Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Шпоры менеджмент.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Б.1.1.Особенности туризма как объекта управл

ения.Задача менеджмента в туризме состоит не только в том, чтобы выявить общие тенденции и закономерности его развития, но и в том, чтобы найти его специфические особенности, так как туризм имеет ряд присущих только ему особенностей.Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения в жизнь общества людей и сложность взаимосвязей между его составными элементами.Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудноизмеримых целей. Туристская организация не имеет измеримых целей, нельзя объективно оценить ее производительность и успех.Третья особенность менеджмента туризма – в его ограниченном влиянии на регион. Менеджмент в туризме незначительно влияет на экономику региона. Только благодаря коммуникации туристская организация может косвенным образом воздействовать на отдельные предприятия.Четвертая особенность туризма заключается в сильном влиянием со стороны заинтересованной клиентуры. Туристские предприятия не могут ожидать от своих партнеров того, что все они будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами, например.Пятой особенностью туризма как объекта управления является специфика туристкого продукта, его неотделимость от источника формирования. Если, например, потребитель туристского продукта в апреле заказал тур на июнь, а в мае туристская фирма прекратила свое существование, то эта услуга потребителю оказана не будет в силу отсутствия ее источника.Шестая особенность заключается в том, что внешние эффекты туристского продукта также можно представить как специфику туристской индустрии. Планирование и формирование туризма должно происходить при условии привлечения общественности.Седьмая особенность – специфика туристского спроса. Спрос на туристские услуги не однороден в силу  трех основных причин: - неосязаемость и несохраняемость туристского продукта. Туристскую услугу невозможно увидеть при заключении договора, попробовать как товар на вкус. - Разнообразие потребителей туристских услуг – еще одна причина неоднородности  спроса на них. Различные категории туристов отличаются целью поездки, своими требованиями к туристским услугам, а также ценой, которую они готовы и в состоянии оплатить. На туристский спрос очень сильно влияют такие факторы, как доход, структура семьи, возраст ее членов, их образование и профессия, значимость общественных факторов:- доход – путешествовать может только тот человек, у которого хватает для этого средств; - структура семьи также влияет на объем и вид туристского спроса. Результаты  исследований доказали, что частота путешествий среди лиц, имеющих небольшую семью (один-два человека), наиболее высока.- возраст –влияющий на спрос туристских услуг. Пожилые люди и маленькие дети редко путешествуют из-за различных трудностей, сопровождающих человека в пути и непригодности некоторых мест для данных категорий населения; - образование и профессия. Частота путешествий зависит от того, насколько человек привязан к своей профессиональной деятельности. Владельцы мелких предприятий и их семьи путешествуют сравнительно реже, чем служащие или чиновники.-высокая значимость общественных факторов – экономическая ситуация в стране, экология и социальные факторы:- экономическая ситуация в стране – чем лучше общее состояние экономики, тем выше спрос на туристские услуги;- экология туристского региона. Экология региона, на которую ориентируются при выборе места для отдыха важный критерий.- социальные факторы. Наряду со структурой семей для туризма представляют важность еще три социальных параметра: условия жизни и труда, уровень образования, а также наличие свободного времени:- условия жизни и труда. Демократическое общество с социально ориентированной экономикой положительно влияет на развитие туризма;- уровень образования. Чем больше людей имеют квалифицированное образование, тем сильнее спрашиваются услуги, имеющие компонент познания и изучения;- свободное время. Наличие свободного времени – важный фактор для тех, кто хочет отправиться в путешествие.Восьмая особенность туризма как объекта управления выражается в комплексности туристских услуг. Туристская услуга складывается для туриста из целого комплекса услуг (как материальных, так и нематериальных), которые являются специфическим туристским продуктом. Девятая особенность туризма – его сезонность, т.е. зависимость объема туристских услуг, прежде всего от природно-климатических условий.2.Деловые переговоры. Переговоры предназначены для достижения соглашения между людьми, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры – это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств.Подготовка деловых переговоров.Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. Подготовка к переговорам предполагает не только усвоение предмета переговоров, но и достаточно полное изучение проблемы, связанной с ними. Проведение переговоров.В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы: вариационный метод; метод интеграции; метод уравновешивания; компромиссный метод.Вариационный метод. При подготовке к сложным переговорам (если вы предвидите негативную реакцию партнеров) выясните следующие вопросы:- в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе?- от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, партнера и его предположительной реакции) можно отказаться? - в чем следует видеть оптимальное (высокую степень вероятности реализации)  решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?Такие рассуждения уже выходят за пределы только альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют изучения всего предмета деятельности, определенного творческого подхода к нему и реальной его оценки.Метод интеграции предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающей отсюда потребности в развитии кооперации. Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях: пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные интересы и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.Метод уравновешивания. При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации:- определите, какие доказательства и аргументы (факты, результаты расчетов, статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно использовать, чтобы побудить партнера принять ваше предложение;- вы должны на некоторое время мысленно встать на место партнера, т.е. посмотреть на вещи его глазами.Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаружить готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов следует добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения).Встреча и вхождение в контакт. Даже если к вам приехала не целая делегация, а всего один партнер, его необходимо встретить на вокзале или в аэропорту и проводить в гостиницу. В зависимости от уровня руководителя прибывающей делегации ее может встречать либо сам глава вашей делегации, либо кто-то из участников намечающихся переговоров.Процедура приветствия занимает очень короткое время. Самая распространенная в европейских странах форма приветствия – рукопожатие; при этом первым руку подает хозяин.Привлечение участников переговоров (начало деловой части переговоров). Когда ваш партнер уверен, что ваша информация ему полезна, он с удовольствием вас выслушает. Вы должны вызвать у оппонента интерес к себе.Передача информации. На основе вызванного у партнера интереса надо убедить его в том, что он поступит мудро, согласившись с вашими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ощутимую выгоду ему и его организации.Детальное обоснование предложений (аргументация). Партнер может интересоваться вашими идеями и предложениями, он может понять их целесообразность, но все еще ведет себя осторожно и не видит возможности применения этих предложений в своей организации. Вы должны выяснить и разграничить его интересы, а также устранить его сомнения (нейтрализация, опровержение замечаний).Решение проблемы и завершение переговоров.Каждая сторона соглашается с принимаемым решением, а также заинтересована в том, чтобы и партнеры сделали это. В ходе переговоров вырабатывается общее решение. Если вы не согласны с тем, что предлагает другая сторона, и не можете достичь согласия относительно других возможных вариантов, вы имеете право не принимать предложение, поскольку переговоры предполагают добровольное согласие с решением обеих сторон.Если же ход переговоров был позитивным, то на завершающей стадии необходимо резюмировать (кратко повторить) основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров.Это позволит добиться уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют себе суть основных положений будущего соглашения. Целесообразно также, основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых встреч.При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В этом случае внимание акцентируется не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем, т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов.Анализ деловых переговоров.Переговоры можно считать завершенными, когда тщательно и ответственно проанализированы их результаты, приняты необходимые меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров. Анализ переговоров предполагает:- сравнение целей переговоров с их результатами;- определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;- деловые, личные и организационные выводы относительно будущих переговоров или продолжения проводившихся.Анализ итогов деловых переговоров должен происходить по следующим трем направле-ниям:- анализ сразу же после завершения переговоров. Такой анализ помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров;- анализ на высшем уровне руководством организаций. Такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели:- обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение причин отклонения от ранее установленных директив;-оценка информации об уже принятых мерах и о предстоящей ответственности;-определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;- получение дополнительной информации о партнере по переговорам.Условия эффективности переговоров.Предпосылки успешного завершения деловых переговоров затрагивают ряд объективных и субъективных факторов и условий. Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:- обе стороны должны иметь устойчивый интерес к предмету переговоров;- они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствуюшее право на ведение переговоров);- партнеры должны иметь достаточную компетентность и необходимые знания в отношении предмета переговоров;- каждая сторона должна уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на необходимые компромиссы;- партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу. Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение. В связи с этим на последней стадии ведения переговоров необходимо остановиться на содержании договора, в котором должны найти отражение все интересы партнеров.

Б.2.  1. Сущность и взаимосвязь функций  менеджмента. Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Более того, они как бы взаимопроникают друг в друга.Если менеджер желает обеспечить будущее своему предприятию, он должен постоянно реализовывать все управленческие функции, начиная с планирования. Хорошо запланированная  работа должна быть организована, а работники подготовлены для ее выполнения. Качество труда работников в большой степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. И, наконец, чтобы определить точность реализации планов, нужно проконтролировать процесс труда и его результаты. Как видим, все эти четыре функции связаны и взаимообусловлены.Принято считать, что в процессе управления выполняются четыре основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль.

2.Деловое  совещание. Деловые встречи (совещания) – одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения. Классификация деловых совещаний.Деловые совещания представляют собой особый вид организации труда, действующей в очень короткие сроки и имеющей определенную целенапрвленность. Совещания классифицируются по следующим основным признакам:- по назначению:- вырабатывающие и принимающие решения;- разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений;- подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям;- оперативные (диспетчерские)- по периодичности (частоте проведения):- разовые;- регулярные;- периодические;- по количеству участников: - узкий состав (до пяти человек);- расширенные (до двадцати человек); - представительные (свыше двадцати человек);-по степени стабильности состава участников совещания:-с фиксированным составом;- с приглашенными по списку, составленному для каждого совещания;- комбинированные;- по принадлежности:  - административные;- научно-технические и научные;-объединенные.Организация проведения деловых совещаний.Чтобы достичь целей, необходимо должным образом подготовить совещание и провести его. Подготовка совещания начинается с определения целесообразности его проведения. Когда решается вопрос о необходимости совещания, менеджер должен подумать о задачах, которые нужно решить на нем.Совещание надо проводить, когда есть необходимость в обмене информацией, выявлении мнений и альтернатив, анализе сложных (нестандартных) ситуаций, принятии  решения по комплексным вопросам. После того как принято решение о необходимости проведения совещания, определяют повестку дня и состав участников. При подготовке повестки дня необходимо определить: - содержание обсуждаемых проблем и главную тему совещания, которая должна характеризовать его сущность;- условия, которым должен отвечать конечный результат совещания. Иногда целесообразно создать рабочую группу, которая готовит повестку дня, проводит предварительные краткие совещания в подразделениях, совещания двух лиц и т.д.Основные ошибки, допускаемые при формировании повестки дня:-Отсутствует главная тема совещания, а если там несколько, то не удается обеспечить их точного.-В повестку дня включены вопросы разного объема и разнообразного содержания, в результате чего совещание превращается в обсуждение.-Не удается придерживаться повестки дня, отступают от нее и рассматривают стихийно возникшие побочные темы или какую-либо извечную проблему.К участию в совещании необходимо привлечь тех должностных лиц, которые наиболее компетентны в обсуждаемой проблеме, а ими, как показывает практика, не всегда являются руководители подразделений.Что касается количества участников совещаний, то не следует приглашать столько лиц, сколько стульев в зале заседаний.Оптимальный вариант – совпадение количества участников совещания с количеством активно участвующих в обсуждении вопроса. Основной критерий отбора участников – компетентность именно в вопросах повестки дня.Подготовка участников совещания – последний этап в процедуре деловых совещаний. Суть всей работы в этом направлении сводится к заблаговременному ознакомлению всех участников с повесткой дня и необходимыми  материалами. Каждый должен заранее знать тематику и задачи совещания, что в последующем будет способствовать эффективному проведению совещания, поскольку его участники будут надлежащим образом к нему подготовлены.Проведение совещания. Оптимальная продолжительность совместной умственной деятельности большего числа людей составляет всего 40-45 минут.Протокол совещания – это первичный официальный документ, на основании которого руководство вправе требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий.Секретарь собрания фиксирует в протоколе по поручению собрания наиболее важные моменты.Завершающий этап организации проведения совещаний – принятие решения и проведение его в жизнь. Следует иметь в виду, что решение на совещании принимается всеми вместе и каждым в отдельности.На этом этапе необходимо пояснить, кем и в какие сроки должен быть выполнен определенный объем работ и в какой форме будут подведены итоги совещания.Решения вырабатываются двумя способами: - специально избранная комиссия по подготовке решения заранее составляет его проект. Проект зачитывается. Участники совещания вносят свои коррективы и принимают его по результатам голосования;- председатель собрания подводит итоги обсуждения и формулирует решение.

 

 

 

Б.3.1.Характеристика основных функций менеджмента. Функция планирования.Под планированием деятельности туристского предприятия мы понимаем систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия.План – это сложная социально-экономическую модель будущего состояния организации.Обычно организация формирует единый план для управления своей общей деятельностью, но в ее рамках отдельные менеджеры для достижения конкретных целей и задач предприятия применяют различные методы. Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации:- стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка смоделировать будущее предприятия в долгосрочной перспективе;-тактическое планирование проводится на среднем уровне управления. В нем определяют промежуточные этапы (цели) достижения разработанных стратегических целей и задач.- оперативное планирование – осуществляется на нижнем уровне предприятия. Это основа текущей деятельности предприятия, содержащая конкретные задания, описание работ и цифры, «снесенные», из тактического и стратегического планов.На этом цепочка планирования не заканчивается: каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику, чтобы обеспечить движение к стратегическим целям через решение тактических и оперативных задач.Все три типа планов составляют общую систему, которая называется генеральным или бизнес-планом функционирования предприятия.С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности на предприятии. Организационная функция. Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия. Цель - упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Организация – это средство достижения целей предприятия. С экономической точки зрения организационная деятельность ведет к повышению эффективности предприятия, с точки зрения управления персоналом она придает смысл работы и распределяет ее по исполнителям.Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции:- определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;- определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;- поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;- координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того,кто осуществляет руководство (у одного подчиненного не может больше двух начальников), т.е. каждый член группы должен знать, что он должен сделать и в какие сроки, а также того, кто им руководит (управляет);- единство цели – каждый член организации работает на общее благо, т.е. никто не должен работать против целей организации;- размах контроля, или размах менеджмента, - каждый менеджер отвечает за управляемое им число работников. Мотивация как функция управления.При рассмотрении данного вопроса менеджмент в туризме ориентируется на два аспекта это проблемы:-мотивацию (мотивы) путешествий;

-мотивацию трудовых отношений в туристских предприятиях.Мотивация путешествий.Цель поездки (мотив, побуждающий человека путешествовать) – это причина, при отсутствии которой данная поездка не состоялась бы. Информация о цели путешествия нужна прежде всего для того, чтобы правильно разделить туристские рынки на сегменты и определить целевые рынки, положенные в основу разработки модели управления туристскими потоками и маршрутами. Физическая мотивация подразделяется на отдых, лечение и спорт. Если основной причиной путешествия является восстановление физической силы, то на первом месте стоит отдых. Если должно быть восстановлено здоровье, решающим фактором будет оздоровление, лечение.Если во время отпуска в первую очередь ищут разгрузку и движение для тела, то в таком случае важнейшей физической мотивацией является спорт.Психологическая мотивация. Главная психологическая мотивация путешествия–желание уйти от повседневной рутины и увидеть что-нибудь новое, необходимость смены обстановки и расслабления.К психологической мотивации относится также и смена впечатлений.Межличностная мотивация. Многие люди ищут во время поездки необходимые им социальные контакты. Они стремятся завести отношения с другими путешествующими или познакомиться с местными жителями. Большое значение в этой группе мотиваций занимают посещения друзей, знакомых, родственников.Культурная мотивация. Знакомство с другими странами, с их обычаями, традициями и языками стоит в данной группе на первом месте. Далее следует интерес к искусству, посещение спортивных мероприятий, а также религиозные причины.Мотивация престижа и статуса. Для группы туристов с такой мотивацией характерно то, что они совершают путешествия с целью развития своей личности. Кроме того, основная цель путешественников этой группы – добиться всеобщего признания и удержать его.Мотивы путешествий могут быть даже противоречивыми. Мотивация трудовых отношений. В этом смысле мотивация рассматривается нами как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности, т.е. после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используют:а) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и материального стимулирования);б) собственно мотивирование, т.е. создание у работника внутреннего побуждения к труду.Главным здесь является заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее.Мотивация– это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Разработав личную философию, менеджер может создать такую рабочую среду в своем окружении, которая будет способствовать мотивации сотрудников;- во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников;- в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей (эффективно), он должен четко себе представлять, чего от него ждут.Функция контроля.В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными результатами.Система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями – определенными первоначальными планами менеджмента и реальными показателями деятельности организации.Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными.

Различают три вида контроля:Предварительный контроль.Предварительным контроль называется потому, что он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а имен реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. В процессе предварительного контроля, возможно, выявить отклонения от стандартов в различные моменты.Текущий контроль.Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего объектом его являются сотрудники, а сам он – прежде всего прерогатива их непосредственного начальника. Такой контроль позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.Заключительный контроль.Цель такого контроля – предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется тогда, когда работа уже выполнена.Проведение контроля может быть очень дорогостоящим, поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. 2.Культура управленческого труда. Среди основных элементов менеджмента одним из наиболее ярких является управленческая культура.Управленческую культуру можно представить как совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и  идей, которые сознательно формируют образец его поведения. В основе ее лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером. Наиболее важные из них:- юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура менеджера в этом отношении состоит в знании и выполнении юридических норм.-моральные нормы, регулирующие поведение менеджера в области нравственности и морали;- организационные нормы, устанавливающие структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей, а также правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана-экономические нормы – регулируют экономическую деятельность организации.Существуют и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется совокупность элементов, аттестующих деятельность менеджера в отношении культуры управленческого труда. Эти элементы следующие:- личная культура. Включает в себя уровень квалификации; этическое воспитание;-личную гигиену и внешний вид; форму обращения к подчиненным и т.п.;- рациональное распределение рабочего времени. Рациональная организация труда менеджера немыслима без четкого представления о том, что он делает, когда делает, сколько времени затрачивает на различные виды работ. Менеджеру необходимо строго планировать затраты своего личного времени на работу с документами и кадрами,на решение социально-экономических и коммерческих вопросов, на совещания, на переговоры.-культура содержания рабочего места. Отдельные менеджеры считают, что в процессе работы необходимо, чтобы все находилось «под рукой», и с этой целью выкладывают на рабочий стол всею имеющуюся у них документацию. Но это неправильно. При таком подходе трудовой процесс сильно затрудняется: уменьшается рабочая площадь стола; трудно сосредоточиться на каком-либо одном деле; ухудшаются санитарно-гигиенические условия; легко потерять нужные в данный момент документы и т.п. На рабочем столе должны находиться лишь нужные для работы документы.-культура проведения массовых мероприятий – умение организовать и провести различные совещания, переговоры и беседы.- культура приема посетителей. Она предполагает соблюдение правил и требований при приеме работников как по личным, так и по служебным вопросам.- культура в работе с письмами. Сюда входит обязательная регистрация писем, определенные сроки их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо.-культура речи. Умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры менеджера.- организационная культура руководителя. Она определяется степенью владения менеджером теорией управления, методами организационной работы, его опытом, навыками и умением осуществлять разнообразные организационные процедуры, составляющие значительный удельный вес в структуре рабочего времени менеджера. К организационным процедурам относятся подбор и расстановка кадров, разработка организационных норм, нормативов и планов личной работы, постановка задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"