Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
§ повышение качеств объекта в соответствии с нуждами потребителя;
§ экономия ресурсов у потребителя за счет повышения качества;
§ экономия ресурсов в производстве за счет факторов масштаба производства, научно-технического прогресса (НТП);
§ применение системы менеджмента.
Функциональный подход
Сущность функционального
подхода к менеджменту
Динамический подход
При динамическом подходе объект управления рассматривается в динамическом развитии, причинно следственных связях и соподчиненности, производится ретроспективный анализ за пять и более лет и перспективный анализ (прогноз).
Воспроизводственный подход
Это подход ориентирован на постоянное возобновление производства товара/услуги для удовлетворения потребностей рынка с меньшими, по сравнению с лучшим технологичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта.
Процессный подход
Этот подход
рассматривает функции
Нормативный подход
Сущность нормативного
подхода заключается в
§ целевой подсистеме;
§ функциональной подсистеме;
§ обеспечивающей подсистемы.
Количественный подход
Сущность количественного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и других. Управлять можно цифрами, а не только словами.
Административный подход
Сущность административного
подхода заключается в
Поведенческий подход
Целью поведенческого
подхода являются оказание помощи работнику
в осознании собственных
Ситуационный подход
Пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует множество факторов как в самой фирме, так и во внешней среде, не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самый эффективный метод, который соответствует конкретной ситуацией, максимально адаптирован к ней.
Системный подход
При системном подходе любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. В системе «вход» перерабатывается в «выход». Важнейшие принципы:
§ процесс принятия решения должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
§ необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
§ цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;
§ восхождение от абстрактного к конкретному;
§ единство анализа и синтеза логического и исторического;
§ проявление в объекте разнокачественных связей и взаимодействий
Принципы
управления - основные исходные
положения теории управления, применение
которых позволяет
Принципы управления можно классифицировать по ряду признаков.
1. Общие и структурно-
а) Научность. Правило,
- гибкость системы управления;
- адаптивность к условиям внешней среды;
- ориентация на социальные
- самоуправление на всех
б) Системность. Принцип имеет
в) Комплексность. Правило
г) Экономичность. Принцип
д) Мотивация. Принцип
е) Прибыльность и Плановость;
ж) Построение организационных структур;
2. Принципы, определяющие взаимоотношения в коллективе (принципы управления людьми):
- партнерство
в отношениях между
- целевая
установка менеджера на
- использование мер поощрения: экономических, моральных и социальных;
- расширение сфер общения с подчиненными;
- поддержание хорошего микроклимата;
- активное участие.
3. Принципы,
способствующие формированию
- целенаправленное воспитание и самовоспитание личности;
- специальная подготовка менеджерских кадров.
Функции подразделяют на два вида — общие (основные) и конкретные (специализированные, специальные).
Впервые общие функции выделил А. Файоль (1841—1925). Обобщая практический опыт деятельности руководителей, он относил к общим функциям предвидение, организацию, руководство, координацию и контроль.
В настоящее время общие
функции следующие: прогнозирование
(научно-техническое и
Практический смысл общих функций состоит в том, что они охватывают весь цикл управления (от постановки целей, задач в планировании и последующего учета, контроля фактических результатов) и многообразие конкретных функций связано с выполнением общих.
Конкретные (специфические) функции управления – представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части. Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления.
Общая функция «целеполагание» включает выработку стратегических, текущих и оперативных целей деятельности. Эта работа персонала управления имеет самое важное значение, которое определяется ролью целей в формировании системы управления. Особое внимание при этом должно быть обращено на реальность и реализуемость вырабатываемых целей, учет динамично изменяющихся внутренних и внешних условий функционирования организации, перспективы изменения целей в будущих периодах с учетом состояния рынка труда; финансов, сырья, комплектующих изделий, работ, услуг.
Планирование как управленческая деятельность представляет собой процесс выработки множества различных взаимосвязанных решений, касающихся будущей деятельности организации. При этом подразумевается, что желаемое состояние организации не наступит, если не выработать и не осуществить комплекс специальных мер. Особенностью планирования является необходимость непрерывного пересмотра планов, так как в сложной и динамичной рыночной сфере никакой план не может быть окончательным. В процессе планирования уточняются конкретные цели и задачи деятельности организации, способы их осуществления, определяются необходимые для этого ресурсы и возможности их приобретения либо производства, порядок их распределения; обосновываются методики обнаружения ошибок и срывов плана, их предотвращение и исправление в процессе его реализации. Составление планов всегда рассматривается как начальный этап процесса управления. Оно означает, что кто-то должен решить: что, как, когда и кем будет выполнено.
Функция «организация» представляет собой определенную совокупность специализированных управленческих работ, целью которых является объединение людей для совместной деятельности. В процессе их реализации воедино соединяются факторы производства (рабочая сила, предметы и орудия труда, информация в виде способов и правил осуществления производственной деятельности) и управления (работники аппарата управления, технические средства выполнения функций и управленческая информация). В результате формируются работоспособные производственные и управленческие подсистемы в рамках, единой организации системы (предприятия, фирмы) либо учреждения государственной и общественной форм деятельности. Применительно к управлению функция «организация» представляет собой процесс:
1 - закрепления вариантов
разделения управленческого
2 - построения организационной структуры системы управления фирмой;
3 - создания в целом работоспособной фирмы как системы;
4 - формирования устойчивой
совокупности всех сторон
Если в начале
ХХ века основными функциями
Обучение становится решающим
фактором конкурентоспособности и
успеха функционирования любой организации,
любой социально-экономической
Особенно актуальными становятся навыки эффективной коммуникации между людьми в процессе обсуждения проблем и совместной выработки решений. Коммуникативность становится основным объектом тренингов и обучения во многих организациях. Навыки коммуникативности особенно важны для управленцев, поскольку от их наличия зависит умение совместно выработать решение, провести мозговую атаку и рабочее совещание, использовать современные информационные технологии. Важнейшим направлением обучения современных управленцев как в организациях, так и в структурах государственного управления становятся навыки анализа, оценки экономической и социальной эффективности, формирования в коллективе позитивной организационной культуры. Весьма существенным необходимым свойством персонала становится готовность и умение принимать участие в выработке и реализации соответствующей стратегии.
Передовые компании внедряют в практику непрерывное образование каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Формы образования могут быть различными: стажировки и командировки в учебные центры, лаборатории, на другие аналогичные предприятия; курсы, организованные внутри фирмы; курсы в учебных центрах. Обучение часто рассматривается не только как средство пополнения необходимых знаний, но и как средство налаживания плодотворных контактов.
Корпоративное обучение, то есть обучение в коммерческой организации, осуществляется в различных формах. Это и традиционные формы обучения (семинары, тренинги), которые проводятся в рамках организации с отрывом от основной деятельности или в рамках этой деятельности. Оно может проводиться также в виде наставничества, или «мозговых атак». Формой обучения в крупных организациях может стать корпоративный университет.
Наставничество
как механизм передачи знаний и накопленного
опыта получило признание довольно
давно – достаточно вспомнить
опыт деятельности ремесленных мастерских
в средние века. Технологический
и управленческо-