достижение ее целей.

Что такое коммуникация? + процесс, с помощью которого может быть получена или передана управленческая информация.

Чтобы избежать негативного воздействия контроля на поведение сотрудников, нужно: + все  варианты верны.

Эта организационная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления). + матричная структура.

Это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. + деловая этика.

Этот стиль руководства основан в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя. + демократический.

Этот стиль руководства предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности. + либеральный.

Этот этап процесса контроля является самым дорогостоящим: + измерение достигнутых результатов.

Эффективность управленческого решения это: + степень соответствия результатов, полученных от реализации управленческого решения, поставленным целям.

Явление или предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, называется + объектом.

 



Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"