Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
экзамен по менеджменту.
Управление зародилось примерно семь тысяч лет назад.
Революционные периоды включают 4 управленческие революции:
Этапы менеджмента рождались под воздействиями:
- развития реального
общественного и затем
- появления
новаторов и теоретиков-
- развития внутренней
(собственной) логики
Современная наука управления сформировалась как особая область знаний. Развитие управления определяется развитием производства и экономики в целом. Они показали необходимость управления, его совершенствования и развития, зависимость успехов в производстве от успехов в управлении.
Менеджмент, как научная дисциплина начался тогда, когда люди стали систематизировать и вырабатывать рекомендации о том, как лучше управлять, появились теории, которые можно преподавать и изучать. Это и стало началом менеджмента.
Схема вертикального разделения труда. Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, т.е. формально обладает большей властью и более высоким статусом. Вертикальная дифференциация связана с иерархией управления в организации. Чем ступеней иерархической лестницы между высшим уровнем управления и исполнителями ,тем более сложной является данная организация .Полномочия распределяются по должностям и руководителям ,занимающим эти должности. Цель организации рассматривается как ориентир для направления потоков связей и полномочий.Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать,согласовывать деятельность всех частей системы посредством вертикального разделения труда, которое отделяет работу по координированию действий от самих действий.Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
Схема горизонтального разделения
труда представлена на рисунке 2,где
отражены к охвату контролем и
функционализации.Охват контролем–
это число подчиненных,которые отчитываются
перед одним руководителем.
Не существует общих правил,которые можно было бы использовать для определения надлежащей"сферы управления"в каждой ситуации.Это зависит от различных обстоятельств– от способности руководителя налаживать связи с подчиненными ему сотрудниками,характера выполняемых функций, территориального расположения подразделений,квалификации и опыта служащих,форм контроля и координации,от характера настроя неформальных групп и др.
Чем больше в организации различных
сфер,требующих
Вертикальное разделение труда
предполагает управление и координацию
определенных групп людей для достижения
поставленной цели. В нашем примере ассистент
не может взять на себя функции профессора,так
как ему подчиняется.Следовательно,
• маркетинговый (изучение рынка товаров, услуг)
• производственный
(обоснование объема выпуска продукции
в соответствии с потребностями
рынка, обеспечение материально-технич
• послепродажный сервис (организация гарантийного ремонта, сервисного обслуживания клиентов);
• инновационный
(научно-технические
• экономический (планирование, учет, отчетность, ценообразование, внешнеэкономическая деятельность, финансирование);
• социальный (управление персоналом - профессиональная подготовка кадров, создание надлежащих условий труда и отдыха работников. Под термином "предприятие" понимать производственное предприятие. Производственное предприятие - это отдельная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный коллектив, который с помощью имеющихся средств производства производит нужную потребителю продукцию или оказывает услуги соответствующего назначения.
Деятельность коммерческих и предпринимательских органзаций.
Эта группировка включает: - деятельность организаций, интересы членов которых сосредоточены на обеспечении развития и процветания предприятий конкретной сферы деятельности, например торговли, сельского хозяйства и др., или на экономическом развитии и экономической обстановке конкретного географического района или административной единицы независимо от направления коммерческой деятельности. Основные виды предоставляемых услуг: распространение информации, представительство в государственных учреждениях, связи с общественностью и переговоры с профсоюзами. Включена деятельность торговых палат, союзов, гильдий и аналогичных организаций
Виды деятельности некоммерческих организаций:
достижение социальных целей;
благотворительных целей;
культурных, управленческих образовательных, научных целей;
охрана здоровья граждан;
развитие физической культуры, спорта;
удовлетворение духовных или других нематериальных потребностей граждан;
защита прав и интересов граждан, или организаций, оказание юридической помощи, разрешение споров;
другие цели, направленные на достижение общественных благ.
Менеджмент – область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.
Бизнес – экономическая деятельность по ведению выгодного дела, являющегося источником получения прибыли; это предпринимательская деятельность, дело, занятие в целях получения прибыли в определенной сфере общественного производства.
Предпринимательство – инициативная самостоятельная хозяйственная или коммерческая деятельность, направленная на получение прибыли.
См. вторую половину первого вопроса – наверное, должно подойти.
Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, являются:
♦ наличие общих знаний в области управления предприятием;
♦ компетентность в вопросах технологии производства фирмы;
♦ владение навыками не только администрирования, но и
предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках,
проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы
фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
♦ принятие обоснованных и компетентных решений;
♦ наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках;
♦ умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;
♦ умение предвидеть тенденции развития хозяйственной
конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на
рынках которых фирма стремится усилить, либо удержать свои
позиции;
♦ умение согласования решений с нижестоящими сотрудниками и распределение участия каждого в их исполнении;
♦ знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их
способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
♦ знание условий, связывающих предприятие и работни
ков, и защита интересов обеих сторон на справедливой основе;
♦ устранение неспособных с целью удержания единства и
правильности функционирования фирмы.
Гулик и Л. Урвик сформулировали принципы административного управления, которые практически не изменились до настоящего времени:
Планирование – постановка
подлежащих выполнению задач
и указание способов их
Организация – создание формальной структуры для разделения управленческих работ между подразделениями, определения функций и координации их деятельности по достижению конкретной цели;
Комплектование штата –
Руководство – постоянная функция принятия решения и их оформление;
Координация – обеспечение
согласованности в работе всех
подразделений предприятия,
Отчётность – обеспечение информацией вышестоящих инстанций и собственной администрации о ходе работы посредством докладов и проверок;
Составление бюджета –
Анри Файоль инженер, управляющий крупнейшей горнометаллургическ
1. Разделение труда (как основа специализации функций и
2. Власть – ответственность
(власть немыслима без
3. Дисциплина (обязательна как для руководителя, так и для подчиненного).
4. Единство распорядительства (
5. Единство руководства (должен быть один руководитель и
6. Подчинение частных интересов общим (интересы работников не должны становиться выше интересов предприятия).
7. Вознаграждение труда (должно
быть справедливым, удовлетворять
персонал и предприятие,
8. Централизация (необходимо
9. Иерархия (ряд руководящих должностей, начиная с низших и кончая высшими).
10. Порядок (определяется правилом
11.Справедливость (сочетание благожелательности с правосудием).
12. Стабильность персонала (
13. Инициатива (возможность создания и осуществления плана).
14. Единение персонала (не надо разделять персонал).
Возникновение новых идей в области управления было связано с процессами, происходившими в промышленном производстве ряда стран. После окончания Первой мировой войны установилась временная стабилизация экономики, которая была прервана разразившимся глубоким и продолжительным экономическим кризисом 1929-1933 гг. Прежние научные и классические подходы к управлению производством при всей их научности и практической ценности были не в состоянии обеспечить необходимый рост производительности труда.