Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
В процессе
наставничества происходит
Во многих крупных организациях в последние годы создаются самостоятельные подразделения, занятые обучением персонала. Иногда эти подразделения становятся похожими на традиционные учебные заведения. В этом случае их начинают называть корпоративными университетами. Основное отличие корпоративного университета от обычного образовательного учреждения - согласованность учебных программ со стратегией развития компании.
Содержание и формат курсов, сроки обучения, преподавательский состав корпоративных университетов индивидуальны в каждой организации. Однако цели, преследуемые разными работодателями, в целом сходны: запуская в компании проект корпоративного университета, руководство надеется сформировать единое понимание специфики бизнеса и внедрить современный подход к управлению бизнес-процессами на всех уровнях.
Мотивация. Наиболее трудная задача управляющего состоит в том, чтобы его подчинённые выполнили всё, намеченное планом, или, как иногда говорят, чтобы “сделать работу чужими руками”. Говоря о мотивации, мы, конечно имеем в виду такое регулирование побудительных стимулов человека, при котором у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации.
Функция координация — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей.
Функция «учет деятельности» осуществляется для получения всеобъемлющей информации о состоянии деятельности (производственной, коммерческой, финансовой и т.д.). Выполняется путем измерения, регистрации и группировки данных; характеризующих объект управления. Различают оперативный,, бухгалтерский и статистический учет.
Функция «анализ деятельности» - это комплексное изучение деятельности с помощью огромного арсенала аналитических, экономико-математических методов для объективной оценки деятельности; выявления причин сложившегося состояния, динамики и закономерностей развития объекта управления; выявления взаимосвязей состояния объекта с различными факторами; количественной оценки эффективности деятельности; определения узких мест в развитии объекта (фирмы) и возможных путей улучшения сложившегося положения.
Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.
Функция «регулирование» - это выполнение текущих мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется эта функция в процессе оперативного управления совместной деятельностью людей путем диспетчеризации на основе контроля и анализа этой деятельности. Кроме этого, фундаментальной задачей этой функции является поддержание необходимого соответствия между всеми элементами системы согласно ее целям. Причем регулирование должно носить прогностический характер, т.е. обеспечить предвидение возможных состояний и условий функционирования управляемых объектов.
Методы занимают
в менеджменте особое место, поскольку
с их помощью становится возможным
достичь желаемой цели. При этом
одна и та же цель может быть достигнута
с помощью различных методов и, наоборот, несколько
целей могут быть достигнуты с помощью
одного метода. Следовательно, в любой
организации должна существовать система
методов, получившая название «метод»,
«методический аппарат» или «методический
инструментарий» — все они равнозначны
и используются в одном и том же смысле.
методы управления представляют собой
способы воздействия субъекта на объекты
управления, в качестве которых выступают
предприятия, организации, объединения
и коллективы работников в индустрии гостеприимства.
Методы современного менеджмента по признаку
использования их в отраслях знаний классифицируют
на общенаучные и специфические (частные).
Специфические (частные) методы, применяемые
в менеджменте, характеризуются большим
разнообразием, что объясняется множественностью
достигаемых с их помощью целей и различием
объектов управления. Широкое разнообразие
частных методов и необходимость выбора
менеджментом наиболее приемлемых для
достижения конкретных целей требует
их классификации. В качестве классификационных
признаков при этом могут быть предложены:
их содержание, мотивация, организационные
формы и сфера применения. Классификационный
признак Группа методов управления
По содержанию методов управления Маркетинг.
Экономические. Организационно-распоряди-
По мотивации воздействия Материальная
мотивация. Моральная мотивация. Принудительная
(властная) мотивация
По организационной форме Единоличные
(индивидуальные). Коллективные. Коллегиальные
По сфере применения Общие, применяемые
по всей системе управления. Локальные,
применяемые к отдельным частям системы
управления
По объекту управления Управление производством.
Управление людьми. Управление организацией.
Управление внешними связями
Организационная форма
методов управления – воздействие на
конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может
быть прямым (непосредственным) или косвенным
(постановка задачи и создание стимулирующих
условий).
Задача организационно-
Организационно-
Возможны три формы организационно-
Организационно-
Принятые в коллективе методы руководства
оказывают влияние на формирование системы
подчинения. Формы подчинения должны носить
самый благожелательный прогрессивный
характер и не вызывать таких эмоций, как
унижение, неловкость, досада, раздражение
и даже стресс.
Административное воздействие связано
чаще всего с тремя типами подчинения:
В целом
организационно-
Эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Прямые воздействия, в конечном счете могут привести к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Косвенные методы являются наиболее эффективными, если они осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий
Экономические
методы занимают в управлении
центральное место. Это обуславливается
тем, что отношения управления определяются
в первую очередь экономическими отношениями
и лежащими в их основе объективными потребностями
и интересами людей.
В случае использования экономических
методов управления коллектив распоряжается
материальными фондами самостоятельно,
так же как и полученным доходом (прибылью),
заработной платой и самостоятельно реализует
свои экономические интересы.
В управленческой практике экономические
методы руководства чаще всего выступают
в следующих формах: планирование, анализ,
хозрасчет, ценообразование и финансирование.
Рассмотрим их более подробно.
Планирование. Это определение стратегии
управления, его задач и путей решения.
Процедура планирования как одного из
экономических методов руководства представляет
собой совершение менеджером определенных
управленческих действий с объектом планирования
(объектом планирования может выступать,
например, прибыль или количество работающих
на предприятии). Главное в планировании
как в экономическом методе руководства
– выбор из всех возможных наиболее оптимальных,
наиболее эффективных и наиболее результативных
действий.
Анализ. Менеджер должен в совершенстве
владеть методами анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. В экономическом
анализе сердцевиной экономической работы
выступают такие категории, как возможный
объем ресурсов, который может быть вовлечен
в организуемый производственный процесс;
фиксация внеорганизационной цели организации
или текущей потребности организации
и нахождение конкретного способа использования
имеющихся ресурсов ради максимально
эффективного достижения внеорганизационной
цели, т.е. ради удовлетворения в максимально
высокой степени фиксируемой в текущий
момент потребности организации. При экономическом
анализе рассматриваются факторы как
внутренней среды предприятия, так и внешней.
Глубокий анализ не только происходящих
процессов, но и намечающихся тенденций
позволяет создавать благоприятные условия
для развития позитивных явлений и устанавливать
преграды для нежелательных.
Хозрасчет. Данный метод позволяет максимально
использовать экономическую и материальную
заинтересованность коллектива и его
членов в улучшении производства и повышает
ответственность управляющей системы
всех уровней за результаты работы. Получает
все большее распространение внутрипроизводственный
хозрасчет, при котором руководство предприятия
использует данный метод для повышения
эффективности управления отдельными
его подразделениями. При этом хозрасчетное
подразделение само распределяет получаемые
ресурсы.
Ценообразование. Менеджер должен стремиться
к максимизации к нормативной прибыли,
которая может быть увеличена на основе
использования одного из двух возможных
методов или их комбинации: