Шпаргалки по "Информационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:59, шпаргалка

Описание работы

1. ИМ в структуре менеджмента (типы менеджмента)
2. Понятие информация, типы, виды и свойства информации
...
49. Этапы движения управленческой информации
50. Факторы, влияющие на восприятие управленческой информации

Файлы: 1 файл

Шпоры информационный менеджмент.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

Понятие Д. не совсем соответствует  понятию информации, хотя в практике управления они часто употребляются  как синонимы. Д. — это «сырой»  материал, зачастую набор не связанных  друг с другом (в том числе случайных) фактов, чисел, дат, имен и т.п. Они подлежат обработке, в ходе которой «сырой» материал преобразуется в сообщение, значимое для адресата, то есть приобретают свойства информации.

В организации социального управления Д. оцениваются, главным образом, с точки зрения: а) качества и количества содержащейся в них информации; б) необходимости и целесообразности использования их для принятия управленческого решения; в) возможности применения технических средств для сбора, передачи, переработки, хранения и представления потребителю.

Различают: а) нормативно-справочные Д. — совокупность нормативов, норм и справочников; б) исходные Д. —  данные, лежащие в основе гипотез, оценок, решений и т.п.; в) сводные (выводные) Д. — данные, полученные в  результате обработки исходных Д. и обладающие информацией с качественно новыми характеристиками; г) фактические Д. — сведения, основанные на фактах. 1.Знания могут быть представлены в форме данных. В частности, в виде текста на некотором формальном языке, в виде сети, задающей связи разного рода между элементами знаний. Из этого свойства следует, что знание есть некоторая более высокая степень организации данных, которая допускает специальную интерпретацию.

2.Знания обладают способностью  управлять информационными процессами (вычислениями). Точнее, в системе, в которой применяются знания, протекание процессов определяется знаниями и почти не зависит от устройства системы.

3.Знания могут содержать процедурную  часть — программы. Но применение  этих программ управляется знаниями, в частности, связывание параметров и запуск программ могут происходить автоматически

4.Знания делятся на отдельные фрагменты — описания объектов, процессов, ситуаций, явлений. 5.При работе со знаниями важна прагматическая сторона - знания всегда используются для чего-то, в частности, для решения задач, какую бы сложную структуру они не имели.

Целесообразно различать три вида знаний:

·        предметное, или фактографическое знание, складывающееся из наборов количественных и качественных характеристик различных конкретных объектов;

·     алгоритмическое знание — знание методов, способов, процедур некоторых действий, приводящих к конкретному результату;

·     понятийное, или концептуальное знание, складывающееся из совокупности основных терминов, применяемых в той или иной сфере деятельности (предметной области), понятий, кроющихся за этими терминами, их свойств, взаимосвязей и зависимостей.

Говоря о разнице между знаниями и данными, можно дать полуформальное определение понятия базы знаний', база данных считается базой знаний, если она содержит данные, способные управлять информационными процессами, и используется для получения новых данных.

Будем различать понятия «информация» и «сообщение». Под сообщением обычно подразумевают информацию, выраженную в определенной форме и подлежащую передаче. Сообщение - это форма представления информации.

13. Свойства  управленческой информации

При правильном построении системы получаемая управленческая информация обладает следующими свойствами:

актуальность;

наглядность;

целостность;

достаточность для принятия решений. новизна, актуальность, достоверность, объективность, полнота, ценность

 Для получения информации, обладающей вышеперечисленными  свойствами, необходимо использовать  корректные технологии сбора и обработки данных, не искажающие исходные данные и в то же время обеспечивающие наглядность агрегированных результатов.

 

14. Особенности информации как товара, как стратегического ресурса организации.

В течение ряда лет ученые спорили  о том, может ли информация быть товаром. Впервые в советской литературе обстоятельный анализ этого вопроса предпринял академик А.Д.Урсул. Сегодня информация признается товаром в самых различных сферах человеческой деятельности, Это признание основывается главным образом на том, что информация имеет высокую потребительную стоимость: она помогает создавать другой товар, создавать его быстрее, больше и лучшего качества. Вопрос о товарности информации решается порой довольно просто: если информация ценна и необходима есть смысл за нее платить. А то, за что мы платим, мы привыкли называть товаром. Изучив политическую экономию, мы начнем понимать, что свойство быть товаром принадлежит не какому-либо предмету как таковому и не дано ему от природы, а обусловлено формой его движения и использования в экономической системе общества. Это относится и к информации, хотя она не является материальным предметом. Товарное производство появляется там, где имеются экономически самостоятельные производители, Различные продукты, в том числе информационные: научно-технические разработки, программные средства и т.п., создаются им для обмена и становятся предметом купли-продажи.

Информация – это товар особого  рода: на него нельзя механически переносить все характеристики материальных продуктов. Товарные свойства информации как реального феномена, с одной стороны, определяются тем, что свойственно товарам вообще, а с другой стороны – особенностями, связанными с ее природой и возможностями использования.

Как и любой товар, информация обладает стоимостью и потребительной стоимостью. Но, подчеркнем еще раз, что до тех пор, пока не произойдет реального обмена между обособленными товаропроизводителями, информационный продукт стоимости не имеет. До этого момента его потребительная стоимость (полезность) остается только “приметой” информационного товара.

Специфика информации как товара.

1.Информационный товар уникален, поскольку обладает свойством  многократного использования без  потери своих потребительских  качеств. В силу этого информация  является единственным видом ресурсов, которому не свойственна экономия в абсолютном значении этого понятия. Напротив, чем шире и активнее ее применяют, тем богаче становится общество. В общественном производстве информация выступает не только в качестве самостоятельного ресурса, но и в качестве замены по отношению к другим традиционным ресурсам.

2.Способность к ресурсосбережению,  обеспечивающая эффект от ее  применения, является важнейшим  потребительским качеством информации. Различные виды информации способны  обеспечивать экономию времени, труда, денежных средств и материальных ресурсов за счет оптимизации и ускорения принятия решений по различным направлениям деятельности. Информация, овеществленная в средствах труда, программных продуктах, позволила сэкономить неизмеримый в своих масштабах труд человечества. Огромные возможности экономии ресурсов обеспечивает информация, используемая для организации, планирования и управления производством. Но не исключен и обратный результат при использовании некачественной информации или дезинформации, в какой бы сфере это ни происходило. Как правило, это становится причиной удорожания, замедления, расточительства и других негативных явлений. По различным оценкам, промышленно развитые страны ежегодно теряют до 10% национального дохода из-за недостаточной информированности руководителей и специалистов народного хозяйства. 3. Потребительная стоимость информационного товара имеет и еще одну примечательную особенность, связанную с быстрым устареванием и потерей качеств отдельными видами информации. Но в определенных случаях потребительские качества не могут проявиться и быть использованными в силу невосприимчивости общественным производством из-за низкого уровня развития и отсутствия экономических стимулов. В таком случае потребительная стоимость выступает как потенциальная, с заявкой на будущее или на использование в непредусмотренных традициями сферах деятельности.

 

 

15 Характеристика открытости  управленческой информации

Управленческая  информация – это часть данных, которые несут в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения. Основная задача информационной среды управления заключается в доведении до конкретного работника необходимой ему информации в нужное время. Всю информацию разделяют на два класса: объективную (информация, которая осуществлена в товаре) и субъективную (информация, отраженная или организованная людьми).

Открытость информации – характеризует широту использования информации. Выделяют три уровня открытости информации:

– секретная – информация, которая отражает потребности государства и имеет ограничения в использовании;

– конфиденциальная –  информация, которая отражает интересы общества или корпоративные интересы;

– публичная – информация, которая не имеет ограничения  на использование и отражает всемирную открытость информации.

16.Характеристика  насыщенности управленческой информации

Управленческая  информация – это часть данных, которые несут в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения. Основная задача информационной среды управления заключается в доведении до конкретного работника необходимой ему информации в нужное время. Всю информацию разделяют на два класса: объективную (информация, которая осуществлена в товаре) и субъективную (информация, отраженная или организованная людьми).

Насыщенность информации – характеризуется соотношением профессиональной и фоновой информации. Профессиональная информация содержит данные в виде текста, цифр, диаграмм, таблиц, звука и т. п. Она отражает суть рассматриваемого явления. Фоновая информация служит для улучшения восприятия профессиональной информации. Различают три уровня насыщенной информации:

– высокий – соотношение дает величину от 80 до 100 %;

– нормативный – соотношение  дает величину от 50 до 80 %;

– низкий – профессиональная информация составляет менее 50 %.

 

17. Характеристика ценности управленческой информации

Управленческая  информация – это часть данных, которые несут в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения. Основная задача информационной среды управления заключается в доведении до конкретного работника необходимой ему информации в нужное время. Всю информацию разделяют на два класса: объективную (информация, которая осуществлена в товаре) и субъективную (информация, отраженная или организованная людьми).

Ценность информации – определяется снижением затрат ресурсов на принятие правильного решения. У ценности информации может быть четыре уровня:

– нулевой – снижения затрат не происходит. Этому уровню соответствует искаженная, неточная информация;

– средний – затраты  снижаются более чем на 10 %. Этому  уровню соответствует доказательная, достоверная, качественная информация;

– высокий – характеризуется  снижением уровня затрат более чем  в два раза. Это информация, созданная  в научно-исследовательских учреждениях. К ней относятся изобретения, научные открытия, инновации и т. п.;

– сверхвысокий – для  этого уровня характерно снижение уровня затрат больше чем в десять раз. Сверхвысокому  уровню ценности информации соответствует  информация, полученная в исследовательских центрах и признанная мировым сообществом.

18. Характеристика  достоверности управленческой информации

Управленческая  информация – это часть данных, которые несут в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения. Основная задача информационной среды управления заключается в доведении до конкретного работника необходимой ему информации в нужное время. Всю информацию разделяют на два класса: объективную (информация, которая осуществлена в товаре) и субъективную (информация, отраженная или организованная людьми).

Достоверность информации – это отношение набора истинной информации к общему объему полученной информации. Различают три уровня достоверности информации: абсолютная, доверительная, негативная.

19. Характеристика объема управленческой информации

Управленческая  информация – это часть данных, которые несут в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения. Основная задача информационной среды управления заключается в доведении до конкретного работника необходимой ему информации в нужное время. Всю информацию разделяют на два класса: объективную (информация, которая осуществлена в товаре) и субъективную (информация, отраженная или организованная людьми).

Объем информации – рассматривается с двух сторон: а) как объем символьной информации – определяется количеством букв, символов и т. п.;

б) как объем воспринимаемой информации – характеризует полноту  информации для принятия решения.

20. Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) – определение понятия.

Информационная деятельность представляет собой область общественного  производства, связанную с оказанием  информационных услуг и подготовкой  продуктов, удовлетворяющих определенную группу общественных потребностей. Переход  общества к постиндустриальной стадии развития, становление его как информационного означает, что информация становится самостоятельным фактором экономического развития, так как в работу с информацией вовлекается значительная часть людских и материальных ресурсов.

Информация о работе Шпаргалки по "Информационному менеджменту"