Шпаргалки по "Информационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:59, шпаргалка

Описание работы

1. ИМ в структуре менеджмента (типы менеджмента)
2. Понятие информация, типы, виды и свойства информации
...
49. Этапы движения управленческой информации
50. Факторы, влияющие на восприятие управленческой информации

Файлы: 1 файл

Шпоры информационный менеджмент.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

 

 

41 деятельность информационного менеджера по выявлению и формированию и удовлетворению информационных потребностей специалистов

Хорошо известна ситуация, когда в предоставляемой  специалистам информации - "все то", а с другой стороны - "не совсем то", а иногда и "совсем не то". Относящейся к теме разработки информации (соответствующей по смыслу) достаточно много, и освоить ее всю не всегда возможно, да и во всем предоставленном информационном потоке нет именно того, что так необходимо для решения задачи.

Подобная ситуация сложилась потому, что очень часто  считается, что чем больше выдается информации, тем лучше, а что с  этой информацией делает специалист, неважно.

Причина такого положения - недостаточный уровень  исследований в области теории информационных потребностей.

Сначала о структуре  информационных потребностей (главным  образом профессиональных, поскольку  они находятся в центре внимания служб, предоставляющих информационные услуги).

Специалистам  в различных предметных областях требуется разнообразная как по содержанию, так и по форме информация, но, несмотря на это, их профессиональные потребности обладают сходной структурой. Информационная потребность является структурированной, причем каждая из структурных составляющих требует особого подхода при определении "стратегии и тактики" информационного обслуживания. Выделяют следующие составляющие

Потребность в  узкотематической и широкотематической информации. Процесс специализации  деятельности и дифференциация знаний приводит к постоянному сужению  тематических рамок профессиональной информационной потребности.

По этой причине  специалистам необходима как узкотематическая информация, непосредственно относящаяся  к той конкретной поставленной задаче, решением которой они заняты, так  и широкотематическая , создающая представление об объекте исследования или разработки в целом.

Потребность в  узкотематической информации выражается в запросах   предметного   характера   (в   соответствии   с   предметной областью), потребность в широкотематической информации - в запросах ознакомительного характера.

 

42 Информационное общество  – понятие, проблемы и перспективы  развития

Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания.

Ожидается, что в недалеком будущем образуется единое информационное сообщество, в котором будут иметь место следующие тенденции:

повысится роль информационного сектора  в сфере услуг;

интеграция телекоммуникационных и информационных структур приведет к появлению новых отраслей экономики, новых продуктов и услуг, удовлетворению новых потребностей;

глобализация информационных и  телекоммуникационных секторов создаст  единое информационное пространство без  границ;

появится новая форма занятости  «телеработа», которая позволит осуществлять свою профессиональную деятельность на дому;

образуется новая политическая культура, в которой еще в большей степени будет реализован принцип свободы слова через средства массовой информации;

появится новая информационная культура, основой которой будет  умение работать с информацией (ее использование, обработка, хранение и передача).

Проблемы

Возникло глобальное политическое и идеологическое манипулирование, информационное и культурное давление.

Развивающаяся система телекоммуникаций, в том числе Интернет, создает  условия для роста экономической  и прочей преступности. В сложившихся современных условиях возникает сложность адаптации к среде информационного общества.

В связи со стремительным развитием  информационного общества нарастают  экологические проблемы. Постоянный рост потребления материальных ценностей, требует усиления эксплуатации природных ресурсов.

Таким образом, в сложившейся ситуации современное общество должно выбрать  осознанный, рациональный и обоснованный путь дальнейшего развития, направленный на избежание экологических катастроф, деградации и самоуничтожения.

 

44. понятие Исходящий, входящий потоки

Совокупность документов, используемых в организации, образует 3 взаимосвязанных  и взаимозависимых потока: входящий, внутренний и исходящий.

По составу поток входящих документов в значительной части представлен опубликованными документами, приобретаемыми фирмой; организационно-распорядительными документами вышестоящих организаций, документами по снабженческим и сбытовым вопросам.

Подавляющее большинство документов внутреннего потока–непубликуемые документы, причем значительная часть этой информации относится к разделу конфиденциальной. Внутренний документальный поток включает: организационно-распорядительные документы; финансовые документы; документы по личному составу; документы по снабженческо-сбытовым вопросам; неопубликованные–отчеты, НИОКР, конструкторская и технологическая документация; опубликованные–внутрифирменные издания.

Поток исходящих документов состоит  из неопубликованных и опубликованных документов. Неопубликованные документы  содержат информацию о фактическом положении дел в организации. Такая информация может либо быть принятой к сведению либо побуждающей к действию, и оформляется в виде отчетов, а также служебных писем. К опубликованным документам относится реклама, в том числе имиджевая пресс-релизы,  презентационные материалы и др.

Документальный поток характеризуется  адресностью, режимом (регламентом) передачи от источника до потребителя и  объемом передаваемой информации. По режиму передачи поток может подразделяться на поступающую потребителю  принудительно, в нерегламентированные сроки, а также периодическую.

Объем информации измеряется с помощью  условных единиц информации, используется для определения информационной загруженности органов управления, принятия решений по автоматизации  управленческого труда.

Важнейшим этапом информационного  обеспечения является организация  технологического процесса переработки  информации с помощью информационных технологий.

 

45 информационная  культура – понятия и характеристика

  1. Совокупность норм, правил и стереотипов поведения, связанных с информ. обменом в об-ве .

Информационную культуру человечества в разное время потрясали информационные кризисы. Один из наиболее значительных количественных информационных кризисов привел к появлению письменности. Устные методики сохранения знания не обеспечивали полной сохранности растущих объемов информации и фиксации информации на материальном носителе, что породило новый период информационной культуры - документный. В ее состав вошла культура общения с документами: извлечения фиксированного знания, кодирования и фиксации информации; документографического поиска. Оперирование информацией стало легче, претерпел изменения образ мышления, но устные формы информационной культуры не только не утратили своего значения, но и обогатились системой взаимосвязей с письменными.

46. электронный  бизнес на мировом рынке товаров  и услуг

Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну   из важнейшихролей.

Электронные сделки

На рынке электронных сделок (операций) имеются системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров и услуг, банковских и расчетных операций. Рынок электронных сделок в России формируется:

- системами заказа билетов на  железнодорожном и авиационном  транспорте: системы резервирования  авиабилетов "Сирена" и железнодорожных билетов "Экспресс"),  '

- системами электронных банковских  операций;

- так называемыми, электронными  биржами. Система заказа и резервирования  авиабилетов "Сирена" в настоящее  время совершенствуется в рамках  двух конкурирующих проектов. Первый из них нацелен на привлечение западного опыта и ноу-хау и разрабатывается при содействии фирм American Airlines и IBM. Второй - ориентируется на внутренние разработки.

Электронные коммуникации

На рынке электронных коммуникаций можно выделить различные системы современных средств связи и человеческого общения: сети передачи данных, системы электронной почты, системы, объединяющие владельцев микроЭВМ, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений и бюллетени и т. п. приведены функции информационного бизнеса:-управление финансами и ведение учета;-управление кадрами;-материально-техническое снабжение;-организация производства;-маркетинговые исследования;-лизинговые операции;-консультационное обслуживание;-страхование имущества и информации;-организация службы информационной безопасности;-сервисное обслуживание.

 

 

47 Государственные информационные ресурсы

1. Государственные информационные  ресурсы Российской Федерации  формируются в соответствии со  сферами ведения как: 

федеральные информационные ресурсы;

информационные ресурсы, находящиеся  в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - информационные ресурсы  совместного ведения);

информационные ресурсы субъектов  Российской Федерации.

2. Формирование государственных информационных ресурсов в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют государственные информационные ресурсы, находящиеся в их ведении, и обеспечивают их использование в соответствии с установленной компетенцией.

3. Деятельность органов государственной  власти и организаций по формированию  федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного  ведения, информационных ресурсов  субъектов Российской Федерации  финансируется из федерального  бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по статье расходов "Информатика" ("Информационное обеспечение").

 

48 мировой рынок информационных ресурсов

Рынок информационных услуг определяется как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями, механизмами их предоставления и ценами.

Товаром на рынке  информационных услуг является информация.

Информация  – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах, образует информационные ресурсы.

Под информационной системой понимается организационно-упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационные  ресурсы являются продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.

Мировые Информационные Ресурсы обычно подразделяют на 3 сектора:

  1. сектор деловой информации;
  2. сектор научно-технической и специальной информации;
  3. сектор массово-потребительской информации.

Сектор деловой  информации делится:

  1. биржевая и финансовая информация – это информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов. Данная информация предоставляется биржами, специализированными службами биржевой и финансовой информации и брокерскими конторами;
  2. статистическая информация – это числовая экономическая, демографическая и социальная информация. Представляется в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок. Предоставляется государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;
  3. коммерческая информация – это информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;
  4. деловые новости в области экономики и бизнеса.

Биржевая и  финансовая информация изменяется постоянно, следовательно, ее предоставление должно осуществляться в реальном масштабе времени.

Требования  к оперативности предоставления коммерческой информации ниже, чем  к биржевой. Обычно она изменяется ежедневно или еженедельно, но важность коммерческой информации в условиях рынка и конкуренции весьма высока. Она используется непосредственно бизнесменами и предпринимателями при решении следующих задач:

Информация о работе Шпаргалки по "Информационному менеджменту"