Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

otvety_menedzhment.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

 В процессе  наставничества происходит неформальное  обучение, которое  осуществляется  с помощью когнитивных механизмов обучения (самоконтроль, обучение через наблюдение и т.п.), а также такого инструмента, как сторителлинг. Сторителлингом (англ. story telling) называются подробные рассказы о прошлых действиях руководства, взаимодействии сотрудников или о каких-то событиях, которые обычно передаются в организации неофициальным путем. Как правило, эти истории исходят из глубин организации и отражают ее нормы, ценности и культуру.

Во многих крупных  организациях в последние годы создаются  самостоятельные подразделения, занятые обучением персонала. Иногда эти подразделения становятся похожими на традиционные учебные заведения. В этом случае их начинают называть корпоративными университетами. Основное отличие корпоративного университета от обычного образовательного учреждения - согласованность учебных программ со стратегией развития компании.

Содержание  и формат курсов, сроки обучения, преподавательский состав корпоративных  университетов индивидуальны в  каждой организации. Однако цели, преследуемые разными работодателями, в целом сходны: запуская в компании проект корпоративного университета, руководство надеется сформировать единое понимание специфики бизнеса и внедрить современный подход к управлению бизнес-процессами на всех уровнях.

  1. Содержание функций «координирование» и «мотивация».

Мотивация. Наиболее трудная задача управляющего состоит в том, чтобы его подчинённые выполнили всё, намеченное планом, или, как иногда говорят, чтобы “сделать работу чужими руками”. Говоря о мотивации, мы, конечно имеем в виду такое регулирование побудительных стимулов человека, при котором у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации.

Функция координация — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей.

  1. Содержание функций «учёт» и «анализ».

Функция «учет деятельности» осуществляется для получения всеобъемлющей информации о состоянии деятельности (производственной, коммерческой, финансовой и т.д.). Выполняется путем измерения, регистрации и группировки данных; характеризующих объект управления. Различают оперативный,, бухгалтерский и статистический учет.

Функция «анализ деятельности» - это комплексное изучение деятельности с помощью огромного арсенала аналитических, экономико-математических методов для объективной оценки деятельности; выявления причин сложившегося состояния, динамики и закономерностей развития объекта управления; выявления взаимосвязей состояния объекта с различными факторами; количественной оценки эффективности деятельности; определения узких мест в развитии объекта (фирмы) и возможных путей улучшения сложившегося положения.

  1. Содержание функций «контроль» и «регулирование».

Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

Функция «регулирование» - это выполнение текущих мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется эта функция в процессе оперативного управления совместной деятельностью людей путем диспетчеризации на основе контроля и анализа этой деятельности. Кроме этого, фундаментальной задачей этой функции является поддержание необходимого соответствия между всеми элементами системы согласно ее целям. Причем регулирование должно носить прогностический характер, т.е. обеспечить предвидение возможных состояний и условий функционирования управляемых объектов.

  1. Понятие и сущность методов управления.

Методы занимают в менеджменте особое место, поскольку  с их помощью становится возможным  достичь желаемой цели. При этом одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов и, наоборот, несколько целей могут быть достигнуты с помощью одного метода. Следовательно, в любой организации должна существовать система методов, получившая название «метод», «методический аппарат» или «методический инструментарий» — все они равнозначны и используются в одном и том же смысле. методы управления представляют собой способы воздействия субъекта на объекты управления, в качестве которых выступают предприятия, организации, объединения и коллективы работников в индустрии гостеприимства. Методы современного менеджмента по признаку использования их в отраслях знаний классифицируют на общенаучные и специфические (частные). Специфические (частные) методы, применяемые в менеджменте, характеризуются большим разнообразием, что объясняется множественностью достигаемых с их помощью целей и различием объектов управления. Широкое разнообразие частных методов и необходимость выбора менеджментом наиболее приемлемых для достижения конкретных целей требует их классификации. В качестве классификационных признаков при этом могут быть предложены: их содержание, мотивация, организационные формы и сфера применения. Классификационный признак Группа методов управления 
По содержанию методов управления Маркетинг. Экономические. Организационно-распоряди-тельные. Социально-психологические 
По мотивации воздействия Материальная мотивация. Моральная мотивация. Принудительная (властная) мотивация 
По организационной форме Единоличные (индивидуальные). Коллективные. Коллегиальные 
По сфере применения Общие, применяемые по всей системе управления. Локальные, применяемые к отдельным частям системы управления 
По объекту управления Управление производством. Управление людьми. Управление организацией. Управление внешними связями

  1. Содержание организационных методов управления.

Организационная форма методов управления – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).  
Задача организационно-распорядительной и организационно- административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Искусство менеджера будет проявляться в умении определить оптимальное сочетание организационно-административных и экономических методов.  
Организационно-распорядительные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, через контроль за их выполнением, а также систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Эти методы помогают обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Регламентируются они правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.  
Возможны три формы организационно-распорядительных (организационно-административных) методов:

  • обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
  • согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов);
  • рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

Организационно-распорядительные методы отличает четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых  рассматривается как прямое нарушение  дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. Эти методы – методы принуждения.  
Принятые в коллективе методы руководства оказывают влияние на формирование системы подчинения. Формы подчинения должны носить самый благожелательный прогрессивный характер и не вызывать таких эмоций, как унижение, неловкость, досада, раздражение и даже стресс.  
Административное воздействие связано чаще всего с тремя типами подчинения:

  • вынужденным и внешне навязанным, которое сопровождается чувством зависимости и воспринимается подчиненными как нажим «сверху»;
  • пассивным, для которого характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;
  • осознанным, внутренне обоснованным.

В целом  организационно-административные методы руководства существуют в форме  организационного и распорядительного  воздействия, которое включает в  себя следующие компоненты:

  • виды и типы воздействия;
  • адресат;
  • постановку задания;
  • определение критерия его выполнения;
  • установление ответственности;
  • инструктаж подчиненных и т.д.

Эти методы служат средством прямого  воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет  координировать выполнение ими отдельных  функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Прямые воздействия, в конечном счете могут привести к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Косвенные методы являются наиболее эффективными, если они осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий

 

  1.  Содержание экономических методов управления.

Экономические методы занимают в управлении центральное место. Это обуславливается тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.  
В случае использования экономических методов управления коллектив распоряжается материальными фондами самостоятельно, так же как и полученным доходом (прибылью), заработной платой и самостоятельно реализует свои экономические интересы.  
В управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование и финансирование.  
Рассмотрим их более подробно.  
Планирование. Это определение стратегии управления, его задач и путей решения. Процедура планирования как одного из экономических методов руководства представляет собой совершение менеджером определенных управленческих действий с объектом планирования (объектом планирования может выступать, например, прибыль или количество работающих на предприятии). Главное в планировании как в экономическом методе руководства – выбор из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее результативных действий.  
Анализ. Менеджер должен в совершенстве владеть методами анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В экономическом анализе сердцевиной экономической работы выступают такие категории, как возможный объем ресурсов, который может быть вовлечен в организуемый производственный процесс; фиксация внеорганизационной цели организации или текущей потребности организации и нахождение конкретного способа использования имеющихся ресурсов ради максимально эффективного достижения внеорганизационной цели, т.е. ради удовлетворения в максимально высокой степени фиксируемой в текущий момент потребности организации. При экономическом анализе рассматриваются факторы как внутренней среды предприятия, так и внешней. Глубокий анализ не только происходящих процессов, но и намечающихся тенденций позволяет создавать благоприятные условия для развития позитивных явлений и устанавливать преграды для нежелательных.  
Хозрасчет. Данный метод позволяет максимально использовать экономическую и материальную заинтересованность коллектива и его членов в улучшении производства и повышает ответственность управляющей системы всех уровней за результаты работы. Получает все большее распространение внутрипроизводственный хозрасчет, при котором руководство предприятия использует данный метод для повышения эффективности управления отдельными его подразделениями. При этом хозрасчетное подразделение само распределяет получаемые ресурсы.  
Ценообразование. Менеджер должен стремиться к максимизации к нормативной прибыли, которая может быть увеличена на основе использования одного из двух возможных методов или их комбинации:

  • увеличение цены на реализуемый товар (самый примитивный метод). Но это может повлечь за собой снижение объемов продаж, поэтому опытный менеджер должен быть в состоянии принимать целесообразное управленческое решение по фиксации допустимого увеличения цены при недопущении падения объема валовой прибыли;
  • совершение конкретных действий, приводящих к внутренней реструктуризации цены товара (зафик<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"